Привет всем и Эриль) 6е сутки подошли к концу. Мне вот важно понять одну вещь: Сегодня я обнаружил, что если мысль начатая с одного слова или пары слов начинает развиваться в тему, за предложением идет предложение итд, то значит моё внимание соскользнуло с наблюдения в содержание. как это замечаю, поправляю внимание и эта бегущая строка разваливается, просто буквально через секунду, тишина. пока через 3-7 секунд новое слово не всплывёт. Я вот не могу понять это я напряжением, дополнительной какой то интеллектуальной активностью торможу мысли или это действительно может так работать и я верное направление нащупал? Просто хочу с завтрашнего дня это на постоянке использовать. Или надо просто буквально знать о чем думаешь каждую минуту и больше не чего не делать? Но тогда постоянно слушаешь эти монологи и они естественно достаточно быстро и незаметно утаскивают в размышления. Спасибо!!!!
Вот как бы ты назвал человека, которого бы" постоянно утаскивало" в забывание что он человек, и ощущал бы он себя свиньёй( к примеру)))? Правильно- чёкнутым.) Вот так и неведественная эгокомпанента делает человека - ДВУраком, который считает себя постоянно этим выдумом в виде тела. Вот тебя и утаскивает в приДВУрковатость)) Неверная " мауглевая" привычка)) Это как обезьяны бы воспитали человека, он бы так и считал себя обезьяной... то же происходит и с тобой. Если интеллект и социУМ + карма позволит- вспосхмнишь что ты не ДВАбезьяна)) если нет то нет.
Хочешь быть ДВАбезьяной- будь Не хочешь- НЕДВУдь)))) На сколько тебяче это надо. если ДВУютно ДВАбезьяной, значит так тому и ДВЫть.., Если нет то нет.)
Знать содержание мысли нужно для решения практических задач и в общении, пока не придет полная спонтанность. В остальных же случаях (а это львиная доля всего времени) ум только тем и занят, что воссоздаёт образ себя. И именно на это тратится очень много энергии и сил. Поэтому знать содержание мыслей о себе не нужно, ведь о себе нечего подумать. Внимание втягивается в рассуждения о себе только из-за невнимательности. Бдительное внимание, основанное на понимании, что о себе нечего подумать, само пресекает поползновения "помусолить" о себе любимом. Так работает Понимание, основанное на исследовании и наблюдении. Чем больше ум наблюдает за своей деятельностью, тем быстрее до него доходит, сколько мусора собралось в нём самом и тем активнее ему хочется избавиться от него. Ведь так гораздо проще, легче, естественнее, поэтому есть смысл сбросить с себя это бремя. Да, направление верное, ведь это и есть практика: - увидел как думанье создаёт образ себя; - спохватился: а о ком речь? кто я? - вниманию стало неинтересно, ведь мысли описывают то, чего нет и крутят просто обрывки памяти. А без всего этого "мусора" решение практических задач становится намного эффективнее.
Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога. Пелевин
Ах тыж эговнюк ты напалочке, Я его хвалю в ДВЕвонной теме, а он ДВАтон крошит на Меня, сктотобаза ДВАнючая!!!!
Здравствуйте! Такое дело.. уже лет 5 слежу за мыслями в течение дня ловлю себя и возвращаюсь в "центр" всё это время практически каждый день лежу в темной медитации с внутренним вопрошанием "кто я" и отрицаю все ответы. Всё это просто делаю без цели, уже вошло в привычку. На той неделе лежала с само исследованием и вдруг все как будто исчезло, образовался как будто вакуум. Было ощущение как будто я вот-вот умру. И как будто у меня без слов спросили готова ли я прямо сейчас умереть. Я конечно вспомнила про мужа и детей и решила что прямо сейчас пока не готова. На некоторое время пришло такое ощущение что я центр вселенной и всё здесь создано для меня мной же, как будто вся жизнь меня вела к этому понимаю. И как будто какой-то разговор шел без слов незнаю с кем но с несколькими. Как будто это моя команда я осознаю что это звучит как полный бред, но тем не менее.. может у кого-то были похожие переживания?
