Привет) да последняя тактика однозначно более удачная. Ни какой агрессии, мотивации, просто отдаёшься на волю процесса. Но главное конечно, это то что я понял куда смотреть. Наконец то стал слышать самое самое начало этих личных мыслей, они очень по особенному ощущаются. Не удивительно что они долго оставались незамеченными. Мой интеллект всё вот крутиться вокруг задачи знать начало мысли, я так думаю это подсказка на то что по сути моя цель не знать каждую мысль, а знать себя без мыслей. и вот это стремление захватить первый звук мысли это указка на место где мгновение до этого была тишина. Вроде всё логично, я не могу начать искать того чего не знаю, лишь интуитивно чувствую, а мысль я знаю, поэтому разумно опираться именно на неё, но со смещённым акцентом. думаю это может сработать. Паузы между мыслями начнут расти и постепенно начнет расти новое понимание... то есть цель именно эти паузы между мыслями. В верном направлении думаю?
"Паузы между мыслями" - это тоже мысли о паузах. Присмотрись: ты же фиксируешь: это мысль, а это пауза, но это ведь тоже мысль. Да, эти мысли о паузах между мыслями, конечно, получше, но тебе для практики не это нужно. Нужен ум одной мысли, а это достигается не разглядыванием пауз, а концентрацией на одной первичной мысли "я". Но это, конечно, не отменяет наблюдение за умом, где такие нюансы и проясняются.
Да у меня забавный был с этим момент, лежу вчера такой, ум прилично пустой и вдруг понимаю что есть пауза, мыслей не было, спустя секунд 15, лежу и думаю, а каким интересно это образом я донес до себя что мыслей не было, значит была мысль что мыслей нет, то есть мысль которую я как то умудрился пропустить)))))) лежал угорал) Да, я вчера попробовал почитать что то про эту Атмо вичару, вообще не понимаю как к ней подступиться. Начал смотреть видео "ЛАКШМИ. «Я есть» и «атма-вичара»" но не пошло, пока висит в не просмотренных. На новом форуме Лашкми в разделе объяснения практик вообще её не нашёл. Поиск по форуму тоже понимания не прибавил. То есть наблюдение за умом, в течение дня - ок Но добавляю "концентрацией на одной первичной мысли "я"" ? скажем 5 сессии по 15 минут внутри дня. Я так тебя понимаю что это просто медитация где вместо фиксации на холодильнике я фиксируюсь и держусь Я, но вот есть сложность с тем что это я это не объект как холодильник. вот и вопрос на чем фиксироваться на букве алфавита, на фонетическом звуке или ощущение которое за этим я стоит. Я пробовал как то это делать, лежу и произношу про себя Я Я Я Я Я Я, вдруг думаю о том что не чего не происходит (а это мысль), снова внимание на Я Я Я Я., фиксирую пустоту или темноту - опять мысль, снова на Я Я Я. Под я подразумевая в первую очередь звук "я"
Можно фиксироваться на ощущении себя, можно повторять одно "я,я,я,я,я,", но чтоб это повторение не было на фоне остальных мыслей, а вместо них. Как говорил Махарадж, экспериментируйте по-разному, смотрите на "я" со всех сторон и т.д. Атма-Вичара
Вопрос: Часто можно слышать, что у медитирующего нет мыслей, мол он пребывает в "я есть" без мыслей... Лакшми: Это правильное наблюдение, потому-что такое ощущение наверняка было в медитации у каждого, когда вы сидите с закрытыми глазами, и свидетельствуете безмыслие. И если вы не различаете, что свидетельствование безмыслия - само по себе уже мысль, то вы так можете хоть сто лет просидеть без толку. А вам нужно попасть в истинное безмыслие, потому-что очищенное «я» переживается между мыслями, т.е. в безмыслии. И значит вы должны понимать, что такое истинное безмыслие! Если вы свидетельствуете, что мыслей нет, то это значит, что они есть, потому-что свидетельствование безмыслия - само по себе мысль! Если вы что-то свидетельствуете, то это уже мысль! Если вы свидетельствуете безмыслие, то это не истинное безмыслие! Да, вы не думаете ни о чём, но вы свидетельствуете безмыслие! А для свидетельствования нужен свидетель, в роли которого выступает «ахам-вритии»! И значит, свидетельствуя безмыслие, «ахам-вритти» даже не затрагивается! Даже не замечается! Поэтому вы должны понять, что если вы свидетельствуете безмыслие, то вы не затрагиваетесь, а вы и есть «ахам-вритти» (первичное понятие «я»). И значит вам нужно попасть в такое "место", где вообще ничего не свидетельствуется! Это принципиально важно, потому-что «я»-концепция появляется первой, до любого свидетельствования! Прежде чем свидетельствовать безмыслие, «я»-концепция («ахам-вритти») должна уже быть! Она первичная из всех понятий, она возникает первая, и только после неё возникает свидетельствование всего остального. И значит, если вы свидетельствуете безмыслие, то «ахам-вритти» даже не затрагивается! Она как-бы даже не замечается. А вам нужно попасть в безначальное, в "место", где нет первичной «я»-концепции, а значит нет никакого свидетельствования. Вообще ничего не свидетельствуется! Это "место" есть точная граница между сознательным и бессознательным. Здесь нужно "стоять" в «темной медитации». Поэтому вам важно понимать, что такое истинное безмыслие, в котором нет никакого свидетельствования, ведь только так можно выйти за пределы «ахам-вритти», в безначальное (турьятиту). И вам нужно понимать, как вы можете попасть в истинное безмвыслие, иначе вы так и останетесь в свидетельствовании ложного безмыслия, и значит «ахам-вритти» остаётся! Для этого вам нужно привести ум в состояние вопроса, на который нет ответа: «Кто - "я"?» С этим вопросом можно "играть", например, в сознании возникает свидетельствование, что мыслей нет(хотя это само по себе уже мысль), И ВЫ СМОТРИТЕ ВОПРОШАЮЩИМ ВНИМАНИЕМ: «КТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ БЕЗМЫСЛИЕ?». ОТВЕТОМ БУДЕТ - «Я». А КТО ЕСТЬ «Я»? Вопрошающее внимание направлено на свидетеля, на «я»! Это верный способ попасть в истинное безмыслие, где нет никакого свидетельствования! Потому-что «я» ничем не является! Хотя оно есть! Поэтому вы держите в уме один единственный вопрос, на который нет ответа. В конечном итоге ум оказывается в неответе, в незнании, в несвидетельствовании. И если возникает свидетельствование незнания, то вы опять возвращаетесь к вопросу: кто свидетельствует незнание, кто есть «я»? Не нужно искать отсутствие свидетельствования, нужно удерживать вопрошающее внимание на «я»: кто есть «я»? Вы не можете засвидетельствовать истинного свидетеля, его нет на картинке сознания, вы можете им только быть, без свидетельствования. Значит всё, что вы можете засвидетельствовать, не может быть вами. И у вас есть только одна вещь, постоянно свидетельствуя которую, вы можете выйти за пределы свидетельствования, в безначальное, - это «ахам-вритти» или первичншое понятие «я есть». Это единственный инструмент в вашем распоряжении! Мы все носимся с нашими делами, с нашими стремлениями, достижениями, но мы не знаем, кто мы есть сами, мы не раскрыли эту «высшую тайну», и поэтому вообще не понятно, зачем все эти достижения, если достигающий - не тот, за кого он себя принимает. Что-бы раскрыть тайну себя, у нас есть в распоряжении ровно столько времени, сколько просуществует наше тело, потому-что «наше тело», «объективный мир» и понятие «я есть» возникают и исчезают одновременно, это одна неразрывная связка - поток восприятия или поток сознания. Как только сознание "схлопнется", кто и что может разгадать? И кто знает, каким будет следующий поток? У нас всегда есть дела поважнее, но вот сознание "схопывается", и больше уже никому ничего не нужно, уже никто никуда не спешит... Время упущено зря. Вы очень глубоко должны понять, почему воспринимающий не может быть воспринимаемым. И не просто понять, а постоянно повторять, что-бы это въелось в ум! И не просто повторять, а перепроверять при любой возможности, что бы это утверждение стало вашим непререкаемым убеждением, что-бы у вас даже мысли не могло возникнуть, что вы можете себя как-то представить, воспринять, что у вас есть образ. Когда это утверждение станет вашим убеждением, тогда и ваше отношение к физической боли будет такое-же как у Махараджа. Вы будете чувствовать боль, но это не будет вас волновать, вы не будете бояться смерти тела. Стоит это ваши усилий?
Спасибо огромное Эриль, тогда эту фикс идею про пустоту, оставляю, просто механически буду продолжать наблюдать за содержанием ума. и добавлю медитацию "я" Мысли о безмыслии - у меня нету прав на просмотр.
На базе этого, расписанного Лакшми, ещё раз очевидно, что васаны это основной затык!!! Вся практика ЯЕсьм, или вопрошания( Атмавичары), рассчитана на одно , это " разрубить узел в Сердце",, Боль, которую вызывают эти сгустки/ васаны, это основная преграда к" Целостности".
