Шримад Бхагаватам. Избранное

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 16 ноя 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кришна:

    — Кто ищет в отношениях взаимности, тот в действительности влюблен лишь в себя и живет лишь ради собственной выгоды.

    Дружба, построенная на таких отношениях, не приносит радости ни уму, ни сердцу. То не подлинная дружба, но корыстное угождение.

    Кто служит предмету своей любви, не ожидая взаимности, как любят свое чадо родители, тот действительно любит сердцем. И такие отношения благословлены небесами.

    Что до тех, кто безразличен к ухаживаниям своих обожателей, то это люди либо духовно самодостаточные, либо всем пресыщенные, либо по природе равнодушные, а то и враждебные к ближним.

    Если вы спрашиваете Меня, почему Я скрылся от вас и не спешил отвечать на ухаживания,— это потому, что Я желал умножить ваше душевное влечение ко Мне.

    Я хотел, чтобы каждый из вас, как тот бедняк, что немного разбогател, только и думал о сохранении своего имущества.

    Вы отдали мне все — тело, душу, презрели семейные узы и доброе имя, все бросили во пламя любви, как бросает замерзающий в пустыне путник драгоценные платья и сандаловые поленья в костер.

    И скрывался Я от вас в ночи не потому, что вы безразличны Мне, но для того, чтобы еще больше разжечь вашу страсть ко Мне.

    Я вовсе не равнодушен к жаждущим близости со Мною и всегда отвечаю взаимностью любящему сердцу.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Святой Шука:

    — Кто Сам устанавливает закон, тот не обязан следовать Своим уставам. Закононачальник точно огонь, пожирающий всех и вся, кто встает на его пути, но Сам остается неизменен и недосягаем.

    Грех да не коснется Того, кто вне добра и зла. Законы, в том числе нравственные, не распространяются на Верховного Законодателя.

    Кто обуян желаниями мира, тот не должен и помышлять о вещах, поведанных мною ныне.

    Подражающий Кришне губит свою душу, как губит свое тело дерзнувший, уподобившись всеблагому Шиве, пить яд из моря.

    Что мед Непорочному, то отрава смертному.

    Души, облеченные надмирною властью, проповедуют истину каждым своим словом и исповедуют истину каждым своим делом.

    Все, что делает и говорит раб Божий, есть благо и чистая правда, потому разумные мужи принимают слово раба Божьего как указ для исполнения, а дело его — как предмет для восхищения.

    Кто действует бескорыстно, тот не извлекает пользы из своих добрых дел и не вредит себе злодеяниями, которые по сути есть поступки, не оправдывающие чужих ожиданий.

    Безгрешен тот, кто не сожалеет о содеянном и не гордится им, и кто не оправдывает своих дел.

    Создатель Сам творит Свою нравственную вселенную. Так ужели нам пристало судить о делах Царя царствующих — Повелителя всех тварей, Господина над людьми, животными и богами?

    Ужели мы будем указывать Ему, что есть добро, а что зло? Ужели от нас будет Он слышать о законах нравственности?

    Служа покорною пылинкою у стоп Всевышнего, мудрый довольствуется тем, что ниспосылает ему его Господин, потому раб Божий не скован узами своей деятельности.

    Раб Божий свободен поступать как душе его угодно, без упрека и сожаления. Как не применимы добро и зло к Всевышнему, так не применимы они и к Его собственности — Его окружению и любезным рабам.

    Верховный Свидетель, пребывающий в сердцах пастушек, пастухов и всех живых существ, нисходя в зримый мир, принимает тот Свой облик, в коем в наибольшей степени получает удовольствие от Своих забав.

    Он низошел на Землю в человеческом облике, дабы осыпать милостями Своих верных слуг и предаваться любовным играм, внимая сказанию о которых душа очаровывается Им — сдается во власть Безусловной Красоте.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нарада:

    — Кришна, Кришна, безграничный Властитель, Владыка всех тайных сил, Повелитель Вселенной!

    Прибежище жизни, Благой Господь, Кладезь добродетелей семьи Ядавов!

    Душа всех душ, Ты хоронишься в сердцах живых тварей, как огонь в недрах дерева!

    Изнутри Ты видишь помыслы и поступки всякого существа. Воле Твоей подвластна вселенная.

    Ты являешь из Себя созидательную силу, что преобразуется в зримую природу, разделенную на три свойства.

    Меняя состояния природы, Ты творишь зримое разнообразие и в должный срок уничтожаешь мир, сведя его образы к единому целому.

