Дух и душа

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    1. Первый Тернер Арканов есть учение о Вселенском Однородном Духе.
    2. Божественное Творчество утверждается и заканчивается выявлением сонма Атманов.
    3. Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского.
    4. Атман творит индивидуальный мир по аналогии с Творчеством Вселенским.
    5. Дух не может утратить своей природы, даже если бы он сам этого пожелал.
    6. Целостное существо человека как тело Духа.
    7. Дух человеческий есть луч Божества, пронизывающий материю.
    8. Разделение целостного сознания влечет за собой иллюзию расчленения индивидуального духа.
    9. Существо человека состоит из ряда отдельных душ, расположенных по двум общим законам.
    10. Полярность человеческого духа в виде макрокосма и микрокосма.
    11. Душа человека земли есть лишь часть всей его души.
    12. Символ целостного человека - "великий квадратный пентакль".
    13. Сознание есть сечение луча Мира Горнего, взятое во времени.
    14. "Состав человека".
    15. Хранилище предыдущего опыта.
    16. Понятие об элементах состава.
    17. Каждый человек есть Адам Кадмон для всего низшего и элемент высшего.
    18. Всякий элемент человека стремится к максимальному развитию.
    19. Закон атрофии.
    20. О внутренней дисгармонии.
    21. О взаимоотношении элементов.
    22. О личной воле каждого элемента.
    23. Об относительной независимости элементов души человека.
    24. "Душа толпы".
    25. Сознание человека есть та грань, до которой дыхание Эа доходит.
    26. Колебания плоскости сознания.
    27. Эволюция как рост амплитуд пульсации.
    28. Эволюция человека пока сознание не дойдет до пределов Эа.
    29. Понятие об Адире.
    30. Деление сознания человека на Мир духа и мир феноменальной природы.
    31. Антропогония как учение о соотношениях между состояниями сознания Атмана и космической средой.
    32. Аркан VIII как начало учения об антропогонии.
    33. Эго Абсолютное и Эго относительное.
    34. Отдельные воплощения человека зиждутся на методе сознательного неведения.
    35. Отдельная жизнь есть временное ограничение человеком своего целостного существа.
    36. Воплощение есть фиксирование одного из относительных Эго.
    37. Самоутверждение Атмана совершается путем последовательной реализации всех относительных Эго.
    38. Закон причинной последовательности.
    39. Связь между причиной и следствием может быть доступна лишь тому сознанию, которое объемлет как то, так и другое.
    40. Вопрос о бессмертии личности.
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2019
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первый Тернер Арканов есть учение о Вселенском Однородном Духе,
    о Бытии, Сознании и Жизни Его в Своей Чистой Природе.

    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Божественное Творчество, целиком лежащее в Области Духа,
    утверждается и заканчивается выявлением сонма Атманов.


    Дальнейшая эра мировой космогонии - это утверждение каждого из Атманов в себе самом -
    это творчество частностей и порождение принципов мира феноменального.


    Божество в Своем Целом отходит от Творчества,
    ибо последнее осуществляется уже совокупностью Атманов,
    причем все равно, будем ли мы считать каждый Атман самодовлеющей субстанцией
    или будем его понимать как аспект Божества,
    - в том или другом случае, одинаково,
    источником каждого дальнейшего манифестирования будет единичный Атман.

    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского;
    как Божество Едино для макрокосма,
    так Атман един и всеобъемлющ для мира микрокосма абсолютным же образом.



    Божество и Атман единосущны по природе, аналогичны друг другу,
    единичны по сущности, всеобъемлющи по принципу
    и отличны друг от друга лишь тем, что
    Бесконечность Божества степенью выше, чем бесконечность Атмана.



    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Атман осуществляет творчество своего собственного относительного вообще,
    но абсолютного для данного человека, индивидуального мира
    по точной аналогии с Творчеством Вселенским.



    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан VII учит о великом переломе в бытии космической семьи монад:
    каждая из них решается покинуть светлую область духа,
    свойственную ее истинной природе,
    и ценою этой жертвы претворить себя в реальность,

    сознать себя и познать свое место в Целом.


    Дух не может утратить своей природы, даже если бы он сам этого пожелал;
    будучи единой реальностью, он не может
    ни найти себе преемника, ни связать свою сущность оковами.


