Пападжи: В одной руке у него трезубец, в другой — дамару. Этот дамару, барабан, символизирует собой танец Свободы, который он исполняет, когда происходит разрушение мира. После этого разрушения он ощущает такое счастье. Змеи вокруг его шеи символизируют бесстрашие и способность пить яд вселенной и оставаться счастливым. Змеи — это желания, но он не испытывает страха и не подвержен действию их яда. Он носит только тигровую шкуру. Каждый должен быть Шивой, чтобы быть свободным от всех видов существ, обитающих в этой вселенной. Это не просто символ, не просто легенда, каждый должен быть Сатьям, Шивам, Сундарам.
"Рождение Афродиты", 1887 Художник / Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) За свою жизнь Айвазовский создал около 6 000 картин.
Пань - гу: рождение мира Согласно древнекитайской мифологии, до начала времён Вселенная была заключена в яйце. Внутри него спал Пань - гу — первый человек. Проснувшись, он разломал скорлупу: лёгкое и светлое поднялось вверх и стало небом, тяжёлое — опустилось вниз и стало землёй. Восемнадцать тысяч лет Пань - гу держал небо и землю, пока они не окрепли. После этого он лёг на землю и умер. Его тело стало природой: дыхание - ветром, голос - громом, глаза - солнцем и луной, кровь - реками, а волосы - деревьями а кости - камнями. Так, по легенде, Пань - гу стал основой всего сущего.
Смесоипостасные иконы Первым известным иконописцем в истории принято считать одного из учеников Иисуса Христа — Луку. Он создал икону Пресвятой Богородицы, а после — икону святых Апостолов Петра и Павла. На протяжении многих лет после этого шло формирование канонов иконописи. Так возникла регламентированная система изображений — иконография Иисуса Христа и других святых. Отступление от канонов не приветствовалось церковью, но всё-таки происходило. В X веке в западной Европе особое распространение получили иконы Святой Троицы, написанной в виде трёх идентичных друг другу фигур с ликом Христа. На некоторых иконах Троица имела одно туловище, но три головы с одинаковыми ликами. Это было связано с появлением в католицизме термина «филиокве». Он означал, что Святой Дух исходит одновременно и от Бога Отца, и от Бога Сына. С филиокве были несогласны многие, из-за этого даже произошёл раскол католической церкви. Позднее многие иконы с изображением Святой Троицы в виде трёх одинаковых фигур с идентичными ликами уничтожили. А им на смену пришли смесоипостасные иконы. На иконе «Смесоипостасная троица» три одинаковых лика Бога располагались на одной голове. Выходило так, что у трёхликого лица было четыре глаза (два глаза среднего лика были глазами и боковых), три носа и три рта. Тело же на изображении было одно. Таким образом неизвестный иконописец хотел отразить то, что Святая Троица является единой и неделимой. Примечательно, что на протяжении нескольких веков такое изображение Святой Троицы считалось церковниками самым правильным. Однако оно не находило понимания у простых прихожан. Многие просто не понимали причин, по которым смесоипостасные иконы объединяли в себе три лика Бога. Разумеется, это порождало множество кривотолков и домыслов. В Европе смесоипостасные иконы оказались под запретом в начале XVI века. Такое решение приняли на Тридентском соборе. В 1628 году указом Папы Римского Урбана VIII практика написания смесоипостасных икон Троицы была запрещена вновь. Все подобные иконы объявили кощунственными и еретическими. После этого практически все смесоипостасные иконы в Европе сожгли. А те, что каким-то чудом сохранились, сегодня можно увидеть в музеях. Например, в австрийском музее народного искусства в Тироле или над входом в одну небольшую церковь в Румынии. В России запрет на смесоипостасные иконы ввели в 1764 году Священным синодом Русской православной церкви.
А четыре глаза очень даже символично и прекрасно передают идею рождения Сына. Сын - центральный лик, обычное лицо. Целостное восприятие как Есть, причём недвойственное, на что указывают именно глаза. Два глаза отца и два глаза матери, недвойственность отца и матери, формируют сознание, но один глаз отца и один глаз матери смотрят вдаль (либо вовсе скрыты), а потому указывают на запредельное Сознанию, формирующие его (Сына) Тем более, что число 4 - это суть Проявления. Динамический кватернер.
