Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, это неправильно, мы нигде не говорили о том, чтобы практиковать распознавание мыслей о себе, потому что в этом нет смысла!

    Что толку распознавать возникающие мысли о себе,
    если не устранена причина их возникновения?

    В чем причина этих мыслей? - В вашей убежденности, что вы личность!

    Значит, что вам нужно сделать, чтобы устранить эту причину?

    Развить в себе правильное убеждение, отрицающее, что себя можно воспринять, познать или как-то определить.

    Поэтому Махарадж и говорит: - «Ничего не практикуйте, только развивайте ваше убеждение: вы не то, что вы воспринимаете, вы воспринимающий».

    Такое убеждение не свалится на вас подарком с неба, вы должны создать его, развить; для этого вам предлагаются несколько способов, как это сделать;
    но отслеживание мыслей о себе не входит в их число, потому что отслеживание мыслей о себе не устраняет их причину - веру в то, что вы кто-то.

    Смотрите, вы для себя, а не для Эриль или Лакшми собираете информацию о том, как вам избавиться от собственного наваждения и перестрать бояться за себя.
    ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ЕЁ ИЩИТЕ!!! И значит вы должны очень стараться ; вы прямо за горло нас должны держать, пока наверняка, на все 100% не поймете: что, как и почему вам делать, ведь больше никто с вами нянчится не будет, вы никому не нужны кроме самих себя!!!

    Вас просто будут разводить на деньги, а в монастыре вы не выдержите, потому что там клоаки - хуже чем в миру, и нужно быть очень отстраненным, чтобы содержать ум в чистоте.
    Но пока вы поверхностно читаете объяснения и делаете неправильныве выводы.
    Вы должны наизусть знать все практики, которые вам нужны для смены ложного убеждения о себе на истинное, а вы вместо этого сочиняете бессмысленные практики...
    Как вы при таком отношении к своей проблеме надеетесь избавиться от неё?
  2. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Недвойственность сознания — это истинное положение дел. А именно: это недвойственность меня - активного начала индивидуального сознания (воспринимающего) и пассивного начала того же сознания (воспринимаемого).
    Активное начало сознания (иод) является ничем, поэтому недвойственно пассивному началу (хе), феноменам. Бинер «иод» и «хе» рождает андрогин «вау», знание «я есть».

    Поэтому сознание целостно. Это неделимое проявленное Триединство.


    Однако возникает иллюзия, что я — персона.
    Если я распознаю, что это иллюзия, то проблем нет. Это возможность для приобретения опытов. Если же я верю в нее как в реальность, возникает двойственность «меня» с другими феноменами, с сопутствующими ей страданиями.


    Иллюзия двойственности возникает с появлением мышления, так как мысли (воспринимаемое) и ваяют этого ложного меня, которое также является воспринимаемым.

    Однако истинный воспринимающий присутствует всегда, когда есть воспринимаемое и когда нет его.


    Попытки остановить мысли ни к чему не приведут. После остановки, мысли по привычки начнут воссоздавать ложное «я».


    Поэтому мы делаем ставку на самоисследование. Мы должны доказать себе, что о себе ничего нельзя сказать и подумать. Что меня быть не может в пузыре восприятия. Что я, как субъект восприятия, не могу быть ничем объективным.
    Сознание (мир и персона) — это моя внутренняя пассивность, а я за пределами сознания.


    Таким образом мы распознаем иллюзию двойственности, не пытаясь от нее избавиться.
    Мысли о ложном «себе» сами прекратятся, так как оно уже разоблачено. Мысли, которые будут появляться, станут «мертвыми» (Роберт Адамс).
    А об истинном подумать нечего.
    Тогда и открывается недвойственность сознания.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не знаю, но я бы так не стала говорить - "это недвойственность меня - активного начала....."

    Вы - это и есть недвойственность свидетеля и свидетельствуемого, наблюдателя и наблюдаемого, воспринимающего и воспринимаемого, ноуменального начала и феноменального.

    Просто нужно знать себя ноуменальным Ничто, а это значит знать себя никак, никем - нети-нети.
    И только такое "знание нулем" и будет недвойственно феноменам.

    Говоря "эта недвойственность меня, активного начала", под самим словом "меня" уже ощущается образ кого-то. А если образ, то автоматически видится двойственность. Поэтому лучше так не говорить. (Вот здесь не знаю, может, это просто цепляние к словам. Надеюсь, Лакшми меня поправит).