    Решив углубиться в волны иллюзии, взойти в свои конкретные потенции,
    он лишь разрывает свое сознание с сущностью своего бытия
    и эманирует его в сферу своих потенциальных возможностей.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада как Первообраз совокупностью своих потенциальных свойств и качеств
    объективирует в метафизическом просторе целостное существо человека,
    как исчерпывающее тело духа, его феноменальный аналог.

    Это существо есть не что иное как система возможностей Атмана,
    она рождается вместе с ним и существует абстрактно,
    претворяясь в реальность лишь работой динамического сознания.


    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Выявленная и утвержденная монада
    есть система Атмана и целостного его существа, как тела духа,
    взаимно утвержденных и растворившихся друг в друге.

    Все абстрактные потенции, лежавшие ранее вне сущности Атмана,
    входят в нее (монаду), становятся как бы гранями его (Атмана) самосознания,
    чрез которые он (Атман) с одной стороны ощущает свою индивидуальность,
    а с другой - сообщается со всем вне его лежащим миром.


    В гармонии с этим, Атман как бы входит во все качествования своего бытия,
    проникает во все виды и формы своих тональностей,
    отражается в них подобно лучу света
    и связывает все их многообразие в одно целое.

    Эта идея и выражается традицией в формуле -
    дух человеческий есть луч Божества, пронизывающий материю.


    «Атман есть то, что проникает весь мир, но им не проникается;
    что освещает все вещи, но все вещи не могут его осветить
    ». — Шри Шанкарачарья



    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нисходя по порядку синтеза
    от Атмана до конкретных дифференциальных потенций,
    сознание постепенно изменяет свою природу в самом своем существе.

    Это последовательное изменение резко разделяется
    на семь отдельных участков,
    каждый из которых вызывает к бытию соответствующий мир

    и, в свою очередь, им утверждается в реальность.

    Разделение целостного сознания
    влечет за собой иллюзию расчленения индивидуального духа:


    каждый вид сознания объективирует в Атмане
    присущий ему аспект,
    становящийся по отношению к данному миру абсолютным Началом.


    Эти Начала я буду называть Эа.
    Е.П. Блаватская в своей "Тайной Доктрине" присваивает им наименование "Лайя-центров".


    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Существо человека в его целом состоит из ряда отдельных душ,
    расположенных по двум общим законам:

    во-первых, каждая высшая душа проектируется на все низшие и обратно
    - сама по себе она есть комплекс души этого плана как таковой
    плюс проекции душ высших планов
    ;


    во-вторых, каждая душа, имея в своем плане
    свое собственное сечение луча Божественной Сущности,
    тем самым является законченным и жизнедеятельным существом,
    могущим входить независимо от душ других планов
    во взаимоотношения в этом плане с другими такими же душами.



    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Луч, исходящий из Божественной Сущности,
    для каждого отдельного индивидуума
    поляризуется в луч Мира Нагорнего и луч Мира Бытия.

    Второй выявляет отдельные души, одухотворяемые другим лучом,
    первый и совершает это одухотворение,
    и, вместе с тем, как бы является каналом, по которому
    Макрокосмическое Сознание Божественной Души
    изливает свое влияние на души земного человека.

    Иначе говоря, полярность человеческого духа
    в виде макрокосма и микрокосма
    есть не что иное, как полярность этих двух лучей Божественной Сущности.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Искра человеческого духа постепенно и последовательно выявляла из себя одни оболочки за другими и тем открывала себе возможность спускаться из одного плана в другой и, наконец, достигнуть материального существования.

    В каждом из этих миров оставался запечатанный облик, имеющий свое собственное сечение луча, исходящего из Божественной Сущности, а потому эти запечатленные образы являются вполне одухотворенными и жизнедеятельными существами.

    Душа человека земли, т.е. то, что сковано узами материи, есть лишь часть всей его души, но, вместе с тем, в этих оковах заключена и частица всех высших планов, как бы захваченных бессмертной искрой во время своей инволюции.


    «Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами семь небес и образовал под нашими ногами такое же количество земель (миров). Ибо, как каждое из этих небес имеет свои созвездия и исполнено ангелами своей особой породы, точно так же есть это и на земле, которая внизу. Помещенные одни над другими, они все населены, но существами различной природы, как это было сказано относительно небес». — Зогар

    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воплощенный человек имеет 7 планов, он может чувствовать вибрации во всех столбцах,
    но, вместе с тем, он никогда не может их воспринять в чистой форме и познает методом аналогии.

    Во время полной экстериоризации человек может вполне отождествляться с сущностью восприятий шестипланного человека, но он должен всегда перелагать все им воспринятое в сознание физического мира.