Пахтание океана Согласно писаниям, изначально существовал огромный океан неразделенного сознания, который впоследствии разделился на божественные силы, и на силы демонические. Эти силы решили действовать вместе, для того чтобы обрести нектар бессмертия. А для того чтобы получить его, они начали взбивать молочный океан, в качестве мутовки используя гору Меру, обернув вокруг нее змея Васуки. Если сравнивать океан с умом, то молочный океан - это однозначно светлый, очищенный, саттвический ум. И вот в процессе его взбивания, из океана появилось множество прекрасных и удивительных вещей. Это были и способности к обретению богатств, и различные волшебные вещи для исполнения желаний, и множество целительных способностей. Но главный смысл в том, что нектар бессмертия появляется только если этот процесс будет доведен до конца, а если ты будешь отвлекаться на множество прекрасных предложений, которые будут возникать в процессе, то ты никогда не обретешь самого главного: Понимания собственной природы, и освобождение. Также нужно помнить, что в процессе взбивания океана, в виду произошедшего разделения, появился яд халахала, который угрожал сжечь все творение. Этот яд выпил Шива, и именно поэтому его горло теперь синего цвета. Так что помни, если ты работаешь со своим умом, появление негатива, это неизбежная закономерность, и к этому нужно быть готовым. Обязательно проявятся какие то подсознательные страхи, препятствия, различные сансарные привычки которые ты еще не проработал и т.д. Не разобравшись с этим, ты никогда не доберешься до нектара бессмертия. Таким образом, история взбивания океана молока для получения амриты, это история очищения ума, и история об упорстве, о настойчивости и сосредоточении. Свамини Видьянанда Сарасвати
14 мифических сокровищ, добытых при пахтании Молочного океана богами (дэвами) и асурами, согласно пураническим сказаниям: ■ कालकूट — яд кāлакута (или हलाहल халāхала) ■ कामधेनु — корова Кāмадхену, исполняющая желания ■ उच्चैःश्रवा — конь Уччайхшравас ■ ऐरावत — слон Айрāвата ■ कौस्तुभमणि — драгоценный камень каустубха ■ कल्पवृक्ष — кальпаврикша (или पारिजात пāриджāта), чудесное древо исполнения желаний ■ रम्भा — красавица-апсара Рамбхā ■ लक्ष्मी — Лакшми, богиня счастья ■ वारुणी — богиня Вāруни (или सुरा cурā), олицетворяющая пьянящий напиток ■ शार्ङ्ग — лук шāрнга ■ चन्द्रमा — молодой месяц ■ शंख — раковина ■ धन्वन्तरि — бог-лекарь Дханвантари ■ अमृत — амрита, нектар бессмертия
Я вижу Тебя с короной, булавой и диском, сияющего повсюду светом, блистательного, нестерпимого для глаз, сверкающего со всех сторон как солнце или яркое пламя, необъятного. (Б.Г. 11.17) В этом свете Арджуна видит и привычные для себя образы. Он видит Ишвару с короной, булавой и диском. Таким, каким люди обычно изображают Вишну. Корона - это символ власти и контроля над миром, чувствами, умом и майей. Булавой Вишну защищает своих преданных от окружающего их греха. А диск уничтожает препятствия в далеком будущем, делая путь преданных ему людей спокойным и безопасным. Одна из рук бога часто сложена в абхая мудру, которая символизирует свободу от страха, и как бы говорит: не бойся и подойди. В другой руке может изображаться лотос, который символизирует блаженство, радость, умиротворение, красоту и любовь. Раковина - это напоминание быть внимательным и сосредоточенным, четко следуя своим обязанностям. Арджуна говорит: я вижу тебя сияющим повсюду светом, блистательным и нестерпимым для глаз. Чувства теряют свои силы и останавливаются. И все то что я вижу, видится не глазами и умом, оно осознается твоей силой сознания. Я вижу Тебя со множеством рук, утроб, ртов и глаз, повсюду в бесконечных образах. Я не вижу ни конца, ни середины, и ни начала Тебя, о Господь творения, о Господь в облике вселенной. (Б.Г. 11.16) Обычное человеческое восприятие мира - это восприятие его как разделенного на огромное количество отдельных друг от друга частей и деталей. Арджуна же, благодаря божественной милости, сейчас получил от Кришны способность воспринимать мир таким какой он есть. Без начала, середины и конца. В сердце любого проявления сансары находится Ишвара, он как бы одновременно носит бесчисленное множество всевозможных масок. И сансара это своего рода карнавал, где под каждой маской только он сам. Выход этого карнавала только один - через узнавание единого, того что скрывается под этим множеством масок. В том числе и под той маской, которую ты привык считать собой. Да, ты повсюду. Ты в бесконечных образах, ты везде и во всем. У тебя нет ни начала, ни конца. Потому что начало, середина и конец существуют только во времени. А Ишвара - это то в чем пребывает абсолютно все. Включая и время тоже. Ишвара это то, что всему придает смысл и дает возможность существовать. Свамини Видьянанда Сарасвати
ВИШНУ Корень слова — «виш», что означает «входить». Он Сам принял все имена и формы и вошел в них. Он — Внутренний Правитель всего. "Вишвам" означает вселенную. Это поистине видимая форма — Господа. Писания говорят: «Когда нищий приходит просить пищу, Вишну, Сам Господь, пришел к твоей двери как гость». Когда это познано, все действия Познавшего становятся поклонением Господу. Такие действия исходят из чистой любви и не связывают. Действие может освобождать, если совершается с осознанием, что деятель — это Вишну, действие — это Вишну, и плод тоже Вишну. Само существование — это Вишну. Ночур Венкатараман