Цитаты и афоризмы

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Анахата, 12 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    "Вода в сосуде прозрачна. Вода в море - темна. У маленьких истин есть ясные слова; у великой Истины - великое безмолвие."

    ~ Рабиндранат Тагор (1861-1941)
  2. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    КОГДА НАЧИНАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

    Ваш медовый месяц с духовностью рано или поздно закончится. Причем обязательно разочарованием в ней. Однако, не стоит с ней прощаться, ибо это будет преждевременным прощанием. Настоящий с ней роман возможен только после подобного расставания.

    Разочарование в духовности не только неизбежно, но и необходимо. Хотя бы для того, чтобы лишить ее гламура. Ваша духовная жизнь начнется по настоящему тогда, когда вас перестанет пугать страх повторного в нее погружения. Когда вы поваляетесь на диванчике цинизма.

    Уйдет из жизни большинство книг, а в тех, что останутся, вы будете чувствовать своих старых друзей, не нуждающихся в просмотре. Разве что страничку или пару в месяц.

    Исчезнет большинство из практик, а с теми, что останутся, вы будете чувствовать себя очень естественно. Как в любимых джинсах и футболке, которые можно носить не снимая.

    Исчезнет большинство ваших духовных стремлений, а те немногие, что останутся, будут восприниматься в меньшей степени в качестве устремлений, а в большей как непринужденное дыхание. Хорошо в начале, середине и конце.

    Не будет больше необходимости избегать то, что считалось бездуховным. Бездуховность перестанет быть кормушкой духовных «надо» и «должен». Вина за лишние калории или плохие новости заменится доброжелательным наблюдением, не создающим проблем из подобных послаблений. Когда мы едим или читаем черт знает что, из этого не будет создаваться проблема, осознанно мы это делаем или нет.

    Какой бы дисциплиной мы не стали заниматься, она не будет проистекать только из одного нашего аспекта, господствующего над другими. А от сущностного и сердечного восприятия того, что необходимо. Может показаться, что мы становимся ленивее, чем раньше. Но, на самом деле, мы делаем гораздо больше, поскольку перестаем воевать сами с собой. Вместо войны со своими слабостями, мы переносим их в свое сердце. Вместо того, чтобы избавляться от тех качеств, которые нам не нравятся, мы развиваем лучшее к ним отношение.

    Нашим Путем в большей степени становится близость, а не трансценденция.

    Поиск уступает место живой и глубокой жизни. Вопросы все еще возникают, но требуют чего-то более реального, чем простые ответы. Сонастройка на Реальность становится опорой, а не целью. Детали перестают быть простыми деталями. Сосредоточенность на том, что может быть, уступает место вниманию на том, что есть сейчас. То есть надежда (ностальгия по будущему) заменяется верой (радикальной верой в сейчас).

    Мы можем казаться более эгоистичным, но наш эгоизм не будет стоять на пути. Наше стремление к полному пробуждению сохранится, за вычетом отчаяния и амбиций, которое его раньше окрашивали. Там, где мы раньше торопились и спешили, теперь не будет толкотни и суеты. Будет простое принятие того факта, что мы уже "привязаны" к буксировочному тросу. Даже если мы и отклонимся от Пути, все равно останемся на нем.

    Жизнь после духовности - начало подлинной духовности. Без фейерверков, аплодисментов, похлопываний по плечу. Без необходимости представлять из себя человека духовного. Это начало личного НИКТО. Причем не в понимании уничтожения, а в виде откровения. Это - обнаженность живого открытия и начало настоящей индивидуальности. Повседневный КТО-ТО - сосредоточенная на "я" индивидуальность, уступает место НИКТО, в котором, при хорошем уходе, создается пространство для аутентичной самости. Или индивидуальности сосредоточенной на Бытии.

    Жизнь после духовности посвящена тому ЧТО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО-ВАЖНО. Все что происходит - практика. В каждой ситуации - возможность. Учитель повсюду. Нет свободы от нашей свободы. Уходит пена ума, пробуждая и освобождая тело, землю, выпуская душу, распутывая все наши мечты. Раскрывая нас к тому, для чего мы пришли в этот мир и кем в нем являемся.

    Из писем Роберта Аугустуса Мастерса
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Шри Бхагаван не уставал повторять своим преданным, что Он не есть тело, и что они не должны отождествлять Его самого с материальной формой. Это можно проиллюстрировать одной хорошо известной историей.

