Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер "Не все знают, что Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем, но и мастером Ваджраяны. Пройдя полный затвор Чакрасамвары и реализовав Шесть Йог Наропы, он выбрал жизнь тайного йогина, скрывая свой статус и обучая мирян косвенно, посредством литературных произведений. Один из из его наиболее известных, и, вместе с тем, недооцененных стихотворных трактатов - "Ворона и лисица" - представляет собой описание "йоги внутреннего огня" или туммо. Не углубляясь во всем известный сюжет, подчеркнем ряд символических "ключей", позволяющих в полной мере оценить данное произведение. Сначала, в стадии зарождения (керим), происходит постепенное выстраивание визуализации в стиле маха-йога тантры - ("Какие перушки! какой носок!"). Далее, по достижении ясного видения девата, практик переходит к стадии завершения (дзогрим). "Ель" это, конечно же, центральный канал (сушумна), с отходящими от него малыми каналами. У основания центрального канала располагается Кундалини-шакти, или чандали - рыжая (!) лиса. Вибрации Кундалини пробуждают Аджна чакру ("ворону"), что приводит к нисхождению белого бинду ("сыра"). Слияние белого бинду (сыра) и красного бинду (лиса) вводит йогина в состояние недвойственности (ср. "с ним была плутовка тАкова"). Конечно же, не следует упускать и зашифрованную в повествовании биджу "КАР", необходимую для реализации данной йоги. Надеюсь, теперь вы не будете принимать "басни" Шри Крылова за досужие истории о зверях, а будете внимательно анализировать эти жемчужины сердечной мудрости." (автор Пётр Горяшко)