Цитаты и афоризмы

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 12 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я не хочу вступать в спор с обществом — например, чтобы улучшить его; для меня главное — не подпускать его к себе слишком близко.

    Эрнст Юнгер
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Четырнадцатый том озаглавлен так:
    «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?»
    Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет».

    Курт Воннегут
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты должен понять, что не всё так, как бы тебе этого хотелось. И это не изменится в течение всей твоей жизни. Ты должен это просто принять. В принципе нет вообще ничего, что бы ты ни должен был принять – потому что ни одна вещь не танцует под твою дудку.

    Кодо Саваки
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь миров — ревущая река, но Земля есть болото и захолустье.
    Знак рока начертан на ваших лбах — сколь долго будете вы лезть на рожон?
    Здесь одна победа и один венец, одно спасение и одно решение.
    Познайте себя — будьте бесплодны и оставьте после себя землю в безмолвии.

    Петер Цапффе
  5. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Скажу вам честно, у меня
    Есть сильная вера в то, что смысл жизни
    Только в свершении Бодхичитты и пустоты.
    Хотя это трудно, моё главное желание -
    Обрести нерушимую веру в эти два свершения, пока я жива.
    Если я не могу помочь людям породить их, наша встреча –
    Пустая трата времени.
    А помимо этого,
    Я беднее всех с точки зрения внутренних, внешних и тайных качеств.
    Лучшее во мне – это только Моя встреча с наилучшей Дхармой, наилучшей практикой
    И с наилучшими учителями.

    – Кхандро-ла-
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ожидая чего-то от других, мы тем самым ставим себя в зависимость от кого-то.

    Юнг
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы можете оставить своё жильё, выгрести и сжечь весь хлам, переехать из трущоб, отречься от собственной матери, купить новую одежду и машину – сменить всё своё окружение. Но что делать мозгу, мечущемуся как мышь в мышеловке?

    Рэй Брэдбери
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Bы должны понимать, что весь мир — это шутка. Справедливости не существует, все происходит случайно. Только когда вы это поймете, то согласитесь, что глупо принимать всерьез самого себя. Во вселенной нет великой цели. Она просто существует. Совершенно неважно, как именно вы решите поступать в том или ином случае.

    Виктор Франкл
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И этот мир, эту сутолоку измученных и истерзанных существ, которые живут только тем, что пожирают друг друга; этот мир, где всякое хищное животное представляет собою живую могилу тысячи других и поддерживает свое существование целым рядом чужих и мученических смертей; этот мир, где вместе с познанием возрастает и способность чувствовать горе, способность, которая поэтому в человеке достигает своей высшей степени, и тем высшей, чем он интеллигентнее, этот мир хотели приспособить к лейбницевской системе оптимизма и демонстрировать его как лучший из возможных миров. Нелепость вопиющая!

    Артур Шопенгауэр
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Одиссей для меня — первообраз не только человека современной эпохи, но и человека грядущего, поскольку он представляет собой тип гонимого странника. Его скитания — это путь к Центру, в Итаку, то есть путь к себе. Он — опытный мореплаватель, но судьба, а другими словами, инициатические испытания, из которых он должен выйти победителем, все время вынуждают его оттягивать возвращение к своим пенатам. Миф об Одиссее, я думаю, для нас очень важен. В каждом из нас есть что-то от Одиссея, когда мы ищем самих себя, надеемся дойти до цели и тогда уж точно вновь обрести родину, свой очаг, снова найти себя. Но, как в лабиринте, в каждых скитаниях существует риск заблудиться. Если же тебе удается выйти из лабиринта, добраться до своего очага, тогда ты становишься другим.

    Мирча Элиаде
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как замечательны, интересны, оригинальны люди — на расстоянии.

    Олдос Хаксли
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человечество, позволю себе сказать, подобно людям, запертым в автомобиле, несущемся вниз без огней на невероятной скорости с четырехлетним ребенком за рулем. По трассе, где на всех дорожных знаках написано «Прогресс».

    Лорд Дансени
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сейчас, кажется, стало модным замуровывать капсулы с посланиями, чтобы дать людям будущих веков некоторое представление о нас. Я приготовил собственную. Я поместил в неё несколько довольно крупных кусков динамита, пороха и нитроглицерина. Мою капсулу должны вскрыть в 3000-м году. Она покажет им, кто мы на самом деле.

    Альфред Хичкок
  14. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок

    В течение всего своего пребывания в Тибете Падмасамбхава даровал великому царю и другим своим главным ученикам, а также всем счастливым людям бесчисленные глубокие и обширные наставления по созреванию и освобождению. Из множества наставлений, которые он дал мне, Цогял из рода Карчен, я записала здесь сжатое изложение всех учений об условном смысле, побуждающих к духовной практике.

