Относительная реальность мира - причина нашего нескончаемого беспокойства. Ничто не надежно в этом мире, - все несется, не за что ухватиться. И мы не сможем успокоиться, пока не вернемся домой. Наделяя этот мир реальностью, поскольку ничто иное нам неизвестно, мы также наделяем реальностью те страдания, которые мы здесь испытываем. Присутствие не уничтожает страдания, но показывает их нереальность. Лишь стремящийся постигает, что стремиться некому, некуда и незачем. В состоянии Присутствия не остается ничего, что можно было бы желать, куда нужно было бы стремиться и чего надо было бы избегать. Все мои прежние усилия куда-то пробиться и чего-то достичь воспринимаются мной теперь как бессмысленное верчение в тщетных попытках ухватить себя за несуществующий хвост. Все оказалось гораздо проще. Нужно было просто остановиться и успокоиться. Илья Беляев
Когда человек соглашается ощутить себя абсолютно никем и ничем, он соглашается обрести свободу. Все прочие эмоциональные состояния – слои обороны против восприятия себя никем и ничем. По сути, это смерть того, кем вы себя считали. Когда слои обороны сметены, когда дверь открыта, вы целиком и полностью готовы встретиться с пропастью, которая вас пугала. Эта встреча – кульминация самоисследования. Вам открывается тайный самоцвет истины, который все время находился в глубине вашего сердца. Этот бриллиант – вы. Гангаджи
В: Я устал от всех этих путей, средств, уловок, тонкостей, от всей этой ментальной акробатики. Существует ли путь восприятия реальности непосредственно и немедленно? Махарадж: Остановите использование своего ума и наблюдайте, что произойдёт. Сделайте только одно это тщательно. Это всё.
Я есть, и поскольку я есть, всё есть. Но я за пределами сознания, поэтому в сознании я не могу сказать, что я такое. Однако Я Есть. Нисаргадатта Махарадж
М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою. П. Но я не удовлетворен. М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией. Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
То́, что реа́льно, всегда́ неизме́нно – та́к утверждают все́ мудрецы. И е́сли оставить в поко́е желания, то та́м, где был ум, остае́тся покой. Авадхута Гита, 1.22, перевод Глеба Давыдова
«Абхьяса [духовная практика] выражается во внутреннем возвращении в Атман каждый раз, когда вы обеспокоены мыслью. Это не концентрация или разрушение ума, но возвращение обратно в Атман». «...Абхьяса; это только предупреждение отклонений от покоя, неотъемлемо присущего вам. Практикуется ли абхьяса или нет, но вы всегда находитесь в своем естественном состоянии… Оставаться тем, кем являетесь, без вопросов и сомнений – это и есть ваше естественное состояние». Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
«Будьте без усилий». «Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем». Нисаргадатта Махарадж
П. Будет ли непрерывная мысль об Атмане всё более и более облагораживать ум, так чтобы он не думал ни о чём, но только о высочайшем? М. Покоящийся ум сам есть высочайшее. Если он становится беспокойным, то тревожится мыслями. Ум – это лишь действующая сила [шакти] Атмана. П. Являются ли оболочки [коши] материальными и отличаются ли они от Атмана? М. Между Духом и материей нет разницы. Современная наука соглашается, что вся материя есть Энергия. А Энергия – это мощь, или сила [шакти]. Поэтому всё растворено в Шиве и Шакти, т. е. в Атмане и в Уме. Коши – это просто видимость. В них как таковых нет реальности. Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
Хасан Басри спросил Рабийю, как ей удалось достичь такого духовного величия. Она ответила: «Я забыла о своем земном существовании (перестала ощущать себя), памятуя только о Нем». Аттар "Рассказы о святых"
Когда до вас доносится приятный аромат или плохой запах, приходится ли вам делать усилие, чтобы заметить его? Кто это делает? Разве это не происходит спонтанно? Махарадж
О чем бы ты ни думал в уме как о существующем, поистине не существует. То, что ты не можешь помыслить существующим или несуществующим, — единственно существующее. Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Рамана Махарши
Кришна говорит Арджуне: «Ты не должен бояться того, что убиваешь, потому что все те, кого ты собираешься убить, уже убиты мной. Они уже мертвы. Тебе нужно только сообщить им эту новость посредством своих стрел. И то, что я говорю — это не мои слова, они идут напрямую из космоса, из запредельного, из глубин запредельного приходит эта информация, а то, что ты видишь в жизни перед собой — это только видимость. Все уже решено. Они уже не живые. Через какие-то мгновения те, кто сейчас стоят перед тобой на поле битвы, будут мертвы, ты только инструмент в руках провидения, в руках существования, ничего больше, поэтому не думай, что ты будешь их убивать. Если ты будешь думать, что ты совершаешь действия, ты начнешь бояться, потому что вместе с тем, кто совершает действия, приходит страх, беспокойство и страдания. Каждое страдание, каждая печаль возникает из эго, из чувства делателя, но это ложное отождествление. Ты полностью ошибаешься, когда думаешь, что ты совершаешь действия. Ты просто инструмент в руках божественного. И пусть божественное делает то, что хочет, через тебя, отпусти свое ‘я'. Ошо
Смысл просветления через страдание — Путь Креста — состоит в том, чтобы тебя втащили в Небесное Царствово брыкающимся и вопящим. В конечном счете, ты сдаешься только потому, что больше не в силах противостоять боли, однако прежде чем утихнет, она может продолжаться еще очень долго. Осознанно выбранное просветление означает отказ от привязанности к прошлому и выбор настоящего момента в качестве главного фокуса своей жизни. Это означает выбор пребывать в состоянии присутствия, а не во времени. Это означает говорить “да” тому, что есть. Тогда боль тебе больше не понадобится. Как ты думаешь, сколько еще тебе нужно времени, чтобы ты смог сказать: “Я больше не буду создавать боль и страдание?” Сколько еще боли тебе нужно, чтобы ты смог сделать такой выбор? Если ты думаешь, что для этого тебе потребуется еще какое-то время, ты получишь это время — и получишь боль. Время и боль — неразлучны. Экхарт Толле