Эа или Лайя центры

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Каждый феномен, как внешнее ноуменальное проявление, есть следствие свойств того плана, в котором он познается.
    2. Понятие о плане.
    3. Каждый мир (план) утверждается бытием соответствующего сознания.
    4. Планы координируются феноменами, миры координируются сознаниями.
    5. О выявлении из Атмана инволюционного септернера принципов.
    6. Дух человеческий есть луч Божества, пронизывающий материю.
    7. Нисходя, Сознание вызывает к бытию семь миров и ими утверждается в реальность.
    8. Доктрина об Эа, или Лайя-Центрах.
    9. Пример с зеркалами для облегчения понимания Эа.
    10. Существо человека в его целом состоит из ряда отдельных душ.
    11. Развитие Сознания происходит одновременно и гармонично во всех Эа.
    12. Обобщение учения об Эа.
    13. Великий квадратный пентакль.
    14. Сознание есть сечение луча Мира Горнего, взятое во времени.
    15. Источник воли человека - Эа физического мира.
    16. Как мир есть Дыхание Бога, так и человек бытия есть результат дыхания септернера его Эа.
    17. Сознание человека есть та грань, до которой дыхание Эа доходит.
    18. Отличие сознания физического мира от сознания мира астрального.
    19. Колебание плоскости сознания.
    20. Эволюция как рост амплитуд пульсации.
    21. Эволюция сознания человека до пределов Эа и выхода из него.
    22. Понятие о сознательности.
    23. Понятие об Адире.
    24. Пять различных сознаний целостного существа человека.
    25. Воплощения на земле как проецирование в физический мир под различными углами физического Адира.
    Последнее редактирование модератором: 3 авг 2019
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякая цепь факторов, как временная, так и пространственная,
    всегда является динамической цепью феноменов одного и того же ноумена.


    Каждый феномен, как внешнее ноуменальное проявление,
    есть следствие свойств, вида и тональностей
    того плана, в котором он познается.


    Поэтому, во всякой инволюционной цепи
    каждый последующий феномен является частным сечением предыдущего.


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий план есть некоторое условное, вообще говоря, но абсолютное для человеческого сознания сечение космоса, которое вызывает во всяком соприкасающемся с ним ноумене выявление феномена, т.е. некоторого координированного сечения ноумена,
    окрашенного рядом свойств и качеств, индивидуально присущих этому сечению.



    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воплощенный человек живет, чувствует и мыслит исключительно феноменами физического мира.

    Все виды человеческого познания существуют лишь постольку,
    поскольку они ведут к самоощущению человека,
    а потому сознание есть совокупность чувствований и познаний.

    Различие чувствований и познаний влечет за собой
    различие сознаний, и наоборот;

    отсюда и становится ясным, что
    каждый мир, определяемый совокупностью известных видов познаний,
    утверждает
    и обратно сам утверждается
    бытием соответствующего сознания.



    к содержанию

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    План, т.е. случайное, вообще говоря, сечение космоса в метафизическом пространстве
    утверждается в бытии атрибутами, присущими тем феноменам, которые в этом плане проявляются.

    Отсюда явствует, что
    разнствование планов проистекает из различия феноменальных атрибутов,
    и притом, вообще говоря, не по порядку синтеза,

    а в силу лишь личной обособленности.

    Наоборот, различие между мирами,
    утверждающее различие между сознаниями,
    проистекает из глубокого разнствования их в самой сущности.



    Все это и выражается законом:

    планы координируются феноменами,
    миры координируются сознаниями.



    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда монада, стремясь к самопознанию и утверждению,
    эманирует свое сознание во вне своей единой сущности,
    это последнее начинает скользить по линиям аналогии,
    инволютивно спускаясь до простейших конкретных потенций.

    При этом происходит процесс постепенного перерождения сознания
    и выявления из Атмана инволюционного септернера принципов.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Выявленная и утвержденная монада
    есть система Атмана и целостного его существа, как тела духа,
    взаимно утвержденных и растворившихся друг в друге.


    Все абстрактные потенции, лежавшие ранее вне сущности Атмана,
    входят в нее (монаду), становятся как бы гранями его (Атмана) самосознания,
    чрез которые он (Атман) с одной стороны ощущает свою индивидуальность,
    а с другой - сообщается со всем вне его лежащим миром.


    В гармонии с этим, Атман как бы входит во все качествования своего бытия,
    проникает во все виды и формы своих тональностей,
    отражается в них подобно лучу света
    и связывает все их многообразие в одно целое.

    Эта идея и выражается традицией в формуле -
    дух человеческий есть луч Божества, пронизывающий материю.