Дальше нирвикальпа самадхи. Открывается То, о чём говорят все мудрецы . Нужно пройти этот страх смерти и там откроется бессмертие.
Человек описал опыт реально практикующего . Что вы имеете ввиду под делать то, что не можете не делать. Жрать , ходить в туалет и лежать на диване. Извиняюсь за такой каламбур. Или что то другое. Приведите хоть один пример.
Авалокитешвары ещё на вас тут нету. Сейчас бы начал , тут никого нет. Некому что то делать . Блин и не поспоришь,его действительно нет.
Опыты - это, конечно, хорошо, но не нужно ими очаровываться. Чем больше внимания опытам и придания им некой ценности, тем чаще они будут возникать. Понятно, что от этого никуда не деться, но иметь в виду нужно, что всё, что возникает, обязано исчезнуть. Помните, Пападжи в опытах являлся Кришна, и Пападжи был очень доволен этим, даже превозносил себя выше Махарши (видите ли, ему Кришна является, а Махарши нет), пока Махарши его не спустил на землю. "....Когда я предстал пред Махарши, тот спросил: — Где ты был? Где ты жил это время? — На другой стороне горы, —ответил я. — Что ты там делал? Он дал мне прямо в руки козырную карту! Я самодовольно сказал: — Играл с моим Кришной. Я очень гордился своим достижением и чувствовал свое превосходство над Махарши, так как был абсолютно уверен, что за это время ему Кришна не являлся. — О, действительно? — спросил Махарши. Он выглядел удивленным и заинтересованным. — Очень хорошо, замечательно. А сейчас ты Его видишь? — Нет. Я вижу Его, только когда Он является мне в видениях. Я по-прежнему был очень доволен собой, так как считал, что мне были дарованы эти видения, а Махарши — нет. — Значит, Кришна приходит, играет с тобой, а потом уходит? Так что же это за Бог, который появляется и исчезает? Настоящий Бог должен быть с тобой постоянно..."
А что плохого в том, чтобы: если ты жрёшь - то жрёшь, если ходишь в туалет - то ходишь в туалет, если лежишь на диване - то лежишь на диване Кто об этом недавно писал?)))
Плохого ничего в этом нет. Там было про другое, делать то что не можешь не делать. Я спросил что это такое . И привел пример. Это был пример. Так вот вопрос, если человек практикующий, что ему делать. А если ты про спонтанность в действиях, то это уже после реализации. И ни как не раньше.
Я другого мнения. Спонтанность начинается задолго до реализации, но она идёт как бы волнами: то спонтанность, лёгкость, то тормоза, невозможность выразить хоть что. Затем спонтанности становится больше и это окрыляет как бы: ты видишь, что всё просто происходит, и происходит само естественно, без участия некоего тебя. Именно спонтанность позволяет отпустить остатки контроля и полностью довериться. Реализация случается, когда спонтанность становится полная и безоговорочная. Это не так, что реализация, а потом спонтанность, а так, что сначала спонтанность, а конечной точкой становится реализация. Спонтанность и есть делать то, что не можешь не делать, я бы сказала что это синонимы. И не важно, что делается: практика, разговор, жрачка и т.д. Это спонтанное делание того, чего невозможно не делать. Чьё это? А ничьё, но это Есть).
Не может быть спонтанности до реализации. У обычного человека восприятие идёт через призму эго. Все его действия обусловленны этим эго. Он видит мир в искажённом виде. Он не видит мир реальный. После исчезновения эго или как бы переходе его на заданий план, восприятие обнажается. В недвойственности все происходит непосредственно. Если у тебя то так, то не так. То это ещё не сахаджа. Савикальпа, это сахаджа с усилием. Понятно.