“Сознание и Абсолют”

Тема в разделе 'Нисаргадатта Махарадж', создана пользователем Лакшми, 22 ноя 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    nisargadatta_maharaj_30.jpg



    6 апреля, 1981


    С: Сидя здесь и общаясь с вами, я чувствую вездесущий покой. Мне кажется, это показательно, это видимый прогресс.

    М: О чем вы сейчас говорите? Это детский сад – то, что вы говорите. Я бы не отправил вас студентом в класс мумукша, но я отправил бы вас в класс саддхака. Как долго вы практикуете духовность?

    С: С самого детства. Моя семья на протяжении поколений занималась духовными практиками, потому и я увлекся духовностью.

    М: Очень хорошо. Как бы там ни было, вы все еще на уровне детского сада. Единственная для вас возможность – это отпустить отождествление себя с тело-умом.

    С: Все это мне известно на уровне интеллекта, но сам я не переживал этого, потому я и пришел, чтобы получить сатсанг.

    М: Что вы подразумеваете под сатсангом? Это всего лишь традиционный духовный жаргон.

    Вам нечего здесь делать со своими установившимися убеждениями, что «Я – чистый Брахман, не имеющий формы и очертаний, не загрязненный ментально, я есть проявление сознания», вы можете уходить.

    Осознав себя бесформенностью, вы больше не будете приписывать себе касту или религиозные убеждения.

    Мумукша – это еще незрелая стадия: вы вовлечены в духовность, но фактически отождествляете себя с тело-умом.

    Сиддха – это тот, кто укрепился в знании «Я есть» и на пути к тому, чтобы превзойти его. В этом путешествии вам прекрасно известно, где вы находитесь.

    |Обращаясь к другому человеку| Мать этого молодого человека лежала на смертном одре, но я был полностью убежден, что она не умрет, и сказал об этом. Это было несколько лет назад, и она до сих пор жива. Его мать была настолько уверена, что умрет, что даже купила особые цветы, которые хотела бы видеть на своих похоронах. Я же пришел и попросил ее подняться и приготовить для меня чаю.

    В то время моя позиция была та же – «Я есть Брахман», но теперь от этого не осталось и следа. У меня было твердое убеждение, что за что бы я ни взялся, что бы ни вообразил, это случится, обретет форму. В этом самом месте много чего произошло. Бхайджаны проходили тут с 1932 года. Я был тогда единственным жильцом в Доме Ванмали.

    |Существует много рассказов о чудесах, которые там происходили. Вокруг Махараджа всегда случалось много чудес, но он никогда не любил много говорить о прошлом или будущем.|

    М: Люди приходят сюда, чтобы решить свои проблемы, и когда я спрашиваю их, зачем они пришли, они просто предъявляют мне эти проблемы.

    Я говорю им: «Уже то, что вы пришли сюда, означает, что ваши проблемы скоро решатся. Вы можете идти».

    Вот вы все здесь, кто вас тащит сюда? Это ваша собственная бытийность. Определенное качество делает это место привлекательным.

    Вы постепенно укрепляетесь в наивысшем состоянии. То, что держит вас здесь, это не словесная привязанность. Ни вы, ни кто-либо другой не знает об истинной природе этой привязанности. Для вас эта привязанность означает – находиться в месте вашего вечного пребывания, это ваш дом. Когда желание вернуться в это место или к такому состоянию приходит, вы приходите сюда.

    С: Ученые говорят о черной дыре, в которую в конечном счете попадает все во вселенной, и исчезает там.

    М: Вы и есть тот Абсолют, который проглатывает целую вселенную.





    10 апреля, 1981


    М: Остался лишь малейший след «Я есть». Поэтому те, кто будут приходить в дальнейшем, смогут получить только даршан, вряд ли еще будут какие-то разговоры.

    Какими бы понятиями и верованиями в отношении меня вы себя ни развлекали, это останется в вас. Не сам даршан действует, а ваша вера в даршан.

    Необычное, редкостное, странное и удивительное, не-проявленное – это качества того, что вы сможете взять. Предельная вера в Самость. Абсолютная вера. Что бы вы ни видели теперь, увидьте большее, чем тело.

    Это подлинно части высочайшего, невыраженного принципа, проявляющего себя во всем. Все эти части, члены целого, достигли наивысшего.

    С: Я полностью убежден.

    М: Сейчас для вас убеждение настолько сильно, что оно уже никогда не разрушится. Оно полно, завершено, вечно.





    11 апреля, 1981


    М: Сама основа этого сознания – познавание, возможность знать «Я есть». Это не личность, не что-то индивидуальное. Это абсолютная проявленность. Это бытийность, которая ощущает всё.

    Как бы там ни было, качество «Я есть» – это результат материального, объективного тела. Семя всего дерева скрыто, невидимо; в единой капле «Я есть» сжаты все миры.

    Наивысшее состояние – это состояние джняни. Первый шаг – стать этой "каплей". В процессе познавания "капли" вы находитесь вовне – это и есть джняна.

    Джяни не озабочен чьими-то бедами и проблемами, потому что он превзошел сам принцип «Я есть». Он наблюдает за всем действом как свидетель.

    Поймите это со всей ясностью. Эта "капля" познавания – результат тела, состоящего из пищи. Понимая это, вы уже вовне.

    Когда этот последний шаг сделан – есть знание, что я, Абсолют и не являюсь "каплей", сознанием, – этому достаточно случиться лишь однажды.

    Больше нет вовлеченности в любые игры сознания. Вы в состоянии, из которого не вернуться, это вечное состояние.

    О чем бы вы ни размышляли в смысле духовности, это все происходит в поле сознания; такие знания просто ложатся лишним грузом вам на голову и доставляют еще больше горя. Это не больше, чем духовный жаргон. Эта «Я-естьность» – источник всякого горя.

    Находитесь ли вы сейчас в том состоянии, что никакими словами не можете описать свою Самость? Когда я так многословно отвечаю на ваши вопросы, это должно вернуть вас к той тишине, откуда приходят все возможные слова.

    Я разъяснил это знание настолько широко, как только можно. Но достаточно ли вы храбры, чтобы принять его?

    Если вы в самом деле поймете то, что я вам говорю, вам больше не нужно будет приходить сюда снова. Не пытайтесь проповедовать эти вещи всем и каждому, не говорите об этом вовсе, когда выходите за дверь.





    22 апреля, 1981


    М: Вся вселенная переживается в сознании «Я есть». Когда его нету, что еще может существовать?

    Это сознание бьет в барабан, и каждый уносится звуком этого барабана.

    Кто ищет барабанщика? Кто издает звук, кто бьет в барабан?..
    Это так удивительно, что никто не может даже единый раз взглянуть на это пятнышко сознания.

    С: Когда я укрепляюсь в сознании, можно ли назвать это медитацией?

    М: Кто укрепляется? Разве это не само сознание и есть?

    Эта женщина |обращается к Джин Данн| осознала свою природу. Все это благодаря ее безусловной вере в Гуру. Если у вас нет такой веры в Гуру, вы не сможете достичь такой же веры в свою Самость. Многие люди ходят от одного свами к другому, но зачем? Чтобы питаться их объедками и облизывать тарелки? Если бы они вылизывали собственные тарелки, это было бы намного лучше.

    Приклейтесь к своему сознанию, оставайтесь в нем. Вы должны расплавить все бремя своих концепций обратно в сознание, а не использовать сознание для возведения новых концептуальных построек.

    С: Привычка – великая сила, которая заводит человека на ложный путь, не так ли?

