Дух и душа

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек Мира Бытия движется,
    и в этом движении своем он познает одни явления и идеи мира за другими;
    он отождествляется с ними, и отождествившись, идя дальше,
    уносит с собой их запечатленный отблик;

    отражение частного в общем есть поглощение общим частного.

    Это отождествление с частностями и их поглощение не всегда происходят с одинаковой интенсивностью, скоростью и совершенством.

    Когда человек все силы свои исчерпывает на внутреннюю борьбу частей своих,

    он совершенно лишается возможности воспринимать что-либо извне,
    он проходит мимо самых глубоких и интересных явлений как бы во сне, вовсе их не замечая.

    Лишь совладав со своим собственным диссонансом окончательно,

    начав торжествовать над хаосом беспорядочности своих чувств и эмоций,
    у него как бы сваливается пелена с глаз,
    он начинает видеть вокруг себя, начинает сознавать,
    оценивать и претворять в свою плоть и кровь.



    «Когда тепло и движение безотчетных импульсов и страстей терзает душу со всех сторон, человек не в состоянии ничего дать или принять сознательно.
    Но когда мы найдем центр в своей душе, благодаря силе самообладания, силе, способной привести в гармонию борющиеся элементы, все объединяя, тогда наши отдельные впечатления превращаются в мудрость и наши моментальные сердечные интересы находят свое завершение в любви. Для человека, познавшего свою душу, возникает определенный центр вселенной, вокруг которого все остальное распределяется и находит свое настоящее место». — Рабиндранат Тагор


    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждая новая мысль, каждое новое переживание, каждая вновь почерпнутая идея, входя в состав, входит во взаимоотношение со всем тем, что там уже имеется,
    происходит полная внутренняя переориентировка,
    в результате чего появляется возможность новых переживаний, новых достижений.

    Каждое конкретное познавание, каждое действие, проистекая из воли,
    вместе с тем не только окрашивается индивидуальным характером состава,
    но даже более того, оно вовсе невозможно в том случае,
    если противоречие меж новым и старым более известной весьма незначительной величины.


    Состав есть истинный хранитель опыта, и именно потому
    все новое, что строит человек, зиждется на старом.


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый элемент обладает личной волей, ему свойственной.
    Воля есть динамическое выражение потенциального элемента,
    а элемент - это стационарное выражение отдельного вида динамической воли.

    Последнее и приводит нас к закону:
    в человеке есть не один, а несколько центров волевых импульсов.


    Именно потому он и является микрокосмом,
    в его существе живет бесконечное множество различных существ,
    каждое из которых имеет свою волю.


    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если бы все элементы состава были абсолютно друг от друга независимы,то человека,
    как некоторого целостного комплекса этих частностей, в принципе бы быть не могло.


    Отсюда явствует, что независимость этих отдельных элементов души человека не абсолютна, а лишь относительна и все элементы состава, т.е. частные воли, между собой связаны особыми, неуловимыми подчас, но все же неизменно существующими дифференциальными связями.

    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый психолог или социолог знает, что во всяком скопище людей, даже совершенно случайном и составленном из особей, ничего общего между собой не имеющих ни в умственном, ни в социальном, ни в психологическом отношениях, всегда образуется некоторая "общая душа" - так называемая "душа толпы".

    Из сказанного явствует, что собрание индивидуальностей не является как бы их физической смесью; меж ними происходят особые процессы, связывающие воедино все разрозненное и создающие нечто целое.

    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание человека есть та грань, до которой дыхание Эа доходит;
    дыхание вечно живет, - сознание вечно двигается.

    Человек земли никогда не может подняться за пределы физического сознания.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь Атмана, его дыхание, для физического сознания
    абсолютным образом выражается в том, что
    плоскость сознания колеблется в вертикальном направлении;

    притом всё то, что лежит выше сознания до Атмана,
    имеет существование реальное,
    все то, что лежит ниже сознания,

    имеет существование лишь в возможности.

    к содержанию.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Амплитуда колебания сознания есть величина переменная
    и по мере развития все более и более увеличивается.


    На первых ступенях эволюции сознание еще ни разу не выходило за пределы физического мира, а потому в нем нет сознания, как его принято понимать, а есть лишь автоматические свойства и рефлективные ответы на всякое действие, приходящее извне.