    Один преданный впервые пришел на даршан Бхагавана. Шри Бхагаван в тот момент не сидел на своем обычном месте, а занимался какими-то делами вместе с другими преданными. Не зная, что это и есть Бхагаван, новичок спросил его: «Где Рамана?»
    Бхагаван тут же ответил с улыбкой: «Рамана? Смотри, вот он», – и указал на медный сосуд, на котором было выгравировано имя «Рамана».
    Увидев, что его ответ привел новичка в замешательство, он указал на свое тело и на сосуд, объяснив: «Это тоже форма, как и сосуд. По крайней мере, на сосуде написано „Рамана“. А на [этом теле] и того нет». И он продолжил заниматься своим делом. Тогда новичок понял смысл слов Бхагавана.

    из книги "Сила Присутствия"
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Спросил как-то монах:
    - Откуда взялись все эти горы, реки, земля и звезды?
    - Откуда взялся твой вопрос? - спросил Мастер.

    Энтони де Мелло
  6. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Нет, наверное, ни одной области, в которой наши мнения не были бы сформированы в результате внушения со стороны других людей. Но в политике эти влияния особенно сильны. Некоторые из этих влияний мы осознаем и даже пытаемся противиться внушению (что тоже, впрочем, учитывается), но огромное количество влияний достигает своей цели.
    Достаточно добавить к слову соответствующий эмоциональный «привкус», и образуется ярлык:
    У «нас» разведчики, у «них» - шпионы.
    У «нас» патриотизм, у «них» - шовинизм.
    С другой стороны: у «нас» интернационализм, у «них» - космополитизм.
    У «нас» партизаны, народные мстители, у «них» - диверсанты, террористы.
    У «нас» Вооруженные Силы, у «них» - военщина.
    Сталина рисуем высокого роста и добрым, Гитлера - маленьким и злобным.
    И так далее.


    ... большинство наших мнений все равно взяты откуда-то. Так почему бы не взять их из хорошего источника?


    Абу Саид сказал: «Быть суфием – значит отделиться от навязчивых идей и предвзятых мнений и не пытаться избежать своей судьбы».
    Отделиться от предвзятых мнений! Это не просто. Это очень и очень сложно.
    Человек может думать: «Вот я прочел того-то и того-то (Солженицына, Пелевина или кого-нибудь другого) и теперь меня не разведешь!»
    Это очень и очень наивно. Это все равно, как если он указывает на лужу, в которую не вступил, и при этом не замечает, что стоит в такой же соседней луже.
    Перестать, хотя бы частично, быть «радиоуправляемым роботом» – это сложная работа, требующая годы, а то и десятки лет. Для этого человек должен изучить себя настолько, чтобы понимать, как именно образовывались и образуются его мнения, как он реагирует на самые различные внешние (и внутренние) «события»; он должен подойти к тому, чтобы беспристрастно видеть свои реакции в тот момент, когда они возникают. И только тогда он сможет пытаться, к тому же осторожно и правильным образом изменять свои реакции, не допускать ненужные, ошибочные и вредные для него способы реагирования и, вместо этого, реагировать так, как он считает нужным, как он хочет, по своей воле. Гюрджиев называл это «подведением Работы в месту вхождения впечатлений». Но это путь для немногих. Только для тех, кто действительно хотят быть свободными...


    с
  7. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    «Когда я понимаю, какой я инженер, мне страшно идти к врачу»

    ^13^
  8. Оффлайн
    ATMAN

    ATMAN Пользователь

    Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды "других". Потом было время, когда Я принимал "Я-есть" за реальность и хотел передать это всем "другим". Я думал, что "им" тоже следует познать это. Однако с момента очевидной "реализации" того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни "меня", ни "других", а значит, нет и "Я-есть" и "того", кому Я мог бы что-то рассказать.
    Нисаргадатта Махарадж

    [​IMG]
  9. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

  10. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Единственная похвальная цель данного рождения – обратиться вовнутрь и достичь Реализации. Больше здесь делать нечего.

    Рамана Махарши
  12. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    "Дерево Сефирот может рассматриваться как бесценный компендиум тайной философии, которая изначально была духом и душой хасидизма. Каббала есть бесценное наследство Израиля, но каждый год число людей, понимающих ее принципы, становится все меньше и меньше. Еврей сегодня, если у него нет осознания глубины доктрин его народа, обычно проникается наиболее опасной формой невежества, модернизмом, и полагает Каббалу либо злом, которого следует избегать пуще чумы, либо смехотворным суеверием, пережившим черную магию Веков мрака. И все же без ключа, содержащегося в каббале, невозможно разгадать духовные тайны как Ветхого, так и Нового Заветов ни евреям, ни язычникам."