    М: Привычка считать Себя телом очень влияет на каждого.
    Знание «Я есть» – вот ваш Гуру, оставайтесь в нем.
    Кто это, поющий бхайджаны? Это интеллект этого Гуру, а кто ты, самозванец?

    Разумеется, действия всего мира базируются на интеллекте, но когда этот интеллект достигает своего пика, он сливается с Парабрахманом.
    Вы все продолжаете писать дневник своих концепций. Я вам говорю, в конце концов это бессмысленно и бесполезно. Это будет оставаться инструментом зависимости.





    5 июня, 1981


    М: Сейчас вам известно, что вы есть. Как это случилось, благодаря чему вы знаете, что вы есть? Вам нужно прийти к источнику этого.

    Еще сто лет назад вы не знали о своем собственном существовании. Тогда у вас не было никаких проблем. Как только появилась эта способность познавать, вместе с ней начались и проблемы.

    «Я-естьность» родилась как результат тела, так, какое знание мы имеем теперь о теле и что можем сказать об этом «Я»?

    С: Когда тело прекращает свое бытие и человек умирает, остается ли память и сознание?

    М: И память, и сознание неразрывно связаны с материальным телом. Когда тела нет, не может быть и вопроса, чтобы им остаться.

    «Я-естьность» – это качество тела, состоящего из пищи, но это не является природой подлинной Самости.


    С: Что есть турья?

    М: Турья значит, что остаетесь только вы. Ничего, кроме вас, не остается.
    Все есть до тех пор, пока вы знаете, что вы есть.

    Ответьте себе, чт̀о вы есть, и это даст вам ответы на все вопросы.

    Найдите источник этого тела и источник «Я-естьности», найдя их, вы будете знать, что вы.

    Все, что изменяется, не есть Вы. Тело меняется беспрерывно. Когда-то его не было, потом оно появилось, а однажды его снова не будет. Это не вы. Вам нужно обнаружить то, что на самом деле есть Вы.

    Важная вещь это сознание. Вам нужно уделить больше всего внимания самому сознанию. Это и есть процесс медитации, так сознание откроет вам все секреты.


    Сознанию нравится эта любовь к Себе. Если вы сосредоточены только на сознании, однажды вы придете к этому.

    Если вы интересуетесь миром, это значит, что вы не заинтересованы в сознании.

    Если вы заинтересованы только в сознании, оно откроет вам все секреты, и вы узнаете, чт̀̀̀о вы есть.


    Этот "ты" узнает, кто он есть, но осознанность значит чистое сознание,
    где нет никакого «Я».

    Наблюдайте себя, это само по себе медитация.


    Держитесь только сознания, не смешивая его ни с чем,
    знание, что вы есть – это знание без слов.

    Мысли будут еще приходить, но они будут все слабее и слабее, так что только «Я-естьность» останется, только сознание без всякой активности.
    Наблюдать за своими активностями, как то гнев и прочее, – это более низкий уровень.

    С: Ощущает ли Махарадж свое тело?

    М: Я пришел к тому, что все существует благодаря сознанию и через него.
    Так же, как я вижу вас, я смотрю и на свое тело, я отделен от него.

    Сознание – не мужское и не женское, оно как свет.
    Свет также означает тепло, – когда температура падает, доктор констатирует, что пациента больше нет.

    С: Что же на счет реинкарнации?

    М: Даже это рождение не истинно. Качество «Я-естьности» принадлежит телу.

    В глубоком сне вы не знаете есть вы или нет; вы не знаете о своем существовании, вот и все.

    Вы вовсе не рождались, появилось лишь свидетельство того, что вы есть.

    Вы существовали и до своего рождения, но знание о том, что вы существуете,
    пришло к вам, когда вам было уже несколько лет отроду.

    Беспокойтесь только об этом рождении,
    зачем беспокоиться о перерождении?
    Подумайте, истинно ли это рождение?



    Оглавление
    .
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2018
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    209-0.png



    7 июня, 1981


    С: Как человек может контролировать свой ум?

    М: Принимая лишь добро и отвергая зло, постоянно повторяя имя Бога – все это поможет вам постепенно взять под контроль свой ум.

    Все, что приемлемо для вас и дает вам покой, – это добро. То, что отвергает ваш ум, не может быть добром. Если вы что-то делаете и возникает страх ошибки, это значит что ваш ум не чист.

    С: Как развивается практика пения мантры?

    М: Вы можете развить это в компании мудрецов. Что происходит здесь с пяти до шести вечера? Сознание приходит, чтобы встретить сознание. И не будет других разговоров, кроме того или иного рода общения сознания с самим же собой. Больше не будет какой-то третьей особы или любого индивидуального вмешательства. Бог приходит, чтобы встретиться с Богом.
    Знайте, что какие бы чувства и сантименты ни возникали в вас, это не вы.




    nisargadatta_maharaj_04.jpg


    9 июня, 1981


    М: Раджниш – это больше, чем просто человек, чем любая маленькая индивидуальность. Он потрясающ, он очень обширен. Это великий мудрец.

    Если у вас уже есть гуру |Раджниш|
    (справа на фото), зачем вы посещаете других мастеров? Коль скоро вы имеете этого великого мудреца в качестве своего гуру, вам нет нужды приходить сюда и сидеть здесь.

    Я не люблю этих перебежек от одного гуру к другому. Мне не нравятся скитальцы.

    Какая разница между Махараджем и Раджнишем? Если убрать имена, то в чём разница?

    Присмотритесь к тому «Я», что заставляет вас странствовать, потом уже смотрите на других. Что останется, когда вы уберете имена?
    Что вы есть без всех имен и названий?

    Исследуйте самого исследующего, вглядитесь в «Я есть».

    До того, как вы начнете смотреть на других, сперва исследуйте себя и взгляните реальны вы или нет.

    Буквы «Я есть» написаны спонтанно определенными чернилами.

    Что это за чернила, которыми было написано, что вы являетесь тем, кем вы себя считаете?
    Этими же чернилами написаны буквы «я есть», которым Веды присвоили высокий титул – «Тедж Сеш Бхагаван».

    Сэш означает остаток. Что это за остаток, подразумевающий, что вы есть?
    Тот, кто познал тайну самого себя, как он есть, не будет больше говорить и рассуждать о величии или малости другого.

    Вы стали рабом концепции, и тот, кто подвержен одной концепции, оказывается втянут, впутан во множество других. Вы тонете в концепциях.

    Став рабом концепции «я есть», этой первой из концепций, вы начинаете присваивать имена себе и другим, и вы уже не можете выпутаться из этого.

    Несмотря на то, что человек называет себя джняни, он в то же время может развлекать себя множеством концепций.
    И хотя этот человек прекрасно знает, что это не приведет его никуда, все же он продолжает обдумывать свои мысли.

    Этот «Тедж Сеш Бхагаван» приходит спонтанно и спонтанно уходит.
    Что вы собираетесь получить для себя, как это «Я есть»?

    В каком из положений или в какой из концепций вы можете утвердить себя как это «Я есть»?

    Всегда есть твердое убеждение, что «я есть это»,
    и всегда одна из трех стадий – состояние пробужденности, состояние глубокого сна и знание «Я есть» – это аспекты того, что называют «Тедж Сеш Бхагаван».
    Но вы ни то, ни другое, ни третье.

    С: Так, кто же тогда я есть?

    М: Твердый и неизменный ответ – только тот, что вы есть.

    Просто бросьте крючки с наживкой в воду, чтобы поймать рыбу. Точно так же с убеждением, что вы есть, – вы забрасываете крючок с грузилом в море концепций о себе. Поэтому когда есть ответ, следующий за вопросом, тогда то, что отклонено (оставшееся), и есть это отрицание.
    До любого другого узнавания, вы уже есть. Если вас нет, нет и других людей.
    Опираясь на интеллект или тело, укрепившись в теле или интеллекте, вы создаете или приглашаете множество концепций, и вы увязаете в них.

