Чисто интересуюсь, к делам конечно это не имеет никакого отношения, а вы что, из тех что-ли? Извиняюсь
Мне тоже интересно , но ответы не пришли, только вопросы)). Любое самовосприятие ведь смертно. Под смертью в данном контексте я пониманию исчезновение себя, исходя из непосредственного опыта здесь и сейчас. Какой себя - не знаю. Если честно, сама не знаю,что хочу выяснить, нет нормально сформулированного вопроса. Можно почитать на эту тему, но не хочу, можно вспомнить обо всём, что ранее говорилось на эту тему - тоже не хочу.
Почему ты так говоришь? Если ты знаешь себя, как ноуменальное осознающее начало, то над таким самовосприятием смерть не властна, нечего убить. Но если человеком, тогда ты смертно и тогда тебе страшно за себя. Да, конечно, это знание находится в уме, как ментальная интерпретация, но ведь оно и логично, потому что вне ума (вне мысли) ничего вообще нет. Как говорит Падмасамбхава, что и сансара и нирвана охвачены природой ума... То есть, хоть и то и то не реальность (мысли), но оно переживается в опыте. А реальность - это сам Ум, то, что думает все это. Ум что думает (какими качествами мысли проявляется), то и переживает (осознает) в опыте.
Но в данный момент у меня нет страха за себя. Не всё же время присутствует страх (мы же не твари дрожащие всё время))).
Думаю, что в твоем (нашем) случае, отсутствие страха, или, скажем честно, уменьшение его частоты и интенсивности, обусловлено постоянной практикой. Это ведь не так, что все страхи сразу в одночасье покинут. Нет, облегчение происходит постепенно, по мере очищения ума от его ложных тенденций. То есть, ты как бы просто замечаешь, что вот тут тебе уже не страшно, хотя раньше было очень страшно. Похоже?
Мы говорили о критерии знания себя ноуменальным осознающим началом. Для меня страх не является критерием, потому что я не знаю, возникнет страх или нет. Сейчас его нет, а позже может появиться.
Ну это то понятно, что если страха в данный момент нет, то это не значит, что он не появится Хорошо, а что тогда для тебя является критерием, если не ослабление страхов и страданий?
Наверное, отсутствие неполноты и неудовлетворённости, которая присутствует на заднем плане. Вот эта неудовлетворённость присутствует всегда, но не всегда она замечается. Это как незавершённость чего-то. Да, можно, конечно, сказать, что это только мысль, исследуй её, а ещё лучше исследовать исследователя... Неудовлетворённость собой (не личностью), это что-то более глубинное. Палтрул скажет, что это эго, возможно... Но эго, мне кажется, не будет идти внутрь, оно всегда работает на поверхности.
Если глубоко посмотреть на это чувство неудовлетворенности, то это окажется все тот же замаскированный страх смерти. Потому что, а что такое неудовлетворенность? Это состояние, когда кажется, что тебе чего-то не хватает, так. А если тебе чего-то не хватает, то ты в таком случае ощущаешь себя маленьким, ничтожным пустым несущественным местом. То есть тебя, как бы и нет вовсе. И именно по этой причине люди (умы) желают заполучить все большего и большего. Как будто, если у них этого не будет, то они не состоятся, а если будет, то они в своих глазах и в глазах "других" будут выглядеть большими, важными, состоявшимися, а еще правильнее - существующими. И не важно, чем именно они пытаются заполнить свою неудовлетворенность - это могут быть вещи, знания, власть... Поэтому, конечно, состояние незавершенности исходит из желания быть или из страха не быть (страха смерти).
До тех пор пока "я есть", есть и эта неудовлетворённость. Мы же с удовольствием забывается глубоким сном.
Думаю, лучше все-таки говорить не "я есть", а вера в идею "я есть личность". Так просто понятнее. Правильно, но почему? А потому что я не сомневаюсь, что по утру я проснусь и все продолжится, а сейчас я просто ложусь отдохнуть и набраться сил для дальнейших своих свершений, завоеваний, приобретений и т.д. А когда нам придется забыться смертью, тогда нам будет страшно. Почему? Потому что принимая себя за личность, мы чувствуем, что теряем ее на всегда. То есть, ассоциируя себя с личностью, мы думаем, что это я умираю и поэтому смерть так страшит нас.
Я понимаю, что так понятнее, но говорю именно о "я есть", о самосознании. Личность не интересует. Это о личности всё. Если бы речь шла о личности, я бы не заговорила об этом. Кто я? Точно не личность)).
Самосознание или знание "я есть", это знание себя Абсолюта, то есть, это Абсолют знает "я есть", а не персона. И ты узнаешь это в прямом опыте в отсутствии личности. Что тебе еще надо? Куда дальше то? Если о "нирвикальпе", то это просто черта невозврата этой ложной идеи "я есть личность" (эго).