Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотекарь, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    Вам нужен не "экран" и не его запределье, а тот, кто смотрит на экран, вы себя забыли!
    Вы смотрите куда-то, на какой-то "экран" или "за его пределы",
    Но вот вопрос: кто это смотрит? Я – это кто?
    Самовопрошание – это поиск себя.

    Однако, вопрос «кто – я?» не подразумевает нахождение себя в виде объекта или чего-то, что можно воспринять.
    Самовопрошание – это попытки перевести внимание с воспринимаемого на воспринимающего,
    благодаря чему всё воспринимаемое
    исчезает, остаётся невоспринимаемая природа ума,
    о которой можно говорить только в терминах отрицания
    (нети-нети).


    Поэтому ваша задача – не найти себя как что-то воспринимаемое, а наоборот, потерять вообще всё, чтобы и речи не было ни о чём воспринимаемом или знаемом.

    Я называю это "ничегонезнанием".
    Вы не спите и не в бессознательности, но при этом вы ничего не знаете, даже то, что вы есть.

    Это будет абсолютно неподвижный ум или, как говорят буддисты, – не ум.

    Это никак не воспринимается и никак не знается, это "местоничегонезнания".


    При приближении к нему вы ощутите панический страх смерти; это верное направление: каждый, кто касается Истины, умирает.



    Да, вы всё верно поняли, но выделенное высказывание введёт вас в заблуждение, потому что из него выходит, что вам нужно найти некое искомое, тогда как речь как раз идёт об отсутствии всего.
    Так называемое Истинное Я – это отсутствие всего, потому что Истинный Субъект – это отсутствие объектов.

    Пока в природе ума (или в сознании) не возникнет первый феномен, в ней нет никакого знания, даже знания «я есть», вам нужно вернуться в это состояние "ничегонезнания" и принять его как свою природу, потому что сейчас вы принимаете себя за несуществующую в реальности личность, которая никогда не рождалась, поэтому не может умереть.

    Фактически смерть – это исчезновение знания «я есть», а рождение – его возникновение, и поэтому, чтобы перестать бояться своего исчезновения, вам нужно вернуться в состояние, где нет знания «я есть».

    Ваша реальность – это природа ума как таковая, когда она не проявляет себя;
    она рисует себе мир, и сама ловится в собственные сети!

    Узнать себя – это узнать себя как природу ума, потому что вы безграничный ум, а не личность.

    Вам нужно выпутаться из собственного наваждения, вот и всё.




    Так в том-то ж и дело, что как только вы даёте ему название, он становится объектом, поэтому Логос считается принципом формы. Любое понятие рождает объект (форму).

    Поэтому я обращаю внимание всех практикующих, что под Субъектом нельзя подразумевать вообще ничего. Субъект – это отсутствие всего.

    И перевод внимания с воспринимаемого на воспринимающего – это способ остаться в отсутствии всего.

    Теперь, нужно же понять, для чего вам оставаться в отсутствии всего, а то так можно и десять кальп просидеть, веря в отсутствие всего, как говорит Рамана Махарши. ^13^

    На самом деле вам нужно не само отсутствие всего, а то, что из этого выйдет....

    А выдет вот что: как только последний воспринимаемый феномен исчезнет из сознания, так вместе с ним исчезнет и ваше самосознание; вот тогда-то и наступит нирвикальпа, которая "оборвёт верёвку, за которую каждое утро вытаскивается ведро-эго из колодца бессознательности".

    "Ничегонезнание" вам нужно для того, чтобы исчезло самосознание, а бессознательность при этом не наступила!

    Это как некая минимальная "точка перехода" между состояниями сознания, я бы сказала, "развилка", из которой можно свалиться либо в сновидение, либо в бессознательность глубокого сна, либо в манолайю – временное успокоение эго, или, наконец-то, в безначальное состояние ума.

    Поэтому практиковать лучше всего в состоянии бодрствующего ума (чтобы не уснуть), хотя поначалу ум всё равно будет пытаться сползти в сон,
    потому что он не может вытерпеть атма-вичары.

    Вот почему к атма-вичаре ум нужно подготавливать!

    Ведь что такое атма-вичара? – Это удержание чистого знания «я есть» без отождествления с образом себя, с телом. И получается, что вы должны удерживать внимание ни на чём, потому что за «я есть» нет никакого образа, т.е. вообще ничего!

    Таким упорным удержанием внимания на «я есть» без отождествлений вы как раз и отстранитесь от мира объектов, а с последним воспринимаемым феноменом исчезнет и само знание «я есть», потому что без проявлений ум не знает себя!

    Так вот, удержание внимания на голом «я есть» без сползания на вторичные мысли невозможно для неподготовленного ума, поэтому я советую всем начинать самоисследование с нескольких минут: с трех, пяти, десяти, пятнадцати, получасе, не более!

    Ваша задача – не в увеличении времени медитации, а в неотвлечении от безобразного знания «я есть», ничто не должно под ним подразумеваться, ни форма, ни аморфность, причём, и с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

    К практике такой интенсивности нужно подготавливать ум вспомогательными практиками, иначе нечего не выйдет!
    Я предлагаю практикующим прежде атма-вичары довести понимание своей природы до такой степени убежденности, чтобы им не пришлось препятствовать вторичным мыслям, чтобы понимание своей природы (в терминах отрицания) само не позволяло им возникнуть, ведь если вы – ничто объективное, то что вы можете подумать про себя?

    Вам некого подразумевать под собой, и вы с легкостью сможете удерживать внимание на голом «я есть».
    И да, я считаю подготовительные практики необходимыми, иначе вы будете пытаться препятствовать возникающим мыслям или придумаете фиксировать взгляд, что совсем уж ни в какие ворота. ^13^

    Если вы начинаете атма-вичару с пониманием того, что ничто воспринимаемое не может быть вами, то и мыслям неоткуда взяться! Вам нечего будет подумать о себе; так что, дорога в ничтойную природу ума вам открыта...

    .
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    К сожалению вы неправильно меня поняли, я описала не практику атма-вичары, а как бы само стремление к самопознанию ничтойной природы ума.

    Вы не должны осуществлять на практике внимание к "пространству ума", потому что, как только что-то названо, оно становится объектом; и ум действительно начнёт искать "пространство ума", а вам нужно отсутствие всего, включая "пространство", потому что "пространство" – тоже концепция, и она вторичная, потому что первичной всегда остаётся «я есть». Так что, имея в виду "пространство ума", вы имеете уже два понятия в уме!

    Я рассказала вам о "ничтойном пространстве ума" не для того, чтобы его представлять в самоисследовании, а для того, чтобы с его помощью избавиться от всех других представлений о себе.

    Ведь фактически, вам нужно не безначальную природу ума пережить, а отсутствие знания «я есть», отсутствие этой первичной концепции ума.