    Да, механическая остановка мыслей не уничтожают ложное знание себя - эго.

    Поэтому цель - не в остановке мыслей, а в уничтожении эго, но только для того, чтобы выйти в Безначальное.

    Исчезновение эго является условием выхода в турьятиту.

    В недвойственности, возникшей в силу обстоятельств, эго не уничтожается, оно просто стало неподвижным вместе с умом. Придя в движение, ум снова начинает знать себя обособленным существом, так как вера в него не разрушилась. Тенденции ума (привычки считать себя кем-то) настолько сильны, что остановка ума не избавляет от них.

    Поэтому ставка только на понимание через самоисследование.

    Не на механическую остановку мыслей, а на остановку через понимание, которое приходит в результате самоисследования.
    Когда понимаешь, что воспринимающий не воспринимаем, то попытки себя определить уходят сами.


    Ловушкой практикующих также является и охота за состоянием недвойственности, за опытами целостности. Вместо того, чтобы разоблачать иллюзию обособленности через самоисследование, эго теперь хочет быть недвойственным всему и, тем самым, отодвигает недвойственность на неопределенное время. Все состояния преходящи, временны, а потому иллюзорны. Охота за переживаниями недвойственности - это охота за иллюзорным. А нам нужно то, что всегда есть, вечное...

    И, конечно же, недвойственность не является окончательной реализацией, так как чувство себя не исчезло в своем Источнике, Ум не узрел своего лица до рождения.
  4. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    У меня есть вопрос по книге Тота. Есть один отрывок из вводной части:

    "Разум объектирует данные чувствительности и утверждает их;
    утвержденное единичное ощущение есть представление; цель представлений в закономерной последовательности есть мысль.
    Мысль есть внешняя форма метафизического направления сознания, т. е. совокупности некоторого количества утвержденных модусов сознания, связанных единством некоторого частного центра, через который эти аспекты проходят;
    этот частный центр, конкретная потенциальная реальность, выливающаяся в кинетическую мысль, есть идея.
    Идея, в силу своей собственной природы, утверждает конкретную последовательность и виды единичных модусов ее познающего сознания; эта последовательность есть закон идеи."

    Почему важна последовательность представлений? Почем потенциальная реальность конкретная, я думал, что она одна единственная или же это как определенная реальность, которая может выйти из Суперпозиции? И вообще не совсем понимаю, как образуется здешняя Мысль?

    Я конечно, ответы на некоторые абзацы нахожу в теме Обсуждения Книги Тота, но конкретно это место я не нашёл. Уже много раз прочитал, но понять все равно не смог.

    Ещё один вопрос в догонку.

    Модус сознания имеет отношение к единичному Атману? Мне надобно понять) Вот есть Я, Маша, Рома - это трое различных Эго, которые произошли, когда трое единичных Атманов развернулись из потенциальной реальности в дифференцированную, и Логос отождествился с Эго, позабыв об Истинной реальности? Упор в вопросе я делаю, на то, что сколько Эго столько и единичных Атманов, да?
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Она не важна, она спонтанно вытекает из самой природы идеи, это естественная цепь посдедовательного развертывания идеи.
    Ну, например, идея о матери содержит в себе огромный пласт значений, но касаемых только идеи матери, а не, скажем, идеи отца или идеи времени-пространства.
    Т.е. идея матери будет развёртываться в определенной, логической последовательности, а не как придётся.

    Вот это и есть последовательность проявления идеи или её развертывания на ментальном плане.

    Есть такая известная книга физика Д. Бома - "Развертывающееся значение"; очень рекомендую почитать,
    вам станет понятно, о чем говорит Шмаков в этой цитате.
    И кстати, книга очень интересна и легка для чтения.

    _____________

    Но вообще в первом параграфе вступления говорится не только о этой последовательности.
    Здесь говорится ещё о последовательности перехода от ноуменальных принципов (предшественников идей) до мысли, выражающей конкретное, определенное значение.

    Махарадж говорит об этом как о "четырёх уровнях речи":
    "Прам-шакти, дыхание жизни, чей язык есть четыре йогических типа речи, которые проистекают через дыхание жизни, — до тех пор, пока вы не распознали эту прам шакти, что бы ни говорил вам ум, вам придётся принять это как неоспоримые факты. Эти концепции, которые даёт вам ум, будут для вас решающими.
    Посетитель: Что это за четыре типа речи?

