Одно из качеств духовной зрелости — это обыкновенность. Обыкновенность — это простое присутствие в настоящем моменте, благодаря которому тайна проявляет себя. Хотя мы и ценим способность сознания создавать бесконечное разнообразие форм, обыкновенность интересуется только тем, что есть Здесь и Сейчас: обыкновенной тайной дыхания и ходьбы, деревьев на нашей улице и любви к близкому человеку. Джек Корнфилд
Высшее мастерство актёра это можение держать паузу, А высшее мастерство НЕДВЁра это УМение держать НЕДВАузу даже когда несёшь полную пургу ДВУального разлива)). Шриманши.
Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше "я есть " подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия. В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было "я есть". Нисаргадатта Махарадж. --- Именно да!! Чувство себя/ Яесьм, весьма дольное ощущение, это суммочувственный вариант. Как заноза воспалённая. Но это только если произошло созревание запроса,, дуракам ещё животного пошиба- это не грозит, они живут в варианте животных инстинктов, и бошка у них ещё не работает, им пожрать, посрать, потрахаться и т д и т п. Когда " плод созревает" начинается зуд( кто ты? Откуда? Куда ? И т д) Или происходит распознание/ превзойдение этого нарыва Яесьм, или... опять вновый плащ на дальнейшее созревание с животной человекообезьяны в Человека Осознанного. Яесьм это своего рода нарыв, он должен прорваться,, это "выворотная точка." По жтому Махарадж и говорит: — Пока нарыв не болит- не будоражь его. А когда" заболит" будешь искать как с ума сошёл)), свет станет не мил,, как тот созревшийплод испытывает огромные мучения продолжая висеть , хотя должен уже упасть( типо). Вот вам ещё один пазл в вашу мозаику- НЕДВАзаику)))
"Мы живём в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума. Мы живём в культуре упаковки, презирающей содержимое". — Эдуардо Галеано. пс: Вы знаете, да,,дуальные слои выдУМА, называемого миром, не рассчитаны на другой вариант. Именно всё так и есть. Распознавание/ различение( вивека)- это как раз про это узнавание. СоциУМ хитёр эгодуальностью, и он постоянно обманывает персонажей окутывая неведеством. Никакого " счастья" в дуоварианте , и тем паче КалиЮжного пошиба- нет и быть не может. Больно узнать это? Да)) Но это правда. Лучше горькая правда чем сладкая ложь же?? или вам наоборот?))) Дуальность- это болото, а персонаж- фигурант попавший в него. Что делать?? А как ведут себя в болоте, если ты попал туда?? Правильно.., прекратить рыпаться, иначе будет больше и больше засасывать. А что тогда?? Думай!!!!! Может деревце рядом, за которое модно узватиться,,)) может какая кочечка...) Ну а без шуток... Расслабься, растекись..., и прими волю Божью, надо утонуть- утони достойно, по Человечески( типо),, Вспомня всех святых, из серии, и отдавшись на волю Отца! УМирать всё равно придётся..., так что, по любому придётся опрелеляться.., или СНОва в ДВАлото к лягвам и лешим ))),, или Пробудиться от этого морока , кажущегося жизнью отдельного персонажа!!!! Резюмирую: 1 Понимание/Видение того что ты попал( - ла)!!! 2- Не рыпаться, так как уже нарыпано вволю, и по этому ты по горло в этой СНОсаре. 3- Не можешь размышлять в верном направлении( Джняна), просто , хотя бы старайся соблюдать 10 заповедей. Вот и всё.