    Искомое – это отсутствие даже первичного знания «я есть», не говоря уж о всём остальном знании.
    Но отбросить «я есть» вы не можете, поэтому вы и должны удерживать ум на голом «я есть», т.е. не порождая вторичных мыслей, тогда она сама вернётся в свой источник, исчезнет из ума.


    Но вы при этом не переживание природы ума получите, а отсутствие эго!
    Потому что, хотя в глубоком сне и прочей бессознательности оно тоже отсутствует, однако, при переходе к бодрствованию или сновидению эго "вытаскивается" в сознание, как то ведро из притчи Махарши.

    Исчезновение знания «я есть» между двух состояний сознания обрывает "ведро эго".


    Нет и речи о переживании какой-то "своей безначальной природы", это просто фигура речи, на самом деле имеется в виду обрывание верёвки ума (тенденций), вытаскивающей эго из бессознательности в область сознательного. И всё!
    Поэтому, конечно, не ищите никаких особых состояний!

    Что касается стремления или интереса к природе ума (своей природе), то оно должно быть как вирус, как навязчивая идея, как страсть, как одержимость...
    Вы только должны помнить, что речь идёт о природе ума как таковой, а не о персоне. К ней имейте интерес самопознания.
    Как говорит Махарадж, ничем не разбавленное желание очень быстро приведёт вас к цели.

    .



    Нет, знать себя можно только в терминах отрицания,
    а периодическое заглядывание в содержание ума ("точечные взгляды") – это способ избавляться от неосознанного мышления, в котором гнездится ложное самоотождествление.

    Причём, слово "точечное"не нужно понимать буквально, я использовала его, чтобы практикующие не тужились постоянно смотреть в содержание (а то ведь так можно и под машину попасть).^13^
    Значит вам нужно просто приглядывать за содержанием ума,
    как мать приглядывает за своим ребёнком, пока тот играет. Она же не в упор на него смотрит, она занимается своими делами, но с постоянной периодичностью посматривает в сторону ребенка.

    Что касается понимания себя как пространства ума, так это только чтобы отцепиться от привычки считать себя личностью.
    Когда же она ослабнет, все определения себя нужно отбросить, потому что вы даже не пространство, вы раньше, ведь пространство – это только концепция, его тоже нет в реальности.

    .
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2018
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    Нет. ^13^ Ведь эго и есть самосознание.

    И до его возникновения в переходе от бессознательности к сознательности просто некому ничего осознавать!

    Вы рассуждаете так, как будто есть вы, отдельный от эго, который может осознавать его появление.
    Но такого вас тоже нет, осознавание начинается только с появлением «я есть», которое и есть я (эго).

    Поэтому Махарши и говорит, что мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.

    Это нужно понимать не так, что вы должны достичь чего-то, а так, что вы должны умереть,
    тело останется живо, а вы исчезнете.

    Поэтому истина всегда связана со смертью.

    Вспомните такие выражения: «Умри йог умри!», «Смертью смерть поправ»,
    «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою сбережёт ее для жизни вечной» и т.д.

    Речь не о распознавании чего-то особого, а о смерти; посвящённый должен пройти через свою смерть.

    Отсутствие эго не означает, что вы осознаете некое безначальное состояние,

    оно означает вашу смерть.


    - Махарадж: Развивайте убеждённость, что вы являетесь бесформенным сознанием. Выработайте крепкую веру, что вы и есть всё это тотальное Проявление, универсальное сознание.
    Нет никого, кто мог бы иметь знание Вечной Истины.
    Это уже является вечной истинной природой каждого,
    однако это не сознательное состояние – познать вы его не сможете.
    С.

    .


    Да ничего они не фиксируют, вы не должны буквально понимать слова Махарши, например, «свет осознания, идущий из Сердца» – это просто фигура речи.

    Рамана Махарши давал свои объяснения в зависимости от подготовленности ученика, если ученик мало подготовлен, то Рамана говорил ему о "сердечном центре слева от грудины", более подготовленному ученику он говорил, что нет никакого "сердечного центра", потому что Атман – не объект.

    Я предполагаю в вас подготовленного ученика, поэтому и говорю вам, что ваше понимание о захвате "света осознания" неверно! Ничто не может захватить его!
    Это не вещь, чтобы быть захваченой!

    Что действительно происходит, так это захват иллюзией интеллекта (Брахмана).
    Все мнимые проблемы случаются с ним, а не со "светом осознания" (Парабрахманом).

    Эта идея отражена в аллегории спящего Брахмана вот на этой картинке:

    1283.jpg

    Видите, с Парабрахманом ничего не случается, ничто его не захватывает!
    Проблемы только у спящего Брахмана, но это проблемы во сне, в реальности с Брахманом тоже ничего не случается. Ни Парабрахман, ни Брахман в реальности не пострадают.

    К концу махаманвантары все монады Брахмана (Логоса) пробудятся ото "сна" и поймут, что никогда не были отлучены от Сияния.

    Вы же сейчас должны понять, что заблуждается на свой счёт не "свет осознания", а интеллект. Это он переживает сновидимое грехопадение и поэтому должен пробудиться, чтобы искупить первородный грех.

    Но когда интеллект пробуждается ото сна, т.е. оказывается за пределами сна, то там он становится пассивен, т.е. тождественен своему отсутствию. И некому познать Парабрахмана.

    Вот почему мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.
    И вот почему никто никогда не познаёт Парабрахмана.
    Это состояние Парабрахмана некому воспринять, интеллект неподвижен в нём, нет знания.
    Поэтому истиное знание тождественно незнанию.

    Ваша же ошибка в том, что вы претендуете на знание Запредельного.
    Этого знания нет ни у кого.

    Но не это и нужно, вам нужно совсем другое для освобождения от страха и страданий, а именно понимание (возведенное в степень убеждения!), что я-кающее существо, живущее в "вашем" теле – это фикция, созданная интеллектом, оно не существует, в "вашем" теле нет никого.

    Вот этим пониманием нужно полностью овладеть и довести его до убеждения, тогда оно само избавит интеллект от собственного наваждения.


    Ещё раз: попался в сети иллюзии – интеллект, а не "свет осознания",
    вот интеллект и должен выпутаться!
    Но выпутавшись, он перестаёт знать, что он есть, поэтому он не может познать Парабрахмана.
    О чём и говорит Махарадж:


    ____________
    Впрочем, вы же понимаете, что я не собираюсь с вами спорить,
    если вам нравится по-другому, то кто бы возражал?
    Я больше не лезу со своими объяснениями.

    .
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    В общем да, но это ведь фигуральное выражение, на самом деле речь идёт об отбрасывании всех самоотождествлений, что приведёт к поглощению вас реальностью, в которой вы исчезнете.
    Т.е. вопрос только о том, чтобы перестать считать чувство себя реальностью,
    потому что это феномен, и за ним нет никого.
    Истинное Я не знает себя, потому что о себе нечего знать, Самость не является ничем.


