8. Настоящий момент «Я» есть вечное настоящее, а мое индивидуальное «я» – концептуальный временной поток из будущего в прошлое, поток, который делает невозможным существование относительного настоящего. К тому моменту, когда событие воспринято, узнано и проинтерпретировано в сознании двойственным умом – разделенным умом, – это событие уже стало прошлым. Тот факт, что процесс восприятия, познавания и интерпретации длится какое-то время, делает невозможным существование события в настоящем времени относительно прошлого и будущего. Вне всякого сомнения, современная наука продвинулась достаточно далеко, чтобы при помощи необычайно точных инструментов вычислить промежуток времени между восприятием объекта в сознании и познаванием и осмыслением его как определенного объекта в памяти. У участников олимпийских соревнований по легкой атлетике этот промежуток времени измерен с точностью до сотой доли секунды. Точность могла бы быть еще большей, но важно отметить одно – что такой промежуток времени СУЩЕСТВУЕТ. Каким бы невероятно быстрым ни был процесс, факт остается фактом: при любом чувственном восприятии – будь то зрение, обоняние, слух, вкус или осязание – этот процесс сложен и замысловат; он включает в себя химические изменения в нескольких группах клеток, передачу нервных импульсов, в результатом чего появляется интерпретация, которая не может быть ничем иным, как мнемоническим элементом психики. Другими словами, сложный химико-физиологический процесс, имеющий место при любом виде чувственного восприятия, несмотря на невероятную быстроту протекания, все же требует определенного времени. Один только этот факт неизбежно должен привести нас к выводу, что «настоящее» становится прошлым к тому моменту, как мы можем знать его как настоящее, и, следовательно, никакого «настоящего» не может быть – мы на самом деле живем в будущем, о котором мы ничего не знаем, пока оно не станет прошлым! Разве этот неоспоримый вывод не приводит нас к пониманию, что «жизнь» приобретает смысл и цель лишь тогда, когда приходит осознание, что жизнь не ведет нас никуда, что мы ЕСТЬ концептуальный настоящий момент, на который никоим образом не влияет жизнь в пространстве-времени. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Вы создаете себе ненужное несчастье, выбирая оставаться в длительности. Я всегда пребываю во вневременье. Я ЕСТЬ вневременье. Следовательно, я никогда не бываю несчастен». Нравится нам это или нет, этот анализ прошлого – настоящего – будущего не может не привести к пониманию, что жизнь на самом деле – не что иное как последовательность событий, как и любой сон, и поэтому может быть только иллюзорной, воображаемой, какой реальной бы она ни казалась нам из-за нашей обусловленности. В действительности, наша жизнь не более реальна или вещественна, чем промежуток времени между «жили-были» и «жили они долго и счастливо» в сказках, которыми развлекают детей перед сном. Прошлое не обладает каким бы то ни было независимым существованием, потому что оно представляет собой только мнемонический отпечаток того, что имело протяженность, и, следовательно, является всего лишь средством, психическим инструментом для обозначения «замененных элементов» в горизонтальной протяженности, пребывающей в кажущейся длительности, чтобы объекты, участвовавшие в событии, могли восприниматься и узнаваться как идущие один за другим. В действительности, нет никакой причины придавать реальность такому инструменту или периоду в протяженности пространства-времени; прошлое уже ушло, а будущее, ворвавшееся в прошлое (без настоящего) – лишь догадка. Иногда это становится явным, когда в определенный промежуток времени происходит некая последовательность событий с удивительными поворотами и хитросплетениями – и длина этого отрезка времени не имеет значения. В таких случаях у человека остается чувство, что он абсолютно не двигался в пространстве-времени. "Исследование Вечного" Рамеш Балсекар