    М: Эти четверо: Пара (сознание-источник), Пашьянти (истечение мыслей), Мадхьяма (формирование мыслей в слова) и Вайкхари (непосредственно слышимая речь). Обычный невежественный человек не осознаёт стадии Пара и Пашьянти, которые запускают весь этот процесс, они слишком тонки. Он начинает свою работу с Мадхьямой, которая также ассоциируется с умом, и затем выходит как слова (Вайкхари)."


    Это, конечно, такое же условное деление, как и у Шмакова (например, в теософии есть деление на 7 планов), но сама идея последовательности цепи представлений от высшего плана к низшему понятна.

    Последнее редактирование: 12 окт 2018
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Совершенно верно, намеренная остановка мышления ни к чему не приведет, потому что она не устраняет причину двойственности - эго (ложное знания себя), поэтому, когда усилия по остановке мышления ослабнут, и мысли ринутся с новой силой, эго также вернётся, потому что остановка мышления не затрагивает его!!!

    И поэтому ставка делается не на остановку мышления, а на разоблачение эго (ложного знания себя).

  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Не совсем так... Эго - это знание себя обособленным существом, т.е. личностью.
    А личностей гораздо больше, чем единичных атманов, количество единичных атманов равно количеству монад (монада-атман - это бинер, где атман - ничто, а монада - всё проявление).


    Монада_схема-253x300.jpg
    Одна и та же монада может иметь несколько личностей; но в отличии от личностей, монада не перевоплощается, потому что она также ноуменальна, как и единичный атман.

    Перевоплощаются личности, которые, в отличии от ноуменальной монады, иллюзорны,
    а поэтому и сами перевоплощения - иллюзия, в реальности ничто не перевоплощается.


    Ответ на ваш вопрос таков: нет, эго гораздо больше, чем единичных атманов,
    но единичные атманы - это реальность (бесконечность второго порядка), тогда как эго (личности) - это иллюзон.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    0020-020-sut-uchenija.4tVx1.jpg

    Только тут нужно понимать, что единичный атман не является половиной монады,
    он всегда остается ноуменом (ничто).

    Активный («йод») - это всегда ноумен (ничто), тогда как монада ноуменальна только в паралае,
    а в проявлении она становится всем феноменальным проявлением - Материей
    (или Св. Духом, т.к. бесплотна, поскольку это феномены сознания).

    Единичный атман в паралае есть Св. Отец, потому что в паралае все единичные атманы слиты в бесконечность первого порядка. В проявлении единичный атман есть Св.Сын, т.е. Адам Кадмон или ваше самосознание.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Теперь ещё раз о том, в чем состоит Триединство Бога, а следовательно и Триединство Адама Кадмона, т.к. второе есть размноженное отражение Первого.

    Рассмотрим на примере монады, которая, как мы уже понимаем, в своём проявленном виде является индивидуальным сознанием или "сферой индивидуального восприятия".

    Так вот, индивидуальное сознание триедино, т.к. оно состоит из ноуменального (абсолютно ничтойного) воспринимающего (единичного атмана), феноменального воспринимаемого (самой монады, т.к. она есть 5 Аркан) как низший аналог (отражение) 2 Аркана (кв. суперпозиции, "темной материи").

    Третьим началом является самосознание единичного атмана, возникшего при проявлении монады.

    Итого, это никакие не трое, а просто монада, содержащая в себе ноуменального воспринимающего, который осознаёт себя;
    или по-другому: единичный ноуменальный атман, осознавший себя через выявление своей внутренней пасивности (монады).

    В любом случае, внешне - это одна монада, имеющая внутреннее самосознание.

    И в этом смысле Эриль права: - Все просто самоосознаётся.

    Нет никакого отдельного осознающего, нет никакого внешнего по отношению к монаде «я»,
    поэтому «я» никого не обозначает и за самосознанием нет никого, за самосознанием стоит целостное индивидуальное сознание, в котором зрящий и зримое - не два.

    Вы это сами можете видеть: разве сознание отделено от вас? Разве есть вы вне сознания?