    Вы говорите о других, но позвольте узнать, кто вы сами. Я спрашиваю о вас. Чем вы являетесь?.. Вы – наблюдающий.

    С: Махарадж знает, что мне не известно, кто я. Зачем он спрашивает меня об этом?

    М: Я говорю не с вами. Сознание говорит с сознанием о сознании. Кто вам сказал, что Махарадж говорит с вами? Сама основа вашего подхода неверна. Одна видимость сказала другой видимости про муху, отсюда этот автоматический жест.

    Если я понимаю, что есть я, и это просто видимость, тогда я вижу других тоже лишь видимостями.
    Таким образом, у меня нет никаких вопросов к ним, мне нечего им сказать и не из–за чего с ними ссориться.
    Но если я не понимаю себя и парю на крыльях концепций, значит я предпочитаю свою видимость.

    С: Раз уж Махарадж обращается к моему сознанию, он не будет говорить с моим невежеством.

    М: Невежество пребудет всегда, так же как всегда остается знание. Не может быть знания без невежества и невежества без соответствующего ему знания.

    Это противоположности проявления, одно не может существовать без другого. Даже эта концепция о знании – всего лишь концепция.

    В случае джняни, нету концепции ни о знании, ни о невежестве. Полное отсутствие и знания, и невежества – это то самое состояние, предшествующее появлению сознания. Но что бы я ни сказал, вы пытаетесь интерпретировать это с помощью различных концепций, и вы обуславливаете себя этими концепциями.

    С: Махарадж забрал у меня все. Мне не за что держаться, я чувствую, что сейчас упаду.

    М: На сколько частей вы разобьетесь, когда упадете?

    Вообще-то, делайте, что хотите! Кто-то другой ищет себя, вы же только и делаете, что прячетесь.

    С: Что есть реальность?

    М: Все, что присутствует постоянно, бессмертное, неизменное. Это то, что всегда есть, непереживаемое состояние.

    За этим следует сознание, «Я-естьность», опыт тела и вся жизнь.

    Все ваши опыты находятся в поле сознания.
    В этом поле сознания у вас не может быть переживания истины.
    Фактически, и не может быть переживания истины, потому что, в конечном счете, вы и есть То. А раз так, каким может быть переживание истины?
    Истина предшествует бытийности.

    С: Что можно сделать, чтобы продлить этот опыт?

    М: Ни один опыт не является постоянным. Постоянны вы. Опыты случаются в сознании, и все они ограничены во времени.

    С: Как можно пройти за пределы времени?

    М: Вам хочется выйти?
    Нужно точно знать, что такое время, и что есть вы.
    Сперва узнайте это. Какой тогда понадобится шаг?
    Вы хотите выйти за пределы времени. Я вас спрашиваю – что такое время?

    С: Время – это желание.

    М: Совсем нет. Время – это пространство.

    С: Пространство разделено.

    М: Все, что вы сейчас подбрасываете Махараджу как знание – всего лишь ложные концепции. Есть ли у вас знание о том, что рождение означает страдание?

    С: Есть боль рождения, не знание об этом.

    М: Просто играя со словами и понятиями, вы не найдете освобождения.

    С: Что нужно сделать?

    М: Отбросьте даже мысль о том, что вам нужно что-то делать.

    С: Что мне делать с болью?

    М: Так же, как она пришла, она и уйдет.

    С: Должен ли я опустошить себя?

    М: Прыгайте скорее! Вы ведь понимаете все, что я вам говорю, но вы боитесь, что все то так называемое знание, которое у вас есть, станет неценным.
    Все, что сказал Кришнамурти, очень правильно, но смогли ли вы пройти сами через это? Что бы Махарадж ни говорил вам, вы пытаетесь пропустить это через свои понимания.




    nisargadatta_maharaj_28.jpg



    10 июня, 1981


    С: Когда я медитирую, я обычно засыпаю. Как мне справиться с этим?

    М: Не нужно поднимать здесь эту проблему. Вы существуете в трех состояниях: состоянии пробужденности (бодрствования), глубокого сна и знания «Я есть», – так почему вы сейчас озабочены состоянием, которое вам не присуще?
    Почему оно вас интересует? Это происходит спонтанно.

    Вы должны понять, что, когда вы укрепляетесь в состоянии, предшествующем состоянию пробужденности (бодрствования), глубокого сна и даже сознания, в вашем теле происходит нечто, и это случается без ваших усилий.

    Позвольте этому происходить. Не задавайте вопросов. Вы здесь, там где вы есть, и если что-то происходит, не беспокойтесь об этом. Просто оставайтесь собой.

    Когда вы просто остаетесь собой, вам нет нужды волноваться и думать о том, что происходит где-то еще.

    Сейчас вы заинтересованы в своих переживаниях. И существует бесконечное число опытов, например, "Я вижу голубой свет" или "Я вышел из тела" и прочее, и прочее, но не рассказывайте мне про все эти вещи. Будьте собой, но не опытами. Это тоже временная фаза, вы же придаете этому чрезмерное значение, говоря "О, это было нечто!" Все это будет происходить естественно.

    Был один джентльмен, который приходил сюда, он рассказывал, что во время медитации он по меньшей мере на 10 минут кряду начинает безудержно плакать.

    Он полагал, что это нечто очень значительное в процессе его самореализации.
    В какой-то момент он приходит в восторг и начинает рыдать. Что же с того!

    Вы не только не рыдания, вы ни та, ни другая ваша эмоция – разве не так?

    Так много людей приходят к Махараджу рассказать ему о своих разнообразных духовных опытах, и все только для того, чтобы показать: «Смотрите, я нечто!»

    Когда вы начинаете засыпать, будьте бдительны и повторяйте у самой границы сна: «Я есть проявление Брахмана». Это поможет вам быть трансцендентным к уму, также и во время сна.

    Когда начинаете засыпать, повторяйте джапу, и в полночь, когда вы проснетесь, то обнаружите, что джапа продолжается.
    Будьте внимательны, будьте осознанны к себе, и вы увидите свет в самых глубинах своего существа.





    11 июня, 1981


    М: Что вы знаете о своем теле? Что оно из себя представляет, и что есть вы?

    Тело – это форма, резервуар. Ощущение состоящего из пищи тела – это знание «Я есть». Где в этом теле находится это «я», которое вы якобы чувствуете или переживаете?

    Все, что вы говорите, ваши слова – это хорошо, но вы – только ли ваши слова?
    Вы носите одежду, но разве одежда – это вы?

    Не существует постоянной формы. Тело в непрерывном изменении. Пока вы отождествляете себя с телом, вы не будете удовлетворены.

    Это пространство, но я – не пространство. У вас должно быть твердое убеждение о своей Сущности. У вас должно быть это глубинное желание знать себя.

    Благодать есть всегда. Первое ваше убеждение – о том, что «вы есть», оно присутствует еще до слов, форма, тело прилагается к нему.

    Отпустите свою отождествленность с телом. Будьте тем, что существует до слов, просто будьте этим.

    С: Как я могу быть этим.

    М: Чем бы вы ни были, не придавайте этому форму или очертания, вот и все.
    Если вы есть, то есть и все остальное. Поклонение книгам и восхищение книжным знанием не приведет вас никуда. Будьте самой Сущностью. Поклоняйтесь Себе как гуру. Славьте знание «Я есть» как Бога, как вашего гуру.

    Видите ли вы сначала свой образ в зеркале, или еще до того вы знаете, что вы есть? Что присутствует раньше?

