«Не успеешь с человеком познакомиться, смотришь — уже надо идти на его панихиду! Люди «кокаются», как тухлые яйца. У всех склерозы, давления, инфаркты. И неудивительно. Век такой сумасшедший. От одного радио можно с ума сойти. А телефоны? А телевизор? А всякие магнитофоны? Ужас! Кошмар! И все это орёт как зарезанное, требует, приказывает, уговаривает, поучает, вставляет вам в уши клинья!». А. Вертинский «Дорогою длинною».
Бесконечность страдания Мы готовы бесконечно страдать, лишь бы не страдать, потому что посредством страдания мы избегаем большего страдания. Нам страшно заглянуть в самих себя и узнать, что я всегда буду страдать. Почему? Чтобы не страдать и жить все время страдая. Это как в аду: мы не умираем один раз, а вечно умираем. Ведь смерть со славой, отличается от другой смерти тем, что мы умираем раз и навсегда. А мученику в аду не дано умереть или наконец-то перетерпеть страдания: он должен вечно это повторять. — Мераб Мамардашвили, из цикла лекций “Эстетика мышления”.
Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живём. А в наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего. Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда и не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед Богом, страх, на котором держится религия, — вот, что властвует над нами. — Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея»
Лучше смерть, но смерть со славой, чем бесславных дней позор. (Шота Руставели). Была ссылка на эти слова Руставели, почему-то цитату сильно урезали Вот полная: Мы готовы бесконечно страдать, лишь бы не страдать, потому что посредством страдания мы избегаем большего страдания. Нам страшно заглянуть в самих себя и узнать, что я всегда буду страдать или, как говорит Будда, «все есть страдание». Человеческое «я» вращается как белка в колесе, не видя реальности и предпочитая очередную утешительную ложь. Почему? Чтобы не страдать и жить все время страдая. Я говорил вам, что это как в аду: мы не умираем один раз, а вечно умираем. Ведь смерть со славой, о которой говорил Руставели, отличается от другой смерти тем, что мы умираем раз и навсегда. А мученику в аду не дано умереть или наконец-то перетерпеть страдания: он должен вечно это повторять. --- А вообще, так себе цитата, согласна
"Умиреть при жизни" это, мало того, что познать что жизнь это страдание/ белковколесовая сансарная выдумка,, это..., даже не смелость умиреть.., это отпускание/ стирание важности памяти о прошлых сюжетах, с коим и происходит отождествление сознания с телом. Смерть это отпусканеие( вольное , или невольное) всего прекращением думанья( думанье посредством мыслей это дуальнодекодируемое знание , в линейку дуальности). Минус память!!! Память основная сослагаемая . Флешпамять( флешка)- душа. Я бы сказал- память+ невежество сдобренные привчками( васанами) и парящие страхом смерти тела. Если убрать одну составляющую этого группУМА, то всё развалиться ,, как разваливается фантазия о кажущейся змее. пс: Ну а чем можно развалить это контору " роЭГА И ДВАпыта"?? Только ПОНИМАНИЕМ как всё обстоит НЕДВАмом деле))))
... Есть одно русское слово, его очень любил Бисмарк Простое на первый взгляд слово — "ничего". Однажды Бисмарк вывалился на полном ходу из саней русских. И в кровь разбил лицо. Сильно расшибся. А ямщик стал ему лицо вытирать снегом, похлопывать по плечу и говорить: "Ничего! Ничего!" И столько в этом слове всего было: и утешение, и ободрение, и сострадание, и надежда… "Это ничего. Ничего страшного! Ничего, все образуется, мы им ещё покажем! Выздоровеем, встанем на ноги и продолжим путь!", — много доброго смысла и значения у этого слова. И Есенин так писал: "И навстречу испуганной маме я цедил сквозь кровавый рот: "Ничего! Я споткнулся о камень. Это к завтраму все заживет!" Так что ничего, если мы вдруг споткнемся о камень. Рано или поздно всё дурное обесценивается, превращается в ничто и исчезает. Ничего от него не остаётся... Анна Кирьянова
В тибетской традиции советуют смотреть на жизнь глазами путешественника, который на пару дней остановился в гостинице: ему нравится номер, нравится отель, но он не привязывается к ним чрезмерно, потому что знает, что всё это не ему принадлежит, и он вскоре уедет. Сантье Кхадро
У меня есть сильная вера в то, что смысл жизни только в свершении бодхичитты и пустотности. Хотя это трудно, моё главное желание – обрести нерушимую веру в эти два свершения, пока я жива. Если я не могу помочь людям породить их, наша встреча – пустая трата времени. Кхандро-ла
Знающий должен выполнять действия не спустя рукава, а сосредоточенно и внимательно, зная, что он действует на благо всего мира. Интенсивность действий знающего должна быть такой же, как и у незнающего. Активно и правильно действуя, мудрый подает пример всем, кто следует за ним. БГ.