    Но когда сознание (ум) проявляет себя феноменально, тогда оно начинает знать себя.
    Самосознание поэтому и отождествляется с феноменами сознания, что они возникают одновременно с ним.

    Без феноменов сознания вы не можете знать, что вы есть. Но это вам и не нужно, вам нужно другое: вам нужно знать, что вы не феномен, когда они возникают, потому что вы их ноуменальный (ничтойный) источник, поэтому недвойственны им, причем, всем, включая вашу иллюзорную личность.

    Но сейчас я прошу вас понять самую главную вещь: ваше распознавание себя ничего не меняет, т.е. всё остается по-прежнему, включая иллюзию вашей личности, потому что, как говорит Махарадж, вам не нужно устранять иллюзию, вам нужно только распознать её как иллюзию и перестать беспокоиться на её счет.
    Это как с голографическими животными – вы распознаёте, что они ненастоящие, и больше не боитесь их, с этих пор вы только наслаждаетесь ими, хотя сама иллюзия остаётся.

    Это очень важно понимать, вы не превращаете сансару в нирвану, вы только распознаёте, что ваша "сансара" – никакая не сансара, а нирвана, каковой она и была с самого начала!

    Поэтому не ждите никаких перемен в опытах бытия, перемены могут быть только в вашем отношении к ним, меняется только ваше видение бытия с ложного на истинное.
    Вы начинаете всё видеть в истинном свете, но сами опыты при этом никак не меняются!


    Отсюда и буддийская поговорка:
    «До просветления носил воду, рубил дрова.
    После просветления ношу воду, рублю дрова
    ».


    Важно понять, что просветление – это только изменение вашего видения бытия с ложного на истинное, но больше ничего; именно это и есть результат просветления.

    И вы должны стремиться только к этому результату, а не ждать каких-то изменений в опытах бытия, наче вы будете гоняться за фантомом, которого не догоните никогда.


    И этот результат придёт сам, как только вы избавитесь от привычки считать себя человеком.
    Значит ваша основная цель – избавиться от привычки считать себя кем-то,
    остальное произойдёт само, потому что истинное уже здесь, нужно лишь устранить ложное.



    _______________________


    Теперь ещё пару слов про "необходимость гуру" и нашу «практикующую группу».

    Сначала про "необходимость гуру".
    У ВишнуДэв на сайте есть аудио-легенда об одном из самых непобедимых стрелков Китая.
    Так вот, в ней рассказывается, как один одноглазый юноша, пожелавший стать настоящим стрелком из лука, пришёл проситься в ученики к самом известному мастеру тех времён.
    Но тот, увидя его физический дефект, отказал ему. Тогда юноша пошёл в лес, построил себе шалаш и поселился в нём с намерением тренироваться. На утро он вырезал из дерева скульптуру того мастера и в присутствии своего деревянного гуру приступил к тренировке. Так продолжалось несколько лет.
    Наконец пришло великое соревнование по стрельбе из лука, он пришёл на него и стал победителем.
    И тогда тот мастер, сидевший среди судейской коллегии, спросил юношу: - Кто же тебя так хорошо тренировал?
    Тот ответил: - Вы!
    - Как так, я же прогнал тебя?
    - Я вырезал вашу скульптуру из дерева и всей душой принял её за живого мастера,
    вот так под "вашим" требовательным присмотром я и тренировался все эти годы, я не мог быть нечестным перед "вами".

    Так что истинному ученику и деревяшка — гуру!
    _____________

    Кстати, у Махарши вообще не было гуру, а Махарадж знал своего гуру всего полгода и виделся с ним не чаще раза в неделю, вот почему он говорит, что истинных гуру много, нет истинных учеников!
    Будьте истинными учениками, и вся вселенная станет вашим гуру.


    И пару слов о нашей «практикующей группе»: во-первых, это не какая-то привелегия, это группа практикующих, которая осознаёт свою недисциплинированность и поэтому необходимость в постоянном подгоняющем "кнуте".

    Во-вторых, они добровольно приходят под "кнут" (пряников тут нет), и мы заключаем договор о взаимных обязательствах (очень простых).
    Но как только кто-то из них решает, что вполне уже может обойтись без подгоняющего "кнута", так и я отказываюсь от своих обязательств перед ним.
    Больше ничего наша «практикующая группа» не означает.
    .
  5. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    Без тела и всего проявления мы ничего не узнаём, мы даже не знаем, что мы есть!
    Прошу отнестись к этому очень серьёзно, потому что иначе вы будете пытаться достичь такого "запредельного знания", а его нет!!!

    Вы не достигаете какого-то "запредельного знания себя", вы лишь утрачиваете ложное знание о том, что вы персона, что вы имеете своё персональное существование.


    То, что вы воспринимаете, не является объективной реальностью, это проявленное сознание, в нём нет ни единой материальной частицы.
    Это чистое сознание (или ум), зрящее своё проявление.
    И оно не нуждается ни в каких дополнительных воспринимающих персонах, оно само себя воспринимает! Зачем ему персона?
    Персона – это только концептуальный инструмент для определённых опытов бытия, а не реальное существо. Вы должны знать себя как сознание, а не как персону.


    Никакого "знания за пределами проявления" вам не нужно,
    вам нужно только знать, что не существует вашей персоны.

    Ваша персона – это не реальное существо, а опыт сознания.
    Здесь нет ни одной реальной персоны, здесь только проявленное сознание, зрящее самоё себя.


    Вы верите в реальность моей персоны, потому что вы верите в реальность своей.
    И вера эта делает вас озабоченным своей персоной, её положением среди себе подобных.
    И всё это выливается в страхи за себя, в нервозы, депрессии и страдания.


    Так вот, поймите: вы не достигаете никакого "запредельного знания",
    вы только лишаетесь ложного знания о себе, что вы персона.

    Просветление – это не приобретение какого-то "запредельного знания",
    это наоборот – освобождение от ложного знания.


    И когда ложное представление о том, что вы личность, и что вы родились в этом мире и должны поэтому умереть, отпадёт, тогда вы поймёте, что рождение и смерть относятся только к вашей иллюзорной персоне, которой нет в реальности, и значит вопрос о рождении или смерти тоже отпадает, а вместе с ним и ваш необоснованный страх.


    Вопрос освобождения – это вопрос избавления от страхов за себя, несущего страдания.
    Когда вы понимаете, что у страхов нет причин, то и страданиям тоже неоткуда взяться.


    Поэтому просветление – это не вопрос приобретения какого-то нового знания, это вопрос утраты ложного знания себя.

    Истинное знание приобретать не нужно оно всегда есть,
    и оно станет самоочевидным, как только исчезнет ложное.


    Вопрос стоит только об отбрасывании ложной идеи, что вы личность, живущая в мире. Поэтому прекратите искать и ждать "запредельного знания".
    Это ловушка, которую вы сами себе подстроили!