    Если вас нет, можете ли вы видеть лик в зеркале?

    Не пробуйте различить подлинное «Я» и ложное «я», но ассоциируйте «я» с Брахманом: «Я есть Брахман». Все, что вы слышали, достаточно хорошо для вас. Слушать далее нечто подобное нет смысла.

    Все, что вы уже услышали, достаточно хорошо – если вы смогли впитать это и пребывать в этом. Большее вам не нужно и не доступно. Вы есть Брахман во всей тотальности, не более того.

    К сожалению, вы обусловили свою самость мыслью о том, что вы, Брахман, есть тело. Теперь вам известно, что вы не тело. Почему вы не можете освободиться от этого телесного отождествления, от этого ложного «я»?

    Вы владеете многими знаниями, но все они относятся к практическому миру. Вы до сих пор еще не узнали собственной самости. Я не собираюсь говорить о мирском знании. Оно заканчивается здесь.

    Это мир. Мир окружен пространством. Имеется знание о пространстве. Пространство помещается в знании «Я есть», а до «Я есть» – только Чиддакаш. Чиддакаш («Я-естьность») – это источник вселенной.

    Чиддакаш – корень пространства ума. Не может быть одного и другого знания «Я есть», вы не можете быть одним или другим.

    Благодаря чиддакашу, существует манакаш (великое пространство). Пространство мира существует благодаря пространству ума, или предшествует уму.

    Одно пространство облачено другим, более тонким и широким.
    (закон синархии)
    В основе этого пространства лежит знание «Я есть».

    Пребывая в знании чиддакаша (предшествующему «Я есть»), вы сознаете, что никогда не рождались и никогда не умрете.




    Оглавление
    .
    Последнее редактирование модератором: 16 фев 2018
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    195-2-Nisargadatta_Maharaj.jpg



    14 июня, 1981


    С: Постоянная ежедневная деятельность отупляет ум. Мне хотелось бы знать, как сделать ум бдительным.

    М: Я не говорю об уровне тело-ума и о том, что происходит в мире. Я говорю лишь о вашей подлинной природе, а ваша подлинная природа – это ощущение присутствия, которое у вас есть сейчас. Это ваше сознание.

    Если сознание отсутствует, мир не существует для вас. Тогда нет ничего. Мир существует для вас, только когда вы сознательны. Таким образом, сознание, ощущение вашего присутствия – вот то, о чем я могу говорить.

    Когда приходит это ощущение присутствия, то что бы вы ни делали и какие бы у вас ни были отношения с миром, это меня не заботит.

    Чувство присутствия, это сознание, разве оно не предваряет все остальное, что есть здесь? Даже когда вы думаете о чем-то, спросите себя, могла бы прийти хоть одна мысль, если бы вы не были сознательны?

    Так не является ли это ощущение присутствия, сознание, первичной вещью, без которой ничто иное не могло бы произойти?

    Ничто – ни мысли, ни концепции – не могут появится сами по себе.

    Никакая активность не возможна, если этого ощущения присутствия нету. Ощущению присутствия не требуется никакой активности ума, чтобы знать, что вы есть. Вам нет нужды спрашивать себя: "Присутствую ли? Сознателен ли я?" Это интуитивное чувство присутствия – вы знаете, что вы присутствуете, что вы есть.

    Это чувство присутствия нельзя определить как "Я присутствую" или "Ты присутствуешь", кто-то другой как отдельная сущность. Чувство присутствия есть чувство присутствия как таковое.

    Из-за того, вы идентифицируете себя с телом, вы уверены, что однажды родились и в какой-то момент умрете. То, что рождено, – это основное чувство присутствия как таковое. Чувство присутствия, которое спонтанно пришло, так же спонтанно уйдет.

    Ощущение индивидуальности создается лишь отождествлением с телом. Чувство времени, продолжительности, происхождения событий во времени – все это может быть лишь при наличии сознания. Если нет сознания, может ли быть ощущение времени?


    Мы имеем фитиль и топливо, только так у нас может быть свет. Таким образом, свет зависит от того, есть ли топливо.

    Так появляется фактор времени. Чувство присутствия, или сознание – это все.

    Вам нужно узнать, как оно возникает и сколько продолжается.

    Так же, как пламя будет продолжаться, лишь пока есть топливо для него, так же сознание будет присутствовать пока есть топливо, топливо телесного бытия, которое состоит из пяти элементов, аккумулированных в еде.

    Если пища не будет регулярно поставляться в тело, оно не сможет продолжать существовать, а если тело не будет продолжаться, тогда не будет продолжаться и сознание.

    Таким образом это сознание будет зависеть от того, как долго присутствует тело.

    Попытайтесь увидеть, как сознание возникло – сам источник сознания.

    Что такое тело? Тело – всего лишь аккумулятор воды и пищи. Вода и пища – это определенно не вы, а сознание это и есть природа воды и пищи.

    Это значит, что вы – нечто отдельное и от тела, и от сознания.

    Покуда тело здесь, тот, кто считает себя индивидуумом, владеет лишь одним капиталом в виде чувства присутствия, сознания.

    Относитесь к этому, как к самому Богу, и поклоняйтесь чувству присутствия.

    И когда вы станете едины с чувством присутствия, тогда все, что требуется для духовного знания, придет самой собой.

    Если у вас есть какие-нибудь проблемы и вопросы, вы обнаружите, что эти проблемы и вопросы основаны на вашей идентификации с телом и умом, с представлением себя как некой отделенной сущности. Если этой отождествленности нет, тогда никакие вопросы не будут возникать. Вы приходите к этому заключению.





    16 июня, 1981


    М: Каждый делает свою работу, но каждому присуще свое качество.
    Вот некоторые тесты, чтобы узнать, действительно ли вы находитесь на духовном пути.
    Спросите себя, о чем вы думаете на протяжении суток.

    Вы говорите, что у вас есть знание Себя, что вы скопили знание о своей Самости,
    но о чем, на самом деле, вы думаете и говорите с собой на протяжении дня, что присутствует в вашем внутреннем потоке?

    Вы раздумываете о тех же делах своего дня! Вы не обсуждаете, подобно тому, как это обсуждается здесь, вопросы собственной идентичности, вы не думаете о том, чем вы являетесь. Есть ли тут кто-нибудь, кто обсуждает с собой лишь собственную Самость?


    Вы соответствуете характеру энергии вашего мышления.

    Я тоже не живу в покое. Такой боли и страдания, которые я сейчас переношу, не переживает больше никто в мире. Эта беседа не предназначена для всякого..

    Вне сферы сознания, возникающего из тела, нет переживания сознания.
    Я хочу говорить об этом состоянии, что за пределами сознания.
    Существуют миллионы названий, но все эти названия относятся к объективному миру.
    Даже когда мы говорим о "родителях", это касается тел; это слово возникло лишь как указание на определенные телесные формы.

    Я хочу, чтобы вы ясно понимали, что без телесного сознания не может быть Брахмана. Брахман есть благодаря тому, что есть сознание, а сознание есть благодаря телу.

    Телесное сознание опирается на пять элементов. Телесное сознание и мир – это не две разные вещи, они идентичны. Размышляйте над этим таким образом.

    Над чем бы ни думал ум, над чем бы ни работал интеллект – это относится к объективному миру. Хотя вы слушали эти беседы, вас снова увлекут прочь ваши концептуальные переживания.

    Тело состоит из еды, но чем вы на самом деле являетесь? Это нечто, напоминающее тело, уже совершенно вычищено, отшлифовано, как отшлифованы зерна, которые затем помещают в хранилище. Но это всего лишь элементы пищи. Это сознание, возникшее из пищи, и это тело, возникшее из пищи.

