Шримад Бхагаватам. Избранное

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 16 ноя 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нарада:

    Первая заповедь закона Божьего гласит: живи в мире с другими Божьими созданиями. Не может жить в согласии с Богом тот, кто чинит насилие над другими — делом, словом или мыслью.

    Жить в согласии с законом Бога — значит день за днем выполнять свой мирской долг и довольствоваться тем, что достается тебе без особых усилий, принимая потери и приобретения как милость свыше.

    Лучше получать необходимое малыми усилиями, подобно удаву, чем богатеть в занятиях, чуждых твоей природе.

    Кто довольствуется малым и посвящает свой труд Всевышнему, тот по-настоящему богат и благополучен даже в пору лихолетья. Тогда как жадный и похотливый несчастен, даже владея всеми богатствами мира.

    Кто черпает радость внутри себя, того не тревожат внешние лишения, подобно тому как человек в добротных сандалиях не замечает острых камней и колючек на дороге.

    Кто самоудовлетворен, тот счастлив, даже питаясь одною водою. Но человек, ненасытный в похоти и чревоугодии, вечно сердит и раздражен как цепной пес.

    Голодный утолит голод пищей, жаждущий утолит жажду водой, разгневанный успокоится бранью. Но жадный не найдет себе покоя, даже покорив все земли на свете.

    Предания знают много людей ученых и мудрых, блистательных богословов и исполинов мысли, способных вести за собой целые народы, которые, несмотря на свою ученость, не удержались от страсти к накопительству и закончили дни свои в презрении.

    Дабы одолеть похоть, нужно сдерживать чувства. Дабы одолеть гнев, нужно перестать завидовать другим. Дабы избавиться от жадности, надо чаще представлять себе последствия накопительства. Дабы избавиться от страха, нужно размышлять об истинном.

    Разум избавляет от скорби и самообмана. В служении великому освобождаешься от гордыни. Молчанием устраняешь препятствия на пути к цели. Воздержанием от плотских удовольствий ты побеждаешь в себе зависть к ближнему....
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Милосердием и ненасилием человек избавляет себя от страданий, причиняемых ему другими существами;

    самосозерцанием он избавляется от страданий, причиняемых силами природы;

    с помощью дыхательных и телесных упражнений — от страданий, причиняемых телом и умом.

    Стяжая добродетели, разум приходит в состояние просветления и душа пробуждается ото сна.

    С просветлением душа избавляется от низших состояний — возбуждения и помрачения. Однако и просветление не является естественным состоянием души.

    Преодолеть просветление и вернуть себе свое естество можно, лишь преданно служа учителю — покорному рабу Божьему.

    В учителе следует видеть Самого Господа Бога, Который светочем знания рассеивает пред тобою тьму обмана.

    Кто пытается постичь вечную Истину, полагая учителя Истины обычным смертным, тот напоминает слона, что купается в реке, а потом валяется в грязи на берегу.

    Кришна повелевает всеми существами и силами природы. Он Владыка самых могущественных волхвов. К Его лотосным стопам склоняется всякий имеющий разум. Глупцы же полагают Его обычным человеком.

    Заповеди, обряды, воздержание, дыхательные, телесные и созерцательные упражнения — все это предназначено для обуздания чувств и ума, но если человек, подчинив себе ум, не обратил свое сердце к Всевышнему, все его труды напрасны.

    Занятие, даже определенное твоему сословию, — пустая трата времени, если не приносит пользы и средств к существованию.

    Так бессмысленны и обряды, воздержания и усмирение плоти и ума, если не привносят в душу твою преданность Богу....
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Чей ум не осквернен желанием стяжать, тот в любом делании при любых обстоятельствах остается умиротворен и доволен.

    Кто счастлив внутри себя, тому не страшны внешние возмущения.

    Порвавший с мирским деланием должен порвать и связи с семьей. У него нет больше долга перед богами, предками и людьми. Он не должен больше добывать себе пропитание и должен избегать чувственных удовольствий.

    Кто порвал с миром, но продолжает делать мирские дела, тот поедает собственную рвоту на глазах окружающих.

    Лжец и жулик тот, кто объявил себе, что плоть — прах, что она будущая пища и испражнение червей, но сам продолжает действовать во благо плоти и благоустраивает вокруг себя обреченный на погибель мир.

