Объект создаёт субъект.Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения.Мы не воспринимаем объект, находящийся у нас перед глазами, до тех пор, пока мозг не сделает неосознанного умозаключения о том, что этот объект может собой представлять. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект. Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...) Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и уходит… Нету никакой постоянной сущности. Всё, что есть, так это только местоимение первого лица в единственном числе. Больше ничего. Если вы не хотите использовать это слово «Я», чтобы показать этим, что у вас нет «я», это ваше право. Это всё, что там есть. Совершенно никакой постоянной сущности нету.
Предположим, ваши родители говорят: твоя рубашка грязная, ты должен сменить её!" Если вы скажете: "Нет, не хочу переодеваться. Я свободен!" Тогда вы привязаны к своей грязной рубашке или к самой своей свободе. Поэтому вы не свободны. Если вы действительно свободны, тогда, грязное - хорошо, и чистое - хорошо. Это не имеет значения. Не менять рубашку - хорошо; менять рубашку - хорошо. Если мои родители говорят мне переодеться, то я переодеваюсь. Я не делаю это для себя, только для них. Это свобода. Никаких желаний для самого себя. Только для людей". Сунг Сан
«Величие человека растѐт соответственно с ростом его смирения. Причиной, по которой Бог так велик, что вся вселенная преклоняется перед Ним, является Его высочайшее состояние смирения, в котором иллюзорное эго никогда самопроизвольно не возникает. Разве не потому, что Он ведѐт Себя столь смиренно, единолично служа каждому созданию, Бог удостоен этого великого вечного поклонения всех миров? Благодаря тому, что Он видит Себя во всѐм, будучи смиренным даже с преданными, которые кланяются каждому, и естественно оставаясь на такой вершине смирения, что ничто не может быть смиреннее Его Самого, Господь обретает положение высочайшего.»
Неразрешимый вопрос, сломлен ли я? Гибну ли я? Все признаки говорят за это (холод, отупение, состояние нервов, рассеянность, неспособность к работе, головные боли, бессонница); почти единственное, что говорит против этого, — надежда. Франц Кафка
Время , пространство и причинные связи всякого события были определены вами и Парамешварой (Верховный Господин) давным-давно, в самом начале Кальпы (мировой цикл). Бороться и пытаться изменить то, что было установлено вами же – это неведение. Шри Ауробинго.
Оставьте все ваши страстные стремления. Забудьте детские забавы. Превратитесь в куски безупречной глины. Пусть вашей единственной мыслью будет вечность. Станьте подобием холодного и безжизненного пепла или старого подлампадника над заброшенной могилой… Обладая простой верой в это, упражняйте соответственно свое тело и ум, превращая их в лишенные жизни куски камня или дерева. Когда будет достигнуто состояние полной неподвижности и бессознательности, все признаки жизни исчезнут, но вместе с ними исчезнут также и все ограничения. Никакая мысль не будет беспокоить ваше сознание. И вдруг – о чудо! – совершенно неожиданно вас озарит божественный свет. Это можно сравнить с лучом света в кромешной мгле или сокровищем, найденным бедняком… Все станет так легко и свободно. Все ваше существо лишится всяких ограничений. Вы почувствуете себя свободным, легким и прозрачным. Ваш просветленный взор проникнет в самую природу вещей, которые отныне станут для вас подобием множества сказочных цветов, воздушных и неосязаемых. Так проявляется наше простое «я», наша истинная первозданная природа, во всей своей удивительной прекрасной наготе. Сэкисо Кэйсе
Тебя уверяют: «Ищи прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе». А я говорю тебе: «Ищи прибежище в себе самом». Будда — внутри тебя, ибо Будда — значит пробужденный, а пробуждение может происходить лишь изнутри. Дхарма — внутри тебя, ибо Дхарма — значит праведность, а праведность ты можешь найти только в себе самом. И Сангха — внутри тебя, ибо Сангха есть чистота, а чистоту ты можешь найти только в себе самом. Хой-нэн