    Абсолют – вот чем вы являетесь на самом деле. Я дал вам некоторые указания на Абсолют. Вы еще не превзошли сознание, а сознание – это первый шаг. Целостное сознание – это не конец.





    18 июня, 1981


    М: Люди приходят сюда, потому что чувствуют, что им нужно прийти. Находящееся в вашем теле сознание ощущает удовольствие в нахождении здесь.

    Пока сознание чувствует нужду в чем-либо, вы будете вынуждены следовать этому. Когда сознания больше нет, нету и границ.

    Кроме чувства присутствия, которое мы имеем благодаря сознанию, что еще каждому из нас может быть нужно?

    Настоящее счастье без его противоположности может быть лишь в отсутствии сознания. Пока есть сознание, до тех пор имеют место счастье и несчастье. Настоящее, чистое счастье есть, только когда сознания больше нет.

    Что бы мы ни воспринимали, это совершенно отлично от того, чем мы являемся. Я понял и осознал свою сварупу, и я есть она; это не имеет ничего общего с проявленным.

    Вы никогда не сможете избавиться от сознания, если только оно не будет удовлетворено и не захочет покинуть вас. Тогда сознание открывает ворота, чтобы вы могли превзойти сознание.

    Тут есть два аспекта: один – это динамичное, наполненное концепциями сознание, а другой – трансцендентное сознание.
    (черный и красный человек)

    Даже мысль «Я есть» там отсутствует. Концептуальный, обладающий качествами Брахман исходит из функционирования тела. Для меня сознание умерло, его больше нет. Я превзошел его. Поэтому все, что осталось, – это второе сознание, лишенное концепций.

    Принцип, полный концепций и описаний, который был превзойден, подобен большому океану. Теперь он в основном высох, остался только осадок. Осталось совсем немного, всего несколько капель.

    То, что проникает все и все превосходит, не имеет концепций и качеств.

    А то, что осталось, сейчас говорит с вами. Для этого оставшегося, может ли быть вопрос о рождении и смерти?

    Вы с вашей мудростью застряли здесь; вы цепко держитесь за свои концепции. Не будь концепций, ради чего тогда вам было являться сюда?

    Вы интересуетесь лишь теми концепциями, которые возникают у вас внутри.
    Мысли и идеи, которые вам не нравятся, не приходят к вам.
    Предположим, вы не любите математику, этот предмет на станет приходить к вам, он чужероден для ваших концепций.
    Вы вовлечены лишь в те темы и те материи, которые вам нравятся.
    Проанализируйте свои мысли, разве это не правда, что я говорю?
    Узнайте природу ваших мыслей. Разве они духовные?
    Я говорю вам из состояния, где больше нет ума.





    19 июня, 1981


    М: Все происходит только в телесном сознании. Личностные качества существуют только в телесном сознании. Обычное знание озабочено только образом тела. Вы – не тело, вы – сознание. Нет и следа личности, все происходящее – это проявленное сознание. Это динамичное, проявляющее себя сознание находится в постоянном течении. Никто не может сказать, что будет дальше, что произойдет.

    Это динамичное сознание не думает и не предполагает, что нечто хорошее или плохое случится с ним, все просто происходит. Нет того, кто бы это делал.

    Знание «Я есть» здесь. Поток ума также есть, но это не что-то, принадлежащее личности, это сознание.
    Сама идея о том, что вы являетесь телом, смешна. Это сознание, переживающее собственные проявления. Редко кто сознает это.
    Мирская жизнь джняни представляет полное функционирование сознания.

    Как правило, человек привыкший думать о других как об отдельных личностях, не станет считать их проявлениями функционирующего сознания.

    Видение игры сознания не снисходит на индивидуальном уровне. Это иной уровень, где всё – лишь проявление.

    Разве вы не адепт великого Мудреца? Сколько лет вы шли к нему?

    С: Семь или восемь лет.

    М: И зачем же вы пришли сюда?

    С: Я хотел получить ваш даршан, хотел увидеть вас.

    М: Когда вы укрепляетесь в своей Самости, тогда нет других, ничего другого; вы есть все. Пребывая в Себе, вы становитесь подобны пространству, и никакой дуальности больше не остается. Вы тонки и проникающи, как пространство, – и это свобода.
    Вы не обусловлены ни именем, ни формой. Если вы подобны пространству, какой смысл идти куда-либо? Пространство, которое есть здесь, оно есть и в любом другом месте. Духовность – это не детские игрушки. То, что я говорю, разорвет на куски все сомнения любого, кто это услышит.

    Прежде всего, пребывайте в своей Самости, а после вам нужно превзойти ее, в этом превосхождении вы осознаете Наивысшее.

    Слова, которые тут звучат, – это не заимствованное знание, которое можно найти в книгах и писаниях; они исходят из непосредственного опыта. Нирупана – это обычная практика этих духовных профессионалов, распространяющих знание из разного рода книг.

    Вы должны сами узнать, чем вы являетесь или чем бы вы были,
    если бы ничего не было.
    Когда ничего нет, вы все еще есть. Что есть этот вы?

    Всё это одно: когда всё есть, вы также есть. Это понятно, но когда ничего нет,
    как я могу быть?




    Оглавление
    .
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2018
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    13928.jpg



    21 июня, 1981


    М: Все образы себя, которые вы имеете, не истинны. Истинное знание – это пребывать в своей самости.

    Взгляните на все это знание, которое вы до сих пор копили. Все так называемое знание, которое вы могли получить где-либо, говорит только о невежестве, оно ничего не может сказать о Самости, истинном знании.

    Все, за чем охотится ум, – это не истинное знание.
    Истинное знание понять непросто.

    Если бы у меня сразу же было бы переживание «Я есть», была бы какая-то нужда для меня входить в утробу матери?
    До вхождения в утробу я не знал себя, переживания "Я-естьности" не было.


    Все так называемое знание испорчено словами, которые есть лишь невежество.
    Вы, Абсолют, знаете состояние бодрствования, вы знаете сознание, вы знаете состояние сна, стало быть, вы не являетесь этим.

    Среди миллионов людей, пришедших и ушедших, есть ли я, можно ли причислить меня к ним?

    Нет индивидуальности, соединенной с одной из этих форм, но я всегда был и есть выражение целого. Без меня никакая деятельность не возможна.
    Я есть деятельность тотальности в каждый момент, и миллион лет назад, и сейчас.

    Не смотря на мое ясное понимание вышесказанного, телесное страдание должно быть пережито из-за сознания. Имя сознанию – страдание.

    Жизнь в страдании близится к концу.
    Чем бы ни был этот принцип, вместе с телом и сознанием он переживает всякое страдание и знает себя, а это стоит миллионов долларов, это как бочонок с золотом.

    Этот принцип, понявший и осознавший, что такое страдание и сознание, стоит миллионов.

    Мне нет дела до духовности масс. В этом месте вы не получите обыкновенной духовности.
    Если говорить о Наивысшем, вы никогда его не потеряете. Все, что вы теряли и теряете, – это только слова.

    Через это «Я есть»
    вы получаете мировое знание. Вы не что-то изолированное, вы – частица мирового знания.

    Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом, считая себя кем-то отдельным от прочего мира.

    Атман – это только бытийность, или сознание, что и есть мир.

    Наивысший принцип, который знает бытийность, невозможно связать ни с одним именем. Он не умещается в слова и не описывается ими. Это Предельное состояние.


    Мне не нужны кроткие и смиренные ученики, я хочу, чтобы вы были сильны и могущественны, как я сам. Я не создаю учеников, я создаю Гуру.