Дитя Мое, Я весьма доволен живописанием тобою Моих свойств, что невежественному оку представляются обыденно мирскими. Потому Я дарую тебе способность творить, ибо хорошо и благолепно творение того, кто узрел и ладно воспел Мой образ. Да исполнится чаяние твое, да прославишь ты Меня творчеством своим. Ш Б .
На самом деле, среди множества жизненных задач перед нами стоит одна, самая главная задача — каждый день отсекать от себя всё лишнее, всё чужеродное, всё искусственно взятое нами от общества, людей, системы. Рано или поздно мы должны вернуться к себе. Нас заставят быть правдивыми со своим нутром. Это болезненно, но неизбежно. Карлос Кастанеда
Есть три незаменимых лекарства на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить. (с)
Понимание собственной природы теряется, когда правителями становятся слабые, низкие и недостойные люди. Тогда знание перестают ценить, оно становится ненужным для большинства и сохраняется только в узком кругу очень заинтересованных в нем людей. Знание покидает правителей, и именно это называется потерей знания в мире. Такое положение дел сказывается на состоянии общества, люди в нем забывают о высшей цели и теряют ориентиры, от чего общество деградирует. Б Г.
Не бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!». святитель Игнатий (Брянчанинов)
Мы думаем, что у нас есть то, что мы должны прятать. Однако это мнение ограничивает нас. Вообразите себе, что в течение следующих двадцати четырех часов вам нужно носить шапку, которая делает ваши мысли очевидными для всех, кто находится в окрестности сотни метров вокруг вас. Вообразите себе, что поток ваших мыслей другие слушают, как радио, и каждый человек из вашего окружения может узнать все «ваши» опасения и фантазии, все «ваши» мечты и сомнения. Насколько страшно и неловко вам будет выходить на улицу? Насколько долго вы будете позволять своему страху изолировать вас от других людей? И хотя лишь немногие, должно быть, решатся на то, чтобы принять участие в этом эксперименте, вообразите себе, какое облегчение наступит, когда вы в конце концов поймете, что скрывать ничего больше не нужно. И как удивительно было бы видеть, что умы окружающих тоже заполнены бессмыслицей и фантазиями, опасениями и сомнениями. Сколько времени понадобится рассуждающему разуму на то, чтобы разжать свою «хватку», чтобы постичь иллюзию отделенности и с улыбкой признать, что вы не более помешаны, чем все остальные? Чтобы быть целостными, мы не должны ничего отвергать. Стивен Левин
Ценой потери реальности мы покупаем безопасность пребывания в клетке. И неважно, насколько она тесная. И неважно, сколько страданий нам причиняет отрыв от жизни. Стивен Левин
Подобно избитому ребенку, которого уносят от матери, его мучительницы, ум в страдании устремляется к тому, что он оставляет, боясь неизвестного впереди. Для ума даже ад кажется лучше и предпочтительнее неизвестного. Стивен Левин