Сколько ни ешь грибов, сколько ни созерцай пустоту, все равно - ничто в мире не остается таким, как было; все постоянно меняется. А до какой степени меняется - мы даже не можем себе представить. Вот мы знаем, что вся европейская цивилизация пошла от этих самых древних греков. И как-то по умолчанию полагаем - ну греки такие же, как мы, и так же они и воспринимали мир. Увы! Все совсем не так. Древние греки, например, воспринимали небо, не как синее, а как бронзовое. В их словаре вообще не было слова "синий"; Гомер называет только 4 цвета: черный, белый, желто-зеленый и пурпурный - причем пурпурные у него - и море, и вино, и овцы. У Аристотеля - семь, но тоже не цвета, а градации яркости. Похоже, что там, где мы видим цвета, древние греки воспринимали скорее степени живости, а про цвета и понятия не имели. А жители Новой Гвинеи до сих пор различают темное и светлое, но слов для обозначения цвета у них нет; а значит - на цвета они попросту не обращают внимания и их не различают. Видите: раньше мы не знали, что цвета существуют, а теперь - только посмотрите (например, на журнал Vogue или на светофор), как много в нашей жизни на них построено. А что же будет дальше? Мы меняемся, и возникают новые оттенки и ощущения, о которых раньше мы и представления не имели. Представляете - что будет с нами еще через несколько сотен лет? Boris Grebenshikov
Однажды ученик спросил у мастера дзен Ма-цзы: - Вода не имеет костей, но она легко держит корабль весом в тысячи тонн. Как это может быть? - Здесь нет воды и нет корабля - что я должен объяснять? - спросил Ма-цзы.
Поймала золотая рыбка старика и говорит ему человеческим голосом: «До тех пор, старик, пока у тебя будут желания, я буду все их исполнять, а как только желаний не станет, я тебя отпущу и ты станешь Свободным».
Бог не где-то там далеко. К нему не нужно идти, не нужно совершать паломничество. Бог там, где ты. Ты есть благодаря Богу. Бог в твоём дыхании, Бог — это твоя жизнь. И нет иного Бога, кроме жизни. Он здесь, в песнях птиц, в зелёной, красной и золотой листве деревьев. Он в летящей птице… Он везде. Вам даже не нужно выходить за пределы самих себя, чтобы найти его. Он — ваша сокровенная суть, ваш субстрат, само ваше бытие. Разве его можно ждать? Это то же самое, что быть рыбой в океане и ждать океана, — это глупо. OSHO
— Почему вопросы всё ещё продолжают возникать? — Потому что ты продолжаешь искать опору. Тебе нужна истина, на которую можно будет опереться в жизни, чтобы расслабиться. Но эта идея снова имеет тебя! Привычка и нежелание увидеть себя пустышкой в мире концептуальных знаний, создаёт напряжение и погоню за истиной. Любые знания позволяют ощущать себя чем-то отдельным, неким хранителем информации. Усомнись в возможности обладания философским камнем, признай весь свой опыт мусором и откинь. Напряжение уйдёт само, в виду нецелесообразности удерживать отсутствие знаний. То, что останется, никогда не нуждалось ни в каких знаниях, но всегда обладало природой чистого зеркала и всегда было способно отразить без искажений любое событие! Само зеркало разбивается только милостью свыше и только тогда, когда разбивается!.. Alex Sanskrit
Абсолютное смирение – когда ты полностью принимаешь, что никогда не способен познать себя, – это абсолютная недвижимость. Где больше нет желания самопознания: это самопознание. Что я никогда не смогу уйти от самого себя и никогда не смогу постичь самого себя. Потому что я – то бесконечное, нерожденное, бессмертное, которое есть всегда. Для этого во времени нет ничего необходимого. Чтобы быть этим, не требуются усилия. Всякое усилие быть этим явно непродуктивно. Карл Ренц.
Если бы я предположил, что никогда уже не соскользну обратно в иллюзорность, это было первым признаком, что я туда соскальзываю. Когда мы полностью раскрываем истину, то мы наверняка знаем то, что ничего наверняка не знаем. Адьяшанти
Вопрос: Есть ли какая-нибудь польза для искателя от человека, достигшего Реализации? Махарши: Да. Он помогает вам избавиться от заблуждения, что вы не реализованы.