    .
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2018
  6. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    .
    Прошу участников форума писать свои вопросы по практике в «линиях практикующих»,
    а свои мнения и взгляды на вопросы практики — в своих персональных темах.

    На ваши вопросы вы обязательно получите ответ в «линиях», но не в ваших персональных темах, т.к. в них практикующим группы писать запрещается, чтобы не спровоцировать "дискуссии", всегда заканчивающиеся спором.

    Неужели так сложно понять: вопросы практики – в «линиях практикующих»,
    свои взгляды на вопросы практики – в своих «персональных темах».


    Это ведь так просто, в чем проблема-то, зачем доводить до БАНа? ^36^
    .
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2018
  7. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    Вот поэтому во все времена одной из духовных практик было длительное прибывание на кладбищах, где происходят ежедневные захоронения.

    И я советую своим практикующим бывать на кладбищах, скромно присоединяться к похоронам и, стоя в сторонке, размышлять о смерти и тленности бытия. И внимательно смотреть в лицо покойнику!

    Но сегодня вы можете это делать виртуально: смотрите видео о похоронах, старайтесь проникнуться смыслом происходящего, осознавать, что это и ваша участь тоже...
    Ведь это не факт, что у вас ещё много времени в запасе...

    Размышляйте о смерти ежедневно, изучайте её, читайте о ней в литературной классике, наблюдайте её на ЮТюбе и в большом кино... Потому что, когда вы избегаете мыслей о своей смерти, вы просто уподобляетесь страусу, который думает, что спрятав голову он уходит от опасности, тогда как хищник может в любую секунду завладеть его задом.

    Через исследование смерти вы быстро поймёте, что сами попытки избегать мыслей о ней продиктованы страхом смерти.

    На самом деле ваше отрицание страха смерти обусловлено невнимательностью к себе, потому что все наши поступки продиктованы страхом смерти, начиная от физиологических желаний – до стремления к высокому социальному статусу.
    В двойственном мире (и людей, и животных) всеми поступками движет страх смерти, включая творчество и, как это не покажется странным, даже самоубийство.

    Некоторые говорят, что порой боль страшнее смерти, но на самом деле и это не так, потому что нестерпимая боль просто вырубит сознание, а терпимая боль, без опасности умереть, не причиняет страданий, вспомните рожениц. Уж какие боли им приходится терпеть, пожалуй, ни один раковый больной не испытал, однако ж, они не страдают, потому что, в отличие от раковых больных, не приговорены к смерти, наоборот, они рожают новую жизнь, потому счастливы, невзирая на боль, и поэтому боль не сильнее страха смерти.

    Так что этим миром правит страх смерти. Чтобы ни сделал человек, ищите истинные мотивы, докапывайтесь до самой скрытой суть, и вы увидите, что за всеми стремлениями стоит базальный страх смерти.

    У нас Эриль создала отличную тему о смерти; очень рекомендую!
    Вы и сами можете в ней поучаствовать, вот и продвинетесь немного в понимании.




    Вот интересный вопрос для всех желающих:
    Страх смерти является причиной всех активностей в мире,
    а какова причина самого страха смерти?
    ^11^


    Страх смерти есть даже у тех, кто осужден пожизненно, разве тут можно говорить о привязанностях? Да они и так ничего не имеют нажитого, разве что тюремная кровать и ложка...

    И потом далеко не все верят в ад!
    А вот страх смерти есть у всех, даже если не все ещё это осознают.


    Признайтесь, вам подсказал кто-то из практикующих? ^13^
    Потому что это абсолютно правильный ответ! ^42^

    Страх смерти – это обратная сторона любви быть, т.е. любви к себе.

    Когда вы узнаёте, что вы вечная, непереходящая реальность, страх смерти исчезает навсегда как не имеющий причины.



    Любовь к себе не обусловлена ничем, поэтому это самая реальная вещь.
    Любить быть и любовь к себе – это одно и то же, потому что речь идёт о вашем бытии, а всё остальное нереально.

    Проблема только в том, что любовь к истинному себе ошибочно подменяется любовью к "своей персоне", но сама любовь к себе как чистое ощущение, без ассоциаций себя с кем-то, есть истинная любовь.

    Вы любите себя безо всяких условий, но и это ещё не всё: ваша, так называемая, любовь к кому-то другому – это самообман, и при внимательном исследовании выясняется, что любите вы только себя, даже если вы думаете, что это любовь к своему ребенку, или к матери, или к родине, или даже к пиву. За всеми этими любовями стоит любовь к себе.

    Только это любовь истинная, но повторюсь, если её не путать с любовью к своей персоне, если иметь в виду любовь к «я есть», без «я есть такой-то».

    .

    Ответ на вопрос: Смерть д это прекращение жизни. Прекратить быть может только то, что когда-то родилось, начало быть. Следовательно, бояться смерти можно только если считать себя рожденным.
    Во вопрос не о том, что такое страх смерти, а какова причина страха смерти.

    Проще говоря, почему вы боитесь умереть.

    Очевидно потому, что вы боитесь не быть.

    А почему вы боитесь не быть? — Потому что вы любите быть!

    Страх смерти — это обратная сторона любви быть, любви к «я есть», т.е. любви к себе.

    Любовь к себе — причина всего Творения!

    И хотя любовь к себе — реальная вещь, она тенью падает на всю иллюзию, поэтому вся иллюзия пронизана любовью быть, и поэтому всё бытиё боится смерти.
    .
  8. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    .
    А вот ещё практический вопрос, т.е. в контексте практики:
    существуют ли инопланетяне?



    Вопрос: Инопланетяне существуют, пока существует тот, кто знает о них. Для него они существуют наравне с Землей, другими планетами и любыми другими феноменами - как продукт ума. Не существует инопланетян, Земли и других планет, отдельных от знающего. С утратой знания "я есть" утрачивается знание об инопланетянах, как и все остальное знание.

    Вы абсолютно правы, говоря, что всё существующее является продуктом ума.
    Но тут есть ещё более интересная вещь:
    всё, что есть в уме, – существует.

    Т.е. если идея о чём-то однажды появилась в каком-то индивидуальном сознании,
    то это что-то уже имеет существование.

    И вопрос только в том, как быстро это существование реализуется на физическом плане бытия. Реализация эта может быть быстрой или не очень, а может и совсем отдаленной, но если что-то однажды появилось в уме, то это обязательно будет реализовано.

    Отсюда вывод:
    1) не творите того, чему сами не будете рады
    2) реализуйте желаемое последовательно на всех планах бытия (сверху вниз).

    Поэтому отвечая на вопрос об инопланетянах, мы можем сказать, что они уже существуют, как минимум, на ментальном и астральном планах бытия, а судя по рассказам очевидцев, для некоторых индивидуальных сознаний они существуют и на физическом плане..
    Я имею ввиду тех очевидцев, словам которых можно доверять.
    .
    Но нас интересует не судьба инопланетян, а то, что если что-то однажды возникло в уме, оно будет реализовано и на физическом плане бытия.

