Вы ежедневно приходите ко мне и просите сказать вам, как вам поймать самих себя. И я согласился на это. Я-то знаю, что вы не терялись. Я знаю это наверняка и поэтому дам вам ваш собственный адрес. Природа Самости - Быть. Вы не можете не хотеть Ее, но Она есть. Она определено будет, даже если вы Ее не желаете. Сиддхарамешвар Махарадж 10.10.1935
Все пути ведут к встрече с Собой. И вот мы — «То». Это доказано. Это Реализовано. Теперь нет вопроса о том, делать что-то или не делать. Те, кто был напуган приказами царя, сами стали царями. Страх пропал вместе с нищетой. Каким изучением Вед нужно заниматься самим Ведам? Как может место паломничества пойти к самому себе? С каким Богом надо встретиться Богу? Какой «Нектар Бессмертия» нужно выпить самому нектару? Какой «безмерности» следует поклоняться безмерности? Какому «отсутствию качеств» надо быть преданным лишенному качеств? Какой «Реальностью» следует наслаждаться Реальности? Как «Незапятнанный Брахман» может переживать Самого Себя? Как может «объект медитации» медитировать на себя? Когда ты осознаешь Себя, все находится за пределами слов. «Неописуемое» теперь испытано. Сиддхарамешвар Махарадж 5-10-1935
Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности. С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Всё, что вам нужно, - избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Нисаргадатта Махарадж
Сознание создало этот спектакль. Сознание написало сценарий. Сознание играет роли всех персонажей. И Сознание же наблюдает за этой пьесой. Это шоу Одного Актера. Рамеш Балсекар
О, ум, чего же ты ищешь? Внутри и снаружи Одно. Лишь идея заставляет тебя Думать о "внутри" и "снаружи". Когда же горшок из глины, Носящий имя Нанак, разбит, Путём избавления от мысли, Что Я есть это тело, Тогда где внутри, где снаружи? Только лишь Я пребывает везде. Подобно аромату цветка, Подобно образу в зеркале, Это чувство "Я Есть" ощущается в теле. Так бросай же, Нанак, свое имя, И свои отношения с телом. Гуру Нанак Дэв (1469-1539)
Однажды вы начинаете все меньше говорить о вещах, которыми больше всего дорожили, а уж если говорите, то через силу. Вы по горло сыты собственными разговорами. Всячески стараетесь их сократить. Потом совсем прекращаете. Вы же говорите уже тридцать лет. Вы даже не стараетесь больше быть правым. У вас пропадает желание сохранить даже капельку радостей, которую вы сумели себе выкроить. Все становится противно. Теперь на пути, ведущем в никуда, вам достаточно всего лишь малость пожрать, согреться и как можно крепче уснуть. Луи-Фердинанд Селин
"Постижение Абсолютной истины проходит через три стадии, известные тому, кто завершит этот процесс. Эти три аспекта Абсолютной Истины - Брахман, Параматма и Бхагаван - составляют Единое целое". Эти три божественных аспекта могут быть объяснены на примере солнца, также имеющего три различных аспекта: солнечный свет, поверхность солнца и сама планета. Изучающий лишь солнечный свет является начинающим учеником. Познавший структуру солнечной поверхности пошел дальше, а сумевший проникнуть в само Солнце достиг вершины. ~ Бхагавад-гита
Не протягивай охотно свою правую руку никому. Это предупреждение ученику: следует иметь свой собственный ум и не делиться мудростью и знанием (правая рука) с теми, кто не способен это оценить. Рука здесь представляет истину, которая поднимает тех, кто упал по причине невежества; но поскольку многие из таких падших вовсе не нуждаются в мудрости, они скорее отрубят руку, протянутую им. Только время может помочь в искуплении невежества людей. ~ Пифагор (570-495 до н.э.)
Придет время, когда ты решишь, что все кончено. Это и будет начало. Луис Ламур ...что ты есть кроме процесса восприятия ? Тулукут Сергей.
