«Дьявол, где же твоё жилище? В недоверчивом взгляде В остром языке В болтливом рте В любопытных ушах В ленивых руках В беспокойных ногах В грешном теле В извращённом уме В ожесточившемся сердце В душе, в которой нет света. «Дьявол, как ты выражаешь себя? Ищите меня В бегающих глазах В презрительной усмешке В ранящих словах В слезах, которые лживы». Инайят Хан
Этот мир – только вибрация сознания в пространстве. Он кажется существующим, как привидение кажется существующим для того, кто его видит. Все это – Майя, заблуждение, и нет противоречия между бесконечным сознанием и кажущимся существованием вселенной. Это как удивительный сон того, кто не спит. © Йога Васиштха
"Только становясь Богоподобными, мы можем знать Бога; стать же Богоподобным – значит отождествить самих себя с божественным элементом, который на деле составляет сущность нашей природы." ~ Платон (428/427-348/347 до н. э.), "Теэтет"
Вопрос:Можно ли считать себя реализованным и ошибаться? Махарадж:Конечно. Сама идея«я самореализовался» ошибочна. Нет никакого«я есть это» или «я есть то» в Естественном Состоянии.
Вопрос:Что идёт сначала– оставление ума или самореализация? Махарадж: Самореализация определённо идёт первой. Ум не может сам выйти за пределы себя. Он должен взорваться. В:И никакого исследования до взрыва? М: Взрывная сила приходит из реального. Но ваш ум должен быть готовым к этому. Страх всегда может отдалить это, пока не появится новая возможность. В:Я думал, что шанс есть всегда. М: Теоретически– да. На практике должна возникнуть такая ситуация, когда присутствуют все необходимые для самореализации факторы. Это не должно приводить вас в уныние. Ваша сосредоточенность на факте«я есть» скоро создаст другой шанс. Потому что отношение привлекает возможности. Всё ваше знание– знание понаслышке. Только«я есть» – непосредственное знание, не требующее доказательств. Оставайтесь с ним. ....Когда реальность взрывается в вас, вы можете назвать это переживанием Бога. Или, скорее, это Бог испытывает переживание вас. Бог узнает вас, когда вы узнаете себя. Реальность– не результат процесса, это взрыв. Она определённо за пределами ума, но всё, что вы можете сделать, – это хорошо изучить свой ум. Не то чтобы ум мог помочь вам, но, узнав свой ум, вы можете избежать его разрушительного влияния. Вы должны быть очень внимательны, или ум обведёт вас вокруг пальца. Это всё равно что наблюдать за вором– не то чтобы вы чего-то ожидали от него, просто вы не хотите, чтобы вас обокрали. Точно так же вы направляете всё внимание на ум, не ожидая от него ничего.
Махарадж:Повседневная жизнь– это жизнь действий. Нравится вам это или нет, но вы должны действовать. Всё, что вы делаете во имя себя, накапливается и становится взрывоопасным, и однажды оно вырывается и опустошает вас и ваш мир. Когда вы обманываете себя, что трудитесь во благо других, это только ухудшает дело, потому что действовать согласно собственным идеям о том, что хорошо для других, – неправильно. Человек, утверждающий, что знает, что хорошо для других, опасен. В:Тогда как нужно действовать? М:Не для себя, не для других, а во имя самого процесса. Вещь, достойная исполнения, является своей собственной целью и смыслом. Не делайте ни из чего средство для чего-то ещё. Не связывайте. Бог создаёт одни вещи не для того, чтобы они прислуживали другим. Каждая вещь создана для самой себя. Поскольку она создана только для себя, она ничему не мешает. Вы используете вещи и людей для целей, чуждых им, опустошая свой мир и себя.