    Поэтому, когда мы говорим, что Логос (интеллект) — это Бог Творения, то это нужно понимать буквально.
    Мир есть продукт ума!

    .
  9. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    .
    Вы должны понять и запомнить навсегда истинную цель вашей практики и никогда не подменять её другими целями!

    Запомните, что цель вашей практики не в том, чтобы изменить ваши переживания с неприятиных на приятные, а в том, чтобы найти истинного переживающего, потому что вы путаете его со своей иллюзорной персоной!

    Поэтому, если вы ждёте от практики улучшения обстоятельств вашей жизни, то вам в другую сторону;

    атма-вичара – это поиск истинного переживающего всех жизненных обстоятельств, а не улучшение переживаемых обстоятельств жизни!
    Запомните это навсегда, иначе вы будете ломиться в нарисованную дверь, а нарисованное никогда не откроется!

    Далее: если вы считаете, что цель вашей практики – улучшить свои личностные качества (стать хорошими), то вам на сайты личностного развития, там занимаются иллюзонами, а здесь – разговор об избавлении от страданий.

    Так вот, улучшение личностных качеств не избавляет от страданий, ведь страдают все, даже самые невинные, даже самые прекрасные душой люди.
    Это потому, что причина страданий в другом – в ложном самоотождествлении с личностью.
    Между вами и личностью нет никакого тождества, потому что вы реальны, а "ваша" личность – концептуальная иллюзия.


    Улучшение личностных качеств, во-первых, не освобождает от страданий, т.к. причина их в другом, а во-вторых, личностные качества и невозможно улучшить, потому что они такие же иллюзорные, как сама личность, т.е. нет никаких личных качеств; действующих лиц не существует.

    Поэтому улучшение качеств несуществующей личности не приводит к избавлению от страданий. Это всё равно, что мёртвому припарки ставить, покойник не может ожить!

    В сознании нет никаких дополнительных действующих лиц, сознание проявляется как все действия во вселенной, и само же воспринимает свои проявления.



    Итого: улучшение личных качеств (поведения) не освобождает от страданий.
    От страданий освобождает только распознавание своего истинного лица.

    Вы можете играть в самого ужасного персонажа в виртуальной игре и, тем не менее, не только не страдать, но ещё и получать удовольствие от игры, при условии, что вы не считаете себя этим персонажем.


    Поэтому цель практики только в том, чтобы найти своё истинное лицо.

    Важное дополнение:

    Обычно мы говорим об отсутствии действующих лиц, и некоторые практикующие понимают это так, что есть недействующие лица, т.е. что личность есть, но она действует как бы не по своей воле, а по воле обстоятельств, т.е. вселенная как будто использует вас как инструмент действий.
    Запомните, что это НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ отсутствия действующих лиц.

    Лиц нет никаких, ни действующих, ни бездействующих!
    И когда мы говорим о недвойственности действующего и действия, то мы имеем в виду недвойственность двух начал сознания: воспринимающего ноуменального
    (ничтойного) и воспринимаемого феноменального.
    Недвойственность их означает, что они являются одним, поэтому вы – не тот, кто действует, вы и есть действие. Вы – не тот, кто переживает некий опыт, вы и есть переживание опыта, вы не тот, кто испытывает боль, вы есть ощущение боли. Нет двух!

    В сознании нет никакого дополнительного переживающего лица,

    сознание переживает самоё себя, свои собственные проявления.
    Никакое дополнительное переживающее лицо сознанию не нужно, оно само себя воспринимает.
    А у вас получается, что личность имеет сознание, тогда как личность создана сознанием и является концептуальной иллюзией, в отличие от реального сознания, которым вы и являетесь.

    Вы должны понять это, тогда личность постепенно ослабит свою хватку, ведь вам не нужно ничего приобретать, вам нужно только отбросить ложную идею, что вы личность, обладающая сознанием. Наоборот, вы сознание, обладающее иллюзией личности, опять же, ради разнообразия опытов...

    Вы должны понять это до степени убежденности и никогда не говорить, что "я не могу ничего делать, потому что я – не действующее лицо".

    Конечно, вы не можете ничего делать, потому что вы являетесь действием, сознание проявляется действиями.

    Чем бы сознание ни проявилось, вы являетесь этим, потому что сознание зрит собственные проявления. Здесь нет отдельного от переживания переживающего, вы и есть сами переживания.
    Это и означает недвойственность сознания
    (или целостность).
    Поэтому никогда больше не думайте, что вы являетесь отдельным от происходящего свидетелем
    или, ещё хуже, "неким лицом, действующим не по своей воле, а по воле всей вселенной". Это тоже извращенное понимание недвойственности.

    Недвойственность – это когда вы есть то, что вы воспринимаете, это единство сознания, его целостность, вы ведь активное воспринимающее начало сознания, которое воспринимает пассивное феноменальное начало этого же сознания.
    Это не делится на два, потому что без воспринимающего нет воспринимаемого, а без воспринимаемого нет воспринтимающего.

    Итого: нет не только действующих лиц, недействующих лиц тоже нет,
    лиц вообще никаких нет.
    Сознание, выражающее себя в действиях, само себя и воспринимает;
    поэтому вы не тот, кто переживает некий опыт, вы есть само переживание опыта;
    вы не тот, кто действует, вы само действие.

    Никаких лиц вообще не существует, и значит ваша цель не в улучшении личности (которой нет), а в избавлении от идеи, что вы личность.

    И значит все мысли, создающие иллюзию личности, должны исчезнуть из пространства сознания как ложные.
    Вас нет внутри сознания, вы – само сознание, поэтому вам нечего подумать о себе.

    Как говорит Махарадж: «Уйдите с картинки сознания».

    .
  10. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    Сразу хочу сказать, что здесь всё написано правильно, поэтому речь не об исправлении данного ответа, а об уточнении того, что выделено синим цветом, потому что, как выясняется из скайп-разговоров и вопросов в личную почту, указатель на чувство себя понимается категорически неправильно. ^30^
    И я боюсь, что у наших молчаливых практикующих тоже может быть такое неправильное понимание данного указателя, и тогда никакой атма-вичары у вас никогда получится.

    И я в сотый раз повторяю, что к атма-вичаре нужно подготовиться, хотя бы уже потому, что эту практику нужно правильно понять и понять не только её цель и суть, но и точный способ её осуществления, иначе у вас ничего не выйдет.

    Так вот, когда мы говорим о переводе внимания с воспринимаемых объектов на чувство себя, то мы имеем в виду не какое-то физическое чувство или эмоцию или что-то ещё воспринимаемое, нет, мы имеем в виду пустое слово «я», за которым нет никого!