Когда человек становится зрелым в духовной жизни, ему начинают нравиться парадоксы и двусмыслицы, неоднозначность и конфликты. Он лучше ощущает иронию жизни, ее метафоричность и юмор. Он способен заключить в себе все: и прекрасное, и безобразное, не утратив величия сердца. Джек Корнфилд
Когда «Я есть» чистого бытия привязывается к одному или другому аспекту мира, появляется чувство искусственности, незавершенности и искажения истины. «Я есть это» и «Я есть то» – в этих высказываниях есть что-то неискреннее. Поскольку в этой изменчивой вселенной нет ничего, что я бы мог достаточно долго считать собой, во мне нет ни одного проявления, которое я бы мог по праву назвать собой. Фактически, большую часть времени мы притворяемся кем-то просто потому, что мы привыкли притворяться. Стивен Левин
Мы не даем себе проявить сострадание. Мы обращаемся с собой так, как никогда не стали бы поступать с другими. Мы считаем, что с собой можно делать что угодно, потому что утратили чувство, какими мы должны быть. Мы забыли, что в нас тоже есть зерно истины. Забвение этого причиняет нам великие страдания. Когда мы говорим о своем горе, мы, в основном, имеем в виду именно это. Потерю контакта со своей подлинной природой. Мы настолько подавлены, так много аспектов нас были признаны неприемлемыми и пугающими, что когда эти качества проявляются, мы подминаем их под себя, но все же сохраняем ощущение, что это хитросплетение страстей является «нашим тайным обликом». Поскольку нежелательные состояния сознания очень плохо согласуются с нашими представлениями, они становятся новыми прутьями в решетке нашей клетки. После каждого подавления наша клетка становится все теснее. Мы развиваем неведение, когда не позволяем осознанию соприкоснуться с тем, что лежит в глубине нашей «индустриальной свалки». Стивен Левин
Фактически, наблюдая за своими мыслями, интереснее всего видеть, что все они стары. Мышление основывается на памяти. Уберите память, вашу шкатулку с представлениями и символическими кодами для представления реальности, и тогда, идя по тропинке, вы осознаете только себя, идущего по тропинке. Когда вы смотрите, есть только то, что вы видите. Вы чувствуете то, что вы чувствуете. Вы переживаете все непосредственно. Вы переживаете нечто, и на это нечто больше не падает тень «кого-то» идущего, видящего, чувствующего. Если бы случилось так, что, войдя в комнату, вы внезапно утратили бы всю память, вы нашли бы «новую прелесть» в каждом ранее знакомом объекте. Вы собственными глазами увидели бы его сияющую реальность. Ушло бы все известное вам, вы не знали бы ничего, все приобрело бы новую жизнь. Каждое мгновение вы видели бы чудо. Стивен Левин
Дон Хуан использует любые уловки, включая все, что пробуждает в Кастанеде страх перед неизвестным, чтобы вернуть внимание Кастанеды к текущему мгновению жизни. Он выталкивает Кастанеду за пределы ума: «Человек знания выбирает путь сердца и следует ему... Он знает, что жизнь закончится уже очень скоро... Его знание проистекает из видения, что нет более важного и менее важного. Другими словами, у человека знания нет ни чести, ни достоинства, ни родословной, ни родины. У него есть только его жизнь». Кто из нас настолько близок к истине, чтобы жить без чести, без достоинства? Кто доверяет этому мгновению настолько полно, чтобы не нуждаться в привлечении моральных установок? Ведь человек знает, что несет в себе квинтэссенцию самой морали. Он знает, что представляет собой сияющее осознание, в свете которого он видит жизнь. Кто настолько доверяет свету своей изначальной природы, чтобы позволить себе правильно реагировать на все, что предлагает нам мгновение? Стивен Левин
Когда в разуме возникает прохлада различения, видится иллюзорность заблуждений, и все понятия и желания пропадают, подобно миражу в пустыне. Пока не исследуются вопросы «кто я?» и «что такое этот мир?», тьма сансары продолжает существовать. Кто видит себя как безграничное пространство Сознания, заключающее в себе пространство, время, действие и все остальное, кто видит только себя повсюду, тот знает истину. Тот великий, с мудрым видением, у кого не появляются более понятия о себе и другом, тебе и мне, тот знает истину. Кто видит весь изменяющийся мир как великое Сознание, лишенное понятий о воспринимаемых объектах, тот знает истину. Кто видит радость, боль и существование как состояния и различает бесконечное, зная что все это - только он сам, тот не затрагивается этими состояниями. Кто в своей реальности абсолютной полноты собственной сущности пребывает в мире как его часть, и видит, что ему не к чему стремиться и нечего отвергать, тот знает истину. Кто знает этот мир, как чистое Существование, неописуемое и недостижимое разумом, не имеющее себе подобных, у кого пропали желания обретения и отказа, тот является настоящим человеком. Кто является единым Сознанием, включающим в себя все, подобно пространству, кто не затрагивается обстоятельствами, - тот, воистину, великая душа, являющаяся самим Богом. Приветствия тому, кто превзошел состояния глубокого сна, сновидения и бодрствования, кто освобожден в жизни, и после смерти сливается с Сознанием, кто спокоен и остается неизменным во всех ситуациях! Я поклоняюсь великому Шиве, который пребывает в высочайшем состоянии, превосходящем создание, поддержание и разрушение, кто пребывает в тотальном безграничном единстве Сознания и остается неизменным, проявляясь в разнообразных прекрасных явлениях этого мира. / Йога Васиштхи / «О непревзойденном спокойствии» книги четвертой «О существовании»
В НЕДВУ- ВСЕГДА ПОЗДНО!( А ГЛАВНОЕ НЕКОМУ) В РЕАЛЬНОСТЬ- ВСЕГДА МИМО, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ПРОЯВЛЕННОЕ УЖЕ ВСЕГДА МЕРТВО, как мёртв шлейф от летящей кометы( поэтически выражаясь).