    Я хочу, чтобы вы сами прыгнули в пробирку в процессе вашего исследования.




    21 июня, 1981 (вечер)


    С: Как мне закрепиться в осознанности?

    М: Вы знаете, что вы есть. Это само по себе осознанность.

    Если вы думаете, что вам нужно быть осознанным, это становится переживательным состоянием. Вы хотите что-то пережить.

    Не думайте о своем теле как о себе. Это нормально для ваших повседневных дел – отождествлять себя с телом, но если вам нужно понять себя, не думайте о себе как о теле.

    У вас есть знание «Я существую», – это уже означает, что вы есть.
    Осознанность – это такое состояние, в котором сознание возвращается обратно в себя.

    Тело – всего лишь пища, которую вы съели, пища, ставшая формой. Вы потребляете материал, пищу, и это выражается как тело. Когда количество пищи уменьшается, тело становится тонким, худым.

    Это не то, чем вы на самом деле являетесь. Это не ваш образ. Это просто коробка для сэндвичей |указывая на тело|.

    Почему это лицо так исхудало? Потому что основа пищи поступает сейчас в меньших количествах.

    Вы не есть состоящее из пищи тело. Вы осознаете состояние пробужденности. Вы сознаете состояние глубокого сна, – стало быть вы не есть состояние глубокого сна.

    С: Я потерял себя.

    М: Ваше Предельное «Я» не может быть никогда утрачено. Все, что вы могли потерять, это только слова. Кто сказал вам, что вы потеряли себя? Вы знаете, что вы есть, вы можете сказать: «Я есть».

    Момент, в который возникает чувство «Я есть», возникает также и мир.
    "Вы есть", оно не одинокое существо, это не что-то изолированное. Вы – неотъемлемая часть всеобщего мирового знания.

    В иерархии сознания есть три стадии:


    1) Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает "Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира". Он исключает и отделяет себя от остального мира, все это из-за идентификации себя с тело-умом.

    2) Следующее – только бытийность, или сознание, и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

    3) Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

    Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

    Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин "знание" приходит на уровне бытийности. Я передал вам самую суть моих учений.


    С чем вы отождествляете себя сейчас? Чем вы считали себя, приходя в этот мир? С какой отождествленностью вы предпочли бы покинуть мир?..

    Обыкновенно, люди цепляются за тело как свою идентичность, но я выбросил эту идентичность за борт, – вы не есть тело.

    Я спрашиваю вас: Что вы есть? Чем бы вы были сейчас, если бы не были телом?
    Все, что вы можете ответить с помощью слов, будет ложно.

    Вы цепко хватаетесь за тело как за себя.
    У вас должно быть твердое убеждение, что вы не тело, и даже не сознание бытийности.


    Экспериментируйте с собой.

    Вы сознаете цепляние, и вы можете сказать цеплянию – "Я вижу тебя".

    Все бесполезно, и любые разговоры не имеют пользы, когда каждый сам по себе. Когда вы возвращаетесь к своей подлинной идентичности, ничто уже не имеет значения, потому что больше ничего нет.
    Когда «Я» возвращается, тогда всё есть осознанность.





    22 июня, 1981 (утро)


    М: Чему обязано это сознание или «Я-естьность»? Каков основной материал, благодаря которому оно может сиять?

    Это пять элементов, три гуны и пракрити-пуруша.
    Все это выражает себя в пространстве «Я есть».

    Что вы имеете, кроме памяти? Память – это результат пяти элементов и трех гун, восьми аспектов. Таким образом, если есть этот базовый материал, только тогда есть память – память о чем-то и также память о том (самая важная), что вы есть.

    В теперешний момент, ощущение, что вы есть, это также память. Чтобы поддерживать эту память необходим вышеупомянутый грубый материал.

    Вы не являетесь этим «Я есть». Вы как Абсолют предшествуете знанию «Я есть».

    «Я-естьность» – продукт этих грубых материалов, но вы, Абсолют, – не есть это.

    Самое большее, вы можете сказать «Я есть» – но что это за «Я есть»? «Я» – всего лишь слово.


    В первую очередь появляются слова, и потом уже обнаруживается память. Память – это не вы. Кому удавалось сохранить свою память как «Я есть»?
    Как только грубая основа уходит, память о «Я есть» тоже стирается.

    Ваш самый сущностный шаг – это не отходить от твердого убеждения о себе как о динамичном, проявляющемся принципе сознания.

    Оставайтесь только здесь. Это ваш первый шаг.
    Пусть не будет ничего, кроме этого знания, что вы есть, будьте этим. Не больше и не меньше.

    Невозможно видеть лучи света сами по себе – вы видите их, только когда они падают на какой-нибудь объект. Подобным образом, «Я-естьность» – это объект, состоящий из пяти элементов и трех гун.
    Так «Я есть» становится ощутимым.

    Но и без ощущения «Я есть» вы все равно существуете.


    Свет выходит из солнца, и все, что нужно для видимости – пять элементов, которые создают объекты, отражающие свет солнца.

    Яркость света становится видимой благодаря объектам, помещенным под солнечные лучи ;
    если бы объектов не было, вы не смогли бы увидеть лучи как источник света, распространяющегося повсюду.


    "Манакаш" означает бесконечное пространство. Бесконечное пространство темно. Оно так темно, как если бы вы закрыли свои глаза. В этом физическом пространстве возникает вселенная, здесь она развивается и уничтожается.

    Какой, в конце концов, итог всех переживаний, беспрестанно сменяющих друг друга в этой игре сознания? Они просто уходят, растворяются в чистом пространстве.

    Весь мир находится в состоянии беспрерывного изменения. Ни одна форма не остается такой же, как была. Все формы будут однажды уничтожены, сольются с пространством и превратятся таким образом в бесформенное.

    Я говорю все это непосредственно из своего опыта, это не то, что я прочел в книгах.

    Миллионы и миллионы людей, животных и других живых существ родились и исчезли без следа. Прибавилось или отнялось что-то после этого во вселенной? Целое осталось целым, оно не изменилось. Общая сумма осталась той же, она никогда не станет больше или меньше. И все, что было формой, вечно остается здесь.

    Помня обо всех этих формах мира, может ли образ «меня» оставаться как что-то неизменное? В данный момент у вас есть ощущение «Я-естьности», и из-за этого ощущения существует проявленный мир.

    Миллионы живших на земле людей, таких же, как и вы, ушли, какие следы они оставили по себе?

    Давайте забудем на время о духовности. Среди того, что я некогда переживал, было и удовольствие, и счастье, и горе. Какая часть этих опытов осталась до сих пор?


    Тот, кто превзошел сознание, тот, кто видел, как все эти вещи приходят к концу, если ли для него еще вопрос достижения и потери?

    Мне прекрасно известно, что это знание не сохранится. Я нахожусь в состоянии не-знания. И, раз это так, какая может быть речь о том, чтобы участвовать в какой-либо активности? Имея такую духовную ориентацию, может ли человек быть затронут мирской или семейной жизнью?



    11510.jpg



    Оглавление
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 май 2016
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    nisargadatta_maharaj_175b.jpg



    22 июня, 1981 (вечер)


    М: Переживание и переживающий, и то, и другое исчезнет. Я не буду развивать это далее.
    Изменения проявляются в сознании, и таким образом сознание становится тоньше и тоньше. Формы стираются.

    Первый шаг на пути к духовности – развить убеждение о том, что "я не являюсь мужчиной или женщиной".

    Обращая внимание вовне на свет и звуки, все практикующие испытывают определенные духовные переживания, и это само является ограничением.