    Чтобы правильно понять этот указатель, вы должны всегда вспоминать про «я» за дверью из аналогии, которую я вам приводила: вот вы сидите у себя дома, и вдруг звонок в дверь.
    Вы спрашиваете: – Кто там? И слышите из-за двери: – Это я!
    – Кто такой я? – опять спрашиваете вы.
    – Это я! – отвечают из-за двери.
    Тогда вы встаёте и открываете дверь, а там никого нет.
    – Кто звонил? – спрашиваете вы.
    Я! – слышите вы ответ,
    но говорящего нет.


    И это значит, что вам некуда посмотреть за дверью, там нет никого.
    То же самое и в тёмной медитации: перевести внимание на чувство себя означает, что вам некуда перевести внимание, потому что чувство себя ничего не обозначает, это не объект, на который можно было бы перевести внимание!


    Поэтому Махарадж особо подчеркивал, что «я есть» не имеет направлений,
    «я есть» – это отсутствие всех направлений,
    потому что за ним нет ничего!


    И значит сама попытка перевести внимание на чувство себя аннигилирует внимание, т.е. внимание не направлено никуда, оно возвращается в свой источник, нет больше внимания!
    И это как раз и есть способ выйти за пределы сознания.

    Ещё раз: перевести внимание с феноменов на чувство себя не означает, что вы реально переводите внимание с чего-то одного на что-то другое, потому что вам нужно вообще отсутствие внимания, но если бы мы дали уму задачу избавиться от внимания, то он начал бы суетиться в попытках перемещать внимание с одного на другое как можно быстрее, чтобы нигде не задержаться, при этом «я» осталось бы незатронутым.

    Поэтому вам нужно перевести внимание на слово «я», за которым нет никого,
    это и будет отсутствием направления внимания, как в аналогии с «я» за дверью: вы открыли дверь, но никакого «я» там нет; слово «я» – есть, а того, кто говорит «я», – нет.

    Переводя внимание на слово «я», за которым нет объекта, вы достигаете неподвижности внимания, но не на объекте,
    а ни на чём, потому что ноумен – это ничто.

    Зачем нам это нужно? Для того, чтобы правильно вернуть ум в его источник, т.е. фактически остановить мышление, и это единственный способ сделать это правильно!

    Поэтому будьте бдительны; когда вы пытаетесь перевести внимание с воспринимаемых феноменов на чувство себя, то помните, что вам
    некуда перевести внимание, «я» – это просто слово, за ним нет никого; оно прирождено всему бытию-сознанию и не принадлежит никакой персоне.

    Но если вы фиксируете внимание не на пустом слове «я есть», а на каком-то физическом ощущении или на чём-то ещё воспринимаемом, то вы попались в очередную ловушку!

    И да, это очень непросто, поэтому Махарадж и говорит, что ваша задача продолжать пытаться, невзирая на отсутствие результата.
    Решающим здесь является ваше непреклонное намерение.

    Держите внимание на слове «я», но помните, что оно ничего не обозначает, тогда постепенно вы нащупаете "точку провала внимания в никуда".
    Правильное направление внимания – это отсутствие всех направлений вообще!

    .
  11. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа


    Нет, это неправильно.

    Практика осознавания
    (памятования) своей персональной смерти (а другой и не бывает) нужна для того, чтобы немного "приглушить хватку личности", поставить под сомнение не только её значимость, но и сам смысл её существования, потому что, однажды исчезнув, она больше никогда не возвращается, и вся её память переходит в коллективное бессознательное.



    1291.jpg


    Когда вы осознаёте со всей отчётливостью, сколько мириадов личностей прошло через бытиё и сколько их ещё пройдёт за вечность, тогда значимость вашей собственной персоны уменьшается до минус бесконечности, а значит и значимость её мнений, суждений, желаний тоже теряет значимость.

    Для вселенной все персоны равны, ни одна не важнее другой.
    Муравей и вы на весах вечности равны.

    Человек должен постоянно помнить, что он ограничен во времени, что он смертен, тогда хватка личности немного ослабнет, поэтому данная практика направлена на ослабление хватки личности.



    - Memento mori!
    - Но гордый человек, что облечен
    Минутным кратковременным величьем
    И так в себе уверен, что не помнит,
    Что хрупок, как стекло, – он перед небом
    Кривляется, как злая обезьяна,
    И так, что плачут ангелы над ним,
    Которые, будь смертными они,
    Наверно бы до смерти досмеялись.

    — Шекспир «Мера за меру»
    - И в самом деле вообразите, что вы, например, начнёте управлять, распоряжаться и другими, и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома лёгкого…- и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать. Вы, чуя неладное, бросаетесь к учёным врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И всё это кончается трагически: тот, кто ещё недавно полагал, что он чем-то управляет оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и ещё хуже: только что человек соберётся съездить в Кисловодск, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмёт поскользнётся и попадёт под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее думать, что управился с ним кто-то совсем другой? — Булгаков "Мастер и Маргарита"




    Почему размышлять о смерти так важно, вы уже поняли: потому что эта практика размышления или медитации (от лат. meditatio — размышление) ослабляет хватку личности.
    Ведь что сейчас с вами происходит: вы верите в то, что вы личность, живущая в теле, и что поэтому вы уязвимы для смерти.

    Проблема в вашей ложной вере на свой счёт, и её нужно как-то ослабить для начала, чтобы однажды совсем избавиться от неё.

    И дело в том, что, чем больше вы избавляетесь от веры в то, что вы персона, тем больше бесстрашия обнаруживаете вы в себе, и тем меньше интереса остаётся у вас к своей иллюзорной персоне, к её интересам, мнениям, желаниям, требованиям.



    Теперь вы используете иллюзорную персону для опытов бытия, и не идёте на поводу её желаний, потому что вы не её любите, а себя.
    Но когда вы путали себя с ней, вам казалось, что вы любите свою персону, хотя, наверняка, замечали, что вам не всё нравилось в ней
    .

    И это совершенно истинно, потому что персону любить нельзя, даже свою, ведь абсолютно любая персона – изменчива, непостоянна и ограничена во всем.
    Как такое можно любить?
    Нет, вы любите не персону, а себя (Самость), которая безгранична, бескачественна, неизменна и постоянна!!!


    Теперь ваш следующий вопрос: почему любовь быть – это причина страха смерти.

    Это просто: потому что любовь быть – это, иными словами, нелюбовь не быть.


    Вы любите быть, хотите быть, рады быть и не любите не быть, не хотите не быть, боитесь не быть.
    Но это только в том случае, если вы считаете себя личностью!

    Если же вы не личность, а Самость, то вы за пределами и жизни, и смерти
    и значит ни любовь к жизни, ни страх смерти больше уже не обуславливают вас.



    Сначала ум воображает собственную связанность, потом воображает освобождение от неё. В реальности никогда не было ни того, ни другого, только воображение!
    Реален лишь сам воображающий, но не его воображения.