"Тебя нет" Стефен Волински ВЫБОРА НЕ СУЩЕСТВУЕТ: МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО ПРОШЛОЕ ....После того, как мы поймем суть процесса абстрагирования, мы сможем постичь, что, поскольку воспринимающий «реальность» появляется на уровне объектов, все его описания и интерпретации возникают некоторое время спустя. Поэтому все, что воспринимающий способен воспринять, относится к прошлому — к тому, что уже случилось. А вера в свободу выбора предполагает, что воспринимается то, что происходит СЕЙЧАС. Но, поскольку любой воспринимающий воспринимает то, что произошло раньше, в тот момент, когда он выбирает между тем и этим, а «я» верит, что оно и вправду что-то совершает, это УЖЕ совершилось. Даже на физиологическом уровне не существует деятеля; ты — не деятель. Точнее, не существует «я», делающего что-либо. Понимание того факта, что воспринимающий (а, значит, и его восприятие) возникает лишь после того, как переживание уже произошло, не только поражает ум, но также полностью меняет наши представления о выборе и свободе воли. Объясним это подробнее. Вначале у нас есть НИЧТО-ВСЕ (СУБСТАНЦИЯ), которая сжимается или уплотняется, образуя сознание. Затем уровень процессов-явлений (движения) создает физический уровень энергии, пространства, массы, времени, гравитации, света, звука — в общем, физические силы и величины. Затем уплотнение образует микроскопический уровень атомов, электронов и т. д. Посредством этого уплотнения образуется тело и химические элементы (которые не есть «я»), а они создают текучую среду, концепцию Я ЕСТЬ (сначала на невербальном уровне, а затем на вербальных). Отсюда появляется уровень имен, или ярлыков (например, «Это “книга”»): уровень описаний («Я читаю книгу»), первый уровень умозаключений («Я решил читать книгу»), второй уровень умозаключений («Я решил читать книгу, чтобы больше знать и понимать»). На каждом уровне абстракции появляется иллюзия выбора. Однако, «я» (которое видит мир, созданный нервной системой после того, как переживание и действие уже случилось), объявляет себя деятелем, обладающим свободой выбора и воли; «я» верит, что у него есть цель, миссия и т. д. Поэтому не только любое восприятие и все воспринимаемое относится к прошлому, но также любое ощущение или концепция выбора — все уже произошло к тому времени, как нервная система создаст, воспринимет, подумает, докажет, воспримет — одним словом, создаст «я», заявляющее: «Я выбрал это». Это одна самых экстраординарных вещей. ТО, ЧТО «ВЫ» ВИДИТЕ, УЖЕ ПРОИЗОШЛО, и, следовательно, идея, что «я» выбирает или создает одно или другое, возникает после того, как событие уже свершилось. Иными словами, сгусток, или капля воды («я»), представляющее собой часть волны в океане, уже оказалась на берегу, когда появилось «я», сказавшее: «Я выбрал выйти на берег». Нервная система способна воспринимать только те события, которые уже свершились в прошлом; кроме того, любые идеи: «Я выбрал это», «Это урок, который мне необходимо выучить», «Наверное, это было мне необходимо» и т. д., возникают вместе с «я» после того, как переживание уже закончилось. Иллюзия, созданная нервной системой, заставляет верить в то, что у «тебя» есть выбор, и «ты» делаешь его сейчас, в то время, как «ты» появляешься и воспринимаешь лишь после того, как событие совершилось, и образ по имени «я» видит лишь прошедшее. Иными словами, созданное «я» видит только прошлое.
Именно это подтверждает то, что когда эгопамять отсутствует( или механически отключили, или самадхически))), то восприятие лавиной ЗНАНИЯ сразу всё ВОТ!!! Это и есть то ощущение ЗНАНИЯ всего проявлениУМА!!!!!
Это не чувственные - временные восприятия с задержкой в милисекундыкоторые всегда уже прошлое , во временной линейке проявлениУМА,, а это ЗНАНИЕ купой которое всегда ВОТ. И где во всём этом " ты",, этот " тот кто.."???? но.... это при условии если эгопамять как главенствующий фактор этого выдУМА, называемого миром/ жизнью, уже сдал свои полномочия посредством ПониманоПриятия всего как ВОТ,, или... совсем исчезнувшего эгопамяти.., но это уже Дживанмуктаж намба ван , а по имени НЕДВАн( для рифмы).
