Не постигаю я вас, я чуствую сострадание, я это не выбирал, зачем оценивать его стоимость? Кто, как и с кем должен раствориться и зачем?
Вот вам и дано это чувство сострадания, чтобы вы исследовали, кто, зачем и с какой целью сострадает. Вы думаете, что за состраданием стоит Бог? Но Бог не видит, что кто-то в чем-то нуждается, потому что Бог Самодостаточен и ни в чем не нуждается. За вашим состраданием прячется дьявол, и уже, кстати, очень давно. Увидьте его. Спрятался такой за состраданием, а вы его лелеете и кормите постоянно. Это он вас мучает, а вы думаете, что мучаются другие, которые нуждаются в вашем сострадании. Изучите себя, мысли и мотивы, которыми вы окружили себя. Что или кто стоит за так называемым состраданием? Другие, нуждающиеся в вашем сострадании - это не другие, это ваши отражения, подающие сигналы, что вы сами нуждаетесь в сострадании к Самому Себе. Вы несчастны, а не другие! Потому что нет никаких других. Вот и позаботьтесь о себе, а не о других.
Я не против, но вы не закончите)). Будете продолжать строить из себя сострадающего святошу, который стремится помочь другим из сострадания, при этом не могущим помочь самому себе. "Начни с себя!" - лозунг всех времён и народов)
Есть вопрос, должен быть ответ! Адвайта, по моему, это значит что нет отдельного меня, кто-то страдает - я страдаю. А по вашему это "темнота" которой всё пофиг? Где я говорил про милосердие? Помощь не обязательно милосердие.
"Страдание" - это уже человеческое понятие, вышедшее из интертрепаций о "хорошо", "плохо" итд. Когда нет различий в потоке восприятия - вот она ваша махровая адвайта. Рамана был не прочь скормить муравьям свои филейные части тела, просто потому что это не имело значения, как и всё остальное. Но ученики были против. Прям такая адвайтовая адвайта мало кому на самом деле нужна. То, к чему стремится большинство, чего-то там себе сочиняя - уже нюансы индивидуальных желаний и миропониманий. Когда уму что-то не пофиг - это на самом деле уже не ортодоксальная адвайта, а её интертрепации с учётом пожеланий человеческого ума. Так что может в этом вы и правы. Вот и уточняю, с какой позиции разговариваем? Ни одна из позиций не лучше и не хуже, не выше и не ниже. Просто надо заранее договориться об аксиомах, так сказать. А то суперпозиция и в самом деле сурова. Ей просто не может быть не пофиг хоть на что-то, иначе это была бы уже предвзятость.
Здравствуйте. Понимание оформилось так: Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер — Так где́ это — «внутри»? — спросила Запятая. — Там, откуда исходит внимание. — ответил Ноль. — ... Ааа... где это? Я не могу найти. — обескуражилась она. — Так это и не найдёшь. — мягко сказал Ноль. — Представь себе систему координат. — прододжил он, — В центре – в начале координат – ты. Из тебя исходит прямая к любой точке в системе. Прямая — это внимание. Точка — объект, феномен. Так какой "длины" должно быть внимание, чтобы ты пребывала в себе? — Нулевой? – спросила она. — Ага. — ответил он. Скажите, пожалуйста, близко ли к истине?
Продолжение (с тем же вопросом): Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер — А что такое "погружение ума внутрь"? — спросила Запятая. — Это то, о чём только что говорили. Только... — Ноль вдруг достал смартфон. И через секунды показал Запятой фото: Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер — Что ты видишь? — Шри Раману. — ответила она. — Оцени взгляд. — сказал Ноль, дав Запятой смартфон. Увеличив фото, она присмотрелась: — Нуу, ... можно сравнить со взглядом младенцев. Как будто... сознание... там, за глазами. Нет связи с миром... — Хорошо подметила. — мягко улыбнулся он. — Ноль, а вот как погрузиться-то в опыте? — спросила она. — ... Вспомни ситуации с тобой, или с ближним, когда вдруг глубоко задумалась, а на вопрос: "О чём думаешь?" – оказывалось, что ни о чём. Что происходило с твоим вниманием? Каким было состояние? — ответил Ноль. — ... Думаю, я поняла. — сказала Запятая. — Ии... это и есть Оно? То? — продолжила она. — То — на фото. Ибо нет васан. — сказал Ноль. — Но, полагаю, общий принцип тебе понятен. — подытожил он.