    Вот почему он никогда и не может слиться с Эа (ноуменом) до тех пор,
    пока он окончательно не покинет физического плана.

    Движение человека Бытия - это движение его сознания,
    а потому сознание есть сечение луча Мира Горнего, взятое во времени.


    Раскрыть Спойлер


    Дух — это волновой процесс, действие Деятеля, а душа — спектральная характеристика этого процесса.


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Живя в различных грезах частями своими,
    Атман человека обобщает их в совокупное целое;
    это целое есть запечатленный отблеск самоощущения,
    это есть тело сознания,

    которое и носит в традиции наименование "состава человека".


    «Все внешние проявления не более как дороги, сходящиеся к одному центру, и вы идете по ним, чтобы достигнуть этого центра и найти настоящего человека, т.е. группу способностей и чувств, которые производят все остальное.
    Вот новый мир, мир бесконечный, потому что всякое видимое действие влечет за собой бесконечный ряд прежних или новых рассуждений, волнений, ощущений, которые содействовали к уяснению его, которые, как длинные скалы, глубоко осевшие в почву, достигают в нем его крайней, оконечности и его подошвы». — Ипполит Тэн



    Сознание скользит по составу, и в этом и заключается жизнь.

    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разносторонность человеческого существа
    и возможность полного погружения в различные конкретные эмоции,
    подчас противоположные друг другу,

    естественно приводят к необходимости признать
    наличие группового характера в душе человека - хранилища предыдущего опыта.

    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякое чувство, всякая мысль, всякая идея, сами по себе слагаются из элементарных аспектов.
    Разлагая эти аспекты на еще более элементарные, мы, в конце концов, приходим к аспектам простейшим, которые и являются как бы индивидуальными атомами состава ;
    эти атомы я буду называть элементами человека.

    Эти элементы, слагаясь друг с другом различным образом,
    обобщаясь в различных относительных синтезах,
    и создают всю массу свойств и наклонностей человеческой души,
    которая и есть не что иное, как состав.


    То внутреннее движение, которое вечно происходит в человеке,
    и есть вечная перегруппировка элементов;

    именно поэтому человек живет в себе самом и в себе самом и двигается;
    именно поэтому вся деятельность человека ограничивается своим собственным внутренним миром.


    «Лишь только один я останусь с собою,
    Меня голоса призывают толпою,
    Которому ж голосу отповедь дам?
    В сомнении рвется душа пополам!» — Алексей Толстой


    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый элемент подобен по Закону Аналогии самому целостному человеку,
    а человек для такого элемента есть Демиург
    ;

    в плане высшем человек является элементом Мирового Коллективного Человека - Адама Кадмона;
    это и выражается законом:

    каждый человек есть Адам Кадмон для всего низшего
    и элемент высшего.

    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мысли и образы, идеи и чувства, стремления и изыскания человека, в своем комплексе составляющие его душу,
    вполне подобны отдельным людям, образующим вместе один какой-нибудь народ.

    Каждый отдельный элемент человека имеет своим главным двигателем стремление развиться как можно ближе к максимуму возможного развития вообще и все кругом на этом пути своем подчинить своему влиянию.

    Этот двигатель тождественен с двигателем каждого человека, ибо стремление к развитию и доминированию над всем и определяет вообще сущность живого существа на земле.

    Как среди людей нет двух равных, так и среди элементов души человека нет двух тождественных;
    как в мире человеческом, так и в мире души одного человека эти элементы живут, двигаются и чувствуют согласно своим собственным, индивидуальным качествам и свойствам.


    «Мудрецы находили корни бытия в своем сердце». — Ригведа

    к содержанию
    Последнее редактирование: 18 июл 2019
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый элемент есть запечатленный аспект духа
    в том виде и в тех тональностях, в каком мире этот элемент лежит.

    Элемент рождается тогда, когда путем опыта человек утверждает его долженствование,
    когда, из предыдущих познаний и выводов, он ясно начинает чувствовать необходимость его бытия для завершения соответствующего комплекса идей или представлений, для доведения их до гармоничного целого.

    В этом и состоит закон атрофии:

    «При наличии действительной необходимости познавания или общения с миром вне лежащем возникает новая способность общения и восприятия, и обратно, при отсутствии этой необходимости или возможности активно проявляться, эта способность исчезает, переходя из мира реальностей в мир возможностей».

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.