Если от образа всё происходит,то без вариaнтов. ....Ум разведёт,даже не заметить,как и насчёт ,,Я ЕСТь................................................................................................................................................................... Когда ищущий говорит,что я есть-это мысль,можно просто уходить от беседы,нет смысла тратить время,пусть учителя учат. Благодарю за пост,многим хорошо распечать и на стенку над кроваткой повесить. П. Полезна ли мысль "Я есть Бог" или "Я – высочайшее Бытие"? М. "Я есмь то Я есмь"*. "Я есмь" – это Бог, а не мышление "Я есть Бог". Осознайте "Я есмь", но не думайте "Я есмь". Сказано: "Познайте, что Я – Бог"**, а не "Думайте, что Я – Бог".
Махарадж: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их. Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится. Когда ум затих, удерживайте его таким. Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже. В: Я слышал, что можно держать в уме одну мысль, чтобы других не было. Но как избавиться от всех мыслей? Сама идея этого тоже мысль. М: Экспериментируйте каждый раз заново, не основывайтесь на прошлом опыте. Наблюдайте свои мысли и наблюдайте себя, наблюдающего мысли. Состояние свободы от всех мыслей произойдёт неожиданно, вы узнаете его по его блаженству. ----- В: Как очистить ум? Махарадж: Наблюдая его постоянно. Невнимательность затуманивает, внимание проясняет.
Такое впечатление, что вы наблюдение за умом понимаете как: "вот сейчас я сяду и понаблюдаю, что говорит и показывает мне мой ум". Но это не так! Это глупости. Вы мысли используете для того, чтобы развернуть внимание на себя, на ум, на мыслящего: кто это думает/мечтает/страдает/сомневается....., а о ком это речь/кто кого осуждает/кто боится/кто не хочет?.... И тогда ум останавливается. Почему мысленный поток приостанавливается? Потому что ум и есть мысли. Это не так что есть ум и есть его (ума) мысли, это так, что ум (природа ума) и мысли - не-два.
Проще говоря - неподвижный ум. Да, это то, что нужно в темной медитации, чтобы выйти в интеграл или в источник всех понятий (бинерных: добро-зло, красота-уродство...). Но все дело в том, что пока вы не избавитесь от эго (от идеи "моего" существования), к сожалению у вас ничего не получится. С "эго" (идеей - "я есть личность") при остановке ума вы можете иметь только опыт сатори и ложную нирвикальпу, поскольку вместе с умом останавливается и эго (я-мысли или мысли о себе), но потом ум снова приходит в движение (это его вторичная и естественная природа), а вместе с ним возвращается и неразоблаченное и не разнесенное в пух и прах эго (идея, что "я" - персона). Не совет, просто мысли в слух, так что пропустите мимо ушей - вернитесь назад и начинайте практику "поиск действующего лица", и одновременно с этим практикуйте "темную медитацию" (насколько я поняла, она вам хорошо дается, так что ничего не могу добавить). Вы ничего не теряете. ______________________________________ Если остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте
Абсолютно с вами согласна, Кабир. Конечно, "все" и "ничто" - это понятия, то есть Ум, а не реальные самосущие вещи. И конечно, чтобы это узнать, нужно попытаться найти "знающего", которого мы теряем в этом поиске как нечто объективное. После чего открывается недвойственность знающего и знаемого, как Ума зрящего или знающего собственное явление.
Но Кабир имеет ввиду под "знающим" не "нечто объективное", а именно Субъекта, иначе он бы не говорил об сатисфакции. ------ Я не придираюсь, каждый по-своему выражает свою мысль, где главное не слова, а то, что под ними подразумевается. А что каждый подразумевает - только ему самому известно. Махарадж: К сожалению, слова могут только упоминать, но не передавать. Постарайтесь выйти за пределы слов. ---- Хотя никто не отменял того, что "ясно мыслящий - ясно излагает". P.s. Просто захотелось поболтать
Ну так, да, я и подумала, что он именно это имеет ввиду, поэтому и согласилась. И подтвердила типо, но по своему. А там фиг его знает, что он на самом деле имеет ввиду, просто тоже поболтать захотелось
Не надо двалтать, надо недвалтать.. Не УМеешь, сиди ровно и читай " Двурзилку" и пыхти носом.., и рисуй картинки попиросом
НЕДВЯсномысоящий излаЭГАет двясно для ДвяСНОдвыслящих. Для НЕДВЯсномысоящих излаЭГАть уже нет НЕДВАходимости.
Кабиру интерестно сатисфакция - это ничто-шуньята Буддистов, или Абсолют -Адвайтистов( что ни одно и то-же).