    Презрен тот семьянин, кто не заботится о домочадцах; презрен послушник, что пренебрегает указаниями учителя; презрен отстранившийся от семейных дел, но продолжающий жить от доходов семьи; презрен и тот отрешенный, кто предается чувственным удовольствиям.

    Человек осторожный должен остерегаться общества таких лицемеров, обманутых ворожащей силою Бога. Милосердный же пусть отнесется к ним снисходительно и попытается вразумить....
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Человек рожден для постижения надмирных истин — своей души и Всеобщей Души. Если цель жизни в познании вечного, зачем растрачивать ее на служение бренному телу?

    Плотское тело есть колесница, запряженная пятью лошадьми-чувствами, коих разум-возничий погоняет вожжами-умом.

    И мечется тело-колесница меж пятью целями – пятью чувственными предметами: цветом, запахом, звуком, поверхностью и вкусом — и увлекает за собою седока-душу, который сотворил колесницу для приятного путешествия, обернувшееся страхами и тревогами.

    Десять воздушных потоков – суть спицы колеса. Верх и низ колесницы – закон и беззаконие.

    Лук в руках седока – животворящий звук "ОМ". Душа – суть стрела, летящая в желанную мишень, — Высшее Существо.

    Так замысленная орудием свободы, плоть превращается в тяжкое ярмо.

    Сознание, окрашенное в помрачение и возбуждение, подвержено таким состояниям, как привязанность к ложному, враждебность, жадность, скорбь, самообман, страх, безумие, самолюбование, злобность, поиск недостатков у ближних, лживость, зависть, нетерпимость, страсть, растерянность, голод и сон.

    Эти состояния сильно искажают действительность, впрочем и в состоянии просветления невозможно видеть мир в истинном свете.

    Глупец доверит управление колесницей человеческого тела своенравным лошадям-чувствам. Благоразумный же направит ее дорогой, которой шли учители прошлых времен.

    В служении Непорочному и Всемогущему он приобретет меч знания, коим низложит врагов, стоящих пред ним на пути к счастью.

    И когда из сердца его изойдут пороки, он расстанется с тленной плотью и вступит в обитель вечности и блаженства.

    Если же человек не приемлет покровительства Непорочного и Всесильного, его чувства-лошади и разум-колесничий повлекут его на дорогу чувственных наслаждений.

    Он снова окажется пленником еды, сна и плотских страстей. Эти разбойники заманят его в чащобу безумия и бросят в мрачный колодец мирских тревог, страха смерти и новых перерождений.

    Человеческому существу открыты два пути: воздержания и пресыщения. В погоне за удовольствиями душа низвергает себя в круговорот перерождений, вкушая горькие и сладкие плоды своих деяний.

    Но однажды избрав путь воздержания от мирских соблазнов, она вкусит блаженный нектар вечной и непрерывной жизни....
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Жизнь человека начинается со священного таинства зачатия и заканчивается таинством погребения. А между ними — непрерывная череда очистительных обрядов и деяний.

    Спустя многие жизни дваждырожденный начинает испытывать безразличие к мирским деланию и жертвенности, как к вещам бессмысленным, и тогда в его сердце возгорается огонь знания, в котором исчезают желания мира.

    Осознавший никчемность мирской жертвенности возвышается до жертвенности надмирной.

    Тогда свои чувства он бросает в жертву уму, беспокойный ум приносит в жертву речи, совокупность слов жертвует единому звуку «Ом».

    «Ом» сжигается в жертвенном пламени в точке межбровья, бинди, межбровная точка растворяется в жизненной протоке, нади, которая исчезает в жизненном воздухе, пране. Сама жизнь отдается в жертву Величайшему.

    Вознесясь в высшие сферы, душа минует области богов огня, Солнца, дня, сумерек, светлой половины лунного месяца, полнолуния и северного пути Солнца.

    Ступив за пределы этих областей, она входит в бытие самодостаточного Самодержца.

    Там, избавленная от одеяния грубых и тонких стихий, душа разрывает порочную цепь причин и следствий и соединяется с Единой Душой жизни.

    Таков путь последовательного восхождения — постижения душою самой себя и своего бытия в бытии Единого Духа.

    Этот путь есть сокровище человеческой жизни.

    Благими деяниями душа снова и снова готовит себе человеческое рождение, а рождаясь человеком, она постепенно идет к осознанию никчемности земных славы, богатств, удовольствий и иных благ.

    Так после многих перерождений душа человеческая обретает отрешенность и постигает свою истинную суть бессмертной рабы Божьей.