Природа желания такова, что мы отворачиваемся от текущего мгновения в поисках «чего-то еще». Ваш поиск «лучшего манго» или «самой модной спортивной машины» имеет в своей основе чувство неудовлетворенности. Затем наступает мгновение удовлетворения. Это момент перехода от неимения к обладанию, который имеет место, когда вы мельком видите желанное манго. Вы радуетесь: «О, какое оно желтое! Какое это прекрасное манго!» Манго оказывается в вашей руке, и за этим следует мгновение покоя. В течение короткого времени у вас в уме нет желаний, а в теле чувствуется необычайная легкость. Вы переживаете спокойствие не потому, что получили желаемое, а потому что какое-то мгновение другие желания не заслоняют от вас радости и спокойствия вашей глубинной природы. То, что мы называем удовлетворением, – это мимолетное переживание безграничности, которая лежит в основе всего. Внезапно облака расступаются, и мы видим яркое солнце. Болезненных устремлений больше не существует. Ум на какое-то время становится целостным. В это мгновение нежелания ум становится подобным чистому пруду, по поверхности которого больше не бегут волны, и поэтому сквозь толщу прозрачной воды мы видим, что находится на дне. Мы переживаем мгновенную причастность к радости, которая наполняет нас, когда мы приближаемся к своей подлинной природе. Через какое-то мгновение это удовлетворение исчезает, а на смену ему приходят другие желания, которые призваны защитить мое новое приобретение. Я хочу теперь спрятать манго, посадить семечко в землю, получить из него как можно больше. Свобода оказывается потерянной среди других желаний, защитных реакций и корыстных намерений. Стивен Левин
Иногда в глубокой интроспекции, в медитации или в минуты покоя мы выходим за пределы своих привязанностей, и наш ум становится безоблачным, когда ничто не препятствует проявлению присущей ему радости. Его просторы так широки, что волны энергии прокатываются по телу, принося нам удовлетворение, по сравнению с которым бледнеет даже удовольствие от секса. При этом высвобождается естественная энергия ума. Привязанности сохранялись так долго, и теперь мы, наконец, переживаем безбрежность и силу нашей глубинной природы. Мы переживаем радость, которая в дзэн называется Единым Умом, светящимся изнутри. Стивен Левин
Желание желает того, чего оно не имеет. Свобода – это обретение того, что у нас всегда было. Стивен Левин
Подарите себе момент покоя, и вы поймёте, как глупо вы суетитесь. Научитесь быть молчаливым, и вы заметите, что говорите слишком много. Будьте добры, и вы почувствуете, что ваш приговор другим был слишком жестоким. Старинное китайское изречение
Как-то раз мы с другом, гуляя по прекрасному природному заповеднику недалеко от Малибу в Калифорнии, подошли к развалинам деревенского дома, разрушенного пожаром несколько десятилетий назад. Все подходы к нему заросли деревьями и всевозможными растениями изумительной красоты. Сбоку от тропинки хозяева установили табличку с надписью: «ОПАСНО. ВСЕ КОНСТРУКЦИИ НЕУСТОЙЧИВЫ». Я сказал своему другу: «Это глубокая сутра...». И мы остановились в благоговейном трепете. Как только ты понимаешь и принимаешь, что все конструкции (формы), даже крепкие на вид, неустойчивы, в тебе возникает покой. Это происходит потому, что осознание непостоянства всех форм пробуждает тебя и вводит во внутреннее бестелесное измерение, не подверженное смерти. Иисус называл его — «вечная жизнь». Экхарт Толле, «Новая Земля»