Эмиль Чоран

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Эриль, 24 фев 2024.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я счастлив, лишь когда замыслил отречься от чего-то и готовлюсь к этому. Все остальное — досада и суета. Отречение — дело нелегкое.

    Однако даже стремление к нему приносит покой. Стремление?

    Одной только мысли об отречении достаточно, чтобы у вас появилась иллюзия, будто вы стали другим, и эта иллюзия — самая сладкая и в то же время самая обманчивая из побед.

    «Магия разочарования»
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Он как никто ощущал, что мир — игра. Каждый раз, когда я упоминал об этом, он с заговорщицкой улыбкой произносил санскритское слово li la — согласно Веданте, абсолютная беспричинность, творение мира ради забавы божества.

    Как мы вместе с ним смеялись над всем на свете! А теперь он — самый веселый из тех, кто избавился от заблуждений, — по собственной вине оказался брошенным в эту бездну, потому что на один-единственный раз согласился принять небытие всерьез.

    «Магия разочарования»
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не гений, а страдание, и только оно, позволяет нам не быть марионетками.

    «Перед лицом мгновений»
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первейшая заповедь — невмешательство: пусть каждый живёт и умирает, как считает нужным, словно ему выпало счастье не походить ни на кого, быть этаким священным идолом. Оставьте ближних такими, каковы они есть, и они ответят вам признательностью. Так нет, вы хотите их счастья любой ценой? Тогда берегитесь.

    Эмиль Чоран, «Разлад»
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Ваши истины невыносимы». —
    «Это для вас они невыносимы», — тут же ответил я этому простаку.
    Однако, вместо того чтобы бахвалиться, я захотел добавить: «И для меня тоже…»

    «Перед лицом мгновений»
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек недоволен тем, что он человек. Но он не знает, к чему вернуться и как восстановить то состояние, о котором у него не сохранилось никаких ясных воспоминаний. Ностальгия по тому состоянию лежит в основе его существа, и именно через нее человек сообщается с тем, что осталось в нем наиболее древнего.

    «Перед лицом мгновений»
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Органист играл в безлюдной церкви. Больше никого, только кот, вертевшийся у моих ног…

    Я был потрясен страстью музыканта:
    на меня нахлынули вечно мучившие меня вопросы.

    Ответ органа показался мне неудовлетворительным, но, учитывая мое тогдашнее состояние, это все-таки — несмотря ни на что — был ответ.

    «Перед лицом мгновений»
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я безумно стремился к Бесстрастию, в поклонении которому мне не было равных, и чем больше я желал его достичь, тем больше я от него отдалялся. Закономерное поражение для того, кто преследует цель, противоречащую его натуре.

    «Перед лицом мгновений»