    Поэтому, говоря о триедином, вы должны иметь ввиду самоосознающее себя индивидуальное сознание,
    а не каких-то троих.
    И никакого отдельного от сознания вас тоже нет, вы и есть осознающее себя сознание.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Есть состояние за пределами самосознания, но оно присутсвует и сейчас, оно вообще никогда не отсутсвует, только картинки (феномены) возникают или исчезают на нём, а вместе с ними самосознание.

    Узревший это "до-состояние" больше не умрет, но он должен умереть прежде, чем войдёт в него.
    Вам нужно стремиться к этому, тогда вы перестанете бояться за себя и за мир.


    Ещё раз: это не какое-то новое состояние, оно вообще никогда не отсутсвует, оно есть всегда,
    оно то есть вневременная реальность, но оно не имеет выражения (или только в терминах отрицания: нети-нети).
    Пока вы его не знаете, вам оно кажется чем-то новым, но как только оно пережито, оно распознается как всегда известное и всегда присутсвующее, это как бескачественный незримый "экран". Но это вы и есть самый настоящий, а не придуманнный интеллектом.

    Это как-будто со всей Вселенной стёрли всё воспринимаемое, после чего знание себя стало тождественно незнанию; при этом сама вот эта осознающая себя природа ума, или основа (экран) сознания, остаётся незыблемо; это про неё Махарадж говорит, что она "твёрдая как алмаз", потому что она неустранима и недвижима.

    В ней нет самосознания и нет феноменов сознания, но это не бессознательность, которая существует только для эго, и которой нет в реальности.
    Вот почему Рамана Махарши говорит, что глубокий сон (т.е. бессознательность) - это третье состояние эго.


    Всего существует три иллюзорных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон;
    реальноть за пределами всех трех, но она не отсутствует никогда, т.е. все три состояния - это как её испарения, как миражи в пустыне, как голодвижения...
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Сейчас вы смотрите на феномены сознания и думаете, что это мир, но это не мир, а ваши собственные проявления, это сознание так прояваляется (тот самый "бескачественнывй экран"),
    и если бы ум не воспроизводил постоянно мысли о том, что вы личность, живущая в мире, то вы бы сразу увидели, что вы нигде и везде одновременно, что вы ничто, но присутсвуете во всём, в каждом феномене восприятия, вы неотдедльны от них, вас нельзя вычленить из них, вы двойственны им.

    Остановите на мгновение мысли о себе и посмотрите на мир, и вот это уже не мир, а вы сами. И это не нужно доказывать, это самоочевидно.

    Найдите мысли, создающие из вас воспринимающую персону, и отбросьте их на минуту только, и вы получите проблеск истинной реальности, что вы есть проявляющееся сознание, осознающее самое себя в этом проявлении.

    После чего направьте все свои усилия на избавление от идеи, что вы человек, живущий в мире.

    И не тяните резину, потому что, если тело умрет до распознавания своей природы, то «я есть» тоже свернётся в латентность. Кто и что тогда сможет распознавать?
    А со следующим телом вы можете и не встретиться с этим учением; мало ли таких...
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Итак, цель практики в том, чтобы выйти за пределы самосознания.

    Поэтому одной из ошибок является то, что практикующие решают исчезнуть, умереть самосознанием.
    И от этой неправильно поставленной задачи происходят неправильные действия, делается не то, что надо.
    Практикующий всеми силами старается исчезнуть, вместо того, чтобы...

    Вопрос: какая задача стоит перед практикующим и каким образом это воплощается?
    И вообще, какой "алгоритм" просветления? (опишите по пунктам)
    Последнее редактирование: 13 окт 2018
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    НЕТ ТАКОЙ ЦЕЛИ!!!!
    Единственная цель - в избавлении от ложного знания себя!

    Всё остальное произойдет само.
    Но ни за какие пределы сознания никто не выйдет, пока не будет разоблачён выходящий, т.е. эго.

    ____________________

    Для того, чтобы прилететь, например, из Москвы в Питер, вам нужно просто благополучно и в срок сесть в самолет. Только в этом ваша ответственность.

    Да, она включает в себя много подготовительной работы: собрать документы, билеты, багаж, заказать заблаговременно такси, по прибытию в аэропорт пройти регистрацию и прочее...

    Всё это входит в вашу ответственность сесть в самолёт, но на этом она заканчивается:
    ни за взлёт, ни за полет, ни за окончательную посадку вы не отвечаете, это работа перелетной компании.