Да, я это поняла, поэтому и прицепилась к словам: Здесь слово "найти" не подходит (как по мне), ведь мы можем найти то, что потеряли. Поскольку речь идёт о нас самих, то как мы можем найти себя, если мы - вот же, Сам Субъект. Здесь больше речь идёт не о нахождении Себя (ведь Я и так никуда не исчезало), а об обнаружении Себя (но не как кого-то или что-то!!!), когда всё ложное распознается как ложное. А ложное - всё. Найти себя - это узнать себя как что-то новое, чего ранее не знал. Но знать мы можем всегда что-то, отличное от себя. Да и ищущий себя - кто он? Этот поиск себя похож на верчение собаки за своим хвостом. Тем, что есть Я, можно только Быть. Известное изречение "Познай себя" говорит именно как о "Познай", то есть Я есть, но оно не познано, не обнаружено за шелухой иллюзорного. И эта шелуха должна быть сброшена. В: Что значит «познать себя»? Познавая самого себя, что конкретно я познаю? Махарадж: Всё, чем вы не являетесь. В: И чем я не являюсь? М: Вы уже есть то, чем вы являетесь. Узнав, чем вы не являетесь, вы освобождаетесь от этого и остаетесь в своём естественном состоянии. Всё это происходит спонтанно и без усилий. В: И что я обнаружу? М: Вы обнаружите, что обнаруживать нечего. Вы есть то, что вы есть, и это всё. В: Но в абсолютном смысле, что есть я? М: Абсолютный отказ от всего, что не есть вы. В: Я не понимаю! М: Вас ослепляет навязчивая идея о том, что вы должны быть тем-то и тем-то.
"Найти" это возможно не подходящее слово, может лучше подойдет "распознать", но суть не в этом. Мне кажется есть разница между "лицом до рождения" и "распознованием своей истинной природы".
Я считаю, что эта разница есть для аджняни, как есть разница для него между Непроявленным и Проявленным. Для джняни этой разницы нет, потому что для него и "лицо до рождения" и "лицо после рождения" - Одно и то же "лицо" (Неизменная Реальность), которую он знает как Истинную Природу. Распознавание Истинной Природы - это распознавание того, что нечего распознавать как что-то. Именно то, что нечего распознавать и приравнивают к лицу до рождения. Какое лицо было до рождения? Никакого! Вот такое лицо и есть то, что распознается как Истинная природа. Поскольку джняни знает свою истинную природу (лицо до рождения), то Проявленное для него особой роли не играет: ну есть - хорошо, нет - ещё лучше, потому что Проявленное для него подобно собственной тени, она может быть, а может и не быть - какая разница. На То, что Есть, тень никак не влияет. Я есть То.
И все же есть подозрение, что Абсолют это не просто ничто, но будучи ничем обективным есть максимум любви и полная сатисфакция, тогда как "ничто это ничто" - еще не конец исследования.
Во-первых, пока есть подобные подозрения, ум будет продолжать чего-то искать. Даже "ничего" ум воспринимает как что-то, что нужно найти/увидеть/определить/пережить... Во-вторых, "ничто это ничто" не конец исследования, если это "ничто" знается умом. В-третьих, Абсолют есть Абсолют, Он запределен всем концепциям (уму), поэтому описать умом Его можно как Нети-нети. Абсолютом можно только Быть. Абсолют тождественен своему отсутствию, и только такой Абсолют соответствует критерию Реальности, которая не может отсутствовать никогда. Как Реальность может отсутствовать, если Она и так тождественна своему отсутствию? Только в этом и состоит сатисфакция. И только так нужно понимать Ничто. Трансцендентный Лик Абсолюта не Знает Себя. Но Абсолют Знает Свой Имманентный Лик, и именно в Имманентности Он знает, что Он и Бытиё, и Сознание, и Блаженство, и Любовь, и Бесстрашие... Джняни ничего не боится, потому что Знает, что не является чем-то, чему может угрожать опасность. У джняни нет ни имени, ни формы. Поэтому нет никаких способов найти/освободить (или что там ещё) себя, потому что нечего находить, некого освобождать, Ничто и так свободно Само по Себе, настолько свободно, что даже не нуждается в озвучивании этой свободы. Махарадж: Ничто не может освободить вас, потому что вы и так свободны. ---- Чтобы как-то интуитивно уловить ничтойность себя, приведу отрывок из Рам Цзы (очень нравится аналогия): "Я использую аналогию с камнем в ботинке, без которого вы сегодня проходили весь день. Каково ваше переживание отсутствия камня в ботинке? Каково это – проходить весь день без камня в ботинке? Вы поймете, что не было никакого переживания отсутствия камня, было просто само отсутствие камня. И если вы теперь войдете в комнату, полную людей с камнями в ботинках, и кто-то из них скажет: «А вот у него нет камня в ботинке», – все захотят узнать, каково это для вас." ----- Мы сейчас ходим, считая себя некой сущностью в теле. И это наподобие присутствия камня в ботинке. Это присутствие кого-то как-то переживается, как переживается дискомфорт от камня. И вот нет никакого камня. Мы ходим в ботинках даже не задумываясь о том, что там чего-то нет. Просто в ботинках ничего нет и всё.