ПЯТНАДЦАТЬ СЛАБОСТЕЙ 1. Тот, кто посвятил себя Пути и пребывает в уединении, но позволяет мирским помыслам овладевать умом, проявляет слабость. 2. Тот, кто посвятил себя Пути и стал главой общины, но преследует личные интересы, проявляет слабость. 3. Тот, кто посвятил себя Пути, но для сохранения моральной чистоты вынужден прибегать к самоограничению, проявляет слабость. 4. Тот, кто вступил на Путь, но подвержен мирским чувствам привязанности и отвращения, проявляет слабость. 5. Тот, кто отрекся от мирского и вступил в общину, но жаждет обрести заслуги, проявляет слабость. 6. Тот, кто уловил проблеск Реальности, но оставил упорное продвижение по Пути до наступления полного Просветления, проявляет слабость. 7. Тот, кто избрал Путь и знает, что будет обеспечен пищей и всем необходимым, но не решается удалиться в молчаливое уединение, проявляет слабость. 8. Тот, кто не имеет никаких занятий, помимо духовных, но не в состоянии искоренить свои недостойные ошибки, проявляет слабость. 9. Тот, кто посвятил себя изучению для последующего выхода на Путь, но оказывается на него вступать, проявляет слабость. 10. Тот, кто имеет духовное посвящение, но демонстрирует оккультные силы при изгнании болезней и т.п., проявляет слабость. 11. Тот, кто имеет духовное посвящение, но обменивает духовные истины на пищу и деньги, проявляет слабость. 12. Тот, кто избрал Путь, но ловко превозносит себя, принижая других, проявляет слабость. 13. Тот, кто избрал Путь и проповедует возвышенную жизнь, но сам живет, угождая вкусам различных компаний, проявляет слабость. 14. Тот, кто посвятил себя Пути, но неспособен жить уединенно в собственной общине и пытается понравиться другим общинникам, проявляет слабость. 15. Тот, кто имеет духовное посвящение, но не безразличен к комфорту и лишениям, проявляет слабость. Гуру Гампопа
Отказ от всех надежд - это ваша природа. Отсутствие надежд - это ваша природа. Отсутствие надежд - это сахаджа самадхи. Пападжи.
В: Когда ваше тело умирает, вы остаетесь. М: Ничто не умирает. Тело – это просто плод воображения. Его нет. В: Прежде чем наступит новое столетие, вы будете мёртвы для всех, кто вас окружает. Ваше тело покроют цветами, затем сожгут, а пепел разбросают. Это то, что увидим мы. А что будете испытывать вы? М: Время закончится. Это называется Великая Смерть (махамритыо ), смерть времени. В: Означает ли это, что вселенная и все её составляющие исчезнут? М: Вселенная – это ваше личное переживание. Как она может быть затронута? Вы читали лекцию в течение двух часов, куда она делась, когда вы закончили? Она слилась с тишиной, в которой начало, середина и конец лекции присутствуют вместе. Время остановилось, оно было, но его больше нет. Тишина после жизни разговоров и тишина после жизни тишины – это одна и та же тишина. Бессмертие – это свобода от чувства «я есть». Но это не исчезновение. Напротив, это состояние бесконечно более реально, осознанно и наполнено счастьем, чем вы можете себе вообразить. Нет только сознания себя. В: Почему Великая Смерть ума совпадает с «малой смертью» тела? М: Она не совпадает! Вы можете умирать сотни раз без всякого изменения в умственном беспорядке. Или вы можете сохранить своё тело и умереть только умом. Смерть ума – это рождение мудрости.
Пападжи: -Да, очень хорошо. Проблема существует только для волны, которая считает: «Я являюсь чем-то другим. Я не океан. Мое имя отличается, моя форма отличается, мои движения отличаются». -Значит, волны, исходя из эго, думают, что они отличаются? -Имя и форма сами по себе являются эго. Всякий раз, когда имеется имя и форма, возникает эго. И некая фальшь. Некая подделка. Всякий раз, когда имеется имя и форма, имеется некая подделка.
Ад повсюду в изобилии. Все было капканом: женщины, наркотики, виски, вино, скотч, пиво – даже пиво, – сигары и сигареты. Капканы: работа или нет работы. Капканы: художничай или не художничай; все засасывало тебя в какую-нибудь паутину. Я отвергал применение иглы по тем же причинам, по которым отвергал кое-каких так называемых красивых женщин: цена слишком превышала их истинную стоимость. Мне вовсе не хотелось так сильно суетиться. Поэтому хиппи и их вопль ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ ЛЮБОВЬ для меня значили очень мало. Чарльз Буковски: Из блокнота в винных пятнах. Старый козел исповедуется.