МУДРЫЕ ОТВЕТЫ МОНАХА СИМЕОНА АФОНСКОГО Какой учитель самый лучший? — Страдание. Какой учитель самый плохой? — Наслаждение. Какое умение самое редкое? — Умение отдавать. Какое умение самое лучшее? — Умение прощать. Какое умение самое трудное? — Умение молчать. Какое умение самое важное? — Умение спрашивать. Какое умение самое нужное? — Умение слушать. Какая борьба самая опасная? — Фанатичная. Какая привычка самая неприятная? — Склочность. Какая привычка самая вредная? — Болтливость. Какой человек самый сильный? — Тот, кто способен постичь Истину. Какой человек самый слабый? — Тот, кто считает себя самым сильным. Какой человек самый разумный? — Тот, кто следит за своим сердцем. Какая привязанность самая опасная? — Привязанность к своему телу. Какой человек самый бедный? — Тот, кто больше всего любит деньги. Какой человек ближе к Богу? – Милосердный. Какой человек самый слабый? — Победивший других. Какой человек самый сильный? — Победивший самого себя. Чем противостоять беде? — Радостью. Чем противостоять страданию? — Терпением. Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак больной души? — Безнадежность. Каков признак неправильных действий? — Раздражение. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Монах Симеон Афонский
Причина извращённости ума также естественна – наследственность, окружение и так далее. Вы слишком скоры на обвинения. Не беспокойтесь о других. Займитесь своим собственным умом. Когда вы поймёте, что ваш ум тоже является частью природы, двойственность исчезнет. © Нисаргадатта Махарадж
Мы - не человеческие существа, переживающие духовный опыт. Мы - духовные существа, переживающие человеческий опыт. ~ Пьер де Шарден
По видимости - человек сам кузнец своего счастья, но в действительности, будучи опутан клубком причинно-следственных связей, он не столько кует, сколько сам пребывает под молотом причинности на наковальне следствий. Евгений Торчинов «Философия буддизма Махаяны»
Истинная наука учит прежде всего сомнению и незнанию; адвокатура не сомневается, равно как и не знает о своем незнании. Miguel de Unamuno y Jugo. О трагическом чувстве жизни.
Мы можем изучать учения и говорить глубокие вещи, типа: "В бардо не о чем беспокоиться. Всё, что происходит там, - иллюзия; в посмертных переживаниях нет ничего реального". Но, когда мы рано или поздно сами оказываемся в состояниях бардо, мы полностью теряемся в бушующих реках собственного страха. Три ступени: интеллектуальное понимание, переживание и реализация. Мы должны совместить все три: теорию, переживание и реализацию. Тулку Ургьен Ринпоче
Ты думаешь: ладно, я это переживу. Я готов к худшему, — но все равно лелеешь маленькую надежду, и именно она портит тебе жизнь. Просто убивает тебя. Стивен Кинг "Страна Радости".
Меня современное искусство практически не интересует. У меня такое ощущение, что сейчас происходит битва Богов. Не соревнование идеологий, а именно битва Богов! Такое ощущение, что должна появиться какая-то другая цивилизация, на принципиально других основах, нежели та, что существовала все последнее время. Столпы нашей цивилизации -- Шекспир, Данте, Гомер -- уйдут как точки отсчета. Сергей Курёхин
Сделать человека счастливым очень просто. Вот, предположим, есть у него машина, украли её, горюет человек. А потом полиция машину нашла, что конечно чудо. Человек счастлив. Или поставили ему диагноз страшный, а он не подтвердился. Опять счастье. Или вот паспорт потерял. Везде посмотрел — нет его. Расстроился человек. И вдруг в пиджаке случайно нашел. Хей! Опа! Счастье-то какое. В общем, чтобы сделать человека счастливым, нужно сделать ему плохо, а потом вернуть как всё было. И будет ему счастье. Шнуров.