    МАХАКАРУНИКА САМАТИА.
    Гуру Падма сказал:
    Цогял, необходимо практиковать учение, которое даёт освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделённое свободами и достоинствами. Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно, как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы. Причина такой трудности – в том, что шесть классов существ подобны груде зерна. Существа ада, голодные духи и животные – это нижняя половина груды. Асуры – верхняя половина, а боги и люди – самая верхушка. Если сравнить число людей и существ других классов, то покажется, что обрести человеческое тело просто невозможно. Попробуй-ка, Цогял, пересчитать существ шести миров! И ещё сказал Гуру Падма: Цогял, если, несмотря на такие трудности, благодаря прошлым заслугам удаётся обрести человеческое тело, очень трудно практиковать святую Дхарму, если не обладаешь совершенными органами чувств, если ты глух, слеп или нем. Если ты родишься среди первобытных людей или дикарей, у тебя не будет никакой возможности практиковать святую Дхарму, если родишься в семье еретиков с ложными нигилистическими взглядами, то не придёшь к учению Будды. Ныне мы родились на южном континенте Джамбу, в цивилизованной стране, где существует Дхарма Будды. Мы обрели то, чего трудно достичь, – драгоценное человеческое тело – и, поскольку наши органы чувств пока невредимы, можем встретиться с возвышенными учителями, способны выбрать то, чем хотим заниматься, можем войти в Учение Будды, практиковать святую Дхарму и общаться с братьями по Сангхе. Если в это время мы не станем практиковать учения, несущие освобождение и просветление, то это драгоценное человеческое тело пропадёт зря. Не возвращайся с пустыми руками, побывав на острове сокровищ, – не оставайся голодной, обнаружив несметные богатства! Нужно переплыть океан, пока есть судно, – не упусти лодку человеческого тела! Настало время отделить сансару от нирваны – радостно занимайся практикой! Мы стоим на грани между счастьем и страданием – не создавай беду своими руками! Настало время, когда разделяются дороги, ведущие вверх и вниз, – не бросайся в пучину низших миров! Настало время показать разницу между мудростью и глупостью – не лопочи и не глазей, как слабоумный! Настало время для увеличения заслуг – не связывай себя делами и иди налегке! Настало время увидеть, кто велик, а кто ничтожен, – не ищи просветления в выгоде и славе! Настало время увидеть, кто добр, а кто зол, – отринь мирские цели! Это время можно уподобить одному обеду, выпавшему за сотню дней, – не веди себя так, будто у тебя избыток времени! Настало время, когда один миг ленности будет иметь долгие [дурные] последствия – радостно посвяти себя духовной практике! Настало время, когда один год упорной практики принесёт счастье на все грядущие жизни – постоянно пребывай в практике Дхармы! Я постоянно испытываю жалость к существам, которые покидают эту жизнь с пустыми руками! И ещё сказал Гуру Падма, Цогял, мы не знаем, умрёт ли это тело, обретённое с таким трудом, завтра или послезавтра, – так не веди себя так, будто собираешься жить вечно! Мы не можем знать, когда обратится в прах это тело, зависимое от элементов, – так не лелей его с такой любовью! Рождение ведёт ни к чему иному, как к смерти, – так осваивай природу невозникновения как свою цель! Встреча ведёт ни к чему иному, как к разлуке, – так отсеки свою привязанность к общению! Накопление ведёт ни к чему иному, как к исчерпанию, – так будь щедра, не держась ни за что! Строительство ведёт ни к чему иному, как к разрушению, – так живи в пещерах и горных обителях! Желания и стремления ведут ни к чему иному, как к страданию, – так умерь свою алчность! Ошибочное переживание ведёт ни к чему иному, как к неведению, – так уничтожь двойственное восприятие! Сделав так, всегда будешь счастлива, – но кто слушает полезные советы!
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никто не может видеть выше себя. Этим я хочу сказать, что человек может видеть в другом лишь столько, скольким он сам обладает, и понять другого он может лишь соразмерно с собственным умом.

    Если последний у него очень невелик, то даже величайшие духовные дары не окажут на него никакого действия, и в носителе их он подметит лишь одни низкие свойства, т.е. слабости и недостатки характера и темперамента.

    – Артур Шопенгауэр
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Антон Павлович Чехов

    "... Учение, проповедующее равнодушие к богатству, к удобствам жизни, презрение к страданиям и смерти, совсем непонятно для громадного большинства, так как это большинство никогда не знала ни богатства, ни удобств жизни: а презирать страдания значило бы для него презирать самую жизнь, так как все существо человека состоит из ощущений голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед смертью... "
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Иоганн Вольфганг фон Гёте

    "...Удел рода человеческого повсюду один! В большинстве своем люди трудятся по целым дням, лишь бы прожить, а если остается у
    них немножко свободы, они до того
    пугаются ее, что ищут, каким бы способом от нее избавиться. Вот оно - назначение
    человека!..."
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ганс Христиан Андерсен

    "... Люди будут вонзать свои острые языки в твоё нежное сердце, пока оно не обрастёт жёсткой кожей, их глаза будут злобно смотреть на тебя, пока в твои мысли не просочится яд. Люди злы. Даже у самого лучшего из них бывают мгновения, когда с его языка каплет яд... "
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Редьярд Джозеф Киплинг

    "...И тогда лик жизни переменился на моих глазах. Я уподобился умирающему, который в свое последнее утро не узнает собственной комнаты и понимает, что видит ее в последний раз. Я намеренно шагнул в сторону от потока нашей привычной жизни и уже не разделял ее интересов..."
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Антон Павлович Чехов

    "... Истинное счастье не возможно без одиночества. Падший ангел изменил Богу, вероятно потому, что захотел одиночества, которого не знают ангелы... "