Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь


    В общем да, но это ведь фигуральное выражение, на самом деле речь идёт об отбрасывании всех самоотождествлений, что приведёт к поглощению вас реальностью, в которой вы исчезнете.
    Т.е. вопрос только о том, чтобы перестать считать чувство себя реальностью,
    потому что это феномен, и за ним нет никого.
    Истинное Я не знает себя, потому что о себе нечего знать, Самость не является ничем.


    Но когда сознание (ум) проявляет себя феноменально, тогда оно начинает знать себя.
    Самосознание поэтому и отождествляется с феноменами сознания, что они возникают одновременно с ним.

    Без феноменов сознания вы не можете знать, что вы есть. Но это вам и не нужно, вам нужно другое: вам нужно знать, что вы не феномен, когда они возникают, потому что вы их ноуменальный (ничтойный) источник, поэтому недвойственны им, причем, всем, включая вашу иллюзорную личность.

    Но сейчас я прошу вас понять самую главную вещь: ваше распознавание себя ничего не меняет, т.е. всё остается по-прежнему, включая иллюзию вашей личности, потому что, как говорит Махарадж, вам не нужно устранять иллюзию, вам нужно только распознать её как иллюзию и перестать беспокоиться на её счет.
    Это как с голографическими животными – вы распознаёте, что они ненастоящие, и больше не боитесь их, с этих пор вы только наслаждаетесь ими, хотя сама иллюзия остаётся.

    Это очень важно понимать, вы не превращаете сансару в нирвану, вы только распознаёте, что ваша "сансара" – никакая не сансара, а нирвана, каковой она и была с самого начала!

    Поэтому не ждите никаких перемен в опытах бытия, перемены могут быть только в вашем отношении к ним, меняется только ваше видение бытия с ложного на истинное.
    Вы начинаете всё видеть в истинном свете, но сами опыты при этом никак не меняются!


    Отсюда и буддийская поговорка:
    «До просветления носил воду, рубил дрова.
    После просветления ношу воду, рублю дрова
    ».


    Важно понять, что просветление – это только изменение вашего видения бытия с ложного на истинное, но больше ничего; именно это и есть результат просветления.

    И вы должны стремиться только к этому результату, а не ждать каких-то изменений в опытах бытия, наче вы будете гоняться за фантомом, которого не догоните никогда.


    И этот результат придёт сам, как только вы избавитесь от привычки считать себя человеком.
    Значит ваша основная цель – избавиться от привычки считать себя кем-то,
    остальное произойдёт само, потому что истинное уже здесь, нужно лишь устранить ложное.



    _______________________


    Теперь ещё пару слов про "необходимость гуру" и нашу «практикующую группу».

    Сначала про "необходимость гуру".
    У ВишнуДэв на сайте есть аудио-легенда об одном из самых непобедимых стрелков Китая.
    Так вот, в ней рассказывается, как один одноглазый юноша, пожелавший стать настоящим стрелком из лука, пришёл проситься в ученики к самом известному мастеру тех времён.
    Но тот, увидя его физический дефект, отказал ему. Тогда юноша пошёл в лес, построил себе шалаш и поселился в нём с намерением тренироваться. На утро он вырезал из дерева скульптуру того мастера и в присутствии своего деревянного гуру приступил к тренировке. Так продолжалось несколько лет.
    Наконец пришло великое соревнование по стрельбе из лука, он пришёл на него и стал победителем.
    И тогда тот мастер, сидевший среди судейской коллегии, спросил юношу: - Кто же тебя так хорошо тренировал?
    Тот ответил: - Вы!
    - Как так, я же прогнал тебя?
    - Я вырезал вашу скульптуру из дерева и всей душой принял её за живого мастера,
    вот так под "вашим" требовательным присмотром я и тренировался все эти годы, я не мог быть нечестным перед "вами".

    Так что истинному ученику и деревяшка — гуру!
    _____________

    Кстати, у Махарши вообще не было гуру, а Махарадж знал своего гуру всего полгода и виделся с ним не чаще раза в неделю, вот почему он говорит, что истинных гуру много, нет истинных учеников!
    Будьте истинными учениками, и вся вселенная станет вашим гуру.


    И пару слов о нашей «практикующей группе»: во-первых, это не какая-то привелегия, это группа практикующих, которая осознаёт свою недисциплинированность и поэтому необходимость в постоянном подгоняющем "кнуте".

    Во-вторых, они добровольно приходят под "кнут" (пряников тут нет), и мы заключаем договор о взаимных обязательствах (очень простых).
    Но как только кто-то из них решает, что вполне уже может обойтись без подгоняющего "кнута", так и я отказываюсь от своих обязательств перед ним.
    Больше ничего наша «практикующая группа» не означает.
    .
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Без тела и всего проявления мы ничего не узнаём, мы даже не знаем, что мы есть!
    Прошу отнестись к этому очень серьёзно, потому что иначе вы будете пытаться достичь такого "запредельного знания", а его нет!!!

    Вы не достигаете какого-то "запредельного знания себя", вы лишь утрачиваете ложное знание о том, что вы персона, что вы имеете своё персональное существование.


    То, что вы воспринимаете, не является объективной реальностью, это проявленное сознание, в нём нет ни единой материальной частицы.
    Это чистое сознание (или ум), зрящее своё проявление.
    И оно не нуждается ни в каких дополнительных воспринимающих персонах, оно само себя воспринимает! Зачем ему персона?
    Персона – это только концептуальный инструмент для определённых опытов бытия, а не реальное существо. Вы должны знать себя как сознание, а не как персону.


    Никакого "знания за пределами проявления" вам не нужно,
    вам нужно только знать, что не существует вашей персоны.

    Ваша персона – это не реальное существо, а опыт сознания.
    Здесь нет ни одной реальной персоны, здесь только проявленное сознание, зрящее самоё себя.


    Вы верите в реальность моей персоны, потому что вы верите в реальность своей.
    И вера эта делает вас озабоченным своей персоной, её положением среди себе подобных.
    И всё это выливается в страхи за себя, в нервозы, депрессии и страдания.


    Так вот, поймите: вы не достигаете никакого "запредельного знания",
    вы только лишаетесь ложного знания о себе, что вы персона.

    Просветление – это не приобретение какого-то "запредельного знания",
    это наоборот – освобождение от ложного знания.


    И когда ложное представление о том, что вы личность, и что вы родились в этом мире и должны поэтому умереть, отпадёт, тогда вы поймёте, что рождение и смерть относятся только к вашей иллюзорной персоне, которой нет в реальности, и значит вопрос о рождении или смерти тоже отпадает, а вместе с ним и ваш необоснованный страх.


    Вопрос освобождения – это вопрос избавления от страхов за себя, несущего страдания.
    Когда вы понимаете, что у страхов нет причин, то и страданиям тоже неоткуда взяться.


    Поэтому просветление – это не вопрос приобретения какого-то нового знания, это вопрос утраты ложного знания себя.

    Истинное знание приобретать не нужно оно всегда есть,
    и оно станет самоочевидным, как только исчезнет ложное.


    Вопрос стоит только об отбрасывании ложной идеи, что вы личность, живущая в мире. Поэтому прекратите искать и ждать "запредельного знания".
    Это ловушка, которую вы сами себе подстроили!

    .
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2018
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    .
    Прошу участников форума писать свои вопросы по практике в «линиях практикующих»,
    а свои мнения и взгляды на вопросы практики — в своих персональных темах.

    На ваши вопросы вы обязательно получите ответ в «линиях», но не в ваших персональных темах, т.к. в них практикующим группы писать запрещается, чтобы не спровоцировать "дискуссии", всегда заканчивающиеся спором.

