Эзотерические картины, иконы

Тема в разделе 'Живопись', создана пользователем Рцы, 2 окт 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250528_163445_390.jpg

    Вишну, Брахма, Шива
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250528_163316_428.jpg

    Шива - повелитель нечисти
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250528_163113_120.jpg

    Пападжи:

    В одной руке у него трезубец, в другой — дамару. Этот дамару, барабан, символизирует собой танец Свободы, который он исполняет, когда происходит разрушение мира.

    После этого разрушения он ощущает такое счастье.

    Змеи вокруг его шеи символизируют бесстрашие и способность пить яд вселенной и оставаться счастливым.

    Змеи — это желания, но он не испытывает страха и не подвержен действию их яда.

    Он носит только тигровую шкуру.

    Каждый должен быть Шивой, чтобы быть свободным от всех видов существ, обитающих в этой вселенной.

    Это не просто символ, не просто легенда, каждый должен быть Сатьям, Шивам, Сундарам.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250530_195157_688.jpg

    "Рождение Афродиты", 1887

    Художник / Айвазовский Иван Константинович
    (1817-1900)

    За свою жизнь Айвазовский создал около 6 000 картин.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250609_220732_816.jpg

    IMG_20250609_220834_470.jpg

    Радужное тело
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250613_200104_355.jpg

    Пань - гу: рождение мира

    Согласно древнекитайской мифологии, до начала времён Вселенная была заключена в яйце. Внутри него спал Пань - гу — первый человек. Проснувшись, он разломал скорлупу: лёгкое и светлое поднялось вверх и стало небом, тяжёлое — опустилось вниз и стало землёй.

    Восемнадцать тысяч лет Пань - гу держал небо и землю, пока они не окрепли. После этого он лёг на землю и умер. Его тело стало природой: дыхание - ветром, голос - громом, глаза - солнцем и луной, кровь - реками, а волосы - деревьями а кости - камнями.

    Так, по легенде, Пань - гу стал основой всего сущего.
  10. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Смесоипостасные иконы


    Первым известным иконописцем в истории принято считать одного из учеников Иисуса Христа — Луку. Он создал икону Пресвятой Богородицы, а после — икону святых Апостолов Петра и Павла. На протяжении многих лет после этого шло формирование канонов иконописи. Так возникла регламентированная система изображений — иконография Иисуса Христа и других святых. Отступление от канонов не приветствовалось церковью, но всё-таки происходило.

    В X веке в западной Европе особое распространение получили иконы Святой Троицы, написанной в виде трёх идентичных друг другу фигур с ликом Христа. На некоторых иконах Троица имела одно туловище, но три головы с одинаковыми ликами. Это было связано с появлением в католицизме термина «филиокве». Он означал, что Святой Дух исходит одновременно и от Бога Отца, и от Бога Сына. С филиокве были несогласны многие, из-за этого даже произошёл раскол католической церкви. Позднее многие иконы с изображением Святой Троицы в виде трёх одинаковых фигур с идентичными ликами уничтожили. А им на смену пришли смесоипостасные иконы.

    8731-9-feb51913cbb4dbcaa3f7aabb8ee2a161.jpg

    159116934718517575.jpg

    На иконе «Смесоипостасная троица» три одинаковых лика Бога располагались на одной голове. Выходило так, что у трёхликого лица было четыре глаза (два глаза среднего лика были глазами и боковых), три носа и три рта. Тело же на изображении было одно. Таким образом неизвестный иконописец хотел отразить то, что Святая Троица является единой и неделимой. Примечательно, что на протяжении нескольких веков такое изображение Святой Троицы считалось церковниками самым правильным. Однако оно не находило понимания у простых прихожан. Многие просто не понимали причин, по которым смесоипостасные иконы объединяли в себе три лика Бога. Разумеется, это порождало множество кривотолков и домыслов.