    Вот тоже самое и в практике: вы отвечаете только за растождествления самосознания с образом себя. Обратите внимание, вы отвечаете только за его растождествление, а не за исчезновение знания «я есть». И уж тем более вы не должны ставить себе задачу - выйти за пределы самосознания.

    Мы говорим об выходе за пределы самосознания, о смерти эго и прочих подробностях только для того, чтобы вы не спутали "вход в аэропорт с посадкой в самолет".
    Потому что со многими практикующими так и происходит: стоит им пережить блаженство в медитации (которое, к слову является одним из эго-состояний), как они причисляют себя к освобожденным.
    Да, в реальности вы свободны прямо сейчас, потому что вы - всегда безграничный, вневременный триединый ум (дхармакая(йод), самбхогакая(хе), нирманакая(вау)),
    но вы не свободны от ложного знания себя, вы принимаете себя за того, кем вы никогда не являлись, а это и есть причина всех ваших страхова и страданий.

    Поэтому ваша единственная цель и ответственность -
    ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЛОЖНОГО ЗНАНИЯ СЕБЯ.


    Причём, обратите особое внимание, что под этим имеется ввиду:
    «я есть» - это истинное знание, а «я есть кто-то» - ложное,
    значит речь идет не о знании какого-то себя, а о самом знании «я есть»,
    это оно должно остаться в своем изначальном виде, после чего оно само(!) исчезнет.
    Здесь нет и речи о каком то себе.

    Мы говорим о истинном самосознании ума - о «я есмь», которое без отождествлений спадает в свой источник, т.е. становится тождественным своему отсутствию.
    Последнее редактирование: 14 окт 2018
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  15. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Остановка мыслей- также является мыслью, при этом базовая "я есть" мысль в таком случае даже не затрагивается. Тело - есть мысль о теле, мир- есть мысль о мире, любой феномен есть лишь мысль, концепция. Это как бороться с насекомыми убивая то одно то другое, но пока не будет найден их источник возникновения( матка) борьба с ними может длиться до бесконечности.

    Без "я есть", воспринимающего ничего не возможно, никакие проявления.
    "Я есть" непостоянно, его нет в глубоком сне или обмороке, значит нереально, так как свойство реальности- постоянство, непрерывность. Как раз туда и нужно, путем отбрасывания ложных представлений о себе.
    Прямой путь это фокусировка внимания на субъекта, на видящем, поэтому при возникновении любой мысли как в медитации так и в повседневных делах не пытаться остановить мысль, потому что за ней придут другие, а развернув внимание узнать кто думает, воспринимает эти мысли. При узнавании своей истинной природы мысли никуда не уйдут, но будут восприниматься как нереальные.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А где находится базовая мысль "я есть" при остановке мыслей, если она не затрагивается?
  17. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    1)Намерение. Единый вектор, направленный на поиски Просветления- самое важное, без намерения ничего не выйдет. Был же и первый искатель, который хотел понять, чем он является на самом деле, и не было у него ни учителей, ни священных книг. Единственное, что у него было, это его устремление. Намерение имеет и практическую пользу, если свободное время "потрачено" на поиски истины, и если человек отбросил всё лишнее, то ум практикующего по инерции движется в направлении поиска просветления.
    Отбросить всё лишнее, не значит перестать что-то делать, это значит увидеть природу желания, ожидания результата; суметь разглядеть в этом очередной феномен Эго, значит лишить его силы.
    2) Знание. Очень много ловушек возникает по пути, Ум сам себя ловко обманывает. А иногда ясно видишь Эго мысли, но перестать себя ассоциировать с ними не всегда просто. Нужно быть не только внимательным к себе, нужно прививать Уму знание о том как Он работает. На этом знании основана вся сила разотождествляющего размышления.
    3) Работа. Первые два пункта, это почва для работы по освобождению. Эта работа не терпит перерывов и отношения "спустя рукава". Просто естественный процесс, без самообмана и ожидания результата.
    3-а) "Кто Я?" - поиск того, кто делает, чувствует, думает. Каждый раз исследование проводится заново, каждый раз клубок нужно раскатать доконца, чтобы удивиться тому, что вконце никого не остается. Поскольку в теории знание есть, что я - воспринимаюший, но нужно это еще и доказать. Цель которая достигается вконце - недвойственность воспринимаюшего и воспринимаюго.
    3-б) Темная медитация новичка. Выполняется без цели, нахождение в своем обычном состоянии ума, с мыслями, но без принудительной остановки их и в то же время без проваливания в "мысленный сон". Во время Темной медитации, также проводится поиск воспринимающего. Постепенно напрашивается время.
    3-в) Темная медитация (полная)
    Проводится также как и медитация новичка, но после достижения опыта недвойственности. Таким образом, при поиске воспринимаюшего появляется возможность соприкоснуться с безвременным, а значит потенциальным Бытием.
    3-г) Нирвикальпа, происходит сама, у самости остается все меньше опор и она срывается в Бездну, к источнику.
    Последнее редактирование: 18 окт 2018
  18. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Все там же находится- в иллюзии, меняется лишь фокус внимания, Махарши:- "Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром."
    "Я есть" исчезает лишь в нирвикальпе.
    Последнее редактирование: 16 окт 2018
  19. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    1.Задача перед практикующим- удалить ложное представление о себе как о личности.
    2. Понять, что никакого просветления не существует, все совершенно прямо сейчас.
    3. Провести ряд самоисследований таких как
    • поиск виноватого
    • кто умирает
    и в этих практиках найти, что за персоной нет никакого самосущего я.