Так что..., всё именно так. или Пониманием ,или Верой ,, а точнее и тем и другим вместе. Разубеждение/ расзобажь разоблачающий эгосамозванца,, как гостя на свадьбе), про которого рассказывал Махарши)) но...., это при условии,, из серии - созрел- падай,, не созрел- виси дальше ДВАлбаси))))
ТО ( типо) ОНО не воспринимается, ОНО САМО ВОСПРИНИМАЕТ!!!!!!!! и ВОСПРИЯТИЕ И ВОСПРИНИМАЮЩИЙ И ВОСПРИНИМАЕМОЕ( типо). вот это и есть триипостась, вечное трипутье!!!!! ВОТОДНОБЕЗВТОРОГОИПЕРВОГО!
Как Ян Пейс в " Дипп Пёпл", Так Шриманши в НЕДВЁпл Ну не получился из Моего персонажика хороший ДВАрабанщик..., так..., по двастрюлям дваворёжкой шлёпать " Поспели вишни в саду у дяди ДВАни"из серии ..)) не разорвацца.., что нибудь одно.. простите.., Я выбрал Одно без второго!!!
Всё верно, но если под "настоящим моментом" не подразумевать некую временную протяженность. Здесь и Сейчас - это вневременное вечное мгновение, это "вечно изменчивая точка соприкосновения" Ноумена к феномену. Это типо глаз, непосредственно смотрящий в калейдоскоп без посредничества второстепенных мыслей (памяти, интерпретаций и пр). Когда нет никаких "помех", тогда это и есть недвойственность, нирвана (не-рвано), целостность, Здесь и Сейчас. А когда настоящий момент принимается за то, что я как человек, нахожусь здесь и в этот момент типо воспринимаю, то этот настоящий момент всего лишь концептуальный, это очередная мысль. Настоящий момент не знает никакого настоящего момента, это есть прямое переживание Себя, недвойственность здесь и сейчас. Если появляется мысль "о, я в настоящем моменте, я здесь и сейчас, а это чистая осознанность", то это происходит обычное думанье.
«Настоящее», без сомнения, может быть лишь концептуальным, лишь представлением в уме, кажимостью в сознании, не обладающей реальным существованием: мы ЕСТЬ здесь и сейчас в настоящем моменте, и не можем знать никакого настоящего в протяженности. Другими словами, поток из будущего в прошлое может наблюдаться лишь в настоящем моменте. То, что мы, как нам кажется, «делаем» в «настоящем», на самом деле уже сделано в прошлом, которое утрачено безвозвратно. При таких условиях, могут ли наши действия волеизъявления иметь какое-либо влияние на будущее? Если нет, тогда как может иметь значение то, что в нашем представлении является нашей «жизнью»? Жизнь как таковая может быть только в длительности, где есть настоящее и будущее, но как только мы осознаем, что течение будущего в прошлое – лишь фантазия, которую свидетельствует «Я», постоянное, пребывающее здесь и сейчас, нам станет ясно, что никакого объективного «времени» быть не может, как не может быть и протяженности, независимой от этого «Я» – от «Я», воспринимающего ее как таковую, здесь и сейчас. Иными словами, неизбежным выводом является то, что протяженность пространства-времени – лишь инструмент, при помощи которого объективное проявление абсолютной единственности субъективного «Я» может быть продлено и измерено. "Исследование Вечного. Глава 8 Настоящий момент" Рамеш Балсекар
Единость или Бытие, хотя оно неделимо, можно описать как два аспекта: осознание и проявленное в данный момент содержание осознания. Содержание осознания это все эти разнообразные образы, которые появляются [в осознании]: визуальные образы, ощущения, звуки, мысли, чувства и так далее. Все эти образы появляются в настоящий момент в осознании, но образы-мысли появляются, чтобы предложить дополнительное измерение, способность кажущегося отвлечения от присутствия к истории "меня" как индивида, особенной сущности расположенной в пространстве и времени. Бытие: окончательный итог. Натан Джилл.