    Этим путем шли великие предки и боги. Этот путь заповедован священными преданиями — Ведами.

    Человеческая жизнь — великая ступень в восхождении к свободе собственного «я» и постижении Безусловной Истины.

    Всякое иное понимание смысла человеческой жизни есть заблуждение...
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Безусловная Истина — это Единое Существо, что пребывает внутри и вне тебя, Он есть начало и конец мироздания и всякого существования.

    Он есть Знающий, Знание и Предмет познания. Он Гласящий, Оглашение и Предмет Оглашения. Свет, Тень и Тьма. И Все Сущее.

    Как дрожащий в воде солнечный круг есть отражение неподвижного светила в небе, так движущийся мир вовне есть отражение неподвижной истины внутри.

    Как образы есть свидетельства существования источника света, так сменяющиеся истины есть свидетельства существования Истины неизменной.

    Для Ее постижения предназначены и разум человеческий, и сама человеческая жизнь.

    Тело есть постоянно видоизменяющееся образование простых стихий. Сложное не способно существовать без простого, тогда как простое вполне существует без сложного.

    Так ложь не может существовать без истины, истина же существует. Ложное обязано иметь основание в истине, но истина самостоятельна.

    Ложное телообразование существует, покуда покоится на сознании. Сознание же существует само по себе.

    Предметы воспринимаемого чувствами мира существуют постольку, поскольку существуют орудия восприятия.

    Тело есть воображаемая совокупность простых стихий. Как воображаемо тело, так воображаем и мир, воспринимаемый телесно.

    Часть существует благодаря целому. Целое же существует независимо от частей. Качество не существует отдельно от своего носителя.

    Сон не мог бы существовать, если бы не было бодрствующего. Кто постиг эти истины, тому не нужны заповеди Писаний.

    Кто постиг единство предметов, явлений и событий, тот освободился от причинно-следственных цепей.

    Такая душа не совершает действий и не связана их последствиями, а потому выходит за границы трех видоизмененных состояний — бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна.

    Следствие по сути своей неотлично от причины. Ткань есть видоизмененная нить. Кто постиг, что при преобразовании в ткань нить не исчезает, тот способен воспринимать мир как единое целое.

    Кто словом, мыслью и плотью посвящает себя Высшему, тот достиг единства деятельности.

    Все живые существа — ты сам, твоя жена, дети, родичи и все прочие — стремятся к одной цели. Все едины в своих устремлениях.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Молитва Ману:

    — Верховное Существо, что вдохнуло жизнь в вещественный мир, Само не сотворено из вещества. Одушевляющий природу не принадлежит природе. Когда бытие погружается в сон, Он не дремлет, но свидетельствует. Живые твари не знают Его, но Он знает всех.

    Он душа жизни и всего сущего. Никто не утаится от Его всевидящего ока. Каждому определяет Он по его заслугам, а потому всякому существу должно довольствоваться своею участью и не прельщаться чужим.

    Всевышний видит все и вся, Сам оставаясь невидим. Он внутри меня и вовне, Он свидетель моих дел и помыслов. Он ближе всех мне, я обращаю к своему Благодетелю эту молитву.

    У Него нет ни начала, ни конца, ни середины. Он для Себя и Сам по Себе. Нет существа превыше Его, Он никому не принадлежит, Он вне и внутри вселенной. Он высшая, бесконечно великая Истина.

    Проявленный мир — Его тело. Бесчисленны имена Его, облики, силы и свойства. Он светозарный, нерожденный и неизменный. Не имеющий начала, Он начало всего сущего.

    Его волею творятся, держатся и исчезают миры, Сам же Он бездействует, погруженный в Свою внутреннюю природу.

    Вседержитель видоизменяет вещество, оставаясь им незатрагиваемым.

    Потому святые учат: дабы творить свободно, не обременяясь плодами дел своих, сначала должно поступать благочестиво и не отвращаться от приятных плодов праведных дел. К совершенной свободе ведут лишь дела добрые.

    Обладатель несметных сокровищ выступает в ипостасях созидателя, хранителя и разрушителя, словно имеет какую-либо цель для достижения.

    Приняв облик деятеля, Он не обязывает Себя последствиями Своих действий. Потому рабы Его верные, творящие ради Него, не запутываются в следствиях своих дел — злых и добрых — и вкушают блаженство совершенной свободы.