    17677_900.jpg

    В Европе смесоипостасные иконы оказались под запретом в начале XVI века. Такое решение приняли на Тридентском соборе. В 1628 году указом Папы Римского Урбана VIII практика написания смесоипостасных икон Троицы была запрещена вновь. Все подобные иконы объявили кощунственными и еретическими. После этого практически все смесоипостасные иконы в Европе сожгли. А те, что каким-то чудом сохранились, сегодня можно увидеть в музеях. Например, в австрийском музее народного искусства в Тироле или над входом в одну небольшую церковь в Румынии. В России запрет на смесоипостасные иконы ввели в 1764 году Священным синодом Русской православной церкви.

    1591170198123563543.jpg

    1591170065198833068.jpg

    images.jpg

    photo_2021-07-10_12-13-27-7.jpg
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спасибо, очень интересно! ^4^
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А четыре глаза очень даже символично и прекрасно передают идею рождения Сына.

    Сын - центральный лик, обычное лицо. Целостное восприятие как Есть, причём недвойственное, на что указывают именно глаза.

    Два глаза отца и два глаза матери, недвойственность отца и матери, формируют сознание, но один глаз отца и один глаз матери смотрят вдаль (либо вовсе скрыты), а потому указывают на запредельное Сознанию, формирующие его (Сына)

    Тем более, что число 4 - это суть Проявления. Динамический кватернер.
  13. Оффлайн
    Бодхичитта

    Бодхичитта Пользователь

    Да, и Эриль спасибо за объяснение! ^6^
    Я в Арканах не очень, но тут всё понятно
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250711_231705_451.jpg

    Пахтание океана


    Согласно писаниям, изначально существовал огромный океан неразделенного сознания, который впоследствии разделился на божественные силы, и на силы демонические.

    Эти силы решили действовать вместе, для того чтобы обрести нектар бессмертия. А для того чтобы получить его, они начали взбивать молочный океан, в качестве мутовки используя гору Меру, обернув вокруг нее змея Васуки.

    Если сравнивать океан с умом, то молочный океан - это однозначно светлый, очищенный, саттвический ум. И вот в процессе его взбивания, из океана появилось множество прекрасных и удивительных вещей.

    Это были и способности к обретению богатств, и различные волшебные вещи для исполнения желаний, и множество целительных способностей.

    Но главный смысл в том, что нектар бессмертия появляется только если этот процесс будет доведен до конца, а если ты будешь отвлекаться на множество прекрасных предложений, которые будут возникать в процессе, то ты никогда не обретешь самого главного: Понимания собственной природы, и освобождение.

    Также нужно помнить, что в процессе взбивания океана, в виду произошедшего разделения, появился яд халахала, который угрожал сжечь все творение. Этот яд выпил Шива, и именно поэтому его горло теперь синего цвета.

    IMG_20250711_231152_431.jpg

    Так что помни, если ты работаешь со своим умом, появление негатива, это неизбежная закономерность, и к этому нужно быть готовым. Обязательно проявятся какие то подсознательные страхи, препятствия, различные сансарные привычки которые ты еще не проработал и т.д.

    Не разобравшись с этим, ты никогда не доберешься до нектара бессмертия.

    Таким образом, история взбивания океана молока для получения амриты, это история очищения ума, и история об упорстве, о настойчивости и сосредоточении.


    Свамини Видьянанда Сарасвати
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250711_232530_092.jpg

    14 мифических сокровищ, добытых при пахтании Молочного океана богами (дэвами) и асурами, согласно пураническим сказаниям:

