Какое бы мировоззрение вы ни выбрали, правда будет на вашей стороне. А другие будут с вами спорить именно потому, что и они тоже правы. - Вадим Зеланд
"… С этого момента «Я», истинный Я, Атман, мощным очарованием сфокусировал на Себе все «мое» внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С того времени погружение в Себя, в Атман не утрачивается. Другие мысли могут приходить и уходить, как различные музыкальные тона, но Я остаюсь словно основной тон шрути, на который опираются и с которым смешиваются все остальные тона. Занято ли тело разговором, чтением или чем-нибудь еще, внимание постоянно сосредоточено на Себе". - Рамана Махарши. Пробуждение
Если всегда видеть в других только хорошее, вместо того, чтобы видеть что-либо плохое, жизнь будет весьма приятной и в ней не будет места никакому раздражению. Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши
Вопрос: Каково правильное отношение? Карл: Понятия не имею, но оно у вас всегда неправильно В. Ладно… что же делать? К. Понятия не имею. В. Почему ты тогда здесь сидишь? К. Потому что я не имею понятия. В. Почему люди смеются? К. Потому что они хотят того же: они хотят не иметь никакого понятия. Карл Ренц
Поезд везёт вас и ваш багаж независимо от того, лежит ли багаж на вашей голове или на полу вагона. Вы не уменьшите тяжесть поезда, положив груз себе на голову, а только без необходимости переутомите себя. Подобным грузом является и чувство делателя, с которым люди действуют в этом мире. Рамана Махарши
Вопрошающий: Значит, в таком случае я могу делать, что хочу? Карл Ренц: Не можешь. Ты не можешь хотеть того, чего хочешь. Ты мог бы делать, что хочешь, только если бы мог хотеть, чего хочешь.
Самоисследование — это, оказывается, не более чем избавление от васан. До тех пор пока будет оставаться хоть одна васана, хорошая или плохая, мы будем оставаться нереализованными. Из историй о Рамане Махарши (Ramana Maharshi — A Selection of Stories)
Женщина: У тебя есть предпочтения? Тебе действительно было бы приятнее сидеть на пляже, как ты сказал, правда? Карл: Прямо сейчас, честно говоря, если бы я мог просто сделать вот так (щелкает пальцами) и сидеть там, я бы сидел там. Но поскольку я не могу этого сделать, то я лучше буду сидеть здесь. Я слишком ленив, чтобы прилагать какие-то усилия. Я бы предпочел, чтобы меня передвигало бытие, а я был бы абсолютно ленив, каждый миг в этом приятии, и позволил бытию работать, как бытие это и делает в любом случае. Карл Ренц
Относительная реальность мира - причина нашего нескончаемого беспокойства. Ничто не надежно в этом мире, - все несется, не за что ухватиться. И мы не сможем успокоиться, пока не вернемся домой. Наделяя этот мир реальностью, поскольку ничто иное нам неизвестно, мы также наделяем реальностью те страдания, которые мы здесь испытываем. Присутствие не уничтожает страдания, но показывает их нереальность. Лишь стремящийся постигает, что стремиться некому, некуда и незачем. В состоянии Присутствия не остается ничего, что можно было бы желать, куда нужно было бы стремиться и чего надо было бы избегать. Все мои прежние усилия куда-то пробиться и чего-то достичь воспринимаются мной теперь как бессмысленное верчение в тщетных попытках ухватить себя за несуществующий хвост. Все оказалось гораздо проще. Нужно было просто остановиться и успокоиться. Илья Беляев
Когда человек соглашается ощутить себя абсолютно никем и ничем, он соглашается обрести свободу. Все прочие эмоциональные состояния – слои обороны против восприятия себя никем и ничем. По сути, это смерть того, кем вы себя считали. Когда слои обороны сметены, когда дверь открыта, вы целиком и полностью готовы встретиться с пропастью, которая вас пугала. Эта встреча – кульминация самоисследования. Вам открывается тайный самоцвет истины, который все время находился в глубине вашего сердца. Этот бриллиант – вы. Гангаджи