    Неужели так сложно понять: вопросы практики – в «линиях практикующих»,
    свои взгляды на вопросы практики – в своих «персональных темах».


    Это ведь так просто, в чем проблема-то, зачем доводить до БАНа? ^36^
    .
    Последнее редактирование модератором: 31 июл 2018
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь


    Вот поэтому во все времена одной из духовных практик было длительное пребывание на кладбищах, где происходят ежедневные захоронения.

    И я советую своим практикующим бывать на кладбищах, скромно присоединяться к похоронам и, стоя в сторонке, размышлять о смерти и тленности бытия. И внимательно смотреть в лицо покойнику!

    Но сегодня вы можете это делать виртуально: смотрите видео о похоронах, старайтесь проникнуться смыслом происходящего, осознавать, что это и ваша участь тоже...
    Ведь это не факт, что у вас ещё много времени в запасе...

    Размышляйте о смерти ежедневно, изучайте её, читайте о ней в литературной классике, наблюдайте её на ЮТюбе и в большом кино... Потому что, когда вы избегаете мыслей о своей смерти, вы просто уподобляетесь страусу, который думает, что спрятав голову он уходит от опасности, тогда как хищник может в любую секунду завладеть его задом.

    Через исследование смерти вы быстро поймёте, что сами попытки избегать мыслей о ней продиктованы страхом смерти.

    На самом деле ваше отрицание страха смерти обусловлено невнимательностью к себе, потому что все наши поступки продиктованы страхом смерти, начиная от физиологических желаний – до стремления к высокому социальному статусу.
    В двойственном мире (и людей, и животных) всеми поступками движет страх смерти, включая творчество и, как это не покажется странным, даже самоубийство.

    Некоторые говорят, что порой боль страшнее смерти, но на самом деле и это не так, потому что нестерпимая боль просто вырубит сознание, а терпимая боль, без опасности умереть, не причиняет страданий, вспомните рожениц. Уж какие боли им приходится терпеть – пожалуй, ни один раковый больной не испытал. Однако ж, они не страдают, потому что, в отличие от раковых больных, не приговорены к смерти, наоборот, они рожают новую жизнь, потому счастливы, невзирая на боль, и поэтому боль не сильнее страха смерти.

    Так что этим миром правит страх смерти. Чтобы ни сделал человек, ищите истинные мотивы, докапывайтесь до самой скрытой сути, и вы увидите, что за всеми стремлениями стоит базальный страх смерти.

    У нас Эриль создала отличную тему о смерти; очень рекомендую!
    Вы и сами можете в ней поучаствовать, вот и продвинетесь немного в понимании.

    .


    Вот интересный вопрос для всех желающих:
    Страх смерти является причиной всех активностей в мире,
    а какова причина самого страха смерти?
    ^11^
    .

    Страх смерти есть даже у тех, кто осужден пожизненно, разве тут можно говорить о привязанностях? Да они и так ничего не имеют нажитого, разве что тюремная кровать и ложка...

    И потом далеко не все верят в ад!
    А вот страх смерти есть у всех, даже если не все ещё это осознают.


    Признайтесь, вам подсказал кто-то из практикующих? ^13^
    Потому что это абсолютно правильный ответ! ^42^

    Страх смерти – это обратная сторона любви быть, т.е. любви к себе.

    Когда вы узнаёте, что вы вечная, непереходящая реальность, страх смерти исчезает навсегда как не имеющий причины.

    .

    Любовь к себе не обусловлена ничем, поэтому это самая реальная вещь.
    Любить быть и любовь к себе – это одно и то же, потому что речь идёт о вашем бытии, а всё остальное нереально.

    Проблема только в том, что любовь к истинному себе ошибочно подменяется любовью к "своей персоне", но сама любовь к себе как чистое ощущение, без ассоциаций себя с кем-то, есть истинная любовь.

    Вы любите себя безо всяких условий, но и это ещё не всё: ваша, так называемая, любовь к кому-то другому – это самообман, и при внимательном исследовании выясняется, что любите вы только себя, даже если вы думаете, что это любовь к своему ребенку, или к матери, или к родине, или даже к пиву. За всеми этими любовями стоит любовь к себе.

    Только это любовь истинная, но повторюсь, если её не путать с любовью к своей персоне, если иметь в виду любовь к «я есть», без «я есть такой-то».

    .

    Ответ на вопрос: Смерть - это прекращение жизни. Прекратить быть может только то, что когда-то родилось, начало быть. Следовательно, бояться смерти можно только если считать себя рожденным.
    Во вопрос не о том, что такое страх смерти, а какова причина страха смерти.

    Проще говоря, почему вы боитесь умереть.

    Очевидно потому, что вы боитесь не быть.

    А почему вы боитесь не быть? — Потому что вы любите быть!

    Страх смерти — это обратная сторона любви быть, любви к «я есть», т.е. любви к себе.

    Любовь к себе — причина всего Творения!

    И хотя любовь к себе — реальная вещь, она тенью падает на всю иллюзию, поэтому вся иллюзия пронизана любовью быть, и поэтому всё бытиё боится смерти.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    .
    А вот ещё практический вопрос, т.е. в контексте практики:
    существуют ли инопланетяне?

    .

    Ответ на вопрос: Инопланетяне существуют, пока существует тот, кто знает о них. Для него они существуют наравне с Землей, другими планетами и любыми другими феноменами - как продукт ума. Не существует инопланетян, Земли и других планет, отдельных от знающего. С утратой знания "я есть" утрачивается знание об инопланетянах, как и все остальное знание.

    Вы абсолютно правы, говоря, что всё существующее является продуктом ума.
    Но тут есть ещё более интересная вещь:
    всё, что есть в уме, – существует.

    Т.е. если идея о чём-то однажды появилась в каком-то индивидуальном сознании,
    то это что-то уже имеет существование.

    И вопрос только в том, как быстро это существование реализуется на физическом плане бытия. Реализация эта может быть быстрой или не очень, а может и совсем отдаленной, но если что-то однажды появилось в уме, то это обязательно будет реализовано.

    Отсюда вывод:
    1) не творите того, чему сами не будете рады,
    2) реализуйте желаемое последовательно на всех планах бытия (сверху вниз).

    Поэтому отвечая на вопрос об инопланетянах, мы можем сказать, что они уже существуют, как минимум, на ментальном и астральном планах бытия, а судя по рассказам очевидцев, для некоторых индивидуальных сознаний они существуют и на физическом плане.

    Я имею в виду тех очевидцев, словам которых можно доверять.

    Но нас интересует не судьба инопланетян, а то, что если что-то однажды возникло в уме, оно будет реализовано и на физическом плане бытия.

    Поэтому, когда мы говорим, что Логос (интеллект) — это Бог Творения, то это нужно понимать буквально.
    Мир есть продукт ума!

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    .
    Вы должны понять и запомнить навсегда истинную цель вашей практики и никогда не подменять её другими целями!

    Запомните, что цель вашей практики не в том, чтобы изменить ваши переживания с неприятиных на приятные, а в том, чтобы найти истинного переживающего, потому что вы путаете его со своей иллюзорной персоной!

    Поэтому, если вы ждёте от практики улучшения обстоятельств вашей жизни, то вам в другую сторону;

    атма-вичара – это поиск истинного переживающего всех жизненных обстоятельств, а не улучшение переживаемых обстоятельств жизни!
    Запомните это навсегда, иначе вы будете ломиться в нарисованную дверь, а нарисованное никогда не откроется!