    Волею Твоею вершатся все дела во всех мирах. Чарам Твоим покорна всякая тварь, Ты же не бываешь очарован ничем и никем.

    Я склоняюсь пред Тобою, Владыка, Коему нет равных во все времена. Чудесны дела Твои и неисповедимы Твои пути.

    Сотворивший в начале начал весь зримый мир, ныне Ты явился сюда отпрыском родов Яду, Вришни и Сатватов, дабы вершить правосудие между людьми.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Акрура:

    Да откроет мне Свой прекрасный облик Господь Вседержитель, сошедший в зримый мир Человеком, дабы облегчить бремя матушки-Земли.

    Верно, ради этого мига создатель некогда даровал мне глаза.

    Созерцая истинное и ложное, причину и следствие, Он не вмешивается в их взаимодействие.

    Дела зримого мира не касаются Кришны, хотя сам мир создан Его волею. Все живые твари причастны Ему, Он же не причастен ни к кому.

    Данная истина постигается всяким, кто узрел свет Его лика.

    Прозревший в сиянии Бога видит Его прямое и косвенное присутствие во взаимодействии стихий — жизненного воздуха, чувств и разума.

    Внемлющий о нраве, делах и облике Кришны смывает с себя все грехи и обретает вечную удачу.

    Всякий, услышавший о подвигах Спасителя, делается чист сердцем, возрождается к нетленной жизни и преображается прекрасно.

    Напротив, всякая речь не о Кришне губит душу и безобразит, как украшения — труп.

    Ныне исполнятся все мои сокровенные желания, ибо увижу я Высшую Истину, от Коей черпают вдохновение все великие мужи.

    Узрю Красоту, что вдохновляет творцов. Увижу образ, кой жаждет лицезреть Богиня удачи.

    Сегодня наконец жизнь моя обретет смысл, и каждый восход Солнца отныне для меня будет знаменовать новый день счастья.

    Я буду лежать у Его ног, покуда Он не возложит на меня Свою лотосную руку.

    Ту самую руку, коей Он дарует бесстрашие всем, кто нашел в Нем последнее прибежище, поправ змею смерти.

    Он посмотрит с улыбкою на распростертого у Его ног слугу, и в тот же миг сердце мое освободится от скверны гордыни, и блаженство никогда более не покинет меня.

    Господь обнимет меня могучими руками, как Своего друга и родича, и в объятиях Его искупятся все грехи мои, исцелятся недуги, с сердца моего падут оковы рабства, истреблены будут плоды моих прошлых деяний.

    Я сложу у груди ладони и покорно склоню пред Ним голову. А Кришна назовет меня Своим соплеменником, дорогим дядею Акрурою.

    И тогда жизнь моя увенчается успехом. Ибо ради этого мига я появился на свет и прожил свою жалкую жизнь в трудах и заботах.

    Для Господа все чада Его равны. Ни к кому Он не питает отдельной любви и ненависти, никого не обхаживает особым вниманием, никем не пренебрегает, никого не гонит прочь.

    И все же Милосердный наш Владыка отвечает взаимностью на любовь, как райское древо желаний исполняет чаяния отдельного просящего.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Восторг Акруры:

    — Я склоняюсь пред Тобою, Господи, — молвил благоговейно Акрура, — пред Тобою, Причиною всех причин, Вечным, Нетленным, Неповторимым и Неисчерпаемым Существом, Нараяною, из Чьего пупа произрастает лотос, на венчике которого восседает мировой творец Брахма.

    Из плоти Твоей происходят земля, вода, огонь, воздух, пространство, самость, совокупное вещество, природа, единое существо и отдельные существа, ум, чувства, предметы, стихии и силы, управляющие ими.

    Тебя, сущего вне природы, не знает ни одно существо. Как тень не видит своего хозяина, так силы природы не видят Тебя, хотя подчиняются Твоей воле.

    Твоя природа не влияет на Твои дела, потому пути Твои непостижимы даже для прозорливого создателя.

    Души, обретшие соитие с сутью бытия, видят в Тебе своего Владыку, сущего в нутре всякого существа, всякого вещества, силы природы и явления.

    Тебе Единому предназначены жертвы, что приносят в святилищах жрецы по всему миру, возжигая три огня, воспевая три заклинания, ублажая изваяния и образы бесчисленных богов.