    ~ Мэнли П. Холл (1901-1990). Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

    [​IMG]
  13. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    "Сын Божий рожден [распят] — это не стыдно, ибо достойно стыда;
    и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо;
    и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно."

    ~ Квинт Септимий Тертуллиан (ок.155-220)
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    15 глубоких уроков учения Кастанеды:
    1. Каждый идет своим путём. Но все дороги всё равно идут в никуда. Значит, весь смысл в самой дороге, как по ней идти… Если идешь с удовольствием, значит, это твоя дорога. Если тебе плохо – в любой момент можешь сойти с нее, как бы далеко ни зашел. И это будет правильно.
    2. Единственный по-настоящему мудрый советчик, который у нас есть, – это смерть. Каждый раз, когда ты чувствуешь, как это часто с тобой бывает, что всё складывается из рук вон плохо и ты на грани полного краха, повернись налево и спроси у своей смерти, так ли это. И твоя смерть ответит, что ты ошибаешься, и что кроме её прикосновения нет ничего, что действительно имело бы значение. Твоя смерть скажет: «Но я же ещё не коснулась тебя!»
    3. Бесполезно тратить всю свою жизнь на один-единственный путь, особенно, если этот путь не имеет сердца.
    4. Не объясняй слишком многого. В каждом объяснении скрывается извинение. Так что, когда ты объясняешь, почему ты не можешь делать то или другое, на самом деле ты извиняешься за свои недостатки, надеясь, что слушающие тебя будут добры и простят их.
    5. Чтобы извлечь из жизни максимум, человек должен уметь изменяться. К сожалению, человек изменяется с большим трудом, и изменения эти происходят очень медленно. Многие тратят на это годы. Самым трудным является по-настоящему захотеть измениться.
    6. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего такого, что заслуживало бы такой моей реакции. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
    7. Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.
    8. Ты всегда должен помнить, что путь – это только путь. Если ты чувствуешь, что тебе не следовало бы идти по нему, то не должен оставаться на нем ни при каких обстоятельствах.
    9. Ты не должен путать одиночество и уединение. Одиночество для меня понятие психологическое, душевное, уединённость же — физическое. Первое отупляет, второе — успокаивает.
    10. Поступай так, словно это сон. Действуй смело и не ищи оправданий.
    11. Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь.
    12. Нам требуется всё наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…
    13. Весь фокус в том, на что ориентироваться… Каждый из нас сам делает себя либо несчастным, либо сильным. Объём работы, необходимой и в первом, и во втором случае, – один и тот же.
    14. Искусство состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.
    15. Чтобы стать человеком знания, нужно быть воином, а не ноющим ребенком. Бороться, не сдаваясь, не жалуясь, не отступая, бороться до тех пор, пока не увидишь. И всё это лишь для того, чтобы понять, что в мире нет ничего, что действительно имело бы значение.
  15. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    10 цитат из Моэма, за которые вас посадят

    Пьесы Сомерсета Моэма идут в провинциальных театрах, его романы читают на уроках английского — он изящен, безопасен, старомоден. Но есть и другой Моэм: молодой агент британской разведки, который был послан в бурлящий Петроград и проворонил революцию. «Сноб» продолжает цикл материалов «цитаты, за которые вас посадят», и сегодня мы проверяем петроградские записные книжки Моэма на предмет экстремизма и унижения человеческого достоинства по национальному признаку


    [​IMG]
    О патриотизме

    Русский патриотизм — это нечто уникальное; в нем бездна зазнайства; русские считают, что они не похожи ни на один народ и тем кичатся; они с гордостью разглагольствуют о темноте русских крестьян; похваляются своей загадочностью и непостижимостью; твердят, что одной стороной обращены на Запад, другой — на Восток; гордятся своими недостатками, наподобие хама, который оповещает, что таким уж его сотворил Господь, и самодовольно признают, что они пьяницы и невежи; не знают сами, чего хотят, и кидаются из крайности в крайность.

    О похмелье

    Если русских угнетает сознание своей греховности, то не потому, что они виновны в бездействии или злодействе (кстати говоря, они, по преимуществу, склонны упрекать себя в первом), а из-за некой физиологической особенности. Почти все, кому довелось побывать на русских вечеринках, не могли не заметить, как уныло русские пьют. А напившись, рыдают. Напиваются часто. Вся нация мучается с похмелья. То-то была бы потеха, если бы водку запретили и русские в одночасье потеряли те свойства характера, которые так занимают умы склонных к сентиментальности западных европейцев.