    Они начинают сравнивать свои опыты с опытами других, они хвастаются ими. Такие ученики считают себя очень продвинутыми. Они привязаны к переживаемым ими явлениям света, звука и т.п., потому что они отождествляют себя с телом.

    Им нужна форма, определяемое, и они упиваются теми переживаниями, которые предоставляют им форму и всё, что может быть определено.

    Вам нужно быть подобным пространству. Если вы будете обращать внимание на внешние вещи, явления, это уведет вас от себя.

    Если вы пространство, а не тело, то (на этой стадии) тело не существует как тело, потому что нету никого, кто использует тело как тело.


    В чидакаше (сознании) вы нуждаетесь в мире и цените мир как наименование и форму.

    Но бывает, что имя и форма исчезают, растворяются.
    Это состояние манакаш – когда все формы растворяются.


    Вы цените форму, подобную тому или этому.

    Когда этой направленности на форму, на определяемость нету, когда отсутствует ум, – это подобно пространству.

    Чиддакаш
    (сознание) – это грубый материал, благодаря которому вы можете наслаждаться всяким переживанием и всем, на что устремлен ваш взгляд.

    По мере процесса утончения, формы растворяются в манакаше; больше нету наименований и нет форм.

    Наслаждение внешним и процесс функционирования ума прекращаются, то и другое возвращаются в чиддакаш.

    Когда манакаш и чиддакаш становятся неподвижны, это только пространство, и вы есть это пространство.

    Чувство «Я есть» ощущается благодаря этому внешнему телу. Когда тела нет, «Я-естьность» все-таки остается, только без чувства «Я есть». Я есть превосходящий всё.





    23 июня, 1981


    М: Так же, как вы не есть те одежды, что вы носите, вы не есть это тело. Это самый важный шаг.

    Вы понемногу осознаете, что вы как пространство, ибо пространство есть начало и конец всего.


    Представьте, что вы больны: вы хотите знать как можно больше о своей болезни, и чем серьезнее болезнь, тем больше ваш интерес к ней.
    «Я-естьность» подобна болезни, начните собирать знания об этом.

    С: Как начать?

    М: Начните с тела. Знание «Я есть» начинается с тела. Исследуя, вы становитесь тоньше и тоньше.

    Если вы в состоянии свидетельствовать это «Я есть», вы достигли высочайшего. Подойдите к этому так, и семена знания однажды взойдут в вас.

    Когда вы достигаете предела мирского знания, в этот момент вы выходите за предел наблюдающего и наблюдаемого.
    Это значит, что вы в истинном состоянии бытийности.

    Вы входите в состояние трансцендентного бытия, где объекты наблюдаемого и наблюдателя стираются.

    Представьте, что кто-то оскорбил вас, и вы узнаете, кто это был. Было это тело? Это было не тело. Тогда что это было?

    В конце концов, вы приходите к заключению, что это всего лишь спонтанное происхождение, случающееся через тело, чем бы оно ни было.
    Вы не присваиваете это какому-либо индивидууму.

    Когда ваша собственная индивидуальность растворена, вы не видите других индивидуальностей; все есть только деятельность сознания.


    Озарение придет к вам как щелчок, и тогда вы все легко поймете. Если щелчка нет, тогда понять будет труднее.

    Правильно понятое – это и крайне глубоко, и крайне просто. То, что я говорю сейчас, не является общепринятым в массовой духовности.

    Достигая состояния, когда тело трансцендировано, вы также трансцендируете ум и сознание. С этого момента все просто происходит из сознания, которое есть следствие тела, и не существует никого, кто бы действовал, автора действий.

    Когда звук исходит из тела, это не означает, что кто-то говорит, – это просто эманация слов, происхождение, не действие.

    Если вы в достаточной степени поймете эту основу, это поведет вас очень далеко, вглубь духовного знания.

    Лишь один Абсолют превосходит всё. Нет ничего, кроме Абсолюта.

    Непроявленное проявляет себя, и это проявленное состояние есть Гуру, и это универсальное.


    Кто тот, кто знает это тело-ум?
    Эта «Я-естьность», познающая тело и ум, не имеет имени и формы, она уже здесь.




    Оглавление
    .
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2016
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    6515720e56527924525b74afd5b.jpg



    25 июня, 1981


    М: У меня есть желание говорить, но у меня нет энергии. Но, что бы я теперь ни сказал, это будет настолько глубоко, что лишь немногие смогут понять.

    Для начала, все происходит в пространстве космоса, и это выливается в конкретных действиях пространства мира. Все это происходит спонтанно. Здесь нет автора или деятеля.

    На уровне мира формируются различные тела, и на уровне тела мы сталкиваемся с явлением притяжения, сначала к собственному телу, потом уже к другим объектам.

    Что бы ни происходило в этом конкретном мире, инструменты для этого и всевозможная помощь приходят из пространства. Грубый материал рождается из пространства. Пространство существует до появления света.

    Собираясь воедино, свет проявляет себя как солнце.
    Так как все это сложно для понимания, лучшее, что можно предложить – это бхаджан.

    Понятия плохого и хорошего существуют только в словах. Слова, или звуки, являются выражением пространства.

    Только на уровне слов, в ваших мыслях нечто плохое или хорошее может произойти; если отождествляете себя с пространством, значит вы вышли за пределы плохого и хорошего.

    Сперва вы определяете что-либо как хорошее или плохое для себя. И затем следует усилие, чтобы приобрести хорошее или избавиться от плохого;
    для этого вы ввели Бога, и вы молитесь этому Богу, вы делаете бхаджан, вы просите этого Бога, чтобы что-то хорошее случилось с вами...





    27 июня, 1981


    С: Что такое медитация?

    М: Быть единым с Тем, благодаря чему мы знаем, что существуем, – это медитация.

    Есть множество имен, которые присваивали Богу, многие из них схожи
    и означают «то, что существует только одно: бытие или сознание».

    Это знание не относится к индивидуальности, но к ощущению присутствия как целому.

    Вместо того, чтобы принимать это знание в целостности, человек делит его на части и избирает для себя те части, которые соответствуют его концепциям.
    Любое знание, основанное на концепции, не есть истинное знание.

    Не существует ничего подобного сущности или душе.

    Сейчас вам известно о том, что вы пробуждены, потому что вы здесь и у вас есть это знание. И нет ничего иного, кроме этого знания, нет никакой сущности.

    Если вы пребываете в этом сознании, вы видите, что ничто из этих действий не совершается вами, все они происходят сами по себе, спонтанно. Нет речи о том, чтобы вы пытались что-либо сделать.

    Вы не можете пытаться быть своей Самостью, потому что вы и есть Самость.

    С: Я беспокоюсь о своей семье. Мне бы хотелось, чтобы они были более расположены к духовности и получили духовное пробуждение.

    М: Если они того заслуживают, все, что вы сможете усвоить, перейдет к ним.





    28 июня, 1981


    М: Ахам Брахмасми происходит в неком тонком месте, и если оно начало прорастать, это продолжается постоянно. Что это означает? Это показывает: Я есть Брахман.

    За этим следуют воодушевленность и интуиция. Глубокое значение Ахам Брахмасми – это интуитивный, воодушевляющий рост изнутри, это твердое убеждение, что "Я есть Брахман".

    Тот, в ком начался рост Ахам Брахмасми, может столкнуться со страданиями – но он уже не потеряет понимание Ахам Брахмасми, этот рост в нем не прекратится.. Это уже глубоко укоренено.

    Ахам Брахмасми означает «Я есть Брахман», но еще до того, как вы сказали об этом, вы были едины с Брахманом, и лишь благодаря этому вы могли сказать.