    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нисходя по порядку синтеза
    от Атмана до конкретных дифференциальных потенций,
    сознание постепенно изменяет свою природу в самом своем существе.

    Это последовательное изменение резко разделяется
    на семь отдельных участков,
    каждый из которых,
    по вышеприведенному закону,
    вызывает к бытию соответствующий мир
    и, в свою очередь, им утверждается в реальность.


    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    При инволюционном нисхождении целостное сознание человека постепенно задерживается всеми мирами космоса, каждый из которых, подобно метафизической сети, задерживает те его части, которые ему соответствуют.

    В результате этого процесса сознание целостного существа человека
    как бы разделяется на семь отдельных своих поясов,
    каждый из которых начинает жить как самостоятельное
    и независимое целое в присущем ему мире.

    Разделение целостного сознания
    влечет за собой иллюзию расчленения индивидуального духа:


    каждый вид сознания объективирует в Атмане присущий ему аспект,
    становящийся по отношению к данному миру абсолютным Началом.


    Эти Начала я буду называть Эа.
    Е.П. Блаватская в своей "Тайной Доктрине" присваивает им наименование "Лайя-центров".


    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Доктрина об Эа или Лайя-центрах является краеугольным камнем
    всего эзотерического учения о человеке;

    будучи столь грандиозной важности,
    она, вместе с тем, весьма трудно усваивается нашим разумом.

    Для облегчения понимания я могу привести следующий пример из области физики.

    Луч света последовательно проходит ряд поставленных друг за другом полупрозрачных вогнутых зеркал. Каждое из этих зеркал будет давать изображение светящейся точки.

    Зеркала - это Хе" различных миров,
    луч света - это луч Атмана,
    отдельные изображения - это Эа различных миров.

    Подчиняясь Закону Аналогии, каждое отдельное Эа,
    как сам Атман и Божество в Его Целом,
    познает себя в своем отражении.

    Каждое Эа является сечением Атмана,
    а потому Атман познает себя в своих сечениях
    через свои же собственные манифестации.



    «Тот, кто познает все через себя самого, но которого никто не видит,
    тот, кто оживляет буддхи и другие (Эа), но сам не оживляется ими,
    - тот и есть сам Атман». — Шри Шанкарачарья



    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Существо человека в его целом состоит из ряда отдельных душ,
    расположенных по двум общим законам:

    во-первых, каждая высшая душа проектируется на все низшие и обратно
    - сама по себе она есть комплекс души этого плана как таковой
    плюс проекции душ высших планов
    ;


    во-вторых, каждая душа, имея в своем плане
    свое собственное сечение луча Божественной Сущности,
    тем самым является законченным и жизнедеятельным существом,
    могущим входить независимо от душ других планов
    во взаимоотношения в этом плане с другими такими же душами.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    По мере того как человек совершенствуется и у него усиливается космическое сознание,
    он в полной гармонии с этим процессом приобретает все большую и большую связь со своими Эа
    и тем получает возможность сознательно воспринимать их действие на душу воплощенную
    и даже активными воздействиями усиливать их влияние.

    Всякое развитие космического сознания идет одновременно и гармонично,
    как по вертикальной траектории нисхождения искры духа человеческого,
    так и по всем горизонталям, лежащим в различных планах вселенной.



    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы можем резюмировать учение об Эа различных миров следующими словами:

    Искра человеческого духа постепенно и последовательно выявляла из себя одни оболочки за другими и тем открывала себе возможность спускаться из одного плана в другой и, наконец, достигнуть материального существования.

    В каждом из этих миров оставался запечатанный облик, имеющий свое собственное сечение луча, исходящего из Божественной Сущности, а потому эти запечатленные образы являются вполне одухотворенными и жизнедеятельными существами.

    Душа человека земли, т.е. то, что сковано узами материи, есть лишь часть всей его души, но, вместе с тем, в этих оковах заключена и частица всех высших планов, как бы захваченных бессмертной искрой во время своей инволюции.


    «Когда Бог сотворил мир, Он утвердил над нами семь небес и образовал под нашими ногами такое же количество земель (миров). Ибо, как каждое из этих небес имеет свои созвездия и исполнено ангелами своей особой породы, точно так же есть это и на земле, которая внизу. Помещенные одни над другими, они все населены, но существами различной природы, как это было сказано относительно небес». — Зогар


    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Существо целостного человека интерпретируется в традиции следующим
    символом, носящим название "великого квадратного пентакля".
    Квадрат разделен на 7 столбцов и на 7 горизонтальных полос.

    кАрк.7.7.gif

    Горизонтальные полосы - это миры (планы): ади, анупадака, атма, буддхи, манас, кама и стхула.