    Осознайте иллюзию как иллюзию и перестаньте волноваться на её счёт.
    Вам не нужно избавляться от иллюзии, достаточно знать, что это иллюзия.
    .
  12. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Истинное знание себя - это незнание себя!

    Тебе не нужно знать себя как-то по-особенному,
    тебе нужно перестать знать себя как бы то ни было!

    Поэтому ты должен уйти с картинки сознания!


    Истинное знание тождественно незнанию, только такое знание может быть истинно!

    Никакого истинного знания не нужно приобретать, нужно только отбросить ложное!


    Ты - не то, что можно знать, ты - то, кто знает.


    Понимание решает всё!

    Мы несколько лет говорим о растождествлении с чем бы то ни было:
    «Не давайте себе ни имени, ни формы.»,
    - и всё-таки не понимаете смысл этого!!! ^36^


    Разве можно знать нечто, не имеющее формы?
    Без формы это уже не нечто, а ничто!

    Вот и знайте себя ничем! Что значит, знать себя ничем?
    - Это значит вообще никак не знать себя, НЕ ЗНАТЬ СЕБЯ!


    Истинно знать себя - значит не знать себя!


    Уйдите с картинки сознания!

    Забудьте всё, что вы знаете о себе, это не про вас. Вы не объект, чтобы знать себя.

    Про себя ничего нельзя знать! Даже знание «я есть» должно уйти в конце концов!
  13. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    А чем ты представлена в сознании? Иными словами, что тебе известно о себе?
    Вот всё это, что известно о себе и должно уйти, исчезнуть из сознания, потому что о себе ничего не может быть известно! Субъект - не объект!

    В сознании останется знание о индивидуальности, но не о себе!

    Знающего нельзя знать, им можно только быть!


    Но обрати внимание, что это так прямо сейчас, в сознании прямо сейчас нет ничего, что можно сказать о себе, там всё только о индивидуальности, которая является воспринимаемыми феноменами.

    Поэтому проблема даже не в том, что в сознании есть мысли о индивидуальности, а в том, что ты отождествляешь себя с ней, превращаясь в иллюзорное обособленное существо, в личность.


    Но вот что важно: как только до тебя доходит, что ты не персона, так твой интерес к ней ослабевает и постепенно сходит на нет, потому что тебя интересуешь только ты, а не индивидуальность и не иллюзорная персона, поэтому и мыслей о них становится всё меньше и меньше, пока, наконец, "все тучи на небе ума разойдутся, и останутся лишь легкие облачка" от этой иллюзорной личности, которые уже не смогут скрывать твою истинную природу - природу сознания.

    Значит проблема не в мыслях о индивмидуальности, а в мыслях о себе, вот что должно исчезнуть из ума (сознания), потому что о себе нечего сказать, кроме «я есть», которое в конце концов тоже должно уйти, потому что нечего назвать «я», в том, где нет иного.

    Именно это имеется в виду в словах Махараджа: «Уйдите с картинки сознания».

    В сознании могут быть мысли о личности, но не может быть мыслей о себе, потому что о вас ничего нельзя сказать.

    Вот почему я говорю вам: забудьте о себе, растворитесь в заботе о близких или в рабботе (учёбе, практике), потому что на самом деле вы, как сознание, не являешься тем, кто действует, вы и есть действия.

    Забота и заботящийся - не два!
    Вот искал того, кто заботится и не нашёл.

    Кончидась забота, обрёл себя.- по мотивам Падмасамбхавы.


    Конечно, сказать проще, чем сделать, потому что это действительно очень непросто, ведь когда ты по-настоящему приблизишься к исчезновению мыслей о себе, ты испытаешь панический страх исчезновения.
    Но только исчезнув из сознания, ты обретаешь жизнь вечную.


    Когда Махарадж говорит о привкусе индивидуальности, то он имеет ввиду ощущение себя индивидуумом, обособленным существом, и это, конечно, должно уйти!


    Но твоя ошибка в том, что ты думаешь, что для этого нужно научиться как-то по-другому себя ощущать.
    А для этого нужно только прекратить знать себя кем бы то ни было, "уйти с картинки сознания".
    Знание о себе должно исчезнуть из сознания,
    потому что истинное знание себя - это незнание себя!


    Так что, как только мысли о себе исчезнут из сознания, так вместе с ними исчезнет и "привкус индивидуальности", и ты умрёшь! Ты должна умереть до того, как умрет твоё тело, потому что смерть тела не уничтожает эго.

    Абсурдны сами попытки определить ноумен!


    Но если ты понимаешь нелепость этих попыток, то почему ты продолжаешь пытаться?
    Надеешься, что я передумаю и разрешу тебе воображать ноумена? Так это не от меня зависит,
    это по определению невозможно! Ноумен, он потому и ноумен, что он не феномен.
    Последнее редактирование: 8 авг 2018
  14. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Всё правильно!

    Потому что вопрос не в том, чтобы знать себя как-то по-особенному, а в том, чтобы убрать из ума даже идею о себе; никаких мыслей о себе быть не может в принципе.

    О личности, о теле можно думать в меру необходимости,

    но о себе не может быть мыслей! Что можно подумать о ничто? - Ничего!

    И когда до тебя это дойдет со всей ясностью, тогда интерес к личности иссякнет, потому что истинный интерес может быть только к себе!

    А когда интереса нет, то и мысли о личности (да и о теле) останутся только в силу необходимости, но их будет на 60% меньше, поэтому они уже не будут скрывать недвойственность зрящего и зримого, т.е. истинного положения дел.

    В данном случае Махарадж отрицает собственника сознания, а не индивидуальность сознания.

    Индивидуальные сознания (монады) не принадлежат индивидуумам, потому первые есть модусы самосозерцания Бога (актуальные превообразы), тогда как индивидуум, - это просто фальшивое эго, претендующее на обладание индивидуальностью.

    - О чем и говорит Махарши:

    Вопрос: - Должен ли я невилировать свою индивидуальность?
    Махарши: - Чью индивидуальность? Люди остро сознают не свою _индивидуальность_, как им кажется, а _свою_ индивидуальность.
    Препятствием служит не индивидуальность как таковая, а ложное самоотождествление себя с различными индивидуальными качествами, которое выступает затем в форме обособленного эго.
    В своем самодовольстве это эго подобно высеченной у подножия башни скульптуре, которая всей своей позой и взглядом дает понять, что это она держит башню на своих плечах.


    О!!!
    То есть, образно говоря, единичный Атман - это как единичное пространство в горшке,
    и о нём можно говорить только в контексте горшка! (в нашем случае - в контексте тела).


    Но вот горшок разбился, и где это "единичное пространство"? - Оно перестало быть единичным,
    оно стало универсальным.

    Вот почему просветление сравнивают со слиянием капли с океаном.

    Множественность единичных Атманов невозможна, как невозможна множественность единичных пространств (или множественность единичных ничто), мы говорим о множественных единичных пространствах только в контексте сосудов; нет сосуда - нет и единичного пространства, оно сливается в "универсальное ничто".