    О покорности

    Русскому никогда не придет в голову, что он должен делать что-то, чего не хочет, только потому, что так положено. Почему он веками так покорно переносил гнет (а он явно переносил его покорно, ведь нельзя представить, чтобы целый народ мог долго терпеть тиранию, если она его тяготила), а потому что, невзирая на политический гнет, он лично был свободен. Русский лично куда более свободен, чем англичанин. Для него не существует никаких правил.

    О подчинении

    В русских глубоко укоренено такое свойство, как мазохизм. Захер-Мазох, славянин по происхождению, первый привлек внимание к этому недугу в сборнике рассказов, ничем прочим не примечательных. Судя по воспоминаниям его жены, он и сам был подвержен тому состоянию, о котором писал. Вкратце речь идет вот о чем: мужчина жаждет, чтобы любимая женщина подвергала его унижениям как телесным, так и духовным. К примеру, Захер-Мазох настоял, чтобы его жена уехала путешествовать с любовником, а сам, переодевшись лакеем, прислуживал им, терзаясь ревностью. В своих произведениях Захер-Мазох неизменно выводит женщин крупных, сильных, энергичных, дерзких и жестоких. Мужчин они всячески унижают. Русская литература изобилует подобными персонажами. Героини Достоевского принадлежат к этому же типу повелительниц; мужчин, их любящих, не привлекают ни нежность, ни кротость, ни мягкость, ни обаяние; напротив, надругательства, которые они претерпевают, доставляют им чудовищное наслаждение.

    О писателях

    Что поражает каждого, кто приступает к изучению русской литературы, так это ее исключительная скудость. Критики, даже из числа самых больших ее энтузиастов, признают, что их интерес к произведениям, написанным до девятнадцатого века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина; за ним следуют Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский; затем Чехов — вот и все!

    О пассивности

    В жизни русских большую роль играет самоуничижение, оно им легко дается; они смиряются с унижением, потому что, унижаясь, получают ни с чем не сравнимое чувственное наслаждение… Каждого, кто жил среди русских, поражает, как женщины помыкают мужчинами. Они, похоже, получают чуть ли не плотское наслаждение, унижая мужчин на людях; манера разговаривать у них сварливая и грубая; мужчины терпят от них такое обращение, какое стерпел бы мало кто из англичан; видишь, как лица мужчин наливаются кровью от женских колкостей, но ответить на оскорбления они даже не пытаются — они по-женски пассивны, слезливы...

    О проспектах

    Невский проспект. Он грязный, унылый, запущенный. Очень широкий и очень прямой. По обеим его сторонам невысокие однообразные дома, краска на них пожухла, в архитектурном отношении они мало интересны. Можно подумать, Невский проспект застраивали кто во что горазд, вид у него — хоть мы и знаем, что строители строго следовали плану, — какой-то незавершенный: он напоминает улицу где-нибудь на западе Америки, наспех построенную в разгар бума и захиревшую, когда бум прошел. Витрины магазинов забиты жалкими изделиями. Нераспроданные товары разорившихся пригородных лавчонок Вены или Берлина — вот что они напоминают.

    О пассионарности

    Русские вечно твердят, что миру точно так же не дано понять их, как им самих себя. Они слегка кичатся своей загадочностью и постоянно разглагольствуют о ней. Не берусь объяснить вещи, объявленные множеством людей необъяснимыми, однако задаюсь вопросом: а что, если отгадка скорее проста, нежели сложна. Есть нечто примитивное в том, как безраздельно властвует над русскими чувство. У англичан, к примеру, характер — это прочная основа, чувства влияют на нее, но и она в свою очередь оказывает на них воздействие; похоже, что русских любое чувство захватывает всецело, они полностью подчиняются ему.

    О Петербурге

    Петроград. Вечерами он куда красивее. Здешние каналы удивительно своеобразны, и хотя порой в них можно уловить сходство с венецианскими или амстердамскими, оно лишь подчеркивает их отличие. Неяркие, приглушенные краски. Близкие к пастельным, но такие нежные, какие художникам редко удается передать: туманно-голубые и тускло-розовые тона, как на эскизах Кантен де Латура, зеленые и желтые, как сердцевина розы. Они пробуждают те же чувства, что французская музыка восемнадцатого века с ее пронизанным грустью весельем. От каналов веет тишиной, бесхитростностью и наивностью; этот фон представляет отрадный контраст русским с их необузданным воображением и буйными страстями.