    ■ कालकूट — яд кāлакута (или हलाहल халāхала)
    ■ कामधेनु — корова Кāмадхену, исполняющая желания
    ■ उच्चैःश्रवा — конь Уччайхшравас
    ■ ऐरावत — слон Айрāвата
    ■ कौस्तुभमणि — драгоценный камень каустубха
    ■ कल्पवृक्ष — кальпаврикша (или पारिजात пāриджāта), чудесное древо исполнения желаний
    ■ रम्भा — красавица-апсара Рамбхā
    ■ लक्ष्मी — Лакшми, богиня счастья
    ■ वारुणी — богиня Вāруни (или सुरा cурā), олицетворяющая пьянящий напиток
    ■ शार्ङ्ग — лук шāрнга
    ■ चन्द्रमा — молодой месяц
    ■ शंख — раковина
    ■ धन्वन्तरि — бог-лекарь Дханвантари
    ■ अमृत — амрита, нектар бессмертия
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    fc543416c1333d279fdda1b006054ea3.jpg


    Я вижу Тебя с короной, булавой и диском, сияющего повсюду светом, блистательного, нестерпимого для глаз, сверкающего со всех сторон как солнце или яркое пламя, необъятного.
    (Б.Г. 11.17)


    В этом свете Арджуна видит и привычные для себя образы. Он видит Ишвару с короной, булавой и диском. Таким, каким люди обычно изображают Вишну.

    Корона - это символ власти и контроля над миром, чувствами, умом и майей.

    Булавой Вишну защищает своих преданных от окружающего их греха.

    А диск уничтожает препятствия в далеком будущем, делая путь преданных ему людей спокойным и безопасным
    .

    Одна из рук бога часто сложена в абхая мудру, которая символизирует свободу от страха, и как бы говорит: не бойся и подойди.

    В другой руке может изображаться лотос, который символизирует блаженство, радость, умиротворение, красоту и любовь.

    Раковина - это напоминание быть внимательным и сосредоточенным, четко следуя своим обязанностям.


    Арджуна говорит: я вижу тебя сияющим повсюду светом, блистательным и нестерпимым для глаз.

    Чувства теряют свои силы и останавливаются. И все то что я вижу, видится не глазами и умом, оно осознается твоей силой сознания.



    400b619d452e79ce7464f3f4d5e835ef.jpg


    Я вижу Тебя со множеством рук, утроб, ртов и глаз, повсюду в бесконечных образах. Я не вижу ни конца, ни середины, и ни начала Тебя, о Господь творения, о Господь в облике вселенной. (Б.Г. 11.16)

    Обычное человеческое восприятие мира - это восприятие его как разделенного на огромное количество отдельных друг от друга частей и деталей.

    Арджуна же, благодаря божественной милости, сейчас получил от Кришны способность воспринимать мир таким какой он есть. Без начала, середины и конца.

    В сердце любого проявления сансары находится Ишвара, он как бы одновременно носит бесчисленное множество всевозможных масок. И сансара это своего рода карнавал, где под каждой маской только он сам.

    Выход этого карнавала только один - через узнавание единого, того что скрывается под этим множеством масок. В том числе и под той маской, которую ты привык считать собой.

    Да, ты повсюду. Ты в бесконечных образах, ты везде и во всем. У тебя нет ни начала, ни конца. Потому что начало, середина и конец существуют только во времени.

    А Ишвара - это то в чем пребывает абсолютно все. Включая и время тоже. Ишвара это то, что всему придает смысл и дает возможность существовать.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20250806_160223_063.jpg

    Садху и Лакшми
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    19cdc224ffcacbbf334ec274c22cedce.jpg

    ВИШНУ

    Корень слова — «виш», что означает «входить». Он Сам принял все имена и формы и вошел в них. Он — Внутренний Правитель всего.

    "Вишвам" означает вселенную. Это поистине видимая форма — Господа.

    Писания говорят: «Когда нищий приходит просить пищу, Вишну, Сам Господь, пришел к твоей двери как гость».

    Когда это познано, все действия Познавшего становятся поклонением Господу. Такие действия исходят из чистой любви и не связывают.

    Действие может освобождать, если совершается с осознанием, что деятель — это Вишну, действие — это Вишну, и плод тоже Вишну. Само существование — это Вишну.

    Ночур Венкатараман