Цитаты и афоризмы

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 12 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Светослав

    Светослав Пользователь

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вы вовлечены в ваши проекты, в вашу работу, в вашу жизнь, то это совершенно пустая трата времени, ибо вы пришли сюда совершенно не для этого.
    Вы пришли сюда для того, чтобы узнать Себя.

    Роберт Адамс
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Стремление приносит боль.

    Махарадж: Это потому что вы ждёте результатов. Стремитесь без ожиданий, боритесь без жадности.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Прежде всего знай, что ты уже свободен.
    Обнаружение нашей изначальной свободы, вечного бытия -
    уникальное осознание, откровение и плод самоисследования.
    Единственная практика, которая остается после этого обнаружения, - сводить на нет тенденцию сомневаться в этой свободе.

    Муджи
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Одержимые ложными надеждами, мечтами и стремлениями, которые обещают счастье, но приводят только к несчастью, мы подобны людям, ползущим по бесконечной пустыне, умирая от жажды. И все, что протягивает нам сансара, предлагая напиться, – это чаша с соленой водой, чтобы наша жажда становилась еще сильней.

    Согьял Ринпоче
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Одно из величайших буддийских учений называет природу ума "мудрость обычности". Ирония состоит в том, что это наш так называемый обычный мир является необычным, фантастической сложной галлюцинацией обманутого видения сансары. Именно это "необычное" видение не дает нам понять "обычную", естественную, сущностную природу ума. Посмотрели бы будды на нас сейчас: как они, в печали, удивлялись бы смертоносной изобретательности и сложности нашего замешательства!

    Согьял Ринпоче
  7. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Иллюзия — главное основание грез; отнимите у любви иллюзию, и вы отнимете у нее пищу.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никто не связан и никто не предпринимает усилий.
    Никто не стремится к совершенству,
    И никто не достигает Свободы.
    Такова Высочайшая Истина.

    Муруганар“Гирлянды изречений Гуру”
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все, что ты делаешь, это именно то, что надо.
    Ты ничего не можешь сделать неправильно,
    потому что ты никогда ничего не сделал или не мог бы сделать.
    Это свобода!
    Свобода от деятеля, от некой личности, которая когда-либо что-то сделала или могла бы сделать.

    Карл Ренц "Просветление и другие заблуждения"
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вещи происходят так, как вы хотите, или вы хотите, чтобы они происходили так, как происходят?

    Махарадж: И то, и другое. Я принимаю, и меня принимают. Я есть всё, и всё есть я. Будучи миром, я не боюсь мира. Я и есть всё, чего мне бояться? Вода не боится воды, огонь не боится огня. Я не боюсь ещё потому, что не являюсь ничем, что может испытывать страх или быть в опасности. У меня нет ни формы, ни имени. Страх рождается из привязанности к имени и форме. Я не привязан. Я – ничто, а ничто не боится ничего. Напротив, всё боится Ничто, потому что, когда вещь касается Ничто, она становится ничем. Это как бездонный колодец: что в него падает, исчезает.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смирение не означает думать о себе хуже, смирение означает думать о себе меньше.

    Е.С.Радханатха Свами
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания.

    Богуслав Войнар
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все по природе своей иллюзорно и мимолетно,
    Те, у кого восприятие дуалистично, считают страдание счастьем,
    Подобно тому, кто слизывает мед с лезвия бритвы...

    Ньошула Кхенпо
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моя жизнь была полна страшных несчастий, большинства из которых никогда не было.

