Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Рамана Махарши
Знать причину сознания – значит по-настоящему умиротворить его, и это – завершение цели существования. Без знания Себя настоящий покой невозможен. Шри Нисаргадатта Махарадж. Ответы и наставления
Шри Бхагаван заметил одному любознательному посетителю: Каков смысл этого разговора об истинности и ложности в мире, который сам по себе фальшив? Шри Рамана Махарши
Вот что писал Аристотель о мерах, способствующих "сохранению тирании": "Необходимо - угнетение людей, возвышающихся над общим уровнем, вытеснение людей мыслящих... строгий надсмотр за всем, что возбуждает в гражданах предприимчивость и взаимное доверие, запрещение всех тех обществ, в которых может быть обмен мыслей; напротив, дозволение всего того, что способствует к возможно большему разобщению граждан... Не оставаться в неведении того, что говорят или что делают подданные, но иметь соглядатаев... сеять раздоры и поселять вражду между гражданами... ссорить друзей между собой... и чтобы подданные, занятые каждодневной работой, не имели разговоров".
"Когда я говорю, что я Бог, — это вовсе не значит, что я являюсь Богом, это значит, что Бог является мной". Сурат
В наших писаниях приводится такой пример: есть океан, и есть горшок с водой из океана, теперь этот горшок опускается в океан, и горшок всё ещё здесь, однако вода из горшка сливается с океанской водой, так что вода не испытывает никакой разницы, хотя вода в горшке способна осознавать горшок. У неё есть это преимущество одновременно быть одним с Абсолютом и в то же время использовать тело. С этим примером можно получить представление о том, каким может быть состояние Джняни. Махарадж
В теле есть руки, ноги, голова, сердце и так далее, но где в теле вы сами? Знающий остается знающим, он не может быть познан. Не пытайтесь познать Знающего, просто исключите все, чем вы не являетесь. Также помните: вы не можете быть тем, что можно забыть. Если вы и правда поняли то, о чем здесь говорится, тогда что вы такое? Махарадж
Как мысли могут приходить в ваше отсутствие? Вы должны сначала присутствовать, чтобы они могли прийти. Помните эти слова, это поможет в медитации. Сама память о них – величайшая медитация. Махарадж
Я – это и есть ОСОЗНАНИЕ, в котором происходят видение и переживание. Бхагаван иногда в шутку замечал: «Люди открывают газету и бегло ее просматривают. Потом говорят: „Я просмотрел газету“. Но на самом деле они не видели бумагу, они видели только буквы и картинки на ней. Без бумаги не может быть картинок и букв, но люди всегда забывают о бумаге, когда читают слова». И дальше Бхагаван использовал эту аналогию, чтобы показать, как люди, видя имена и формы, появляющиеся на экране Сознания, не обращают внимания на сам экран. С такого рода выборочным видением легко прийти к заключению, что все формы между собой никак не связаны и отделены от человека, который их видит. Если бы люди осознавали само Сознание вместо тех форм, которые в нем появляются, они бы поняли, что все формы – это только видимость, которая проявляется внутри единого неделимого Сознания. Это Сознание и есть то Я, которое ты ищешь. Ты можешь этим Сознанием быть, но ты никогда не можешь его видеть, потому что это не есть нечто отделенное от тебя. Аннамалай Свами
ТЕБЯ НЕТ, и, следовательно, единственный подлинный вопрос: что заставляет «кого-либо» считать, что «он» («она») есть? Стефен Волински
«Я», которое «ты» называешь «собой», заявляя: «Я — это…» («Я — это личность, мать, отец, муж, жена, дочь, сын, начальник, искатель истины, тот, кто всегда прав, не прав, обладает миссией и смыслом жизни, делает выбор») — все это фантазии, иллюзорные образы, рожденные нервной системой и образующие первый покров сознания. «Я», которое «ты» называешь «собой», возникает оттого, что химикаты, называемые нейропередатчиками, совместно сформировали Я ЕСТЬ; оно является личностью, и, что еще важнее, это «я» воображает, будто оно существует изначально и обладает свойством бытия, «того, что есть», в то время, как оно возникло уже после того, как действие совершилось. Более того, без этой химической реакции, порождающей Я ЕСТЬ и идею существования личности, не было бы ни «меня», ни «тебя», ни всего того, что «мы» считаем «собой». Может быть, именно поэтому ученик Гурджиева А.Р. Оридж, утверждал, что, глядя на человека, «ты» видишь его как смесь химических элементов (Оридж «О любви»). «Я ЕСТЬ» — это побочный продукт нервной системы. Стефен Волински "Тебя нет"
Структура того «я», которое «мы» называем «собой», — это побочный продукт функционирования нервной системы, произведенный в теле посредством электрохимических реакций нейропередатчиков.... ....то, что нервная система представляет себе что-то или кого-то, вовсе не означает, что этот «кто-то» или «что-то» действительно существуют.... .... «Цель» нервной системы двояка: 1) организация хаоса; 2) выживание. Нервная система отвечает как за внутренние, так и за внешние процессы, обеспечивающие выживание личности. Стефен Волински
«Я», которое, как тебе кажется, и есть «ты», возникает после того, как некое переживание уже произошло. Следовательно, до появления «я» ТЕБЯ НЕТ. Стефен Волински
СЛОВА, МЫСЛИ, ПЕРЕЖИВАНИЯ И ДАЖЕ «Я» — СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ, ИЛИ МЕТАФОРЫ ТОГО «ЧТО ЕСТЬ» И НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ТЕМ, «ЧТО ЕСТЬ» Стефен Волински
Будем постояннЫ в нашем духовном подвиге. Не будем уподобляться ручьям, которые один раз в год бурлят водными потоками, а потом пересыхают.(Паисий Святогорец) Женятся, чтобы иметь постоянную аудиторию. А она, вместо того чтобы аплодировать, - освистывает.
Все есть пустота, понимаете? Все есть безмолвие. Этот стул пуст. Эта комната пуста, в ней ничего не происходит. Облака пусты, свет пуст, тело – оно пусто. Этот ум не существует, кроме как мысль, которая тоже пуста. Смех пуст. Плач пуст. Разговор пуст. (пауза) Ланч – пуст. Безмолвие пусто. Громкость и шум пусты. (пауза) Но не превращайте это в объект. Не превращайте пустоту в еще одну ловушку. Иначе кто-нибудь скажет: «Я более пуст, чем ты». (смех) Понимаете? Пустота за пределами самой концепции пустоты. И это уже так. Не пытайтесь попасть туда. Это уже так. Признайте, заново откройте то, в чем и из чего воспринимается даже шум. Муджи
Думайте о себе как о чём то мгновенном, без прошлого и будущего, и ваша личность растворится. Махарадж