Реальное — это не спецэффект. Не что-то искристое. Реальное — это вообще не что-либо такое, о чем ты мог бы сказать: «О! Это оно!» Вероятно, «искристые» феномены приятны, но они не абсолютны. Не ищи блаженных переживаний. Хотя они могут прийти, они мимолетны, как красивые облака, проплывающие в небесах. Есть блаженство за гранью блаженства — негаснущее, вневременное, полное. В этом пространстве бытийности ты перешел от смерти к жизни. Здесь — ты дома. Муджи
У меня есть индейский друг, вождь племени пуэбло. Однажды мы откровенно беседовали с ним о белых людях, и тут он сказал: Мы не понимаем белых. Они всегда чего-то хотят, всегда беспокоятся, всегда что-то ищут. Что они ищут? Нам это неизвестно. Мы не можем их понять. Мы думаем, что все они сумасшедшие. Карл Густав Юнг
«Иногда после paзговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону». Максим Горький.
«…практики — это уже Милость, потому что, если Тотальность не захочет этого, «ты» не сможешь пошевелить даже мизинцем, уже не говоря о том, чтобы усесться и медитировать.» Карл Ренц
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык. (Маргарет Тэтчер) Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз сказать, ты скажешь вдвое лучше. (Томас Пейн) Никогда не следует говорить: "Вы меня не поняли". Лучше сказать: "Я плохо выразил свою мысль". (Марсель-Андре Робер) Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять. (Квинтилиан)
Нельзя человека называть мудрецом только потому, что он говорит, но если вы видите, что он живёт в мире, любви и отсутствии страха, то он на самом деле является мудрым. Ненавистью не одолеть ненависть. Лишь любовью ненависть побеждается. Это вечный закон. Будда Шакьямуни
За что ты держался бы, если бы будущее никогда не оказывалось таким, каким ты его воображал? А ведь, по сути, так оно и есть. Разве это не что-то такое, что все мы прекрасно знаем, хотя втайне отказываемся признавать? Наши мысли о будущем основываются на наших любимых идеях о том, что мы хотели бы и надеемся пережить. Однако жизнь не обслуживает и не поддерживает эти проекции. Бог не настолько жесток, чтобы исполнять все наши мечты, и это хорошо. Любому живому существу жизнь дает пищу, необходимую для его эволюции. И в этом — огромное сострадание и гармония, хотя очень немногие понимают это. Доверься этому. Если ты будешь слишком настаивать на реализации своих проекций, ты никогда не будешь счастлив, потому что жизнь здесь не для того, чтобы удовлетворять твою личность. Мудрый, зная бесплодность подобных притязаний, расслабляется в глубоком состоянии сдачи и открывает для себя прекрасную созвучность со всем, что есть. Мы должны созреть духовно, так чтобы это стало естественным и для нас. Только тот, кто вне прошлого, будущего и даже настоящего, счастлив вневременно. Муджи
Сильное желание Богореализации само по себе путь к этому. Настоящий прогресс в продвижении на духовном пути зависит от искренности и силы намерения ищущего. * Если целостен в своем устремлении и отдаешь все свое сердце и душу поиску Высшего, открытие Себя истинного становится легким делом. * Если кто-либо действительно, по-настоящему хочет найти Бога, он обязательно найдет Его. Если то количество энергии и времени, которое тратишь на достижение мирских целей, направить на поиски Его, путь Самопознания откроется непременно. Указатели Истины: Анандамайи Ма
Смирение и покой — самое важное для садхаки, каким бы продвинутым он ни был. Только полностью созревший джняни может позволить себе полную спонтанность. Нисаргадатта Махарадж "Я есть То" * Пока ты не джняни, чье сознание стало спокойным и ясным, невозможно исследовать и познать основополагающие тонкие принципы дхармы. Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши" Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер 61. "Однажды Хари, убив жену Бхригу, стал жертвой страшного проклятия, из-за которого Ему пришлось пережить невыразимые страдания. 62. "Подобным образом и другие дэвы, асуры, ракшасы, люди и животные терпели страдания из-за недостатка рассудительности. 63. "С другой стороны, велики и доблестны те герои, о Бхаргава, которым рассудительность всегда оказывает дружескую поддержку. Вечное преклонение перед ними! 64. "Обычные люди, становясь безрассудно вовлечёнными в деятельность из-за своего чувства долга, запутываются и сбиваются с толку на каждом шагу; если бы, с другой стороны, они вначале думали, и только потом бы действовали, то они были бы свободными от всяких страданий. 65. "Этот мир пребывает в путах невежества с незапамятных времён; и пока имеет место это невежество, то откуда, в таком случае, может быть проницательность? Трипура Рахасья, гл. II
П: Как мне реализовать Парабрахман в себе? Махарадж: Для этого вы должны научиться пребывать в бестелесном состоянии. Если вы отождествлены с телом, у вас нет шансов реализоваться даже через множество перерождений. Отождествление с телом останется до конца. Всегда помните, что вы существуете независимо от тела, именно на это я вам указываю. Все зависит от вашей веры.
