Смирение собирает душу в единую точку силой безмолвия. Истинно смиренный человек не хочет, чтобы его знали или им восхищались другие, но желает погрузиться из себя в самого себя, стать ничем, как будто он никогда не рождался. Когда он полностью скрыт от себя в себе, он полностью с Богом. Святой Исаак Сирин
Может показаться, что ситуация создает страдание, но в конечном счете это не так — страдание создаётся твоим сопротивлением. Экхарт Толле
Реальность пронизана связями самого разного уровня. И Узоров на каждом уровне — довольно много. Изменение плана Творения или какие-нибудь процессы, происходящие на Высших уровнях, могут прямо влиять на Узор всего человечества, приводя к внезапному изменению Узоров всех людей. Так происходит, скажем, когда начинаются большие и малые войны. Тогда, как пел Высоцкий, «здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты». Руслан Жуковец.
В последнее время на фоне успехов технического прогресса и проповедей лжеучителей о мистической стороне стали как-то забывать. Повсюду разъезжает Далай Лама со своими буддийскими наставлениями о хорошем, тут же наши священники твердят о соблюдении моральных принципов; вся история современного поиска сводится либо к морали, либо к магии — в виде позитивного мышления и использования намерения, а также к адвайте, которая уверенно заявляет, что всё — фигня. Мистическую сторону поиска опошлили донельзя, и Пелевин, к примеру, здесь далеко не самый главный герой. Упрощается всё — и при этом утрачивается же суть всего. Последствия семидесяти лет пропаганды атеизма дают себя знать — никто ни во что не верит, но все боятся сглаза, полученного от соседей. Практики.Руслан Жуковец.
Известно, что внутренней причиной, поддерживающей привычку курить, является избыток печали. Печаль эта подавлена и, чаще всего, неосознаваема курильщиком. Источником же печали служат нереализованные желания – то, чего всегда хотелось, но так и не удалось осуществить. А желания формулируются на основе идей, которыми обусловлен человек... Такая цепочка. И вот так одна привычка помогает скомпенсировать глубокую внутреннюю неудовлетворённость. И пока человек не станет более счастливым, он не сможет отказаться от курения - он может только подавлять желание курить, увеличивая и без того немалую печаль. Очень большая часть внешних привычек и проявлений человека служат не выражением, а компенсацией его внутренних проблем. Хотя и компенсация - это тоже выражение, в своём роде. "Внешнее и внутреннее".Р.Жуковец.
Человеку не достает не только совершенства любви, но вместе и совершенства всеведения. Действие, истекающее, казалось бы, из самого лучшего побуждения, часто имеет последствия нежелательные и даже недобрые. Это потому, что средства или образ осуществления был недобрым или просто ошибочным для данного случая. Старец Силуан Афонский.
Человек создан по образу и подобию Божию и призван к полноте непосредственного богообщения, а потому все люди без исключения должны были бы идти этим путем, но в опыте жизни он оказывается доступным далеко «не для всех». Это потому, что большинство людей не слышит в сердце своем голоса Божия, не понимает его, и следует голосу страсти, живущей в душе и заглушающей шумом своим кроткий голос Божий. Старец Силуан Афонский.