    Это состояние соответствует аморфному состоянию материи,
    как, например, в космических скоплениях газов - туманностях.

    По мере эволюции амплитуда колебания сознания все увеличивается,
    сознание частью захватывает области астрала, появляются первые проблески разумности,
    рождаются кристаллы.

    Дальше сознание достигает грани ментала, появляется царство растительное,
    в дальнейшем до пределов Буддхи рождается мир животный,

    и только с достижением четвертого мира рождается человек,
    и дух в своей чистой форме впервые проектируется.


    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Но человек должен еще бесконечно много жить, долго работать, пока сознание дойдет до пределов Эа,
    оно спроектируется целиком, человек в последний раз дойдет до физического мира и в последний раз воплотится на земле в виде Великого Посвященного, ибо в нем спроектируется Чистый Дух Предвечного Света, и в это время он действительно будет являться Богом.

    Вслед за этим, добровольно погибая, он и приобретает тот избыток силы, который и перенесет его сознание за пределы физического Эа, растворит его в себе и покинет окончательно физический мир.

    Бессмертная жизнь человека разделяется на жизни человека на земле
    и на витания в пространстве действием пульсации физического Эа.


    Это дыхание Эа временами переносит сознание в физический мир, и тогда рождается на земле человек, временами оно вновь поднимается вверх, человек здесь умирает и рождается для новой жизни в других мирах.

    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек живет в себе самом, в самом себе познает, в самом себе двигается.

    Связанный видом своего сознания, он все познает лишь чрез призму своего существа, ощущает лишь свои связи с вне лежащим неведомым.

    Опираясь на свой Атман, как абсолютное для него начало,
    человек все лежащее вне делит на два противоположных девиза.


    То, что связано с его сознанием через самый его дух, есть Мир Духа,
    синтезирующийся в понятии о Боге,

    то, что познается сознанием в совокупности всех a priori возможных его состояний в аспекте индивидуального духа, синтезируется в понятии о феноменальной природе.

    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обладая чувством реальности, человеческий гений возносится путем трансцендентальных построений
    1. как над индивидуальностью самого Атмана,
    2. так и над индивидуальностью присущих ему модусов сознания;

    в первом случае человек подходит к космогонии,
    т.е. классификации реальностей, по присущим им сознаниям и объективирует их в последовательную цепь модусов Реальности Абсолютной,

    – а во втором случае он создает антропогонию,
    т.е. учение о соотношениях между состояниями сознания Атмана и космической средой.

    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В силу этого Верховная Синтетическая Наука разделяется на два отдела:
    на учение о соотношениях между Богом и человеком
    и учение о соотношениях между человеком и вселенной.


    Цикл первых семи Арканов, учение о великом септернере,
    есть космогония;

    Аркан VIII начинает учение об антропогонии,

    так как он провозглашает основные законы существования человека, определяющие в синтетической форме весь его облик.

    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Учение о метемпсихозе - законах Кармы- в сущности исчерпывают все учение о человеке: пользуясь систематикой Книги Гермеса, мы расчленим его на ряд отдельных вопросов, а здесь дадим лишь их общую синтетическую основу.

    Изложенное об Атмане,
    элементах состава,
    сознании и пульсации

    может быть резюмировано следующим законом:

    Атман человека, или истинное абсолютное Эго,
    может, пользуясь пульсацией своего сознания,
    совместить его с одним или с произвольным числом элементов
    в произвольных сочетаниях и,
    объединив присущие им сознания в совокупное целое,
    тем объективировать в себе некоторое относительное Эго,
    получающее независимое бытие в присущем ему сознании.


    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отдельные воплощения человека зиждутся на
    методе
    сознательного неведения

    и конкретного выбора некоторой совокупности элементов
    в определенных тональностях Абсолютным Эго из общего состава,
    дотоле существующей лишь потенциально.


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отдельная жизнь есть временное ограничение человеком своего целостного существа и своих возможностей и полное сосредоточие в этих рамках всей силы активной воли.

    Человеческое сознание проектируется во вне,
    оно порывает связь со своим общим составом,
    совокупностью элементов уже утвержденных ранее,
    и целиком входит в узкие пределы, поставленные мощью высшего Я.