    К Тебе обращаются в тайных молитвах искатели Истины, отринувшие мирскую суету, ибо Ты есть Истина по ту сторону зримого бытия. Ты — и Источник знания, и Цель познания.

    Тебя чтут ревнители правил и запретов, ибо все законы единожды установлены Тобою. Обладатели тайных сил почитают Тебя своим Господином, ибо Ты дозволяешь или запрещаешь владеть силами природы.

    Твой единый образ видят пророки во множественных образах окружающей природы.

    Пред кем бы ни преклонялась иная живая тварь — властным правителем, силою природы или небожителем, она преклоняется пред Тобою.

    И даже те, кто не признает над собою Твоей власти, все равно противоборствуют Тебе.

    Как воды с многочисленных вершин возвращаются к морю, так души, каждая своею дорогою, возвращаются к Тебе.

    Путами Твоей природы связаны все воплощенные существа — от творца вселенной до крошечной былинки.

    Все принуждены осязать внешний мир или воздействовать на него, будучи в состоянии просветления, возбуждения или помрачения.

    Я склоняюсь пред Тобою, Единая Душа бытия, беспристрастный Свидетель всех помыслов и дел.

    В бурном потоке смены природных состояний живые твари возносятся то на вершину волны, то низвергаются на самое дно, принимая облики богов, людей и зверей.

    Молва гласит, что огонь есть Твой лик, земля — Твои стопы, солнце — Твое око, небо — Твой пуп.

    Стороны света — Твой слух, начальники богов — Твои руки, моря — Твой живот. Небеса — Твоя голова, ветер — жизненный воздух и телесная сила. Деревья и травы — волосы на Твоем теле, облака — Твои кудри, горы — Твои кости и ногти.

    Смена дня и ночи — мановение Твоих глаз. Родоначальник живых существ — Твой детородный член, дождь — Твое семя.

    В Тебе зачинаются всякое явление, мысль и чувство, от Тебя рождаются боги и смертные. Миры движутся в Твоем нутре, как рыбы в море, как жуки в древесном стволе.

    Ты, Управитель мыслей и чувств, нисходишь в сотворенный мир в несчетных обличиях и, даруя живым тварям повод восторгаться твоими забавами, избавляешь нас от суетных страданий.

    Всякая живая тварь в здешнем мире, Господи, смущена Твоею обманчивою природою.

    Попутанные понятиями «я» и «мое», бесчисленные души, как волы на привязи, вращают неумолимое колесо времени.

    Как и все прельщенные Твоею внешней природою, я полагаю истинно существующими мое тело, детей, жену, родичей и слуг и тщетно силюсь найти в этих сновидениях свое прибежище.

    Спутав вечное с временным, свою плоть с самим собою, предметы желаний с источником счастья, я увяз в двойственности мира.

    Не ведая, что Ты подлинная Цель моя и Предмет любви, я всю жизнь до сего мига вожделел к лживым образам.

    Как неискушенный путник не замечает в зарослях осоки спасительного водоема, так я не видел Тебя, сокрытого соблазнительными образами великой лжи.

    Не способный обуздать страсти ума, я пал жертвою чувственных соблазнов и поверг себя в пучину тревог и страданий.

    Ты, из Чьего пупа произрастает лотос вселенной, доступен взору лишь тех, кто не питает обожания к миру, кто ищет дружбы Твоих слуг, кто непрестанно помышляет о Тебе.

    И хотя нечестивцу закрыты врата в Твое царство, я дерзаю припасть к Твоим стопам и молить о снисхождении допустить меня в круг Твоих служителей.

    Ты Истина над всеми, Ты Владетель бесконечных сил, Обладатель бесчисленных свойств. Средоточие всякого знания. Владыка природы, Повелитель всего сущего, Душа жизни. Я падаю ниц пред Тобою, милостивый мой Господин.

    Я склоняюсь к Твоим стопам, прекрасный Сын Васудевы, в Ком находит убежище всякая живая тварь. Управитель ума и чувств, я падаю пред Тобою ниц снова и снова и молю принять как Твоего раба и даровать Свое убежище.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Акрура:

    — В Тебе, Повелитель мой, заключены все чудеса, какие есть на земле, в небе и в воде. Кто увидел Тебя однажды, разве удивится чему бы то ни было?

    Ты Высшая Безусловная Истина, заключающая в Себе цельное бытие. Воды, земля и небеса — Твои стихии. Все, что есть чудесного, — все пребывает в Тебе, Чуде из чудес. Кто раз узрел Тебя, Кришна, тому уже ничто не будет любопытно в здешнем мире.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Во все дни свои с тех пор, как небо предрекло ему гибель от Сына Васудевы, злобный Камса терзался страхом насильственной смерти.