    Далее: если вы считаете, что цель вашей практики – улучшить свои личностные качества (стать хорошими), то вам на сайты личностного развития, там занимаются иллюзонами, а здесь – разговор об избавлении от страданий.

    Так вот, улучшение личностных качеств не избавляет от страданий, ведь страдают все, даже самые невинные, даже самые прекрасные душой люди.
    Это потому, что причина страданий в другом – в ложном самоотождествлении с личностью.
    Между вами и личностью нет никакого тождества, потому что вы реальны, а "ваша" личность – концептуальная иллюзия.


    Улучшение личностных качеств, во-первых, не освобождает от страданий, т.к. причина их в другом, а во-вторых, личностные качества и невозможно улучшить, потому что они такие же иллюзорные, как сама личность, т.е. нет никаких личных качеств; действующих лиц не существует.

    Поэтому улучшение качеств несуществующей личности не приводит к избавлению от страданий. Это всё равно, что мёртвому припарки ставить, покойник не может ожить!

    В сознании нет никаких дополнительных действующих лиц, сознание проявляется как все действия во вселенной, и само же воспринимает свои проявления.



    Итого: улучшение личных качеств (поведения) не освобождает от страданий.
    От страданий освобождает только распознавание своего истинного лица.

    Вы можете играть в самого ужасного персонажа в виртуальной игре и, тем не менее, не только не страдать, но ещё и получать удовольствие от игры, при условии, что вы не считаете себя этим персонажем.


    Поэтому цель практики только в том, чтобы найти своё истинное лицо.

    Важное дополнение:

    Обычно мы говорим об отсутствии действующих лиц, и некоторые практикующие понимают это так, что есть недействующие лица, т.е. что личность есть, но она действует как бы не по своей воле, а по воле обстоятельств, т.е. вселенная как будто использует вас как инструмент действий.
    Запомните, что это НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ отсутствия действующих лиц.

    Лиц нет никаких, ни действующих, ни бездействующих!
    И когда мы говорим о недвойственности действующего и действия, то мы имеем в виду недвойственность двух начал сознания: воспринимающего ноуменального
    (ничтойного) и воспринимаемого феноменального.
    Недвойственность их означает, что они являются одним, поэтому вы – не тот, кто действует, вы и есть действие. Вы – не тот, кто переживает некий опыт, вы и есть переживание опыта, вы не тот, кто испытывает боль, вы есть ощущение боли. Нет двух!

    В сознании нет никакого дополнительного переживающего лица,

    сознание переживает самоё себя, свои собственные проявления.
    Никакое дополнительное переживающее лицо сознанию не нужно, оно само себя воспринимает.
    А у вас получается, что личность имеет сознание, тогда как личность создана сознанием и является концептуальной иллюзией, в отличие от реального сознания, которым вы и являетесь.

    Вы должны понять это, тогда личность постепенно ослабит свою хватку, ведь вам не нужно ничего приобретать, вам нужно только отбросить ложную идею, что вы личность, обладающая сознанием. Наоборот, вы сознание, обладающее иллюзией личности, опять же, ради разнообразия опытов...

    Вы должны понять это до степени убежденности и никогда не говорить, что "я не могу ничего делать, потому что я – не действующее лицо".

    Конечно, вы не можете ничего делать, потому что вы являетесь действием, сознание проявляется действиями.

    Чем бы сознание ни проявилось, вы являетесь этим, потому что сознание зрит собственные проявления. Здесь нет отдельного от переживания переживающего, вы и есть сами переживания.
    Это и означает недвойственность сознания
    (или целостность).
    Поэтому никогда больше не думайте, что вы являетесь отдельным от происходящего свидетелем
    или, ещё хуже, "неким лицом, действующим не по своей воле, а по воле всей вселенной". Это тоже извращенное понимание недвойственности.

    Недвойственность – это когда вы есть то, что вы воспринимаете, это единство сознания, его целостность, вы ведь активное воспринимающее начало сознания, которое воспринимает пассивное феноменальное начало этого же сознания.
    Это не делится на два, потому что без воспринимающего нет воспринимаемого, а без воспринимаемого нет воспринимающего.

    Итого: нет не только действующих лиц, недействующих лиц тоже нет,
    лиц вообще никаких нет.
    Сознание, выражающее себя в действиях, само себя и воспринимает;
    поэтому вы не тот, кто переживает некий опыт, вы есть само переживание опыта;
    вы не тот, кто действует, вы само действие.

    Никаких лиц вообще не существует, и значит ваша цель не в улучшении личности (которой нет), а в избавлении от идеи, что вы личность.

    И значит все мысли, создающие иллюзию личности, должны исчезнуть из пространства сознания как ложные.
    Вас нет внутри сознания, вы – само сознание, поэтому вам нечего подумать о себе.

    Как говорит Махарадж: «Уйдите с картинки сознания».

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь


    Сразу хочу сказать, что здесь всё написано правильно, поэтому речь не об исправлении данного ответа, а об уточнении того, что выделено синим цветом, потому что, как выясняется из скайп-разговоров и вопросов в личную почту, указатель на чувство себя понимается категорически неправильно. ^30^
    И я боюсь, что у наших молчаливых практикующих тоже может быть такое неправильное понимание данного указателя, и тогда никакой атма-вичары у вас никогда получится.

    И я в сотый раз повторяю, что к атма-вичаре нужно подготовиться, хотя бы уже потому, что эту практику нужно правильно понять и понять не только её цель и суть, но и точный способ её осуществления, иначе у вас ничего не выйдет.

    Так вот, когда мы говорим о переводе внимания с воспринимаемых объектов на чувство себя, то мы имеем в виду не какое-то физическое чувство или эмоцию или что-то ещё воспринимаемое, нет, мы имеем в виду пустое слово «я», за которым нет никого!

    Чтобы правильно понять этот указатель, вы должны всегда вспоминать про «я» за дверью из аналогии, которую я вам приводила: вот вы сидите у себя дома, и вдруг звонок в дверь.
    Вы спрашиваете: – Кто там? И слышите из-за двери: – Это я!
    – Кто такой я? – опять спрашиваете вы.
    – Это я! – отвечают из-за двери.
    Тогда вы встаёте и открываете дверь, а там никого нет.
    – Кто звонил? – спрашиваете вы.
    Я! – слышите вы ответ,
    но говорящего нет.


    И это значит, что вам некуда посмотреть за дверью, там нет никого.
    То же самое и в тёмной медитации: перевести внимание на чувство себя означает, что вам некуда перевести внимание, потому что чувство себя ничего не обозначает, это не объект, на который можно было бы перевести внимание!


    Поэтому Махарадж особо подчеркивал, что «я есть» не имеет направлений,
    «я есть» – это отсутствие всех направлений,
    потому что за ним нет ничего!


    И значит сама попытка перевести внимание на чувство себя аннигилирует внимание, т.е. внимание не направлено никуда, оно возвращается в свой источник, нет больше внимания!
    И это как раз и есть способ выйти за пределы сознания.

    Ещё раз: перевести внимание с феноменов на чувство себя не означает, что вы реально переводите внимание с чего-то одного на что-то другое, потому что вам нужно вообще отсутствие внимания, но если бы мы дали уму задачу избавиться от внимания, то он начал бы суетиться в попытках перемещать внимание с одного на другое как можно быстрее, чтобы нигде не задержаться, при этом «я» осталось бы незатронутым.