Но это всё предварительно нужно смочь Понять на интеллектуальном уровне что бы жто смогло перенестись практикой наблюдениовнианием за васанической болью в области грудины. Снова снова и снова.., пока энергоблоки не расстворяться. это всё что нужно знать ищущему.
С этого места поподробней пожалуйста. Т.е. ты хочешь сказать, что достаточно внимание держать на этой боли в области груди и преграда к "Целостности" уберется? Просто когда внимание держишь на этой боли, она еще больше усиливается, что не знаешь куда себя деть.
Так а что подробней?? об этом говорится много.., но я не Лакшми с Аликищварой, УМеня нет черновика с цитатами под рукой.., это они ходячие ДВЭнциклопы))),, Вот именно что усиливается,, как у наркомана!!!!!!! Это и есть старые кривые шаблоны - вынь да положь мне ДВАркотик!!!!!!!! Наркомана физнаркотик принают,, а этот ВАСАНОман, ищет ДВАркотик тонкочувственный)) Именно боль всему преграда. ну кому озото сидеть в зубной боли( к примеру)?? просто пьют таблу и всё)) а проблема то осталась)) Все пропускают это вариант по УНИЧТОЖЕНИЮ ВАСАН ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ УЗЕЛ В СЕРДЦЕ РАЗРУБИЛСЯ!!! все блабла))) и этот ДВАркоман так же продолжает " прятаться за удочку" паразиДВИровать )) потом снова боль придёт,, и снова соскок принятием ДВАблетки)) и так снова снова и снова опять опять и опять............. вот и вся ДВАнсара вам до копейки
Хз мож Мой персон Шримон( для рифмы) и выдуман для того что бы указать именно- именно - именно на это
Все ищуки об это , в принципе, знают но ДВАркоман это пропускает ЭГНоря. это как фокусы же есть зрительные, что смотришь вроде видешь что то, а мозг пропускает и не воспринимает типо вот это из той области.
Можете ещё к просто механической практике добавить глубокое понимание, что и зачем делается. Так процесс может оказаться искреннее и естественнее, автоматически запускаясь в любой момент. Под пониманием тут имеются ввиду размышления о природе этого так называемого бытия, чтобы убедиться в такой же умственной природе всего, как и в любом сне (характеристики энергий отличаются, конечно, но суть та же, всё есть лишь в опыте), что это тотальность сознания так себя проявляет движущимся умом, создающим из ничего весь этот так называемый мир и тело. И что самоограничение безграничного до отождествления с какими-либо феноменами, будь то тело или мысли - не есть реальность, истина и норма, что это одновременно и самопорабощение, и самоодурачивание умом самого себя. Понимание, что понятия "себя" и "своего" не имеют никакого смысла в этой тотальности явленного, по сути бесконечно малой части Вас истинного, не говорящего и не думающего "я" за бессмысленностью оного. Тобеж исчезнуть с картинки сознания и обрести извечно присущую Вам неуязвимость и свободу. Свобода от надуманного "я" получается тождественна свободе от всего вообще, потому что без этого иллюзия не имеет никакой власти над Вами, перестаёт что-либо для Вас значить.
Если бы любой учитель говорил только это только на жтом концентрировался как на главном и действенном, то кто бы его стал слушать???
Да, это всё нужно Понимать что " как в ДВИзу так и НЕДВЕрху" типо, и ВЕРИТЬ,,, что если ты будешь стоять в боли этим сжегая старые заскарузлые привычки называемые васанами, что это сработает, и этот ДВАркоман сдуется и больше нечего делать так как всё есть как ВОТ, и нет " болящего"!!!!!!!
Ещё раз ОСНОВНОЙ ЗАТЫК ЭТО ВАСАОБОЛЬ!!!!! на этом и висит вся отдельность ДВАркомана выдУМаннЭГО!!!!!!
Это надо говорить снова снова и снова потому что это ТАК!!! всё остальное это околоблабла кормящее и ДВУалирующая этЭГО ДВАркомана!!! и снова всё по новому круЭГУ, чинно блаЭГОродно))))
Спасибо за подсказку. А то я как "черт от ладана" бегу от этой боли. Но стоит уму замолкать - боль тут как тут.
Но за то куда не плюнь везде учителья)))) вот вам и вся ДВАнсара)) невежество и крутит эту двансарокарусель,,))) Но за то..всё хорошо всё на своих ДВЕстах