Если бы ты только мог видеть, что тело испытывает голод, а ты только смотришь и знаешь это; если бы ты только мог видеть, что тело болеет, что оно стареет, что оно стоит на пороге смерти, и все это ты видишь и знаешь, как наблюдатель... Ты — свидетель всех этих событий. Вся эта пьеса разыгрывается в теле, будто оно — огромная сцена и все действующие лица — проекции ума в этом теле. А ты — ты смотришь на это со стороны, ты — публика. В тебе есть делатель, которым создается мир, твоя реальность, и в тебе есть наблюдатель, через которого виден брахман. В состоянии сна ты не можешь об этом помнить; даже бодрствуя в течение дня, ты постоянно об этом забываешь. Как только твое тело почувствовало боль, ты забываешь, что больно не тебе, а твоему телу, а ты просто узнал об этом событии. В этом состоит сущность садханы: как только твое внутреннее пространство начинает заполнять делатель, проснись! Не позволяй ему заполнить это пространство. Оставь телу все действия — желания, голод, жажду. Пусть тело занимается своими делами, а ты лишь удерживаешь способность к осознанию, просто сохраняешь осознанность, искусство видения. Ошо
Не воспринимай никого как другого, отличного от тебя. Ты должна говорить и действовать как единое. Только тогда ты узнаешь, что такое преданность. Вот что такое преданность: когда ты говоришь, говорит вся вселенная! Ты должна иметь безграничную веру в себя и доверие. Когда ты ешь, вместе с тобой ест вся вселенная. Тогда ты не будешь видеть различий. Разделение на «я» и «они» не поможет тебе. Если ты хочешь быть преданной, твоя преданность себе должна быть всепоглощающей. Пападжи
Нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Если боишься терять, то ты ещё просто не нашёл себя. Как найдёшь - успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Bop залезает в карман, старость крадёт красоту, болезни - людей, даже звёзды скрываются за тучами, а мы так бессильны co всеми своими тюрьмами, законами, кремами, микстурами и телескопами. Бывает, что богатства возвращаются, люди вновь открывают глаза, а небо светлеет, но право собственности иллюзорно. Жизнь проста и прекрасна - она не даёт никаких обязательств и не имеет долгов. Ho ты здесь не с пустыми руками, в них живой груз - любовь. Она, как привязанные в детстве варежки, никогда не теряется, не проходит, не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Борис Борисович Гребенщиков
Где этот отдельный объект, о котором вы говорите? Где эта вещь, которая существует сама по себе? Вы повторяете, что ваш монитор сделан из пластика и металла, но если мы пойдем глубже, то ваш единственный опыт этого монитора заключается в его видении и осязании. Сделано ли видение из металла, из чего-то твердого и тяжелого? Или оно состоит из тотально живой субстанции — Осознавания, знания, видения? Тут нет мертвой материи. Все сделано из чего-то совершенно живого. Можно сказать, что оно сделано из переживания. Какая вещь или объект, на который вы ссылаетесь, обладает независимой реальностью или существованием? Покажите мне его. Руперт Спайра