    Поэтому вам нужно перевести внимание на слово «я», за которым нет никого,
    это и будет отсутствием направления внимания, как в аналогии с «я» за дверью: вы открыли дверь, но никакого «я» там нет; слово «я» – есть, а того, кто говорит «я», – нет.

    Переводя внимание на слово «я», за которым нет объекта, вы достигаете неподвижности внимания, но не на объекте,
    а ни на чём, потому что ноумен – это ничто.

    Зачем нам это нужно? Для того, чтобы правильно вернуть ум в его источник, т.е. фактически остановить мышление, и это единственный способ сделать это правильно!

    Поэтому будьте бдительны; когда вы пытаетесь перевести внимание с воспринимаемых феноменов на чувство себя, то помните, что вам
    некуда перевести внимание, «я» – это просто слово, за ним нет никого; оно прирождено всему бытию-сознанию и не принадлежит никакой персоне.

    Но если вы фиксируете внимание не на пустом слове «я есть», а на каком-то физическом ощущении или на чём-то ещё воспринимаемом, то вы попались в очередную ловушку!

    И да, это очень непросто, поэтому Махарадж и говорит, что ваша задача продолжать пытаться, невзирая на отсутствие результата.
    Решающим здесь является ваше непреклонное намерение.

    Держите внимание на слове «я», но помните, что оно ничего не обозначает, тогда постепенно вы нащупаете "точку провала внимания в никуда".
    Правильное направление внимания – это отсутствие всех направлений вообще!

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь


    Нет, это неправильно.

    Практика осознавания
    (памятования) своей персональной смерти (а другой и не бывает) нужна для того, чтобы немного "приглушить хватку личности", поставить под сомнение не только её значимость, но и сам смысл её существования, потому что, однажды исчезнув, она больше никогда не возвращается, и вся её память переходит в коллективное бессознательное.



    1291.jpg


    Когда вы осознаёте со всей отчётливостью, сколько мириадов личностей прошло через бытиё и сколько их ещё пройдёт за вечность, тогда значимость вашей собственной персоны уменьшается до минус бесконечности, а значит и значимость её мнений, суждений, желаний тоже теряет значимость.

    Для вселенной все персоны равны, ни одна не важнее другой.

    Муравей и вы на весах вечности равны.

    Человек должен постоянно помнить, что он ограничен во времени, что он смертен, тогда хватка личности немного ослабнет, поэтому данная практика направлена на ослабление хватки личности.



    - Memento mori!
    - Но гордый человек, что облечен
    Минутным кратковременным величьем
    И так в себе уверен, что не помнит,
    Что хрупок, как стекло, – он перед небом
    Кривляется, как злая обезьяна,
    И так, что плачут ангелы над ним,
    Которые, будь смертными они,
    Наверно бы до смерти досмеялись.

    — Шекспир «Мера за меру»
    - И в самом деле вообразите, что вы, например, начнёте управлять, распоряжаться и другими, и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас… кхе… кхе… саркома лёгкого…- и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать. Вы, чуя неладное, бросаетесь к учёным врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье – совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И всё это кончается трагически: тот, кто ещё недавно полагал, что он чем-то управляет оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и ещё хуже: только что человек соберётся съездить в Кисловодск, – пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, так как неизвестно почему вдруг возьмёт поскользнётся и попадёт под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее думать, что управился с ним кто-то совсем другой? — Булгаков "Мастер и Маргарита"




    Почему размышлять о смерти так важно, вы уже поняли: потому что эта практика размышления или медитации (от лат. meditatio — размышление) ослабляет хватку личности.
    Ведь что сейчас с вами происходит: вы верите в то, что вы личность, живущая в теле, и что поэтому вы уязвимы для смерти.

    Проблема в вашей ложной вере на свой счёт, и её нужно как-то ослабить для начала, чтобы однажды совсем избавиться от неё.

    И дело в том, что, чем больше вы избавляетесь от веры в то, что вы персона, тем больше бесстрашия обнаруживаете вы в себе, и тем меньше интереса остаётся у вас к своей иллюзорной персоне, к её интересам, мнениям, желаниям, требованиям.



    Теперь вы используете иллюзорную персону для опытов бытия, и не идёте на поводу её желаний, потому что вы не её любите, а себя.
    Но когда вы путали себя с ней, вам казалось, что вы любите свою персону, хотя, наверняка, замечали, что вам не всё нравилось в ней
    .

    И это совершенно истинно, потому что персону любить нельзя, даже свою, ведь абсолютно любая персона – изменчива, непостоянна и ограничена во всем.
    Как такое можно любить?

    Нет, вы любите не персону, а себя (Самость), которая безгранична, бескачественна, неизменна и постоянна!!!


    Теперь ваш следующий вопрос: почему любовь быть – это причина страха смерти.

    Это просто: потому что любовь быть – это, иными словами, нелюбовь не быть.


    Вы любите быть, хотите быть, рады быть и не любите не быть, не хотите не быть, боитесь не быть.
    Но это только в том случае, если вы считаете себя личностью!

    Если же вы не личность, а Самость, то вы за пределами и жизни, и смерти
    и значит ни любовь к жизни, ни страх смерти больше уже не обуславливают вас.



    Сначала ум воображает собственную связанность, потом воображает освобождение от неё. В реальности никогда не было ни того, ни другого, только воображение!
    Реален лишь сам воображающий, но не его воображения.

    Осознайте иллюзию как иллюзию и перестаньте волноваться на её счёт.
    Вам не нужно избавляться от иллюзии, достаточно знать, что это иллюзия.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Истинное знание себя – это незнание себя!

    Тебе не нужно знать себя как-то по-особенному,

    тебе нужно перестать знать себя как бы то ни было!

    Поэтому ты должен уйти с картинки сознания!

    Истинное знание тождественно незнанию, только такое знание может быть истинно!

    Никакого истинного знания не нужно приобретать, нужно только отбросить ложное!


    Ты – не то, что можно знать, ты – то, кто знает.



    Понимание решает всё!

    Мы несколько лет говорим о растождествлении с чем бы то ни было:
    «Не давайте себе ни имени, ни формы»,

    – и всё-таки не понимаете смысл этого!!!
    ^36^

    Разве можно знать нечто, не имеющее формы?
    Без формы это уже не нечто, а ничто!


    Вот и знайте себя ничем! Что значит, знать себя ничем?
    – Это значит вообще никак не знать себя, НЕ ЗНАТЬ СЕБЯ!


    Истинно знать себя – значит не знать себя!


    Уйдите с картинки сознания!

    Забудьте всё, что вы знаете о себе, это не про вас. Вы не объект, чтобы знать себя.


    Про себя ничего нельзя знать! Даже знание «я есть» должно уйти в конце концов!

    .
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2018
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    А чем ты представлена в сознании? Иными словами, что тебе известно о себе?
    Вот всё это, что известно о себе и должно уйти, исчезнуть из сознания, потому что о себе ничего не может быть известно! Субъект – не объект!

    В сознании останется знание об индивидуальности,
    но не о себе!
    Знающего нельзя знать, им можно только быть!


    Но обрати внимание, что это так прямо сейчас, в сознании прямо сейчас нет ничего, что можно сказать о себе, там всё только об индивидуальности, которая является воспринимаемыми феноменами.

    Поэтому проблема даже не в том, что в сознании есть мысли об индивидуальности, а в том, что ты отождествляешь себя с ней, превращаясь в иллюзорное обособленное существо, в личность.

