Пань - гу: рождение мира Согласно древнекитайской мифологии, до начала времён Вселенная была заключена в яйце. Внутри него спал Пань - гу — первый человек. Проснувшись, он разломал скорлупу: лёгкое и светлое поднялось вверх и стало небом, тяжёлое — опустилось вниз и стало землёй. Восемнадцать тысяч лет Пань - гу держал небо и землю, пока они не окрепли. После этого он лёг на землю и умер. Его тело стало природой: дыхание - ветром, голос - громом, глаза - солнцем и луной, кровь - реками, а волосы - деревьями а кости - камнями. Так, по легенде, Пань - гу стал основой всего сущего.
Смесоипостасные иконы Первым известным иконописцем в истории принято считать одного из учеников Иисуса Христа — Луку. Он создал икону Пресвятой Богородицы, а после — икону святых Апостолов Петра и Павла. На протяжении многих лет после этого шло формирование канонов иконописи. Так возникла регламентированная система изображений — иконография Иисуса Христа и других святых. Отступление от канонов не приветствовалось церковью, но всё-таки происходило. В X веке в западной Европе особое распространение получили иконы Святой Троицы, написанной в виде трёх идентичных друг другу фигур с ликом Христа. На некоторых иконах Троица имела одно туловище, но три головы с одинаковыми ликами. Это было связано с появлением в католицизме термина «филиокве». Он означал, что Святой Дух исходит одновременно и от Бога Отца, и от Бога Сына. С филиокве были несогласны многие, из-за этого даже произошёл раскол католической церкви. Позднее многие иконы с изображением Святой Троицы в виде трёх одинаковых фигур с идентичными ликами уничтожили. А им на смену пришли смесоипостасные иконы. На иконе «Смесоипостасная троица» три одинаковых лика Бога располагались на одной голове. Выходило так, что у трёхликого лица было четыре глаза (два глаза среднего лика были глазами и боковых), три носа и три рта. Тело же на изображении было одно. Таким образом неизвестный иконописец хотел отразить то, что Святая Троица является единой и неделимой. Примечательно, что на протяжении нескольких веков такое изображение Святой Троицы считалось церковниками самым правильным. Однако оно не находило понимания у простых прихожан. Многие просто не понимали причин, по которым смесоипостасные иконы объединяли в себе три лика Бога. Разумеется, это порождало множество кривотолков и домыслов. В Европе смесоипостасные иконы оказались под запретом в начале XVI века. Такое решение приняли на Тридентском соборе. В 1628 году указом Папы Римского Урбана VIII практика написания смесоипостасных икон Троицы была запрещена вновь. Все подобные иконы объявили кощунственными и еретическими. После этого практически все смесоипостасные иконы в Европе сожгли. А те, что каким-то чудом сохранились, сегодня можно увидеть в музеях. Например, в австрийском музее народного искусства в Тироле или над входом в одну небольшую церковь в Румынии. В России запрет на смесоипостасные иконы ввели в 1764 году Священным синодом Русской православной церкви.
А четыре глаза очень даже символично и прекрасно передают идею рождения Сына. Сын - центральный лик, обычное лицо. Целостное восприятие как Есть, причём недвойственное, на что указывают именно глаза. Два глаза отца и два глаза матери, недвойственность отца и матери, формируют сознание, но один глаз отца и один глаз матери смотрят вдаль (либо вовсе скрыты), а потому указывают на запредельное Сознанию, формирующие его (Сына) Тем более, что число 4 - это суть Проявления. Динамический кватернер.
На острове Липси в Греции, в храме Иоанна Богослова хранится единственная в мире икона, на которой изображена Богородица, держащая в руках не младенца, а крест с распятым на нем Христом Эта икона называется Panagia tou Harou, что в переводе с греческого дословно означает «Богородица Смерти».
Адописная икона — название легендарных икон на Руси, под красочным слоем, левкасом или окладом которых были помещены изображения дьявола Впервые о подобной иконе сообщает житие Василия Блаженного (XVI век): святой на глазах изумлённой толпы богомольцев кинул камень в образ Богородицы на Варварских воротах, который почитался чудотворным, а затем показал всем, что под краской было скрыто изображение чёрта. Написание адописных икон на Руси было разновидностью чёрной магии. Этнографические описания сообщают: «некоторые богомазы на загрунтованной доске пишут сперва изображение дьявола, и когда это изображение высохнет, снова загрунтовывают и уже на этом втором грунте изображают угодника». В результате этого, молящийся перед такой иконой обращается не к богу, а к Сатане, и молитва приобретает обратный эффект. ---- А может это не черная магия, а намек на дьявольское разделение между поклоняющимся и поклоняемым, которое, впрочем, и есть черная магия.