    Мысль о неминуемой кончине не покидала его. Образ Всевышнего с огненным кругом в руке не оставлял Камсу ни на мгновение, во время трудов и во время досуга, во сне и наяву. Воистину, страх смерти заслоняет от нас прекрасный образ Всевышнего.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Уддхава:

    Кришна и Баладева, оба — Семя и Лоно вселенной, Они единый Творец и творческая Сила. Они пребывают в сердце каждого живого существа, Их воле подчиняется всякое сознание. С Их соизволения движется и покоится все сущее.

    Всякий нечестивец и злодей, если в миг смерти он хотя бы вспомнит о Кришне, тотчас искупит все свои грехи и в облике, светозарном, как Солнце, вознесется в нетленное царство Духа.

    Не может быть разлучен с Кришною тот, кто все время думает о Нем. Как огонь сокрыт в дереве, Кришна сокрыт в любящем Его сердце.

    Господь Единосущий равно почитает всякое чадо Свое, никого не презирает и не обожает, не возвышает в глазах Своих и не принижает. Свободный от тщеславия, Он почитает всех и каждого. И каждого ласкает Своею милостью.

    Всевышний не рождается и не облекает Себя в плоть. Ему чужды узы родства — ни одна живая тварь не мать Ему, не отец, не жена, не отпрыск, не родич. Но роднее Его у нас нет никого.

    Ему нет причины являться в тленный мир, нет дела, ради которого Он покидал бы Свое царствие и рождался человеком, небожителем или зверем.

    Нисходит Он сюда лишь забавы ради, доставить удовольствие Себе и верным слугам Своим, во всем на Него уповающим.

    Он играет свойствами природы — спокойствием, возбуждением и помрачением, всегда оставаясь свободным от их влияния.

    Будучи Сам нерожден, Кришна, задействовав свойства природы, творит, поддерживает и уничтожает зримое многообразие.

    Подобно тому как человеку, кружащемуся в танце, кажется, будто Земля вращается вокруг него, душа, облекшая себя в оболочку, мыслит себя действующим лицом, хотя всего лишь наблюдает за работой своего ума.

    Он, Душа всего живого, пребывает вечно в ваших сердцах и в наших.

    Все движущееся и неподвижное, великое и малое, что дано нам в ощущении в прошлом, настоящем и будущем, существует не само по себе, но волею Нетленного Владыки. Кришна — основа бытия, Единая Душа, сознающая все во все времена.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Уддхава пастушкам:

    Верность Кришне обретается разными путями: кто-то вершит добрые дела, кто-то истязает себя суровыми подвигами, следует заповедям предков, совершает огненные жертвоприношения, творит молитву или постигает учение пророков.

    Вы же стяжали преданность Нетленному Господу любовью и страстью к Нему. И ваша преданность не знает себе равных.

    Ни мудрецам, ни святым вовеки не испытать тех чувств, что питаете вы к Тому, о Ком можно говорить лишь стихами.

    А то, что в Кришне вы видите не Бога богов, как все прочие, но предмет своей страсти, и ради Него отринули детей, мужей и братьев, уважение ближних и все земные радости, так то есть самая большая удача, о которой только могут мечтать духовные старатели.

    Господь наказал мне открыть вам, что любящие сердца неразделимы. Что нет силы, способной разлучить Его с преданными Ему душами.

    Всевышний Владыка пребудет всюду — ничто невозможно изъять из Него, как и Его невозможно изъять из чего бы то ни было.

    Он велел мне сказать вам следующее:

    — Подобно тому как стихии природы — небо, воздух, огонь, вода и земля — присутствуют в осязаемых предметах, Я пребываю в уме, жизненной силе и чувствах всякого сознательного существа, в стихиях и свойствах природы.

    Своею чарующею силою, что состоит из первичных стихий, чувств и свойств природы, Я создаю, поддерживаю и уничтожаю видимый мир внутри Себя.

    В чистом виде сознание не причастно миру вещей и не подвержено влиянию внешней природы.

    Но, увлекшись игрою трех состояний вещества, сознание оказывается то деятельно бодрствующим, то дремлющим, то глубоко спящим.

    Как человек переживает наяву события сна, душа переживает образы, созданные ее умом и орудиями восприятия. Потому, лишь обуздав ум, возможно сбросить с себя цепи самообмана.