Есть только то, что есть. (Дэвид Керс, Совершенное сияние недвижимости.) Большинство народу, «исповедующего» адвайту, с которым мне довелось столкнуться, — все сплошь люди умные. Они схватывают все на лету, и, прочитав пару книг и посетив несколько сатсангов, быстро усваивают, какие слова и идеи вписываются в концепцию адвайты. Задайте им вопрос, и незамедлительного ответа вы не получите; вы словно увидите, как внутри них поворачиваются колеса механизма, взвешивающего и отвергающего один ответ за другим как негодящийся или способный выставить их в невыгодном свете. Они побывали у достаточного количества учителей, так что научились подбирать «правильный» ответ, который не позволит ударить им в грязь лицом. И едва ли в том их вина: существует большое количество учителей, чья деятельность, похоже, заключается исключительно в том, чтобы прижимать к ногтю любого, чей ответ выстроен некорректно. Кому от этого хорошо? Нужно ли говорить, что дело не в «правильных» ответах? Говорите собственную правду. Нет ничего приемлемого, нет никаких соответствий правилам. Есть только то, что есть. Разговоры вокруг да около, в мучительной и неловкой попытке избежать использования личных местоимений, когда понятно, что ваш привычный повседневный опыт состоит в том, что вы живете свою жизнь в качестве индивидуумов, не имеют смысла. Это же очевидно. Это не тот случай, когда можно «притворяться, что умеешь, пока не научишься». Кто-то говорит: «Я рада, что вы пришли». А другой отвечает:« Кто? Кто рад?» Да уж, адвайтическая полиция мысли никогда не дремлет. Старый мастер чань треснул бы вас палкой по голове: что ты такое говоришь, «кто рад?». Она рада, идиот, и достаточно честна, чтобы сказать об этом. Описательно, не предписательно. Когда чувство отдельного «я» отсутствует, слова, имеющие отношение к этому мифическому понятию, оказываются лишними и естественным образом используются гораздо реже, не из-за стремления намеренно избегать их, а потому что они не способны выразить то, что есть, и используются лишь по той причине, что такова структура языка, и чаще всего это самый удобный путь говорить так, чтобы тебя поняли. Нет надобности подбирать слова, действия или ответы, кажущиеся максимально подходящими, скорее, происходит спонтанное выражение того, что есть. Говорите собственную правду. Вот в чем дело. Как может идти речь о том, чтобы говорить правильные вещи, приспосабливаться, использовать приемлемый язык? Остановитесь. Отступите назад. Самоисследование означает уход глубоко в себя, чтобы увидеть собственную правду. Не обращайте внимания на то, о чем вы слышали или что кто-либо сказал. Речь не идет о том, чтобы научиться правильным вещам у какого-нибудь учителя. Подлинный учитель вернет вам все подобные попытки: какова ваша истина? Вопрошайте внутри себя, найдите ее для себя. Кто вы? Кто это Я, из которого возникают все эти вещи? Никто не может показать вам это. Ни одна попытка правильно угадать не приоткроет завесу. Откройте ее сами путем собственной непреклонной и безжалостной честности, подлинности, правдивости. ---- Вы не утратите своей оригинальности, когда признаете Истину - уже признанную другими. / Гёте. /. (с)
Осознанность без глубокой трансформации так же ограничена, как и трансформация без осознанности. Проблемы разные, но суть одна – нет всей полноты видения, понимания и освобождения. Очевидно, что целое всегда лучше половины, хотя тем, кто ясно видит один доставшийся им кусочек Истины с прилепленными к нему разъяснениями, может хватить и его, ведь они даже и этого не искали. Но тут уж – каждому своё. Жуковец Р.
Верность Истине – это готовность отказаться от любых представлений, если они расходятся с твоим опытом. Более того: если прежний более узкий опыт опровергается новым опытом, тогда и знание, полученное прежде, тоже корректируется без всяких проблем. Истина – это другое название Реальности, а уж будет ли это Истина Бога, человека или строения материи зависит от намерения исследователя и доступных ему способов исследования. Р.Жуковец.
на Пути вы находите ровно то, что ищете, и приходите только к тому, к чему хотите прийти. Если искомого нет на том Пути, который вы избрали для достижения желанного, то вы покидаете его, как только осознаёте этот факт. Поэтому кто ищет компенсации – находит компенсацию своих страданий, кто хочет ощущения избранности – обретает его, кто хочет начать учить других – переходит к этому при первой же возможности; кто ищет служения – получает его. Кто взыскует близости с Богом – приближается, а кто хочет сохранения себя – отдаляется от Него. Если усвоить эту простую истину и искренне разобраться с тем желанием, которое привело вас на Путь, можно сразу узнать, чем всё закончится. Не прячьтесь за красивыми словами вроде просветления, осознанности или любви – узнайте точно, чего вы хотите. Тогда получить желаемое будет проще, и, может быть, не придётся тратить своё время на ненужные вам занятия. Р.Жуковец.
Страх смерти тесно связан с желанием быть, а для эго желание быть – значит, в первую очередь, быть не таким как все, и порой всё равно каким, «плохим» или «хорошим», но только – особенным. У вас – особые достижения или особые страдания, у вас особенные дети, мужья или родители; и, наконец, ваш Мастер – тоже особенный и ни на кого не похожий. В случае с достигшими – их кажущаяся особенность есть следствие их реализации своей уникальности, своего духовного потенциала, который, впрочем, имеется у каждого. И тот, кто достигает реализации, приходит к ней не через обособление, а через слияние. Через отказ от особенности и растворения эго в служении Богу, которое не обуславливается идеей служения, но возникает в ответ на внутреннюю необходимость искателя. Жуковец Р
В плане индивидуального развития лучше тысячу раз изобретать велосипед, чем повиноваться диктатуре авторитетов, которые наподобие компрачикосов долбят неофита своими идеями, дабы придать ему желанную форму. Надо непременно учесть афоризм Майстера Экхарта: «Дабы раскрыть внутреннюю субстанциальную форму, необходимо избавиться от всех внешних форм». Должно забывать, а не собирать. Евгений Головин.