    Нисходя в зримый мир, Господь Вседержитель поступает подобно обычному смертному, но плоды Его творений не касаются Его.

    Он всеведущ, произволен в делах Своих и свободен от страстей и пороков. Дела Его безупречны, потому следовать его примеру суть высшая праведность, благочестие и исполнение святых заветов.

    Кто следует стопам Непорочного, непременно обретет свое вожделенное отечество.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Детеныши слона и жены мирно плескались рядом, и он с удовольствием наблюдал за милым сердцу семейством, иногда поливая их водою из хобота.

    Так, зачарованный внешней природой Бога, мирянин отдается утехам с родными и близкими, стараясь не замечать, что их благополучие стоит ему немалых трудов.

    Но провидению было угодно, чтобы счастье слона длилось недолго — огромный крокодил незаметно подплыл к нему и вцепился в ногу острыми зубами.

    Как ни старался властитель леса вырваться из смертельной хватки грозного врага, сила была не на его стороне.

    Осознав свою беспомощность пред лицом провидения, царь слонов задумался о неотвратимости смерти, и мысль эта страшно напугала его.

    — Есть ли на свете сила, — спрашивал себя он в отчаянии, — способная противостоять судьбе, смерти?

    Друзья мои и родичи не могли спасти меня в несчастье, и жены не утешили моего горя.

    Судьба терзает мою плоть острыми зубами, и не у кого более мне искать прибежища, кроме как у Повелителя судьбы, к Кому взывают о защите в миг смерти даже всесильные боги.

    Власть Его не ведает границ. В страхе пред Ним трепещет и, забыв о жертвах, прячется прочь всесильная змея Время.

    Ему я сдамся на милость, у Него — Всемогущего — буду искать вечного покровительства.

    Смерть не властна над тем, кого приютил у Своих стоп великодушный Владыка.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Молитва слона:

    — Я преклоняюсь пред Единым Вседержителем — Высшим Существом, Кто есть животворящее семя, от которого начинается всякое движение и из которого произрастает древо вселенной. Я уповаю на Него и предаюсь Ему всею своею сущностью.

    Все сущее покоится на Нем, происходит из Него, движется благодаря Ему, и Он есть все сущее. Он Сам Себе причина и следствие. Он самосущий и, безусловно, самодостаточный. Ему я вручаю свое бытие.

    В виде невидимой Своей силы Он существует как видимый мир. Его бытие порой появляется как многообразие, порой исчезает из виду как единообразие.

    Он единомгновенно действует, наблюдает за действием и наблюдает за наблюдающим. Он Сам Себе начало и выше самого высшего. Я преклоняюсь пред Ним.

    Наступает миг, когда заканчивается пора пяти перемен — когда все ярусы вселенной, их обитатели и хранители погружаются в непроглядную тьму, и лишь Он, кто вечно пребудет над всем сущим, продолжает Свое бытие в блистательном свете.

    Как в отдельном движении не прочесть целого танца, так по отдельным событиям не постичь замысла великого Задумщика.

    Ни простые смертные, ни боги, ни мудрецы не способны проникнуть в тайну Его промысла и описать Его качества и обстоятельства бытия. Да пребуду я вечно под Его защитой.

    Его благодатные стопы жаждут узреть отрешенные старцы и праведные миряне, беспристрастные мудрецы и добрые ко всем тварям благодетели, целомудренные учители и святые особы. Пусть и для меня Он будет местом вечного упокоения.

    Для Него не существует рождения и деяний, Ему не дано имени и у Него нет видимого образа и свойств. Воистину, Он безупречен.

    И все же Своею силою Он созидает и разрушает бытие и непрестанно творит дела, принимая бесчисленные облики....
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ....Я преклоняюсь пред Ним, Высшим Властителем — истинно Сущим, обладающим бесконечною силою, пред Тем, Кто, будучи неподвижен, творит чудные деяния, Кто, не имея образа, предстает в диковинных обликах. Ему я поручаю свое существо.

    Я преклоняюсь пред Самолучезарным, Свидетелем всего и вся, Высшей Самостью. Я преклоняюсь пред Ним, Кого ни выразить словами, ни коснуться умом, ни объять сознанием.

    Я преклоняюсь пред Тем, к Кому приблизиться можно лишь благочинным служением, не оскверненным деланием и премудростью, пред Повелителем непорочной действительности, в Чьей власти даровать счастье и безмятежность.