    Только одолев ум, можно положить конец всем страданиям. Об этом говорят все ученые мужи, святые и пророки, что двигались к заветной свободе путем воздержания, мудрствования, жертвоприношений, самоистязания, молчания и благодеяний.

    Как реки стекаются к океану, так ищущие Свободы старатели духа приходят к обузданию собственного ума.

    Я отдалился от вас лишь для того, чтобы в разлуке со Мною вы еще больше думали обо Мне и тем еще больше ко Мне приблизились.

    В разлуке влюбленные чаще вспоминают друг друга, нежели когда видятся ежедневно.

    Я пребываю в сердце того, кто непрестанно помнит обо Мне. И если преданная душа вдруг не видит Меня, Я светом знания рассеиваю тьму ее очей.

    Ибо всякая душа, что тоскует обо Мне, принуждает Меня быть с нею рядом.


    ***

    Будь ты самым премудрым праведником или могучим творцом, жизнь твоя лишена смысла, если сердце твое не волнуется при имени Кришны, если душа не вожделеет Его объятий.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Акрура:

    Кришна с Баладевою, Вы источник всего сущего, Первооснова бытия. Вы Причина всех явлений, Причина событий, Причина причин.

    Кришна, Ты высшая Истина, Чьи свойства отображаются в свойствах зримой вселенной. Ты незримо пребудешь в каждой частице сотворенного Тобою мира.

    Созерцая и постигая Тебя, я постигаю все вокруг, все образы в прошлом, настоящем и будущем.

    Как первостихии присутствуют во всех движущихся и неподвижных предметах, так Ты присутствуешь во всем сущем и отдельно в каждом существе.

    Являя Свои свойства возбуждения, просветления и помрачения, Ты творишь, хранишь и разрушаешь зримую вселенную, при том что Сам остаешься не подвержен влиянию трех Твоих свойств.

    Ты источник знания, потому иллюзия не может захватить Тебя.

    Потому как Ты не происходишь из плоти, Ты не благородного и не подлого рождения.

    Тебе чужды всякие определения, ибо в Тебе нет двойственности. Тебе чужда вожделенная для нас свобода, ибо никакие законы не властны над Тобою.

    Кажущееся Твое присутствие среди мира предметов — обман, созданный Тобою в уме наблюдателя.

    Создав зримую вселенную, Ты даровал ее обитателям путь постижения Истины — Веду.

    Всякий раз, когда нечестивцы чинят преграды искателям Истины, Ты нисходишь в здешний мир в облике совершенной чистоты и озаряешь благочестивым существам путь к спасению.

    Всякий, кто имеет разум, да отыщет убежище в Тебе одном. Ибо не на кого более положиться душе в здешнем мире, мой добрый, справедливый и милосердный Господь.

    Верным рабам Твоим Ты даруешь все, чего жаждет их сердце. А тем, кто предался Тебе без остатка, Ты даруешь Себя Самого, впрочем, сохраняя Себе безграничную свободу.

    Великая удача лицезреть Тебя, Владыка судеб. Даже те, кто сумел усмирить желания плоти, тратят жизни ради того, чтобы на мгновение увидеть Твой лик.

    Мне же остается молить Тебя разорвать мои узы долга к детям, жене, родне, друзьям и избавить меня от дома, имущества и самое плоти.

    Истомлен я погонею за лживыми образами, коими отвлекаешь Ты горделивых чад Твоих от Твоего истинного, прекрасного облика.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Акрура Дхритараштре:

    — Ничто в здешнем мире не бывает вечно — ни вещи, ни отношения между людьми. Даже собственное тело мы когда-нибудь утратим, что уж говорить о семье, доме и имуществе.

    Каждый человек одинок, и никому нет до нас дела. Одинокими приходим мы в этот мир, одинокими его покидаем. И за поступки свои должны расплачиваться в одиночку.

    Воры под личиной родных людей отбирают все богатства, что заработали мы тяжким, часто неправедным путем, подобно тому, как шакалята грызут родную мать, едва она ослабеет.

    Подлые поступки человек оправдывает заботой о собственных детях. Но они, едва окрепнув, отбирают у родителей не только свое, но и родительское имущество.

    Обиднее всего, что ответ пред Судьбою за свои подлые дела несем мы, а не те, ради кого творим зло.