Согласно символизму круга, человек есть мера всех вещей в том случае, если голова пребывает в центре (квинтэссенция, огненная пневма), а ноги на периферии (земля, материя, хаос). Только тогда возможны естественность сословной иерархии, этика, гармония. Эти идеи необъяснимы, поскольку образуют ось микрокосма: перевернутые, интерпретированные для массового использования, истолкованные каждым поколением заново, они действуют негативно и губительно. Иерархия превращается в диктатуру и механическую субординацию, этика - в "моральный кодекс", продиктованный политикой приспособления и захвата, гармония - в притягательность пропорций, абстрактную игру симметрии и асимметрий, один из вариантов дисгармонии. Когда все поставлено с ног на голову и глаза устремлены в хаос, понятия социальности и асоциальности обретают чисто фиктивный характер. Евгений Головин.
Часть, принимающая себя за целое, ничего не может знать о принципе собственного бытия. Предполагать что-либо «известным», то есть отграничивать от «менее известного», строить на этом расчёты и планы нелепо: досконально знакомое, заученное наизусть всегда способно преподнести сюрприз. Наше «познание», основанное на повторяемости, узнавании, похожести, пытается зафиксировать нечто, никакой фиксации недоступное. Можно ли соглашаться с писателями, к примеру, с Шекспиром или Гёте, в проблемах онтологии? «У природы нет законов, она движется из неизвестного в неизвестное». (Гете) «Мы сотворены из субстанции, похожей на субстанцию снов». (Шекспир) При всем почтении к этим гениям... поднимет брови позитивист. И в этом акцент новой эпохи, эпохи тоталитарного рацио. Законы природы всё умножаются, на интеллектуальную и эмоциональную культуру надвинулась ужасающая стандартизация. Усреднить, упорядочить мировосприятие - такова тенденция века Просвещения. Идеи спустились с неба на землю, добро, справедливость, красота превратились в лозунги, абстрактные обобщения, моральные догмы, вколоченные зубрёжкой и кнутом, человек стал...человечеством. С детства мы заучиваем «простые истины», необходимые цивилизованному субъекту: таблицу умножения, музыкальную темперацию, элементарные физические законы. Что всё это в высокой степени сомнительно, нам не говорят. Зачем? Ведь это азбука стандартизации, которая, со временем разрастаясь, определяет образ жизни, быт, вкусы, симпатии, антипатии. (Е. Головин.
Прежде всего, что бы не придумывали относительно Недвойственности и её взаимоотношений с Двойственностью, всё это лопает как мыльный пузырь, если суметь обратить свое внимание и понять простую «вещь» - Двойственность и Недвойственность образуют собой всё ту же Двойственность!...(Олег Наконечный).
Что касается становления… Всякое становление уже изначально предполагает некий процесс, имеющий в наиболее общем смысле свое «Начало» и «Конец»…, т.е. становление в своей сути – двойственно… Потому, говоря о каком-то становлении Недвойственности из Двойственности…, по сути дела, пытаются из Двойственности, посредством такого же Двойственного инструмента «добыть» Недвойственность…( Олег Наконечный)
Любое познание чего-либо вынужденно опирается на определенное понимание, обусловленное соответствующими очевидностями и здравым смыслом. Но понимаем ли мы собственно свое понимание в наиболее общем смысле? А ведь именно этот инструмент познания во многом и определяет его результат. Зачастую в различных «вещах» мы познаем лишь то, что сами же в них изначально и вкладываем. О. Наконечный.
На Пути Совершенства нет трудностей, Кроме той, что здесь нельзя предпочесть одно другому. Только избавившемуся от ненависти и любви Он открывает себя полностью и без искажений. ( Сосан-Третий Патриарх дзен)
- "искать и выкорчёвывать следует корень" - это тот же корень... "Выкорчевывание корня" вполне может казаться достаточно полезным, увлекательным, забавным и даже интересным занятием..., но постарайтесь при этом не поубивать самого себя ненароком, по невЕдению... Может, у вас просто "корни" не той системы... ( О. Наконечный.