    Мишель Монтень
  16. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    "Некоторые все еще повторяют, что нервные клетки не восстанавливаются, но это неправда. Все зависит от того, заставляете ли вы мозг постоянно работать – вам регулярно должно быть трудно. Если не давать мышцам нагрузку, они атрофируются, и с мозгом тоже самое. Он не должен расслабляться, иначе быть беде. Если вы занимаетесь напряженной интеллектуальной работой, то можете отодвинуть Альцгеймер на годы. Все зависит от вас: обучение меняет мозг физически, увеличивается плотность нейронной сети, улучшается ее качество, растут дендриты и аксоны. Меня спрашивают: «А кофе влияет на мозг?» Конечно, да – влияет и кофе, и зеленый чай, и виски, абсолютно все."Татьяна Черниговская.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Тема мозга стала популярной, люди стали понимать, что мозг — это загадочная мощная вещь, которую по недоразумению мы почему-то называем «мой мозг». Для этого у нас нет абсолютно никаких оснований: кто чей — это отдельный вопрос.

    То есть он оказался у нас в черепной коробке, в этом смысле мы можем называть его «мой». Но он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было..."

    Т. Черниговская
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Однажды один посетитель, приехавший из Европы, сказал Махараджу: «Самая важная из заповедей гласит: «Возлюби Господа Бога своего».

    Меня это крайне удручает, поскольку данная заповедь становится трудно выполнимой из-за того, что в нее добавлены слова: «всем сердцем своим, и всей душой своей, и всем умом своим».

    Здесь ясно подразумевается, что простая благочестивая набожность недостаточна, поскольку дополнительные слова подчеркивают, что демонстрируемая любовь не должна лишь казаться любовью, это действительно должна быть любовь.

    Человек может действовать так, как будто он любит, но как он может сделать так, чтобы на самом деле любить? Как добиться спонтанности?»

    Ответ Махараджа был прост и красив: «Без самореализации никакая добродетель не является подлинной; лишь когда вы достигаете глубочайшей убежденности в том, что одна и та же жизнь течет через все сущее, и этой жизнью являетесь вы, тогда вы начинаете любить все естественно и спонтанно. Конечно, такая убежденность может быть обретена посредством интуитивного постижения, и у Природы (Нисарга) будет свой собственный путь к этому интуитивному процессу.»

    Раскрыть Спойлер
    Относительно тождественности «Я» и Бога; интересно отметить очень близкую схожесть учений великих мистиков, принадлежавших к различным системам верований и различным эпохам. Святой Иоанн Крест говорит в своей книге Песнь Песней: «Нить любви так крепко связывает Бога и душу, и так объединяет их, что преобразует и делает их едиными, и хотя по сути они различны, но во славе душа кажется Богом, а Бог – душой». (Песнь Песней XXXI).

    И далее: «Позволь мне так преобразиться твоею красою, чтобы, глядя на другого, каждый мог видеть в нем свою собственную красу, и краса обоих – лишь Твоя краса, моя же – растворена в ней». (Песнь Песней XXXVI).

    Великий Плотин также говорит нам: «И если человек видит, что он стал един с Единым, он имеет в себе подобие Единого; и если он рассматривает себя как образ его архетипа, это значит, что он достиг конца своего пути. Это можно назвать полетом одного к Одному». (Эннеады, VI. 9. 9. 11.).
    Мистики рассматривают отношение человеческого «я» и Бога как отношение образа и его прототипа, но не более чем подобие, не в полном отражении, хотя и как достаточно близкие явления, чтобы это можно было как-то выразить.

    Бхакти и Джняни в действительности не отличны друг от друга. В обоих случаях отождествление с индивидуальной сущностью на конечных этапах исчезает, и Махарадж с характерным для него прямым и непосредственным подходом к этому вопросу просит нас сразу же принять которой они приходят ко Мне».

    По мере того как величие Бога начинает раскрываться перед поклоняющимся, и он все больше и больше погружается в свою любовь к Богу, Природа приводит его к тому, что необходимо для его дальнейшего продвижения.


    Рамеш Балсекар, "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа"
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С целью обсуждения вы можете организовать слова и придать им смысл, но факт остается фактом, что любое знание это форма невежества. Даже самая точная карта - это просто бумага...

    Нисаргадатта Махарадж
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь уходит из рук, надвигается мгла,
    Смерть терзает сердца и кромсает тела,
    Возвратившихся нет из загробного мира,
    У кого бы мне справиться: как там дела?

    Омар Хаям