    ссылка
  16. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

  17. Оффлайн
    Mitiay

    Mitiay Креакл

    Униженные братья вершат привычный суд:
    Чуть руки для объятья раскинешь — и распнут.
    (Д.Быков из его ст "Шинель")
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Кодо Саваки-роси: вечная иллюзия: я...

    Гати — это невежество. Ты не знаешь, почему родился. Прежде чем ты осознал этот факт, тебя выбросили на свет. Твоя жизнь не имеет цели, как длинное блуждание в ночи. Ты ничего не знаешь, и ты не знаешь даже этого. Поэтому твоё невежество такое коварное.

    Гакэн — это твоё собственное мнение. Ты считаешь себя умным. Каждый из нас верит в свой разум, в своё личное суждение. Так начинаются ссоры.

    Гаман — это сравнение с другими: Кто из нас лучший? По этой причине спорт стал таким популярным. У университета Комадзава есть бейсбольное поле, которое освещают с такой силой, что студенты в общежитии рядом даже не должны ночью включать свет, чтобы читать книги. Свет не выключают до позднего вечера. В самом спорте нет ничего плохого. Но заурядные люди делают сонливое лицо, когда речь идёт не о победе или поражении. Это часть нашей человеческой природы, что мы всегда хотим встать на цыпочки и посмотреть, кто самый большой. Как маленькие дети.

    Шакьямуни Будда сказал: "Весь мир — моё существование, все страдающие существа в нём — мои дети".

    Шакьямуни Будда не думает о выигрыше и проигрыше. Амитабха Будда говорит о свете, который освещает всю вселенную без каких-либо препятствий. Он также говорит: безграничная жизнь. Как я уже сказал, для нас должно быть важным создать человека по облику и подобию Бога. Для этого необходимо заниматься более нужными вещами, чем сравнивать себя с другими, кто окажется на пару сантиметров выше или дальше. Масштабом должен являться Шакьямуни или Амитабха.

    Я как-то видел фотографию огромного сумоиста, который плакал после проигранного боя. Мне жалко эту кучку жира! Кого интересует победа или поражение? Если ты проигрываешь, то просто проигрывай. Когда один из родственников, у которого сгорел его дом, спросил Рёкана, как ему избежать несчастья, то Рёкан ответил: "В несчастье будь несчастлив, когда ты умираешь, то должен просто умирать. Таким образом ты избежишь любого несчастья". Как всё-таки это по-детски, волноваться из-за победы или поражения.

    Есть ещё гаай, самовлюблённость. Ты любишь себя самого больше всего. Для тебя не все равны — нет, вот это вот здесь, ты сам, это самое важное.

    [​IMG]
  19. Оффлайн
    John

    John Пользователь

    Пробудившийся человек в спящем мире.
    Когда ты пробуждаешься, ты больше не находишься в оцепенении.
    Ты больше не можешь отвернуться от Истины.
    Ты больше не можешь утешать себя старыми сказками, рассказами о добре и зле, успокаивать себя позитивным мышлением.
    Свет осознания больше не может быть выключен. Ты не можешь спрятаться от себя сейчас. Некуда прятаться.
    Ты живешь неочищенной, сырой жизнью. И ты чувствуешь себя живым более, а не менее чем когда-либо. Твоя пропускная способность бесконечна. Всё проходит через тебя: от самого глубокого отчаяния до самой восторженной радости. Но разница в том, что сейчас ты не в состоянии войны со всем этим. Ты позволяешь всем чувствам выплескиваться через тебя. Ты не судишь и не пытаешься избавиться от этих чувств. Ты - их мать, их святилище. Ты больше никогда никого не обвинишь.
    У тебя больше нет зафиксированной идентичности. С точки зрения ума, ты больше не знаешь, кто ты. И, тем не менее, ты знаешь это более глубоко, чем когда-либо. Ты – живой. Ты - сама жизнь, неотделимая от звезд, луны, цветов и деревьев.
    Иногда эта свобода вызывает головокружение. Как рождение заново в каждый момент времени. Как умирание в каждый день для старых надежд.
    Ты видишь: реальность, текущая неопределенно, беспричинна. Ты живешь в точке полного отсутствия безопасности, не за что зацепиться, никакая концепция не принесет комфорта усталому уму. И, тем не менее, ты чувствуешь самый глубокий вид безопасности всего мира глубоко внутри твоих костей. Ты чувствуешь безопасность самого Бытия. Ты знаешь, что всегда можешь доверять своему опыту, даже если он болезненный и похож на ад.
    Ты не будешь называть себя «пробудившимся человеком», ты не будешь думать, что ты лучше или хуже остальных, ты больше не будешь лгать самому себе о том, что есть ответы.
    Ты не будешь шуметь о себе вообще, ибо сам являешься самой большой иллюзией.
    Это просто, будучи таким пробужденным, с легкостью попадать в настоящий момент. Но это и не просто, потому, что твоя старая реальность рассыпалась на миллиард кусочков, а старая охрана ушла. И ты – сосуд для всех радостей и горестей мира, и ты не можешь больше обманывать себя, что ты контролируешь все это. Это не так просто - быть открытым для жизни. Это не так просто - увидеть всю боль мира. Это не так просто - чувствовать иногда себя чужим в чужой земле, когда ты знаешь себя как Любовь яснее, чем когда-либо. Это не так просто - видеть людей, забывших так много, вокруг себя.
    Это не так просто - больше не вписываться в системы, которые обещают столько счастья и делают для этого так мало.
    И, тем не менее, это цена, которую ты платишь за абсолютную свободу. Нельзя быть полностью пробужденным без полного умирания ко вчерашним мечтам. Никто не может жить, не покидая зоны известного.
    Я преклоняюсь перед мужеством тех, кто идет этим пугающим и захватывающим путем.
    Джефф Фостер
  20. Оффлайн
    John