    Но вот что важно: как только до тебя доходит, что ты не персона, так твой интерес к ней ослабевает и постепенно сходит на нет, потому что тебя интересуешь только ты, а не индивидуальность и не иллюзорная персона, поэтому и мыслей о них становится всё меньше и меньше, пока, наконец, "все тучи на небе ума разойдутся, и останутся лишь легкие облачка" от этой иллюзорной личности, которые уже не смогут скрывать твою истинную природу – природу сознания.

    Значит проблема не в мыслях об индивидуальности, а в мыслях о себе, вот что должно исчезнуть из ума (сознания), потому что о себе нечего сказать, кроме «я есть», которое в конце концов тоже должно уйти, потому что нечего назвать «я», в том, где нет иного.

    Именно это имеется в виду в словах Махараджа: «Уйдите с картинки сознания».

    В сознании могут быть мысли о личности,
    но не может быть мыслей о себе, потому что о вас ничего нельзя сказать.

    Вот почему я говорю вам: забудьте о себе, растворитесь в заботе о близких или в работе (учёбе, практике), потому что на самом деле вы как сознание не являетесь тем, кто действует, вы и есть действия.


    Забота и заботящийся – не два!
    Вот искал того, кто заботится и не нашёл.
    Кончидась забота, обрёл себя
    . — по мотивам Падмасамбхавы.


    Конечно, сказать проще, чем сделать, потому что это действительно очень непросто, ведь когда ты по-настоящему приблизишься к исчезновению мыслей о себе, ты испытаешь панический страх исчезновения.
    Но только исчезнув из сознания, ты обретаешь жизнь вечную.



    Когда Махарадж говорит о привкусе индивидуальности, то он имеет в виду ощущение себя индивидуумом, обособленным существом, и это, конечно, должно уйти!

    Но твоя ошибка в том, что ты думаешь, что для этого нужно научиться как-то по-другому себя ощущать.
    А для этого нужно только прекратить знать себя кем бы то ни было, "уйти с картинки сознания".

    Знание о себе должно исчезнуть из сознания,
    потому что истинное знание себя – это незнание себя!


    Так что, как только мысли о себе исчезнут из сознания, так вместе с ними исчезнет и "привкус индивидуальности", и ты умрёшь! Ты должна умереть до того, как умрет твоё тело, потому что смерть тела не уничтожает эго.



    Абсурдны сами попытки определить ноумен!

    Но если ты понимаешь нелепость этих попыток, то почему ты продолжаешь пытаться?
    Надеешься, что я передумаю и разрешу тебе воображать ноумена? Так это не от меня зависит,
    это по определению невозможно! Ноумен, он потому и ноумен, что он не феномен.

    .
    Последнее редактирование модератором: 23 авг 2018
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Всё правильно!

    Потому что вопрос не в том, чтобы знать себя как-то по-особенному, а в том, чтобы убрать из ума даже идею о себе; никаких мыслей о себе быть не может в принципе.

    О личности, о теле можно думать в меру необходимости,
    но о себе не может быть мыслей! Что можно подумать о ничто? – Ничего!


    И когда до тебя это дойдет со всей ясностью, тогда интерес к личности иссякнет, потому что истинный интерес может быть только к себе!

    А когда интереса нет, то и мысли о личности (да и о теле) останутся только в силу необходимости, но их будет на 60% меньше, поэтому они уже не будут скрывать недвойственность зрящего и зримого, т.е. истинного положения дел.



    В данном случае Махарадж отрицает собственника сознания, а не индивидуальность сознания.

    Индивидуальные сознания
    (монады) не принадлежат индивидуумам, потому первые есть модусы самосозерцания Бога (актуальные первообразы), тогда как индивидуум – это просто фальшивое эго, претендующее на обладание индивидуальностью.


    - О чем и говорит Махарши:

    Вопрос: Должен ли я нивелировать свою индивидуальность?
    Махарши: Чью индивидуальность? Люди остро сознают не свою _индивидуальность_, как им кажется, а _свою_ индивидуальность.
    Препятствием служит не индивидуальность как таковая, а ложное самоотождествление себя с различными индивидуальными качествами, которое выступает затем в форме обособленного эго.
    В своем самодовольстве это эго подобно высеченной у подножия башни скульптуре, которая всей своей позой и взглядом дает понять, что это она держит башню на своих плечах.




    О!!!
    То есть, образно говоря, единичный Атман – это как единичное пространство в горшке,
    и о нём можно говорить только в контексте горшка
    !
    (в нашем случае – в контексте тела).

    Но вот горшок разбился, и где это "единичное пространство"? – Оно перестало быть единичным,
    оно стало универсальным.

    Вот почему просветление сравнивают со слиянием капли с океаном.




    Множественность единичных Атманов невозможна, как невозможна множественность единичных пространств (или множественность единичных ничто), мы говорим о множественных единичных пространствах только в контексте сосудов; нет сосуда – нет и единичного пространства, оно сливается в "универсальное ничто".

    Прежде чем вы приступите к атма-вичаре, вы должны понять, что такое Атман, точнее,
    чем он не является, иначе вы будете искать несуществующее.

    Вы цитируете Махараджа о том, что ничто воспринимаемое не может быть вами, и всё же продолжаете спрашивать, как воспринять себя ноуменом.

    Ответ может быть только один: прекратить все попытки как-то воспринять себя;
    что бы вы ни восприняли, не является вами!

    Вы – ничтойное (ноуменальное) воспринимающее начало сознания, а потому недвойственное ничему воспринимаемому.

    Ноуменальное (ничтойное) нельзя воспринять, им можно только быть.


    Некоторые практикующие ожидают, что Истинное Я можно ощутить как некий новый привкус чувства себя.
    На самом же деле это не так, и, говоря о переживании Истинного Я, мы должны иметь в виду
    отсутствие чувства себя, и ничто другое!
    Поэтому Махарадж говорит: «Уйдите с картинки сознания», – имея в виду отсутствие мыслей о себе, без которых о себе не будет известно. Истинное Я не знает никакого «я».


    Когда вы не знаете никакого себя, тогда вы и есть Истинное Я.
    И только такое знание себя может быть истинным, т.е. неизменным и вечным.



    Возможно, вы всё ещё ожидаете, что просветление сделает вас счастливыми, как-то успокоит вас, освободит вас от страданий, но правда в том, что просветление означает ваше исчезновение из поля ума; в нём ничего не должно остаться от вас. Страдания исчезают потому, что исчезает страдалец – ложное я.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Практикующие не должны ждать никаких результатов от практики, потому что в практике вы должны исчезнуть, причём, в самом буквальном смысле слова, потому что никакого себя нет!
    Есть лишь мысли о себе, и они должны исчезнуть из пространства ума.

    Некоторые практикующие жалуются, что никаких перемен у них так и нет;
    ответом будет встречный вопрос: у кого нет перемен? Предъявите ожидающего перемен.

    Практика самопостижения начинается с поиска себя, но это не означает, что вы найдете какого-то особенного себя, это означает утрату себя, полную и окончательную!

    "Спасший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради Бога, спасёт её", — Библия.

    Хочешь воспринимать мир и личность – направь интерес на свою личность,
    хочешь воспринимать Бога – исчезни!

    Пока в уме остаётся хоть одна мысль о себе, Бог не войдёт!

    Все ваши подготовительные практики направлены на ослабление личности, но они сами себя практиковать не будут! Ваш ум должен буквально превратиться в практику!
    В результате которой практикующий «я» исчезает (исчезают мысли о себе).
    Мы тут уже сто раз цитировали Падмасамбхаву:

    «Практикующий и практика не двойственны.
    Вот искал того, кто практикует, и не нашёл,
    Кончилась практика – обрёл себя».