    Я преклоняюсь пред Ним — в высшей степени Умиротворенным и неизменно Свирепым, пред Тем, Кто очевиден всюду и не имеет отличительных признаков, Кто непознан и непознаваем, Кто равно расположен ко всем и для Кого каждый — самый близкий друг.

    Я преклоняюсь пред Тобою, Кто знает всякое поле бытия; Кто управляет, видит и обладает всем и вся; Кто корень Самого Себя и корень природы.

    Я преклоняюсь пред Тобою, Кто видит предметы моими глазами, Кто разрешает все мои сомнения. Ты все сущее, небытие есть отсутствие Тебя, а окружающий меня мир суть Твое отражение.

    Я преклоняюсь пред Тобою — беспричинною причиной всего сущего, чудесным источником бытия. Ты первое звено в предании Истины. От Тебя начинается всякое знание и в Тебе заканчивается. Ты высший Спаситель, в Тебе упокоена цель бытия, Тебе я вверяю свою жизнь....
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто связал себя путами суетных отношений — окружил себя богатством, родичами, свитой и домочадцами, кто предается лукавому мудрствованию, тот не способен восхититься Тобою, воплощением совершенной чистоты и свободы. Ты вдохновение просветленных, учитель мудрых, царь царствующих, к Твоим стопам я припадаю.

    Тем, кто алчет благочестия, плотских удовольствий, богатств и спасения, Ты легко даруешь желанное. О чем бы душа ни просила Тебя, Ты отвечаешь ее чаяниям, какой бы цели душа ни желала достичь, Ты помогаешь в каждом ее начинании.

    Ты даже награждаешь нетленным телом тех, кто молит Тебя об этом. Не откажи и мне в милосердии, о Повелитель, — избавь от страданий, которыми наградила меня злая судьба!

    Чистые сердцем, рабы Твои кроткие действительно не просят у Тебя ничего иного, кроме возможности служить Тебе, внимать слову о Тебе и воспевать Твои чудные деяния, купаясь в безбрежном море блаженства.

    Но я, терзаемый страшной болью, молю Тебя, о вечносущий, незримый и непостижимый Царь царствующих, избавь меня от мук, затмевающих мой разум, дабы я мог предаться Тебе без остатка делом, словом и мыслью.

    О не осязаемый чувствами, недосягаемый для сознания, вечный и вездесущий, цельный и единый, к Тебе я обращаюсь за избавлением и припадаю к Твоим стопам.

    Как Солнце порождает пламя, из которого разлетаются бесчисленные искры, так Ты порождаешь свет сознания, из которого искрами разлетаются творец и его свита — боги, живые существа — движущиеся и неподвижные, а также их названия и отличительные признаки.

    И как порожденным Солнцем огню, воде и тверди суждено возвратиться к своему родителю, так всему многообразию обликов, имен и свойств природы суждено вернуться в Тебя.

    Никто не избежит этой участи — ни бог, ни демон, ни человек, ни зверь, ни иная тварь, ни мысль, ни слово, ни чувство, ни дело, ни мужское, ни женское, ни межполое.

    Всякий предмет, его понятие, и даже отсутствие таковых, — все исчезнет в Тебе и упокоится в должный срок. Ты не то и не это, все едино в Тебе. Да пребудет слава Твоя вечно!

    Если ныне судьба сжалится надо мною и коварное чудище ослабит свою смертельную хватку, я знаю, меня ожидают новые напасти.

    Господи, я не прошу Тебя продлить мою жизнь в облике неразумной твари. Уничтожь эту плоть, а с нею и ложную самость. Спаси из рабства самообмана....
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Я смиренно склоняюсь к стопам Творца всего сущего, простирающего Свое бытие всюду и стоящего вне всего, Всеведущего, всеобщей Души, Нерожденного и Неубывающего, и молю Его о милости.

    Я преклоняюсь пред Ним, Кого созерцают в своем сердце мудрецы, изжившие в себе семя делания, Кого почитают своим Владыкою обладатели самых тайных сил.

    Я преклоняюсь пред Тобою, Кто есть разум бытия и Повелитель трех сил, составляющих бытие.

    Свойства окружающего мира — Твои свойства. Ощущения живущих — Твои ощущения. Недоступный чувственному восприятию и силе разума, Tы убежище уверовавших в Тебя.

    Господи, мне опостылела борьба за жизнь — Тебе я вручаю свое существо.