    Первый столбец - это луч Атмана, и для каждой отдельной полосы столбцы, начиная с первого, будут характеризовать те же 7 миров.

    Каждая горизонтальная полоса - это существо человека, свойственное тому плану, к которому эта полоса относится.

    Так, в горизонтальной полосе «стхула» (самой нижней) - все 7 планов,
    в полосе «кама» - все, кроме «стхула»,
    в полосе «манас» - все кроме «кама» и «стхула» и т.д.

    Последний член горизонтальной строки определяет вид сознания,
    т.е. Эго, сознаваемое в этом плане.

    Во всех мирах эти сознаваемые Эго являются сечением, свойственным этому плану, общего всем планам луча Атмана, т.е. они всегда будут находиться в первом столбце.

    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание Атмана, лежащего за пределами этого квадрата, есть Божественная Душа человека.

    На этом пентакле мы можем проследить все, что происходит с человеком и его сознанием при различных условиях и обстоятельствах.

    Прежде всего мы видим, что человек привязывается к каждому отдельному плану последним членом горизонтальной строки.

    Иначе говоря, чем больше человек сумеет парализовать его влияние,
    тем больше он уподобляется выше за ним лежащему существу.


    Воплощенный человек имеет 7 планов, он может чувствовать вибрации во всех столбцах,
    но, вместе с тем, он никогда не может их воспринять в чистой форме и познает методом аналогии.

    Во время полной экстериоризации человек может вполне отождествляться с сущностью восприятий шестипланного человека, но он должен всегда перелагать все им воспринятое в сознание физического мира.

    Вот почему он никогда и не может слиться с Эа до тех пор,
    пока он окончательно не покинет физического плана.


    Движение человека Бытия - это движение его сознания,
    а потому сознание есть сечение луча Мира Горнего, взятое во времени.


    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Источник всякой воли есть Атман.

    Человек физического мира черпает силу из доступного ему аспекта Атмана - Эа физического мира.

    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Источник всякой силы в человеческом существе есть Атман, но он сам недвижим,
    а потому в человеке должно существовать самостоятельное Начало движения,
    в то же время являющееся неотъемлемой категорией Атмана.


    Если бы Атман не заключал в себе категории движения,
    в мире не могло бы быть никакого движения, ибо
    каждый Атман порождает существо человека,
    а мировая совокупность таких порождений есть самый мир.


    Божество недвижимо, но Оно есть Источник и Зиждитель всякого движения,
    и все это движение, как и самый мир, выходит из Недр Его, чтобы вновь к Нему возвратиться.


    Атман, как аналог Божества, познает себя через выявление целостного существа человека и его обратное поглощение.

    Эту пульсацию индусы называли дыханием человека.

    Как мир есть Дыхание Бога, так и человек бытия есть результат дыхания септернера его Эа.

    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание человека есть та грань, до которой дыхание Эа доходит;
    дыхание вечно живет, - сознание вечно двигается.

    Человек земли никогда не может подняться за пределы физического сознания.
    В силу этого, для нас вполне абсолютным будет следующий
    аспект квадратного пентакля Аркана VII.


    В плане Ади будет Эа физическое,
    в плане Анупадака будет то же Эа плюс его проекция в этом мире,
    в плане Атма - Эа и его проекции в миры Анупадака и Атма и т.д.
    (Аркан VII, §2)

    кАрк.7.7.gif


    Миры на этом пентакле координируются сознанием,
    но не его существом, а видом тех атрибутов, чрез которые оно выявляется,
    т.е. их свободой и стеснениями.

    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание физического мира отличается от сознания мира астрального лишь тем, что в одном случае оно опирается на законы и феномены физического мира, а в другом на законы и феномены астрального мира, спроектированного в физическое сознание.


    В частном случае, например, понятие о времени для физического мира имеет вполне реально существующий масштаб, человек изменить его не в силах, ибо этот масштаб лежит вне его,
    наоборот, в сознании астрального мира время существует, но лишь как таковое, как некий абстрактный принцип, познаваемый в последовательности состояний и движения, но его масштаб совершенно условен, и даже более того, человек может воспринимать движение в зеркальном, т.е. в обратном направлении против того, каким бы оно совершалось в мире физическом.


    Точно также, по аналогии, можно построить и все дальнейшие отличия сознания, которые все, однако, вытекают из общего принципа сознания физического мира.


    к содержанию
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь Атмана, его дыхание, для физического сознания
    абсолютным образом выражается в том, что

    плоскость сознания колеблется в вертикальном направлении;

    притом всё то, что лежит выше сознания до Атмана,
    имеет существование реальное,
    все то, что лежит ниже сознания,
    имеет существование лишь в возможности.


    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.