Существует своего рода знание, которое лишает все, что вы делаете, веса и масштабности: для такого знания все не имеет основы, кроме самого себя. Чистый до такой степени, что вызывает отвращение даже само понятие объекта, он воплощает ту экстремальную науку, согласно которой делать или не делать что-либо сводится к одному и тому же и сопровождается столь же экстремальным удовлетворением: возможностью каждый раз повторять открытие, что любой выполненный жест не стоит того, чтобы его выполнять. Отстаивание того, что ничто не усиливается даже малейшим признаком субстанции, что «реальность» подпадает под категорию безумия. Такое знание заслуживает названия посмертного: оно функционирует так, как если бы познающий был живым и неживым одновременно, существом и памятью о cуществе. «Это уже в прошлом», - говорит он обо всем, чего достигает, даже когда он достигает этого, тем самым навсегда лишаясь настоящего.
Когда необходимо принять какое-либо важное решение, опаснее всего — просить совета у другого, ибо за исключением нескольких чудаков нет никого, кто искренне желал бы нам добра.
Когда в витрине выставляют череп, это уже вызов; если же целый скелет — скандал. Даже если прохожий бросит на него лишь мимолетный взгляд, как он, несчастный, вернется после этого к своим делам и с каким настроением влюбленный отправится на свидание? Длительное же созерцание результатов нашей последней метаморфозы тем более способно лишь подавить желания и восторги. …Итак, уходя, мне ничего не оставалось, как только проклинать этот стоячий ужас с его вечно оскаленной улыбкой. "Перед лицом мгновений"
«Когда птичка сна задумала свить гнездышко в моем зрачке, она увидела ресницы и испугалась быть пойманной в сети». Кто лучше, чем Ибн Аль-Хамара, арабский поэт из Андалусии, почувствовал непостижимую глубину бессонницы? "Перед лицом мгновений"
Быть подобным бегуну, который в самый решающий момент остановился посреди дистанции, чтобы попытаться постичь ее смысл. Раздумье — это признание того, что ты выдохся. "Перед лицом мгновений"
Желанная форма славы: подобно нашему прародителю, заварить от своего имени такую кашу, которая будет восхищать еще многие поколения. "Перед лицом мгновений"
На его лице теперь ни тени насмешки. Это потому, что он испытывал к жизни почти мелочную привязанность. У тех, кто не цеплялся за нее, на лице играет насмешливая улыбка — признак освобождения и победы. Они не уходят в небытие, они выходят из него. "Перед лицом мгновений"
До того, как у него начались серьезные проблемы со здоровьем, это был ученый; но с тех пор… он впал в метафизику. Чтобы раскрыть в себе способность изменять свою сущность, необходимо содействие верных тебе несчастий, жаждущих повторяться. "Перед лицом мгновений"
На какие только жертвы я бы не пошел, чтобы только освободиться от этого жалкого «я», которое в это самое мгновение занимает во вселенной такое место, о котором ни один бог не смел и мечтать! "Перед лицом мгновений"
Чудо из чудес: между тем первым толчком и гнусным местом, которого мы достигли, нет никакого промежутка. "Перед лицом мгновений"
Прогресс в любых формах есть извращение в том же смысле, в каком бытие — это извращенное небытие. "Перед лицом мгновений"