    Я склоняюсь пред Тобою, чей чарующий обман принуждает душу мнить себя кем угодно, только не Твоею рабою.

    Но ныне, когда пелена обмана рассеялась, я предаюсь Тебе и, уповая на Твою милость, прошу принять меня Своим служителем.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ***

    Чудным делам и добродетелям Всевышнего Господа Вишну нет числа, как нет числа неделимым частицам вселенной. Сколь ни живописуй черты Его личности, Он всегда останется непознан.

    ***

    Все мы, от властителя природы Шивы до последней былинки: боги и демоны, люди и звери, насекомые и деревья, произошли от Единого Непорочного и Ему обязаны своим существованием, и к Нему мы пойдем в трудный час и у Него будем просить заступничества.

    Пред Его ликом все равны — и убийца, и жертва. Он никого не презирает и никем не восторгается.

    Всё же для созидания, сохранения и уничтожения Он принимает обличия полутени, света и тьмы — становления, бытия и небытия.


    ***

    Мы [боги], правящие силы природы, склоняемся к Твоим лотосным стопам.

    Ничто не скроется от Твоего всевидящего ока — ни вовне, ни внутри нас. Потому мы не живописуем свои беды, но уповаем на ласку Твою — нашего любящего Родителя — и молим Тебя об избавлении.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Великий Брахма:

    — О Недвижимый и Опережающий мысль, Светлый, Вечный и Бесконечный, Сокрытый и Вездесущий, Неиссякаемый и Безусловный, Очевидный и Неописуемый, пред Тобою, Владыка владык, я преклоняю голову.

    О Всеведущий, Кого не знает никто, Творец жизни, мысли, разумения и самосознания, предметов, чувств и ощущений, о Вечно Бодрствующий и Бесплотный, Беспристрастный и Убежище страждущих, Зоркий Свидетель всего и вся, Неподвижный, Кто трижды нисходит во плоти, к Тебе я взываю о покровительстве.

    Как ловко вращаешь Ты неподвижное блистательное колесо о пятнадцати спицах, восьми обручах и трех осях, которое в умах Твоих чад представляется желанной действительностью, сулящей многие приятности.

    С Тобою в единенном согласии пребывает все сущее — тьма, естество и сверхъестественное.

    Непроявленный и Неизмеримый, Ты располагаешься на спине стремительной птицы. Я преклоняюсь пред Тобою, за Кем невозможно угнаться на колеснице здравого смысла.

    Никому не дано противостоять Твоей способности вводить в заблуждение, благодаря коей Ты скрываешь Себя — смысл нашего существования.

    Не касаясь суетного бытия, Ты управляешь его событиями, преобразовывая видящих и видимое. Пред Тобою я простираюсь в
    бесконечном почтении.

    Мы, боги, чье бытие внутри и снаружи соткано из чистого света и неувядающего благополучия, не способны постигнуть Твою природу — природу вещей.

    Не под силу это и просветленным мудрецам. Что до богоборцев и их ничтожных вождей, их вовсе окутывает непроглядная тьма.

    Мироздание покоится у Твоих стоп — все четыре вида существ живут Твоею милостью и по Твоим законам. Ты же самодостаточен и не обусловлен внешнею силою.

    Мировое пространство, населенное живыми тварями, возникло из причинных вод, оплодотворенных Твоим живым семенем. Твоею первородной силою они живут и производят на свет себе подобных.

    Ты покровительствуешь обычным смертным и их покровителям. Да будем мы всегда и во всем угодны Тебе, о единое мужеское Существо....
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Твой ум — это Луна, что родит зерно, насыщает жизненными соками богов и питает растения.

    Воспроизводящее мужское начало в живых тварях черпает свою силу в Тебе, о величайший Обладатель. Да будем мы во всем угодны Тебе, Единосущий Обладатель всех и вся.

    Огонь — Твои уста, коими Ты поглощаешь жертвенные дары на священных таинствах и пищу в утробе живущих. И в бездне причинного океана Своими огненными устами Ты пожираешь и обращаешь в единое все стихии сотворенного мира. Да будем мы во всем угодны Тебе, о Величайший Обладатель.

    Твое око — Солнце, за которым следуют прозревшие. Сияние Твоего ока освещает таинства жрецов и указывает путь ищущим Истину. Око Твое есть врата свободы, смерти и бессмертия. Да будем мы во всем угодны Тебе, о Величайший Обладатель.