    А вы так и продолжаете ждать иных результатов! ^36^
    В чём тогда смысл всех этих разъяснений, если вы не понимаете их? Или не слышите!

    Никаких результатов быть не должно, кроме вашего исчезновения!

    Могут быть "знаки на пути продвижения", но они временны и ненадежны без окончательного результата – вашего исчезновения!

    Ваше исчезновение с картинки ума – вот каким должен быть результат практики!
    Теперь, если вы хотите получить этот результат, то вы должны практиковать
    беспрерывно!
    Исключения делаются только для действительно необходимых дел: работа, забота о близких, о нуждах тела, но ничего для себя, себя должно быть забыто, даже не вспоминайте себя!

    Вам не нужно уединяться в лес или в пещеру, чтобы практиковать уединение, но это вовсе не означает, что вы можете жить по-прежнему. Ваше уединение должно быть в уме и от себя!

    Если вы собираетесь жить по-прежнему, то и ваши результаты будут прежними: страх за себя, неуверенность, боль, страдания...

    Но если вы хотите избавиться от этого, то вам придётся избавиться от себя,
    т.е. полностью очистить свой ум от любых мыслей о себе!

    "Вы должны исчезнуть с картинки сознания", — Махарадж.

    Любой практикующий самопостижение должен пройти путь Христа, т.е. пройти через распятие себя.
    Вы должны распять себя, уничтожить себя в прямом смысле, но под собой имеется в виду не тело, а эго, потому что смерть тела не уничтожает эго.
    Эго должно умереть раньше тела, тогда останется Бог.


    "Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет", — Рамана Махарши.

    Поэтому о продвижении в практике можно говорить, как об уменьшении в уме мыслей о себе.
    В конечном итоге все мысли о себе должны исчезнуть из поля ума, ничего не должно остаться от вас.. Тут будет паника, и затем вас поглотит реальность.
    Но ещё задолго до этого вы почувствуете приближение страха, потому что вы почуете своё исчезновение.


    И ещё пару слов для тех, кто ленится практиковать.
    Ваша ленивая практика говорит о вашей плохой карме, и хотя "плохая карма" – это фигура речи, за ней подразумевается закон причинно следственной связи (Закон Логоса).
    Это значит, что в вашем случае ещё не были созданны необходимые предпосылким для настоящей практики. Вот о них вам и стоит позаботиться сейчас, в этой жизни.

    Вы должны не притворяться практикующим, а создавать предпосылки, потому что своего гуру обмануть можно
    (это несуществующая вещь), а вот Вселенную вы не обманете!
    О каких предпосылках идет речь? – Далеко не все гуманистические поступки создают предпосылки для практики самопостижения, и даже не все духовные практики,
    но совершенно конкретные усилия по продвижению учения их создадут!

    И вы можете осуществлять их прямо на нашем форуме в практикующей группе, только не так вяло и ленно, как это у вас принято, иначе вам и тысячи лет не хватит на создание необходимых предпосылок.

    Вы должны принести себя в жертву Высшему, а вы пока не готовы пожертвовать даже своими развлечениями,
    ну так хоть предпосылки на будущее создавайте правильные!

    Это очень важно, потому ваша лень – это не просто лень, а намерение в действии;
    иными словами, своим увиливанием от практики вы делаете запрос во Вселенную об избавлении вас от практик, и ваше собственное намерение создаст вам условия, при которых вы не сможете практиковать уже по объективным причинам даже если избавитесь от лени.
    А это в свою очередь приведёт к тому, что в следующих жизнях вы даже не встретитесь с этим учением. И не исключено, что вы уже не один раз проделали такой "крюк" на своём пути...

    Если вы себя любите, то любите себя умно, никто кроме вас самих не поможет вам и никто не спасёт вас.
    Не цепляйтесь за переходящий мир, каким бы прекрасным он вам не казался,
    он промелькнёт на щелчок пальцев, и вы останетесь наедине со своей слабостью, незащищённостью и страхом.

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Для сведения:



    Это применительно к любой ситуации, включая отношение гуру - ученик
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Жалось к другим — это завуалированная жалость к себе, поэтому на самом деле не бывает ни жалости к другим, ни любви к другим, все это завуалированная любовь к себе.

    Любовь к себе — самая истинная любовь
    , и вопрос только в том, что понимать под собой: если персону, то вы всегда сталкиваетесь с невозможностью реализовать эту любовь к себе, вы как будто кладёте в сумку без дна. Но если под собой имеется в виду бытиё-сознание, то "других" в нём нет, и тогда любовь к себе вмещает весь мир.
    .
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2018
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2 авг 2018
    В продолжение сообщения 1291

    Как в виртуальной игре требуется герой, чтобы игра не сводилась к простому созерцанию графики, а доставляла удовольствие от экшена прохождения игры,
    так и сознанию требуется личность, чтобы иметь разнообразные опыты персонального бытия, например, опыт общения, опыт личного творчества и прочие персональные опыты, которые вам известны.
    Ни один из них не был бы возможен без личности.
    Но при этом вам совершенно не нужно отождествляться с ней, как не нужно вам отождествляться с персонажем компьютерной игры.


    Только если вы отождествлены с личностью, вы стараетесь избегать неприятных опытов и страдаете от них.
    Но если вы осознаёте себя игроком за пределами игры, то для вас любые опыты становятся интересными, и никакой из них не приносит страдания, включая утраты, болезни или даже смерть героя.
    После смерти героя эта игра закончится, и для вас начнётся новая игра с новым героем.


    1298.jpg
    И это вечная игра без начала и конца (хотя и не без перерыва).


    Осознавайте себя за пределами игры, вас нет на картинке этого мира, наоборот, этот мир нарисован в вашем сознании.

    Но это не вопрос некоего "события просветления", это вопрос глубокого понимания!

    Даже мышление можно остановить только через понимание, а не актом воли.
    Поэтому понимание решает всё.

    Вы должны понять, почему вы не можете быть персоной, тогда вы будете думать только о её практических задачах, но внутренний диалог вокруг неё (её историй, её мнений, желаний..) прекратится сам, и сокрытое станет самоочевидным.



    А разве бывает персонаж без тела?



    Хороший вопрос.

    Это ловушка, потому что это у эго улучшается настроение, поэтому оно не только не затрагивается, но наоборот, усиливается; когда ему хорошо, оно усиливается.

    Поэтому, как говорит Рамана Махарши, если поймали себя на приятном переживании, не кайфуйте, а сразу очнитесь и спросите себя:
    кто переживет это хорошее настроение?
    Ищите переживающего, пока не увидите, что он – концепция. И так каждый раз и до тех пор, пока идея персонального переживающего больше не возникнет в уме. Это называется пониманием, возведенным в степень убежденности.



    В реальности настроение само себя переживает (переживающий неотделен от переживания), но в иллюзии кажется, что у переживания есть обособленный переживающий (персона); эту иллюзию вам и нужно разоблачить, т.е. вы должны искать этого псевдо-переживающего, чтобы до ума дошло, что у переживаний нет отдельного переживающего, переживающий и переживания не являются двумя, это целостное сознание, переживающее собственные проявления; здесь нет персон, переживающих свои настроения.

    Так вы каждый раз будете затрагивать эго, не давая ему покоя.

    Т.е. ваша задача не в том, чтобы испортить хорошее настроение, а в том, чтобы поискать переживающего, в роли которого выступает иллюзорная персона (эго).

    Вот кому нельзя давать покоя!

    То же самое и в тёмной медитации, если вы застали себя в переживании блаженства, то знайте, что это состояние эго, это оно переживает блаженство, потому что в тишине медитации его ничто не беспокоит, но само оно при этом никак не затрагивается, и как только покой медитации будет нарушен, так кончится и его блаженство.