Не пытайтесь ничего изменить. Оставьте все в покое. Вы станете тем, что вы есть, всего лишь за счет того, что оставите все в покое. Оставляя все в покое, вы осознаете вашу собственную божественность. Худшее, что вы может когда-либо сделать, - это попытаться изменить плохую ситуацию на хорошую, ибо играете с законом причины и следствия. Вы снова и снова будете идти по этому кругу. Оставьте все в покое. Оставьте мир в покое. Вы увидите, что когда вы начнете так делать, то ваше, так называемое, тело само позаботится о себе, оно будет знать, что делать, оно будет делать правильные вещи, причем, оно будет делать их в правильное время. И это будет благословением для всех. Перестаньте стараться сделать так, чтобы с вами что-тот происходило. Перестаньте сравнивать себя с другими. Живите простой жизнью. Чем проще будет ваша жизнь, тем лучше. Вы боитесь, что что-то случится, если вы бросите делать то, что вы делаете. Я не говорю, чтобы вы что-то бросали. Все начинается с ума, а не с вашей деятельности. Продолжайте делать то, что вы делаете, но в уме откажитесь от страха, разочарования, тревоги, от всего того, что мотивировало вас, от того, что приводило вас ко всем этим вещи, что заставляло вас делать все эти вещи. Я прошу вас сдать это, сдать это состояние ума. Тогда за этим последуют ваши страхи и ваша физическая жизнь. Все само будет заботиться о себе. Когда вы становитесь спокойными мысленно, тогда этот мысленный покой становится физическим и весь ваш мир будет миром покоя. Роберт Адамс.
Причина, по которой вы чувствуете, такую радость и такой покой, заключается в том, что вы начинаете понимать, что вы не есть «я». У вас нет абсолютно ничего общего с проблемами «я». Это «я» чувствует гнев. Это «я» чувствует боль. Это «я» чувствует неприятие. Но вы спрашиваете себя: «Что у меня общего с «я»? У меня нет абсолютно ничего общего с «я»». Р. Адамс
Я могу делать то, что не можешь ты. Ты можешь делать то, что не могу я. Вместе мы можем делать великие вещи. Мать Тереза
Соломон: Проходя мимо лжи - не молчи Проходя мимо нищих - делись. Проходя мимо юных - не злись. Проходя мимо старых - склонись. Проходя мимо кладбищ - присядь. Проходя мимо памяти - вспомни. Проходя мимо матери - встань. Проходя мимо родичей - помни. Проходя мимо знаний - возьми. Проходя мимо лености - вздрогни. Проходя мимо праздных - твори. Проходя мимо павших - запомни. Проходя мимо мудрых - постой. Проходя мимо глупых - не слушай. Проходя мимо счастья - ликуй. Проходя мимо щедрых - откушай. Проходя мимо чести - храни. Проходя мимо долга - не прячься. Проходя мимо слова - держи. Проходя мимо чувств - не стесняйся. Проходя мимо женщин - не льсти. Проходя мимо славы - не тешься. Проходя мимо правды - не лги. Проходя мимо грешных - надейся. Проходя мимо страсти - уйди. Проходя мимо ссоры - не ссорься. Проходя мимо лести - молчи. Проходя мимо совести - бойся. Проходя мимо пьянства - не пей. Проходя мимо гнева - смиряйся. Проходя мимо горя - всплакни. Проходя мимо боли - мужайся. Проходя мимо вора - не крадься. Проходя мимо наглых - скажи. Проходя мимо сирых - потраться. Проходя мимо власти - не верь. Проходя мимо жизни - живи. Проходя мимо смерти - не бойся. Проходя мимо Бога - откройся.
Пока ты еще чувствуешь звезды как нечто "над тобою", ты еще не обладаешь взором познающего. ~ Фридрих В. Ницше (1844-1900). По ту сторону добра и зла.