    Воздух, коим питается огонь жизни движущихся и неподвижных существ; воздух, что наполняет нас жизненной силой и окружает нас повсюду, как воля самодержца его придворных, — этот воздух есть Твое жизнелюбие. Да будем мы во всем угодны Тебе, о безусловный наш Обладатель.

    Стороны света — Твои уши; сердца живых существ — поры Твоего тела; вселенское пространство вырастает из Твоего пупа; жизненная сила, чувства, жизненные соки, плоть и самое наше существо — все обретает убежище в Тебе, о Верховный Обладатель. Да будем мы во всем угодны Тебе.

    Богиня Удача произошла из Твоего туловища, предки — из Твоей тени, закон — из Твоей груди, беззаконие — из Твоей спины, рай — из Твоего темени, а небесные девы-обольстительницы — из Твоего сладострастия. Да будем мы во всем угодны Тебе, о Верховный Обладатель...
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Жрецы и знание Истины происходят из Твоих уст, государственные мужи — из Твоих рук, торговое и ремесленное сословие — из твоих бедер, работники, невежественное сословие, — из Твоих ног. Да будем мы во всем угодны Тебе, о Верховный Обладатель.

    Жадность происходит из Твоей нижней губы, нежность — из верхней, телесный блеск — из Твоего носа, плотское удовольствие — из Твоей кожи.

    Яма, посмертный судья, рожден движением Твоих бровей, вечное время — из взмаха Твоих ресниц. Да будем мы во всем угодны Тебе, о Верховный Обладатель.

    По мнению ученых мужей, пять начальных стихий, время, действие, свойства и всеобщее многообразие порождены Твоею внешней, обманчивой, природою, потому так трудно постичь окружающую действительность, отражающую Твое существование.

    Я преклоняюсь пред Тобою, о безусловный Самодержец, не прилагающий усилий для достижения желаемого, Обладатель всех свойств и достояний, играющий Созидатель, не связанный отношениями с порожденными Тобою чувственными образами.

    Сколько усилий порой нужно приложить смертному, чтобы добиться желанных удовольствий! Но, даже при удачном исходе событий, алчущего усердника в итоге ждет разочарование. Но верным рабам Своим Ты уготовил сверх ожидаемого.

    Не напрасно дело, свершенное во имя Вседержителя, пусть даже самое ничтожное.

    Желанный Владыка каждого, Ты сторицей отвечаешь чаяниям жаждущих и ждешь всех их в Свои объятия.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Брахма:

    — Я преклоняюсь пред Тобою, о Нерожденный, Чьим рождениям нет числа, о Бестелесный, купающийся в океане безмятежного блаженства, Кто величиною меньше точки, Чей облик невообразим, а природа непостижима.

    О Лучший из лучших, Твой облик — предмет всеобщего преклонения! Воплощенная Благодать, к Тебе устремлены взоры и приверженцев святых таинств, тантры, и исповедующих знание, веду, и стяжателей тайных сил, йоги.

    Я же, о повелитель, вижу Тебя в облике Вселенной, заключающей в себе все три мира.

    О Высший Самодержец, в Тебе заключено все мироздание — до сотворения, в пору существования и после уничтожения.

    Как глиняный горшок был, есть и будет землею, так мир был, есть и пребудет в Тебе, обернувшись небытием. Ты начало, середина и конец всего сущего.

    Над Тобою нет закона, но воля Твоя — высший закон. Силы природы суть Твои признаки.

    Создавая, поддерживая и разрушая мир, Ты являешь Свою обманчивую природу.

    Твою же истинную природу видит лишь тот, кто не связан мыслями с Твоими заманчивыми признаками — образами Твоей внешней природы.

    Истину, не имеющую свойств, видит тот, кто не очарован Ее внешними меняющимися свойствами.

    Мудрые учат: как огонь извлекается из дерева, молоко из плоти, зерно из земли, вода из почвы, почет из труда, так из рабства призрачного мира можно извлечь блаженную свободу подле Тебя.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обращение богов к Шиве:

    — О величайший из богов, душа жизни, источник радости и благоденствия.

    Ты властитель трех миров. Ты причина рабства и свободы, ибо вселенная целиком подвластна Тебе.

    Пред Тобою преклоняются алчущие счастья. Ты друг и учитель ищущих освобождения от страданий.

    Природа разнообразия — Твоя вторая природа, явленная в виде зримого мира. Создавая, храня и разрушая его, Ты принимаешь облики Брахмы, Вишну и Шивы.