    Наблюдение за умом тоже легко приводит к приятным состояниям эго и по той же причине: в тишине ума эго ничто не беспокоит, вот у него и настроение хорошее; однако, стоит нарушить тишину ума, каким-нибудь неприятным известием, и хорошее настроение исчезнет без следа.

    Поэтому не дорожите такими переживаниями, они временны и всегда утрачиваются.
    Если вы хотите навсегда избавиться от страданий, вам придётся избавиться от веры в то, что за чувством себя кто-то есть. Не актом воли, конечно, а через исследование и понимание доведенное до убеждения.

    Ещё раз: не цепляйтесь за приятные состояния эго, и не только потому, что они временны и легко утрачиваются, но ещё и потому, что их нужно использовать для поиска псевдо-переживающего: «кто переживает? Я – ? Кто – этот я?», потому что в болезненных состояниях эго вам будет не до поиска!

    Как говорит Махарадж, не ждите неприятностей!
    Используйте приятные состояния эго для его поиска.



    3 авг 2018
    Здесь нет никакой "вашей жизни".

    Самопостижение — это, скорее, самоотражение Бога в незапятнанном зеркале индивидуального сознания.

    Незапятнанность — это отсутствие пятен. Стирайте пятна!
    Самопостижение — это не вопрос обретения, это вопрос стирания пятен с экрана ума.
    Стирать легче, чем рисовать!
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    3 авг 2018

    Вопрос: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
    Лакшми, почему то, что было в начале называется "Слово"? Это просто название (перевод слова Логос) или в нем есть еще какой-то смысл?

    Да, это перевод Логоса с древнегреческого.
    В христианстве Логос — это Сын Божий, ставший впоследствии Иисусом Христом.

    Аллегория более чем понятна, ведь Логос — это активное начало Адама Кадмона
    (триединого индивидуального сознания), который при грехопадении (отождествлении с телом) стал человеком Малкута с последующим воскресением из грехопадения или освобождением от ложного отождествления.

    Вопрос: Надо было википедию открыть или погуглить, простите

    Наоборот, хорошо, что спросили, а то остальные лентяи так и не узнали бы, что Логос, Кадмон и Иисус — одно и то же в том смысле, что имеют в себе активным началом ноумена (йод).

    Воспринимающим началом в людях является Бог.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    6 авг 2018
    Вопрос: что это значит "быть ничтойным Субъектом".

    Значит не быть кем-то!

    "Игрок за пределами игры" означает, только то, что никакой тебя нет в поле сознания,
    а вовсе не то, что ты есть где-то за пределами сознания.
    Отсутствие тебя в поле сознания означает недвойственность сознания.

    Знание «я есть» есть,
    а за ним нет никого,
    поэтому оно недвойственно феноменам сознания, т.е. воспринимающее начало сознания недвойственно воспринимаемому началу сознания.
    Это и есть целостность
    (или недвойственность) сознания.

    Концептуальная персона должна исчезнуть с картинки сознания
    (на 60% как минимум!), чтобы не создавать иллюзию двойственности!

    Быть ничтойными субъектом означает, что знание «я есть» есть, а за ним никого нет.
    Оно ничтойное, как слово «я» за дверью: открываешь дверь, а там нет никого.


    Речь идёт об отсутствии тебя, ты достигаешь триумфа там, где тебя нет.
    Ничтойный субъект – это само «я есть», за которым никого нет, никакой тебя!
    Бог не знает никакую тебя! Потому что нет никакой тебя! За знанием «я есть» нет никого!!!

    Просветление – это свобода от себя. Освобождение происходит от себя.
    За чувством себя нет никого! Концепция «я» есть, а за ней никого нет.

    Страха нет, потому что не за кого бояться.
    Никто никогда не рождался, не за кого бояться!


    Вы хотите почувствовать себя за пределами сознания, но суть в том, что вас нет и в его пределах.
    Никаких вас вообще нет. Говорение о неких вас есть, а никаких вас нет!

    Никогда никого не было! За чувством себя нет никого!
    Вот откуда бесстрашие.



    Вопрос: Пытаюсь уловить смысл, что подразумевается под словом "игрок".

    Ничего это не означает, это фигура речи; нет никакого отдельного игрока,
    игрок и есть игра, потому что они недвойственны.

    «Я есть» – игрок, но за «я есть» нет никого, поэтому оно недвойственно феноменальной игре.


    Игрок и игра недвойственны.
    Вот искал того, кто играет, и не нашёл.
    Кончилась игра, обрёл себя.
    — по мотивам Падмасамбхавы.


    Кроме знания «я есть», за которым нет никого, нет никакой тебя!

    Знание «я есть» ничтойно, поэтому оно не создаёт двойственности феноменам сознания.


    Ум же сделал из знания «я есть» иллюзию персоны, и сам попался в собственные сети!
    Теперь ум должен выпутаться из них; для этого нужно просто прекратить возобновлять эти сети, потому что они исключительно концептуальные, а не реальные.

    Это просто мусор ума, хотя и очень привычный мусор, которому сам ум и верит.
    Перестаньте верить! Понимание очень помогает...



    Затем сообщения 12921295
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 фев 2021
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    8 авг 2018
    "Иллюзорный" – значит не существующий в реальности.

    "Субъект" – это активное начало сознания, т.е. то, что воспринимает.


    Соответственно, "объекты" – это то, что воспринимается, или пассивное начало этого же сознания.

    "Обособленный" – значит ложно отождествившееся с телом знание «я есть»,
    из-за чего оно, будучи ноуменальным, условно превращается в обособленное существо.


    Однако, никаких реальных превращений нет, поэтому все "обособленные существа" не существуют в реальности.


    Всё воспринимаемое относится к пассивному началу сознания (в христианстве это Св.Дух).

    Всё это создаёт Логос (принцип формы), Он же – Бог Творец в христианстве.

    А как он это делает, рассказать в одном сообщении не представляется возможным,
    и в ста сообщениях не получится; об этом вообще нельзя рассказать прямым текстом,
    но серьезно занявшись этим вопросом, вы постепенно сможете прийти к интуитивному пониманию этого,
    потому что это знание не такого рода, что можно передать привычным способом, оно возможно только на уровне интуиции, ведь вопрос этот о "внутренней анатомии" Духа, и слова там бессильны.

    У нас в закрытом подфоруме есть раздел, в котором мы рассматриваем эти вопросы, но вы и сами можете посвятить себя в сакральные знания; ваш искренний интерес — это гарантия того, что необходимые источники начнут попадаться на вашем пути.
    Начните с «Книги Тота» В. Шмакова, из неё вам многое станет понятным, а дальше само пойдёт...


    Вкратце могу сказать, что Истинный Субъект (назовём его Парабрахманом) ничего не создаёт!

    Творцом всего выступает Логос (Брахма индусов), а по-русски – интеллект.

    Это интеллект создаёт бесконечные "шары восприятий" (индивидуальные сознания),
    но это не реальные миры, а грезимые или во-ображаемые.

    1301.jpg

    Логос (Брахма) — это не существо, а, если так можно выразиться, божественная сила;
    интеллект — это божественная сила; поэтому в христианстве Логос — это первый ангел (ангел — это слепая сила, подчинённая Богу).
    Но он существует не своей реальностью, существованием его наделяет Парабрахман (Иегова христиан).
    Иными словами Бог видит через глаза Логоса.