    4. Привить привычку не блуждать в ментальных грезах, путем самовопрошания- “ о чем я сейчас думаю?“. Эта практика пригодится в "темной", чтобы не соскальзывая в мысленный шум, фокусировать внимания на воспринимающем.
    5.Расшатать годами сформированную, закостенелую точку зрения- что “я есть” тело, путем изучения различных источников информации данной тематики( квантовую, мистическую..) и размышлять над полученным знанием.
    6. Практиковать темную медитацию, при этом фокус внимания направлен не на безмыслие или остановку мыслей, а на источник- на воспринимающего, для распознавания его истинной природы.
    7.Отбросить абсолютно все мысли, которые образуют связь с личностью-телом, как нереальные.

    Когда не останется мыслей кроме как “я есть”, и соответственно ахам- вритти не за что будет ухватиться она спадет в свой источник- узнает в нирвикальпе свою истинную природу.

    Получается, что пункты 2-7 являются инструментами пункта 1, и их основная задача- удалить ложное представление о себе как о личности.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Говоря об остановке мыслей имеется в виду, что останавливаются вторичные мысли, описывающие реальность: "тело", "мир", "вселенная", "разум", "личность" и т.д., т.е. останавливается концептуализация.

    Когда Ум останавливает концептуализацию, то начинает зрить собственные проявления: "я есть всё".

    И это - савикальпа-самадхи. Савикальпа показывает на миг истинное положение дел, ведь это ни что иное, как отражение Самости в Разуме, когда Она начинает знать Себя "я есть" (не забываем, что речь идет о нашей истинной природе).

    "Я есть" не может находиться в иллюзии, так как сама является иллюзией, ее корнем!

    Махарадж: 'Я есть' является общим количеством всего, что вы чувствуете, оно находится во времени;
    'я есть' само является иллюзией. Начало и конец всех знаний – это 'я есть';


    Отказавшись от концептуализации, ум останавливается, и "я есть" обнажается от всех ментальных наслоений - мыслей.

    Махарадж: Только я есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно – корень, держитесь за него и отпустите всё остальное.

    Чувство 'я есть' появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме 'я есть' и оставайтесь с ней.

    Здесь более подходит цитата Махараджа:

    Держитесь за 'я есть' исключая все остальное;
    'я есть' в движении создает мир, 'я есть' в покое становится Абсолютом.


    Недвойственность очень неустойчивая, "я есть" либо спадает в свой Источник, либо сразу же отождествляется с телом (впадает в иллюзию).

    Махарадж:' Я есть' является и нереальным, и реальным;
    нереальным – когда оно идентифицировано с телом, и реальным – когда оно бессловесно;
    тогда оно имеет обыкновение выходить за пределы (индивидуального бытия).


    Когда иллюзия распознана как иллюзия и вторичные мысли больше не вводят в заблуждение, первичная мысль "я есть", оставшись без опор в темной медитации, растворяется в Источнике. После этого недвойственность становится безусильной, естественной. И это - сахаджа-самадхи.


    Да, исчезает лишь в нирвикальпа.

    Махарадж: когда же и 'я есть' уходит, то всё, что остается, – это Абсолют.
Статус темы:
Закрыта.