Всё происходит целиком само по себе, потому что в действительности нет никого, кто делал бы что-нибудь. «Я» это часть того, что происходит, а не причина ничего из этого. Всё может происходить само по себе, и всё же часто кажется, что есть «я» строящее планы, принимающее решения, совершающее действия. Это мысленный комментарий, который классифицирует то, что появляется, как сделанное кем-то. Натан Джилл
Развитие убеждённости что отдельного тебя нет, впрочем, как и не отдельного,, любого тебя нет, так как недва. и Понимание механики этого калейдоскопУМА, в варианте того, что любое случающяяся оценивание , это уже уплывание в прошлость на облаке мысли, и будучи этой самой мвслью- двыслью. Что заставляет нас двигаться по жтому накатанноошибочному кругу? А всё те же васаныстарые вмонтированные привычки , где память играет роль оптимумного банка- отклика по обезбаливанию этих привычек/ ДВАнтомных болей). По этому , все и говорят в один голос, что васаны долдны быть порушены, что бы эгонаркоман не окунался в дозу задумывания этой боли!!! Ну с этим механизмом разобрались. Что ещё сьакцентировать..?? Если ты Знаешь что искать ДВОшку в ДВОмнок ДВОмнате безДВАлезно))), то это и есть та убеждённость что нЕгде и нЕчего искать потому что недва. Это Знание( по сути) , основное что можно и нужно, для того что бы прекратить ложноотождествленческое катание на мыслях,, не верно отождествляя Себя с теломиром. Кто кого победит?))) хз... Всё просто происходит,, как и фиксация того что всё просто происходит. Мне то это ясно)) Я не пью спиртного 38 лет, даже пива, Никто и не мог предположить , даже я сам )),,что выйдет так,, Но тем НЕДВЕние С " просвивариантом" то же самое. И знаете, сейчас только пришло.., Вера в то что - НИКТО КРОМЕ МЕНЯ!!!!!!! ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО?!!!!!!!!! ВЕРА В СЕБЯ!!!!! ( а ТУТ больше никого и нет).
Мощный компьютерУМ посредством распоЗНАВАНИЯ того что нетдвух, вынужден обнулить сам себя, хотя до жтого, он дУМал что знает себя как полномощную единицу. Единицы то единицами)),, но мы указываем на 0,, 0 который вне игры,, являясь ДВАнтовым полем для игры))
Дело в фишке из серии: — Вы не верите мне Василий??! ПоВЕРИТЬ можешь только ТЫ САМ СЕБЕ!!! Никакие Лакшми , или Шриманши не убедят никого( ну во первых потому что нЕкого в ракурсе отсутствия двух). ДВЕатр одного ДВАктёра)),, которого никогда небыло как того Махаршиного гостя на свадьбе))
Знаете,, чисто по ДВЕловечески),,, конечно жаль что Мои перловые семена, посаженные в теплице этого форУМА, правда в КалиЮжный период, так больше никто из ДВЕловеков и не увидит ( кроме Алишвары))), и как буддисты избавляя людей от страдания( освобождают от невежества в первую и единственную очередь Себя)),, всё же жаль( по ДВЕловечески.., стока времени всё же пробылся оным неверноотождесвишись с телом). ну это так.., ДВЫсли в слух, о том что вырастит лопух
Согласен с тобой с тем,о чём ранее ответила на мои посты. Настоящий момент не корень Сознания. Называю себе,как нахождение в балансе,проявленного и источника. Не знаком с автором,но пытался описать,то же самое,но не смог.