    Поэтому Творец – это Логос (Брахман) – интеллект, а осознаёт всё – Парабрахман (Иегова).

    И через тело, которое вы считаете своим, тоже осознаёт Парабрахман.

    В вас не личность осознаёт и даже не интеллект, а Бог, но осознает Он то, что создаёт интеллект.


    И в этом смысле сказано в Библии — «Я сказал: Вы — Боги».


    Конечно.

    Если даже пространство и время – это возникающие понятия на уровне квантовой реальности,
    то что говорить о теле или личности? Конечно, они концептуальны.

    В реальности нет ни единой материальной частички, ни единого кванта материи!
    Спросите у квантовых физиков.

    Всё создано интеллектом, т.е. все есть концепции (понятия); и да, мир находится в уме.



    Как набор мыслей о ней. Нет мыслей о личности — нет личности. Без мыслей вообще ничего нет.


    В теле будет боль, и она будет восприниматься, поэтому тело отреагирует на боль,
    но не будет ни страха за себя, ни страданий.

    А у вас будут даже при слабой боли в правом подреберье, если вы узнаете, что у вас рак печени.
    Мир навсегда потеряет для вас ценность, и ничего, кроме собственной судьбы, вас волновать не будет.
    И это потому, что разница между нами — в том, что вы считаете себя телом, а я нет, и мне нечего бояться за его судьбу.

    Что касается боли, то слишком сильная отключит сознание, а не слишком сильная (без страха за себя) переживается терпимо, спросите у рожавших женщин: больно, но не страшно, если нет угрозы жизни,
    значит вопрос не в силе боли, а только в угрозе жизни.

    Так вот, если вы знаете, что вам ничто не угрожает, то нет ни страха, ни страданий.


    Проще, но вы не поймёте без всех этих слов, их даже мало будет!
    Вот почему Махарадж говорит: «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение».

    Вы должны вдолбить эти слова в свой ум, как дятел долбит дупло. Прежняя колея ума должна быть стёрта насовсем. Вся проблема "связанности" — в ложных тенденциях ума, от которых нужно избавиться, и не будет никакой "связанности".

    .
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2020
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    10 авг 2018
    Как не обвинять Бога? — Ищите обвиняющего!

    Почему на Боге нет вины? — Вины перед кем?


    22 авг 2018

    «Поиск виноватого» — это условное обозначение практики «поиска действующего лица», оно не совсем точное, но так нам удобно было практиковать в нашей «практикующей группе»; по факту же — это именно «поиск действующего лица» или «поиск ответственного за действия».

    И эта практика (исследование) должна всегда оканчиваться пониманием, что нет никаких "действующих лиц", что это иллюзия, созданная интеллектом.

    И да, это на уровне понимания, но именно это и требуется: интеллект должен проверить все факты и убедиться, что никаких "действующих лиц" нет в реальности, что вся Вселенная поучаствовала в каждом движении былинки у дороги, в каждом взмахе крыльев бабочки, и за каждым якобы "человеческим деянием" на самом деле стоит вся Вселенная.

    Эта практика так же, как и другие, направлена на эго, которое как раз и выступает в роли действующего лица. В действительности же действующий и действие не двойственны.

    Как говорит Падмасамбхава:

    Исполнение практики и практикующий — недвойственны.
    Ищи того, кто практикует или не практикует —
    Вот искал его и не нашёл.
    В этот момент достиг прекращения практики.
    Нет больше практики — обрёл себя.

    Это в некотором смысле алгоритм практики «поиска действующего лица», и как вы, наверное, уже поняли, заканчивается она ненахождением действующего лица, т.е. эго теряет свою основную роль.
    Поэтому, ещё раз: эта практика бьёт по эго, выбивает из под него все опоры.

    Если к ней добавить практику «осознавания своей смертности», ежедневную "темную" медитацию, плюс ещё парочку практик направленных на эго, то при должной интенсивности и твердом намерении можно освободиться от хватки эго.


    ___________________


    Теперь по-поводу вашего ответа: «Вины передо мной» на мой вопрос «Вины перед кем».

    Если вы попытаетесь найти этого "себя", т.е. обвиняющее действующее лицо, то в этом поиске себя вы исчезнете как кто-то. Т.е. жертва вины исчезла!

    Чтобы была вина, нужна жертва, а раз жертвы нет, то нет и вины.

    Вот, допустим, вы идете по улице и вдруг ураган сломал огромную ветку дерева, которая упала на вас и ушибла вас. Кто виноват? Вроде бы Бог (Вселенная), но если рассмотреть жертву, т.е. вас, то вашего там ничего не будет, это будет тело, созданное всей вселенной, вашего во всём этом ничего нет. И перед кем тогда виновата Вселенная (Бог)? Перед самой собой?

    Исследуйте факты, привычные представления — самые ненадёжные.

    У нас на форуме практикующие засняли видео-практики по «поиску действующего лица», смотрите и практикуйте сами.
    .
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2020
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    Привет, Паша!

    Во-первых это не книга Лакшми, а книга созданная группой участников практикующей группы на базе данного форума, точнее, его практического раздела, причём, Лакшми в этом не участвовала ни единым словом!

    Во-вторых, оставьте эту книгу и начинайте читать «линию Лакшми», пропустя первую четверть. Дальше вы найдёте многократные разъяснения по вашему вопросу.

    Вкратце могу сказать, что "разделение осознающей пустоты" произошло на заре манвантары, что описано в Библии как «Вначале был Логос (Слово)», но потенциал к такому "разделению" был уже в пралайе, и называется он в оккультизме Первообразы или модусы самосозерцания.

    Используя аналогию буддистов, это как разные зеркала, отражающие одну и ту же свечу но по-разному из-за качества самих зеркал.
    Конечно, буквально это понимать нельзя, это просто условная аналогия, и под "различными зеркалами" имеются в виду бесчисленные индивидуальные сознания, появляющиеся в начале "Сотворения Мира"или "Большого Взрыва".
    В терминологии Кастанеды эти индивидуальные сознания называются "пузырями восприятия".

    Похожая аналогия есть и в индуизме:

    1303.jpg


    Истинный Субъект (ничтойный ноумен) смотрит в эти "зеркала-сознания" и видит в них своё отражение, которое "захватывается" зеркалом и искажается.

    Поэтому вопрос стоит не об освобождении Субъекта, который свободен всегда, а о высвобождении его отражения в каждом из "зеркал-сознаний".

    Отражением Субъекта в каждом из "зеркал-сознаний" является ваше знание «я есть», и в каждом индивидуальном сознании оно должно освободиться от захвата иллюзии, создаваемой самим зеркалом.

    Это ответ на ваш вопрос.



    Ещё раз: ничтойного ноуменального Субъекта захватить нельзя, потому что, собственно, нечего, он — ноумен. Но вот его отражением в каждом индивидуальном зеркале-сознании является ваше самосознание или знание «я есть», т. е. первичная из всех мыслей (отсюда речь о Логосе).

    Это она – первичная я-мысль должна освободиться от всего иллюзорного, чем дурачит её сознание, но которое она сама же и запустила.

    И вам нужно высвободить своё самосознание, т.е. себя из всех образов, с которыми вы себя ложно отождествляете, потому что у субъекта не может быть образов, он — объективное ничто.

    Поэтому Махарадж и говорит: «Не давайте себе ни имени, ни формы».

    Отбросьте все образы себя, это сознание вас дурачит, на самом деле реальны только вы, а все образы вас иллюзия, все они текучи и переходящи, они не ваши!
    .
    Последнее редактирование модератором: 15 май 2020
Статус темы:
Закрыта.