    Прежде чем вы приступите к атма-вичаре, вы должны понять, что такое Атман, точнее,
    чем он не является, иначе вы будете искать несуществующее.

    Вы цитируете Махараджа о том, что ничто воспринимаемое не может быть вами, и всё же продолжаете спрашивать, как воспринять себя ноуменом.

    Ответ может быть только один: прекратить все попытки как-то воспринять себя;
    что бы вы не восприняли, не является вами!

    Вы - ничтойное (ноуменальное) воспринимающее начало сознания, а потому недвойственное ничему воспринимаемому.

    Ноуменальное (ничтойное) нельзя воспринять, им можно только быть.

    Некоторые практикующие ожидают, что Истинное Я можно ощутить как некий новый привкус чувства себя.

    На самом же деле это не так, и, говоря о переживании Истинного Я, мы должны имееть ввиду отсутствие чувства себя, и ничто другое!

    Поэтому Махарадж говорит: - «Уйдите с картинки сознания», - имея ввиду отсутствие мыслей о себе, без которых о себе не будет известно. Истинное Я не знает никакого «я».

    Когда вы не знаете никакого себя, тогда вы и есть Истинное Я.
    И только такое знание себя может быть истинным, т.е. неизменным и вечным.



    Возможно, вы всё ещё ожидаете, что просветление сделает вас счастливыми, как-то успокоит вас, освободит вас от страданий, но правда в том, что просветление означает ваше исчезновение из поля ума; в нём ничего не должно остаться от вас. Страдания исчезают потому, что исчезает страдалец - ложное я.
    Последнее редактирование: 10 авг 2018 в 06:31
  15. Онлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Практикующие не должны ждать никаких результатов от практики, потому что в практике вы должны исчезнуть, причём, в самом буквальном смысле слова, потому что никакого себя нет!
    Есть лишь мысли о себе, и они должны исчезнуть из пространства ума.

    Некоторые практикующие жалуются, что никаких перемен у них так и нет;
    ответом будет встречный вопрос: у кого нет перемен? Предъявите ожидающего перемен.

    Практика самопостижения начинается с поиска себя, но это не означает, что вы найдете какого-то особенного себя, это означает утрату себя, полную и окончательную!

    "Спасший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Бога, спасёт её", - Библия

    Хочешь воспринимать мир и личность - направь интерес на свою личность,
    хочешь воспринимать Бога - исчезни!

    Пока в уме остается хоть одна мысль о себе, Бог не войдёт!

    Все ваши подготовительные практики направлены на ослабление личности, но они сами себя практиковать не будут! Ваш ум должен буквально превратиться в практику!
    В результате которой практикующий «я» исчезает (исчезают мысли о себе).
    Мы тут уже сто раз цитировали Падмасамбхаву:

    «Практикующий и практика не двойственны.
    Вот искал того, кто практикует, и не нашёл,
    Кончилась практика - обрёл себя.»


    А вы так и продолжаете ждать иных результатов! ^36^
    В чем тогда смысл всех этих разъяснений, если вы не понимаете их? Или не слышите!

    Никаких результатов быть не должно, кроме вашего исчезновения!

    Могут быть "знаки на пути продвижения", но они временны и ненадежны без окончательного результата - вашего исчезновения!

    Ваше исчезновение с картинки ума - вот каким должен быть результат практики!
    Теперь, если вы хотите получить этот результат, то вы должны практиковать беспрерывно!
    Исключения делаются только для действительно необходимых дел: работа, забота о близких, о нуждах тела, но ничего для себя, себя должно быть забыто, даже не вспоминайте себя!

    Вам не нужно уединяться в лес или в пещеру, что-бы практиковать уединение, но это вовсе не означает, что вы можете жить по-прежнему. Ваше уединение должно быть в уме и от себя!

    Если вы собираетесь жить по-прежнему, то и ваши результаты будут прежними: страх за себя, неуверенность, боль, страдания...


    Но если вы хотите избавиться от этого, то вам придется избавиться от себя,
    т.е. полностью очистить свой ум от любых мыслей о себе!


    "Вы должны исчезнуть с картинки сознания", - Махарадж.

    Любой практикующий самопостижение должен пройти путь Христа, т.е. пройти через распятие себя.
    Вы должны распять себя, уничтожить себя в прямом смысле, но под собой имеется ввиду не тело, а эго, потому что смерть тела не уничтожает эго.
    Эго должно умереть раньше тела, тогда останется Бог.

    "Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет", - Рамана Махарши.


    Поэтому о продвижении в практике можно говорить, как о уменьшении в уме мыслей о себе.
    В конечном итоге все мысли о себе должны исчезнуть из поля ума, ничего не должно остаться от вас.. Тут будет паника, и затем вас поглотит реальность.
    Но ещё задолго до этого вы почувствуете приближение страха, потому что вы почуете своё исчезновение.


    И ещё пару слов для тех, кто ленится практиковать.
    Ваша ленивая практика говорит о вашей плохой карме, и хотя "плохая карма" - это фигура речи, за ней подразумевается закон причинно следственной связи (Закон Логоса).
    Это значит, что в вашем случае ещё не были созданны необходимые предпосылким для настоящей практики. Вот о них вам и стоит позаботиться сейчас, в этой жизни.

    Вы должны не притворяться практикующим, а создавать предпосылки, потому что своего гуру обмануть можно (это несуществующая вещь), а вот Вселенную вы не обманете!

    О каких предпосылках идет речь? - Далеко не все гуманнистические поступки создают предпосылки для практики самопостижения, и даже не все духовные практики,
    но совершенно конкретные усилия по продвижению учения их создадут!

    И вы можете осуществлять их прямо на нашем форуме в практикующей группе, только не так вяло и ленно, как это у вас принято, иначе вам и тысячи лет не хватит на создание необходимых предпосылок.

    Вы должны принести себя в жертву Высшему, а вы пока не готовы пожертвовать даже своими развлечениями, ну так хоть предпосылки на будущее создавайте правильные!


    Это очень важно, потому ваша лень - это не просто лень, а намерение в действии;
    иными словами, своим увиливанием от практики вы делаете запрос во Вселенную об избавлении вас от практик, и ваше собственное намерение создаст вам условия, при которых вы не сможете практиковать уже по объективным причинам даже если избавитесь от лени.
    А это в свою очередь приведет к тому, что в следующих жизнях вы даже не встретитесь с этим учением. И не исключено, что вы уже не один раз проделали такой "крюк" на своём пути...

    Если вы себя любите, то любите себя умно, никто кроме вас самих не поможет вам и никто не спасет вас.
    Не цепляйтесь за переходящий мир, каким бы прекрасным он вам не казался,
    он промелькнет на щелчёк пальцев, и вы останетесь наедине со своей слабосьтью, незащищённостью и страхом.
Статус темы:
Закрыта.