    Это похоже на состояние бодрствования, – пробудившись от сна, вы можете сказать: "Я проснулся". Таким образом пробужденность предшествует вашим словам: "Я проснулся".

    Существует два способа получить знание. Первый способ – вас обучают знанию, вы получаете знание извне. Другой – знание вырастает у вас внутри, интуитивно.

    Смогли ли вы к этому моменту понять свою Самость своей Самостью?

    Вы еще даже не видели свою Самость, так откуда у вас взялось убеждение о том, кто вы есть?
    Всё, с чем вы сейчас отождествляете себя, – это тело и находящийся в этом теле интеллект.

    С: Мы вынуждены использовать интеллект для понимания. Я много читал. Возможно, мне понадобится какое-то время, чтобы достичь более глубокого эмоционального понимания.

    М: Чтобы понять, чем вы являетесь, и, в конце концов, установить отождествление с Самостью, тем, что вы есть, вам нужно встретить того, кто уже отождествлен с Самостью и понял ее в совершенстве. Прошли ли вы через такого рода отождествление?

    С: Нет. Но я видел это в других людях. Это побуждает к тому, чтобы искать подобное в самом себе.

    М: Когда вы смотрите на других, вы можете видеть лишь тело, состоящее из пищи, так же вы смотрите на себя. Разве вы имеете большее понимание?
    В чем ваша квинтессенция, самое глубокое ядро?

    Когда вы, люди, приходите сюда, вы чувствуете большое удовлетворение и радость. Отчего? Потому что, когда вы здесь, вы находитесь под сенью или в окружении собственного сознания.
    Это означает, что вы пребываете в состоянии, когда трансцендированы тело-ум
    и интеллект.

    Находясь в этом состоянии, вы не имеете никакой формы, у вас нет никаких тревог; таким образом, вы в состоянии радости и довольства.

    В этом состоянии все утверждения, которые вы слышите, глубоко засядут в вас и уже не забудутся. Вы не сможете забыть эти слова и утверждения, потому что они ведут вас к вашей Самости. Все, что услышите, не забудется, когда вы уйдете отсюда.

    Оставайтесь в этом состоянии удовлетворения и защищенности, оставайтесь
    в своей Самости, даже когда уйдете.

    В этом моменте нет возможности интеллекту играть в свои игры.
    Если вы не отождествляете себя с какой-либо формой, у ума нет возможности продолжать свою деятельность; ум растворяется в сознании. Это состояние, в котором вы подобны пространству.

    С: Находясь в этом состоянии, есть ли надобность продолжать практиковать мантру?

    М: Представьте, что вы женщина, но вы не признавали этого.
    Однажды вы сказали себе, что вы женщина, и это стало мантрой: «Я женщина, я женщина».
    Если вы убеждены в том, что вы женщина, будете ли вы повторять: «Я – женщина»?

    Если вы и есть ЭТО, вопрос о выборе не возникает. Выбор существует на уровне тело-ума – повторять ли мантру или не повторять ее.

    С: Когда сознание начинает осознавать себя, мы можем думать, что оно скоро растворится в себе. Но, как часто бывает, оно вновь соскальзывает к идентификации с телом. Почему?

    М: Почему сознание, которое есть сама неадекватность, сама болезнь,
    вообще должно быть? Для джняни, сознание вообще не случалось.
    Если сознание пытается понять себя, оно в должный момент укрепляется в Абсолюте.

    И, когда оно укрепляется в Абсолюте, оно видит, что оно всего лишь призрак, оно не реально. Оно не ощутимо.


    Вы не знали своего существования сразу после того, как были рождены. Девять месяцев в утробе и некоторое время за тем не существовало «Я то-то и то-то».

    Когда вы начали узнавать свою мать, вы в то же время начали сознавать и собственное существование, «Я-естьность» пришла несколько позже.

    Мать учила вас в неведении, что вы есть тело, и вы начали верить в это.
    Ваш ум начал усваивать это.

    Таким образом, с самого начала Абсолют находится в неведении на свой счёт,
    он не знает Себя; и из-за тела, он начинает считать «Это – я».

    Находясь в неведении, вы вынуждены были спрашивать других: "Кто я?" – иначе у вас не было бы нужды спрашивать об этом.

    Даже так называемые инкарнации, такие как Рама, прошли через это, их учили тому же.

    Великие инкарнации ничем не отличны от вас. Зависимость от тела происходит от ложного учения, и затем являются гуру и говорят вам, что вы не тело, и тогда вы освобождаетесь.

    Вот почему все эти рождения случаются. Если бы вы знали, что будете связаны, вы откинули бы рождение. Но, так как «Я-естьность» отсутствует (без тела), вы были пойманы (с его появлением).

    «Я-естьность» – это качество тела;
    в какой-то момент вы узнаете, что вы есть – и вы в ловушке.
    Но, как только вы распознаёте это, вы освободились.





    30 июня, 1981


    М: Всякое знание подобно сыну бесплодной женщины.

    В настоящий момент есть только бытийность и функционирование. Индивидуальность и личность выброшены за борт. Больше нет персоны, и значит нет вопроса о рождении, жизни и смерти.

    Все, что остается, это сознание без имени и формы.
    Здесь вообще нет обособленного существования.

    Форма нуждается в имени, но когда ни того, ни другого нет, сознание остается до тех пор, пока присутствует тело, но без всякой обособленности.

    В этом теле сейчас не больше нужды, чем было до его рождения и будет после смерти.

    Каким вы знаете меня? Только как приобретенную форму, форму и имя.
    Разве вы на самом деле видите меня таким, как Я есть? Я сомневаюсь.

    Сейчас вывод таков, что нерожденное наслаждается рожденным принципом.
    Этот принцип, то, что родилось, требует так много времени, чтобы понять его, и только нерожденное превосходит его.
    Это берёт много времени, чтобы Самость поняла себя.

    Мы обмотали свои шеи путами концепций: «смерть», «Я есть» и прочее. Еще концепции добра и зла – они совсем не обязательны. Мы продолжаем развивать эти концепции и ловимся ими.

    Как человек думает о Самости?
    Вы пребываете в самости, или в этом процессе мышления вы принимаете за самость нечто другое? Вы запутались и потеряли себя в этих мыслях.

    К примеру, у вас есть концепция дружбы. Но как долго вы сохраняете своих друзей. Настолько долго, пока они в чем-то полезны вам. Пока тот или иной друг приносит вам какую-нибудь выгоду, вы поддерживаете эту дружбу. Какую выгоду я могу извлечь сейчас из дружбы? Как личности меня нет здесь, так может ли стоять вопрос о выгоде? Выгода для кого? Таким образом нету и вопроса о дружбе.

    Всякий, кто приходит сюда, может садиться. Я позволяю тому, кто пришел, сесть и оставаться здесь какое-то время, но потом я скажу: «Ты можешь уходить». Почему? Потому что у меня нет такой цели или намерения иметь дружеские отношения с этой личностью.

    Обыкновенно, есть цель в стяжании определенной пользы от отношений с тем или иным человеком. Если вы дружите с кем-нибудь, это должно значить, что вы неким образом служите друг другу. Но у меня нету друзей. Даже эта «Я-естьность» больше не является моим другом.

    Я не могу больше говорить. Дух хочет, но плоть очень слаба. Прежде я приглашал людей, но сейчас я уже не в состоянии. Они приходят, остаются, а потом сами уходят. Я даже не могу выказать свое радушие.

    Все мое знание пришло к уничтожению. Я больше не заинтересован в нём.





    124175528_l_f106.gif



    Оглавление. Источник.
    .
    Последнее редактирование модератором: 15 фев 2018