    Оставленный роднею, не ведающий истинной цели жизни, пренебрегавший все время долгом и честью, разбитый и потерянный, такой человек после смерти отправляется во тьму ада с тяжкой ношею грехов.

    Я прошу тебя, государь, не губи свою душу ради мнимых родственных уз. Стряхни с себя обман.

    В этом мире нам никто не сын, не брат. Довольство детей не стоит того, чтобы творить несправедливость. Не слушай неразумных алчных сыновей. Пусть лучше они осудят тебя, чем посмертный судья Яма.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истина, даже услышанная от врага, слаще лживого меда, ибо открывает врата в бессмертие.

    ***

    Сколь ни силился отважный воин, не мог он настичь Сына Васудевы. Так отягощенная грехами душа бессильна коснуться Непорочного Господа.

    ***

    Время неодолимо: оно Господь Бог в здешнем мире. Как пастух — своих скотов, время гонит смертных по дороге жизни.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мучукунда Кришне:

    - Господи, всякая тварь на земле, и мужчина, и женщина, заворожена Твоим обманом. Не сознавая, что истинное благо для них — быть в согласии с Тобою, люди ищут прибежище у домашнего очага среди родичей, тем самым приумножая свои печали.

    Поистине, осквернен разум того, кто, обретя благолепный человеческий облик, не склоняется к Твоим лотосным стопам. Семья для человека то же, что темный колодец для лесного зверя.

    Господи непобедимый, я растратил жизнь понапрасну. Одурманенный властью, богатством и славой, я принимал свое бренное тело за самое себя.

    Опутавшись узами семьи, служа женам и детям, я обратил жизнь свою в череду нескончаемых тревог.

    Я сберегал плоть свою точно драгоценность, хотя она не дороже глиняного черепка. Я почитал себя богом над людьми, отгородился от ближних всадниками, слонами и дружиною с воеводами. Тешась своим величием, Господи, я напрочь забыл о Тебе.

    Так происходит всегда. Человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях — меж тем кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.

    Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, Ты в обличии смерти крадешься за живою тварью.

    Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золоченой колеснице в окружении боевых слонов, скоро обращается в еду и испражнение червей.

    Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.

    Престолодержавный покоритель земель и народов, внемлющий льстивым речам бывших друзей, обращается в послушного зверька, едва ступает в женскую спальню.

    Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша ее отягощена многими долгами и обязанностями.

    Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях. А тот, кто блюдет свое царство, никогда не познает покоя. И будет тревожен всегда сон его.

    Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего, душа может положить конец своим скитаниям. Подле стоп Твоего слуги мы стяжаем преданность Тебе.

    Воистину, едва увидев Тебя, я распрощался с царствием. Того, кто однажды узрел Твой лик, ничто более не влечет в здешнем мире. Ты даровал мне свободу, о коей грезят царственные подвижники, волею судьбы несущие бремя владычества.

    О всесильный мой Господин, нет у меня иного желания, чем служить Твоим лотосным стопам. Быть верным рабом Тебе жаждет душа моя, освободившаяся от всех уз. Потому не прошу я Тебя о тленном, как не просит узник своего избавителя даровать ему оковы.

    Господи, нет у меня пристанища в суетном мире ни на земле, ни в недрах ее, ни на небесах. К Тебе, вездесущему и свободному от уз тлена, я взываю о спасении.

    В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь. Шестеро ненасытных врагов истощили мою душу, лишив меня сна и покоя. Нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище. Подле лотосных стоп Твоих я обрел долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия.

    Несчастна душа, вознесшаяся к вершинам власти, ибо ноша ее отягощена многими долгами и обязанностями.

    Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях. А тот, кто блюдет свое царство, никогда не познает покоя. И будет тревожен всегда сон его.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Невозможно пресытиться блаженным словом о Кришне. Повесть о Нем, точно живая вода, смывает с души всю скверну мира, исцеляет от недуга страха и гордыни.


    ***

    Кто не ропщет на судьбу, кто доволен тем, что имеет, и верен своему долгу, тот воистину самый богатый человек на свете, ибо боги исполняют все его желания.

    Кто недоволен тем, что имеет нынче, вынужден из жизни в жизнь скитаться неприкаянным по просторам мироздания. И даже в райских кущах душа его будет сгорать в томлении.

    Нищий, смиренно принявший свою судьбу, богаче любого царя. Даже хворь отступает от того, кто предался воле Провидения.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мир — это игрище для Великого Лицедея, а мы все Его послушные куклы. По замыслу Высшего разума мы смеемся и плачем, надеемся и расстаемся с надеждами.