    John Пользователь

    ^27^
    Маленькая невзрачная девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.

    И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет – если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это – моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала.

    Что же может писать больная десятилетняя девочка?
    На литературном кружке требовалось давать афоризмы-определения различным понятиям. Например, было и такое задание: дать афоризмы-определения, что такое наука? И что такое душа? Соня ответила (написала): «Наука – система знаний, основанных на сомнении». Десятилетняя ли девочка, не способная говорить, почти идиот, дает этот ответ? Она написала также и о душе: «Душа – это такое пустое место в человеке, которое человек может заполнить Богом или сатаной». Кто из взрослых способен дать такой ответ?
    Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.
    Уникальный ребёнок.
    Афоризмы Сони
    АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
    АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
    БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
    ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
    ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
    ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
    ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
    ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
    КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
    – способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
    ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
    МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
    МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
    МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
    МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
    МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
    – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
    – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
    НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
    – система познания, в которой нет места вере. 10 лет
    НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
    НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
    ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
    ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
    ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
    РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
    РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
    СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
    СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
    СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
    СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
    СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
    СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
    СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
    СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
    СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
    СТРАХ – возбудитель трусости
    – тормоз на пути к действию
    ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
    УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
    УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
    УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
    ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
    ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
    ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
    ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
    ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
    ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
    ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет

    Отрывки из дневников Сони
    «это я Соня.что происходит со мною граница меж прошлым и будущим меж смертью и жизнью проходит неровно и я двигаюсь вдоль неё а надо ведь пересечь . Господи помоги мне разве так как сейчас это нормально»
    «Сегодня мы опять ходили в лес, и папа ходил с нами Он нас и вёл, и всё время фотографировал. А в лесу Осень то шалит, то грустит. То бросит прямо в лицо пригоршню пёстрых листьев, то украсит ими, нарядными, елки, ну прямо как новогодними игрушками… А то шуршит листьями,задумчиво так, грустно, будто прощается и с ними, и с хорошей погодой, и с зелёным цветом…
    И как понять мне себя, почему в душе поселяется горечь?»
    «Это я Соня. У меня осеннее настроение. Осень, осень! Снова чудо! Хороводы пёстрых листьев, и даже дожди пробуждают радость. Я вкушаю волшебное блюдо: осень в собственном соку, приравленную дымом и туманом.
    Мы с мамой были сегодня в лесу. И что я там видела: у корней берёзы старой сотня гномиков-малюток, нахлобучив колпачки цвета крепкого какао, играет в прятки с опавшими листьями! И непонятно — кто же прячется: гномики-грибочки под листьями , или листья под их шляпками?
    И я бежала впереди мамы, и шуршала листьями, и разговаривала с Осенью:Осень, мудрая Осень, ты сегодня шалишь. как девчонка! Тебе лет сейчас сколько? Что, восемь? Ты играешь со мной, как с котёнком!
    Устала потом допишу.»
    Сейчас Соне Шаталовой 19 лет, ее диагноз — аутизм. Не говорит, но пишет стихи и прозу. У нее есть свой сайт и своя страничка в Facebook.
    источник