    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Относительное Эго есть аспект Эго Абсолютного,
    а посему, вообще говоря, пределы его относительны,
    ибо оно может, соединяясь с другими аспектами,
    усложняться и как бы увеличиваться и наоборот.

    Одно Абсолютное Эго может породить произвольное количество Эго относительных, произвольно отличающихся друг от друга.


    Воплощение есть тот перелом, когда выбранное относительное Эго как бы фиксируется до самого конца инкарнации и на ее пути оно уже не может изменяться по самой сущности понятия о воплощении.

    Это и выражается законом:

    «Абсолютное Эго может породить произвольное количество относительных Эго,
    воплощение есть фиксирование одного из них,
    а потому на пути каждого воплощения Эго остается перманентным».


    «Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его». — Екклезиаст, 6:10.


    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самоутверждение Атмана в присущих ему потенциальных возможностях совершается последовательным утверждением в цепи отдельных частных комплексов элементов, т.е. путем последовательной реализации всех относительных Эго в количестве необходимом для полного и гармоничного самосознания Атмана.

    «И так как грех Адама смешал добро со злом, мы обречены выполнять многочисленные перевоплощения до тех пор, пока мы не станем восстановленными». — Исаак Лориа.


    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Развитие этого закона и составляет собой теорию метампсихоза.
    Ее основой является закон причинной последовательности:

    «Самоутверждение Реальности идет в обратном порядке
    против выявления Ею потенциальных модусов Самосознания;

    оно начинается на конечной грани выявления,
    т.е. в бинерах предельного, дифференциально малого порядка.

    Дальнейшее утверждение идет по порядку постепенно возрастающего синтеза
    согласно закону возвратной пульсации,

    причем каждое новое приращение к массе уже утвержденного
    вытекает из него в силу разумного долженствования
    ».


    «С тех пор, когда зло было смешано с добром, две вещи стали необходимыми:
    1) это обязанность человека отделить добро от зла и
    2) обязанность восстановить в синтезе эту добрую часть». — Исаак Лориа



    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Связь между причиной и следствием может быть доступна лишь тому сознанию, которое объемлет как то, так и другое.

    В силу этого, в каждом отдельном воплощении человек, зная лишь настоящее, являющееся следствием предшествовавшего, a priori не может этой связи, вообще говоря, сознавать.

    Исключением из этого положения может быть лишь тот случай, когда человек сможет так или иначе путем интуиции вознестись за пределы своего относительного Эго, свойственного данному воплощению.

    Этим путем он может получить знание прошлого или выявить долженствование будущего, но все же эта возможность весьма ограничена, а в большинстве случаев и вовсе закрыта.


    к содержанию
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С изложенным непосредственно связан так называемый "вопрос о бессмертии личности".

    Личность человека в отдельном воплощении
    ,
    т.е. полное на его пути сознание присущего ему относительного Эго,
    есть некоторая совокупность элементов, в которой имеют место два элемента:
    аспекты реальности как таковые
    — и их феноменальная интерпретация.


    Пользуясь этим разделением, мы можем выразить решение этой проблемы в двух законах:

    «Совокупность элементов, соответствующих конкретному абсолютному Эго,
    является определенной и фиксированной лишь по отношению к данному воплощению.
    С его окончанием происходит перегруппировка полного состава, суммы всего кармического опыта.


    При этом элементы вполне гармонично выявленные переходят в общий состав и в Божественную Душу, запечатлеваясь в пентаграмме человека,
    а другая часть в совокупности с другими, или без них,
    вновь образовывает относительное Эго, долженствующее утвердиться в следующем воплощении.


    Таким образом, личность человека всегда смертна для земли,
    по отношению же существа истинного человека – она бессмертна
    постольку, поскольку она гармонична.»



    Этот закон решает вопрос о бессмертии личности
    с точки зрения истинного целостного человека;

    по отношению к соответствующему воплощению он может быть выражен так:


    «человек постольку бессмертен, поскольку он достиг чувства реальности,
    т.е. поскольку он отдал себя познанию в себе вечного,
    и постольку смертен, поскольку над ним тяготеют условности и иллюзии феноменального мира»



    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.