    И понял я, что время непобедимо и судьба неотвратима, потому не скорблю и не ликую в победах и поражениях.


    ***

    Ворожащая сила Всевышнего действует так, что мы забываем свою истинную суть. Принимая свою плоть за самое себя, живые существа делят ближних на друзей, врагов и равнодушных наблюдателей.

    Невежды полагают, что души живых существ разделены между собой, как разделены источники света или потоки ветра. Но это заблуждение.

    Человек заблуждается, полагая, что тело его имеет пространственные и временные границы, ибо стихии, из которых состоит тело, не ограничены во времени и пространстве.

    Тело — это совокупность свойств, что в свою очередь представляют собой понятия в сознании, не избавившись от которых живое существо вынуждено рождаться и умирать в мире вещей снова и снова.

    Сознательное существо никогда не соприкасается с окружающими предметами, ибо предметов нет в действительности.

    Вещи зримого мира рождаются в сознании и в сознании исчезают. Душа, подобно Солнцу, не соприкасается с глазом и цветом, но без нее ни глаз, ни цвет существовать не могут.

    Тело претерпевает рождение, рост, старение и смерть, но изменения эти никак не касаются души, как не касаются Луны лунные фазы, хотя новолуние можно назвать «смертью» Луны.

    Подобно тому, как во сне человек видит свой образ, предметы ощущений и плоды деятельности как нечто действительное, душа в плену наваждений воспринимает окружающий мир как подлинное место существования.

    Не скорби о суетном, ничто в этом мире не стоит твоей печали. Пусть лицо твое озарится чистою улыбкой мудрости.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смирись со своею участью. Если Господь вознамерился сжить тебя со свету, то это тебе во благо.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты Душа мироздания, Друг всех существ. Все мы, твари Твои, равны пред Тобою, но Ты благоволишь тем из нас, кто непрестанно памятует о Тебе. Кто в трудный час уповает лишь на Тебя, того Ты спасаешь от несчастий.

    Слава Тебе, Господи, Обладатель несчетных сил, Нерожденный Творец всего сущего, Безусловная Истина, Хозяин Земли и небес и всех сторон света, Наполняющий Своим присутствием все бытие.

    Не возбуждаясь Сам, Ты приводишь в возбуждение Свою первичную природу, чем создаешь зримое разнообразие.

    Не омрачаясь Сам, Ты погружаешь во мрак мироздание. Не прилагая усилий, просто продолжая быть, Ты сохраняешь бытие.

    Ты Владыка вселенной, Ты время, Ты Существо и Вещество, и Ты вне всего сущего.

    Ты повергаешь всех существ в состояние обмана, принуждая думать, что земля, вода, огонь, воздух, пространство, образы, властители, ум, чувства, плоть, самость и вещество в целом существуют отдельно от Тебя.

    Тобою наполнено все бытие. Тебе нет равных. Ты всюду — и Тебя нигде нет.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что до царя небес Индры, то он поступил, как все алчущие земных богатств.

    Для достижения цели они показывают чудеса смирения пред Всевышним, но едва достигнут желаемого, они готовы идти войной на своего Благодетеля, Чьей милости обязаны всем, что имеют.

    Ничто не лишает так разума, как власть. Власть — сущее проклятие для души.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рукмини Кришне:

    - В самом деле, я не ровня Тебе. Разве может земная женщина, чьи прелести способны очаровать лишь глупцов, сравниться с Владыкой мира, пред Которым преклоняются три верховных бога?

    Ты возлежишь в причинном океане, не касаемый свойствами здешнего мира.

    В виде чистого единого Сознания Ты пребываешь в сердцах всех живых существ.

    Ничто не может очаровать Тебя.
    Никакие чувственные прелести не способны увлечь Твое внимание.

    Не то что Ты, даже рабы Твои не прельстятся соблазном повелевать и обладать чем-либо и кем-либо.

    Ученые мужи, черпающие мед мудрости подле Твоих лотосных стоп, не разумеют путей Твоих.

    Что до обывателей, уподобившихся животным в своих страстях, — те вовсе не ведают о Твоем существовании.

    Господи всемогущий, неисповедимы пути Твои и рабов Твоих преданных.

    Потому как Ты все сущее, ничто не принадлежит Тебе. К Твоим стопам приносит дань творец вселенной, кто сам собирает дары со своих тварей.