    Ты начало всех начал, светозарный, безмятежный и непостижимый, предвечный и вездесущий. Ты причина и следствие бесконечного разнообразия, и Ты самость Высшего Владыки.

    От Тебя мудрые слышат звук Истины.
    Ты первопричина мироздания, самости, жизненных сил, чувств, стихий, и Ты первый образ бытия.

    Внешняя природа суть Твоя природа. Ты время, действие, истина, правда и закон жизни. Ты первое и последнее слово бытия, сложенное из трех первичных звуков.

    Огонь — Твои уста. Силы природы — Твои чада. Боги — Твои руки. Земля — Твои стопы. Время — Твое движение. Стороны света — Твои уши. Повелитель вод — Твой язык.

    Тень Твоя суть безобразное безбожие. Три качества природы — просветление, возбуждение и помрачение — три Твоих ока.

    Священные писания и предания, былины и вероучения сотворены мудрыми, вдохновленными Твоим взглядом.

    Недвижимый повелитель гор, Ты созерцаешь всякое движение. Сияние Твое затмевает тьму, тень и свет, потому постичь Тебя не способны ни царь небесный, ни творец, ни Владыка безупречной действительности.

    Ты пребудешь по ту сторону постижимого мира и нетленного света. Непоколебимой вершиною Ты возвышаешься над всеми существами — повелевающими и повелеваемыми.

    На исходе времени искры и языки пламени, что вырываются из Твоих очей, обращают мир в прах.

    С безразличием Ты взираешь на гибель целой вселенной, а уничтожить три крепости, расстроить священное таинство праотца Дакши или обезвредить смертельный яд для Тебя вовсе сущий пустяк.

    В думах о Тебе черпают радость души самоудовлетворенные. В сердце своем святые учители хранят Твои лотосные стопы. И лишь враги себе, не ведающие о Твоей отрешенности, хулят Тебя, завидя рядом с Тобою Твое сокровище — богиню Уму.

    А узнав, что Ты бродишь среди останков сожженных тел, заключают, что духом Ты мрачен и угрюм нравом.

    Неспособные постичь Твое величие, надменные и тщеславные гордецы обречены вечно скитаться во мрачной долине страданий и смерти.

    Ты вне добра и зла, вне яви и наваждения. Даже Брахма — владыка красноречия — не в силах описать Твой образ и Твою природу.

    Что до нас, ничтожных творений творца, мы не способны даже учтиво обратиться к Тебе. Потому нам остается лишь смиренно взывать к Твоему имени, о милосердный благодетель.

    Деяния Твои неведомы. Твоя природа — загадка для смертных. Нам не дано понять цель Твоего бытия, но самое Твое существование — величайшее благо для живущих.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шива:

    — Как печальна судьба обитателей вселенной. Смерть грозит всем им от того, что их предводители вздумали добыть бессмертие из Молочного океана.

    Долг мой — дарить утешение всем, кто борется за жизнь. Долг доброго господина — оберегать от опасности подданных, доверивших ему свое существование.

    Очарованные обманчивой природой Всевышнего, смертные враждуют меж собою за ложные достояния.

    Но кто узрел свет истины, должен порою жертвовать своею вечною жизнью ради жизни смертных.

    Кто милостив к бедствующим, тот непременно будет обласкан Высшим Владыкою. А кто угоден Всевышнему, тот угоден всем прочим существам — слепым и зрячим. Потому я изопью яд смерти, чтобы даровать жизнь страждущим смертным.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Судьба одинаково благоволила и богам, и демонам — у них была одна цель, действовали они в одно время, в схожих обстоятельствах и прилагали равные усилия.

    Но исход для них оказался разным, ибо первые уповали на Лотосоокого и искали прибежища у Его стоп, а вторые полагались на свои собственные силы и разумение.

    Несмотря на все старания, злонравным сынам Дити не удалось испить блаженного нектара бессмертия, ибо не дана была им вера в Господа Единого и Вездесущего.

    Так и человек трудится денно и нощно, дабы приумножить свои богатства или обессмертить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.

    Некоторые, осознав тщетность подобной затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников. Однако в этой тяжбе за вечность человеку достается горький яд смерти, а божественному времени — сладкий нектар бессмертия.

    Служа бренному, нельзя стяжать вечность. Не отдавшись душою Всевышнему, Сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как, не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.
Статус темы:
Закрыта.