    Люди, ослепленные собственным значением и увлеченные суетными соблазнами, не узнают Тебя, когда Ты являешься к ним под личиною Смерти.

    Но взору праведника Ты приятен в любом обличии, и он приятен Твоему сердцу.

    Ты все, чего жаждет душа, Ты причина и цель жизни. Ради соития с Тобою мудрые отрешаются от мира.

    И Ты недостижим для тех мужчин и женщин, кто носится в волнах радости и печали в бурном океане похоти.

    Увлеченные друг другом живые твари не способны испить подлинный нектар любви.

    А предпочла я Тебя всем прочим женихам, включая богов Индру, Брахму и Шиву, потому что их век недолог, когда-нибудь и их поглотит время, рожденное из Твоего межбровия.

    Я предпочла Тебя им, ибо ради Тебя отшельники оставляют свой посох и предают свои обеты.

    Ты щедр, и в награду за служение Ты отдаешь Самого Себя.

    В поиске Тебя великие цари древности — Анга, Вайнья, Джаянта, Нахуша и Гая — отринули свои престолы и смиренными отшельниками удалились в леса. Ради Тебя с властью расстаются сильные мира сего.

    У стоп Твоих сыскала себе вечное убежище богиня Удача. Ты средоточие всех добродетелей.

    Высшее спасение обретает всякий, кто единожды вдохнул благоухание Твоих лотосных стоп.

    Ужели женщина, вдохнувшая аромат Твоих стоп, станет уповать на кого-нибудь в здешнем мире, где всякое существо обуяно страхом.

    Я избрала Тебя, мой Владыка, Душа и Благодетель мира, ибо создана быть Твоею. Я ищу в Тебе убежище, потому как стопы Свои Ты всегда направляешь туда, где душа страждет и уповает на Тебя.

    После долгих скитаний в сумрачном мире я молю Тебя даровать мне вечный покой подле Твоих лучезарных стоп.

    Кришна, безупречный мой Господин, пусть те витязи, что домогались моей руки, станут добрыми мужьями женщин, никогда не слыхавших о Тебе.

    В самом деле, не многим отличаются от ослов и верблюдов, котов и дворовых псов мужчины, связавшие свою судьбу с женщинами, не слыхавшими о Том, Кому поют славу мудрецы в собраниях Брахмы и Шивы.

    Женщина, коей не посчастливилось дышать воздухом, напоенным благоуханием Твоих лотосных стоп, непременно изберет себе в женихи ходячий труп, обтянутый кожей, с усами, ногтями и волосами, набитый жиром, костями, кровью, желчью, слизью, червями и нечистотами.

    И хотя, лотосоокий мой Господин, Ты черпаешь счастье в Себе одном и не томишься разлукой со мною, молю Тебя, даруй мне такую преданность Тебе, чтобы ничто не могло поколебать ее.

    А если когда-либо сменишь безучастный взгляд Свой и посмотришь на меня глазами, полными страсти, сотворив во мне целую вселенную, Я сочту это за величайшую милость.

    О покоритель демона Мадху, Ты сказал чистую правду. Мы, женщины, всегда ищем того, кому могли бы предаться.

    Женский ум по природе распутен. Даже замужем женщина мечтает о любовнике. У мужа блудливой женщины не будет счастливых дней ни в нынешней жизни, ни в следующей. Кто желает себе блага, должен оставить жену-распутницу.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кришна Рукмини:

    — О добродетельная Моя госпожа, Я подшутил над тобою для того лишь, чтобы услышать эти речи. Любимая Моя, устами твоими гласит истина.

    Я исполню все, что бы ты ни пожелала. Но Я не могу дать тебе большей преданности, чем та, что есть у тебя, ибо твоя преданность Мне безмерна.

    О царевна, Я знаю, речи Мои потрясли твой ум, но не тронули твою душу, что исполнена чистейшею, непорочною ко Мне любовью.

    Очарованные Моею обманчивой природою, похотливые существа молят Меня связать их узами семьи, хотя в Моей власти даровать им блаженную свободу.

    Печальна судьба тех, кто вымаливает своего Спасителя дать им власть и имущество в бренном мире.

    Ибо всякое обладание чем-либо есть ад.

    К счастью, Ты предана Мне, но не домашнему очагу. Потому ты столь же свободна, как твой Властитель.

    Те недобрые души, что следуют прихотям своих чувств, не способны вкусить счастье бескорыстного служения.
Статус темы:
Закрыта.