Как для рождения ребенка необходимы и отец и мать, так для полноценного Пути необходимы и метод и мудрость. Особенно необходимы «глава ме- тода» — Устремленность и «глава мудрости» — по- стижение пустоты. Если в духовной практике огра- ничиваться целью-для-себя, заботясь лишь о спасе- нии из сансары, необходимо осваивать отсутствие самости, смысл пустоты, не принимая Безмятеж- ность за Проникновение. А если приняты обязатель- ства махаяниста, — необходимо воспитание Устрем- ленности к Пробуждению. Как сказано почтенным Майтреей («Украшение ясных постижений», 1.10): «В сансаре не дает погрязнуть мудрость, а состраданье не дает Покою затянуть.» ___________________________ Чже Цонкапа
Все говорят «Я» «Я хочу это, мне нравится то». Но никто не понимает этого «Я». До того как ты родился, откуда пришло твое «Я»? Когда ты умрешь, куда твое «Я» уйдет? Если ты искренне спрашиваешь: Что такое «Я», то рано или поздно придешь к прекращению всякого мышления. Сунг Сан
В: Думаю о телевидении. Это тоже может быть хорошим примером. На самом деле, никакой картинки там нет. Есть только набор точек. Мозг должен сложить их вместе в одну картинку. ЮД: Мозг действует совершенно таким же образом. Вся вещь зарегистрирована точками, а картинки регистрируются в рамках. Появляется иллюзия, что есть кто-то, кто смотрит на эти вещи. Это может звучать для тебя весьма необычно, когда говорю, что нет никого, кто сейчас говорит. Это ты являешься тем, что вызывает то, что я говорю; здесь (указывает на себя) нет никого кто говорит. Но для тебя это может звучать очень странно, но именно так это и есть. Всё это очень механично, однако мы не готовы согласиться с механичным действием живого организма. В: Поэтому, не имеешь ощущения самости, личной тождественности, себя? ЮД: Не имею, поскольку нет здесь центра; нет здесь психики; нет здесь «я». Единственное известное мне «я», это местоимение первого лица единственного числа. Использую его с целью отличить от местоимения второго лица единственного числа. И это всё. Но нет тут ничего, что мог бы назвать «мной». По этой самой причине не могу сказать себе, что являюсь свободным человеком или человеком просветлённым. Точно так же, я не могу знать, являешься ли ты человеком несвободным или непросветлённым. Во мне отсутствует потребность освобождения или просветления, потому что, для того чтобы это сделать необходимо, создать образ себя, благодаря которому и относительно которого, могу создать образ тебя. Поэтому, имеющиеся у нас здесь воображения, относятся к тому, чем бы хотели быть, чем могли бы быть и чем должны были бы быть.
(О здесь и сейчас) В: Из того, что ты говоришь, понимаю, что речь идёт о переживании каждой минуты в момент её появления. ЮД: Такое утверждение очень обманчиво. Ставим себя в ситуацию, в которой думаем, что могли бы жить от мгновенья к мгновенью. Но это только тело функционирует от момента к моменту. В: Хорошо, тело функционирует от момента к моменту. ЮД: То, что заинтересовано жизнью от момента к моменту, а является это умом (в кавычках и без), не может жить таким образом, поскольку его постоянство зависит от повторяющихся переживаний. «Я» - это не что иное, как постоянство знания. Должен всё время поддерживать этот центр, и делать это можно единственным способом, неустанно переживая старый опыт, а кроме этого ещё мечтать, что когда-то, в один прекрасный день, будешь функционировать от момента к моменту. Именно эта надежда даёт тебе ощущение, а также, определённого рода опыт, что живёшь от момента к моменту. Нет у нас фактически такой возможности, потому что интересы ума, направлены только на сохранение постоянства. Отсюда же, идеал жизни от момента к моменту, отсутствие ума и всякий, подобного рода, вздор. Благодаря всем этим фокусам, он знает, что сможет удержать своё постоянство. В: Иногда, мы так сильно бываем поглощены нашей активностью, что теряемся в ней, и в этом смысле живём этим мгновеньем. ЮД: Нет. Мысль обязательно там присутствует. Музыкант думает, что он поглощён тем, что делает. Выражение того, что делаешь, требует от тебя полного внимания, и там где нет этих двух вещей,тебе намного легче и эффективней выразить это, чем когда мыслишь. В: На самом деле, я думаю о переживании, когда оно закончилось. Размышления появляются позже. Когда смотрю в небо и замечаю, пролетающего по нему ястреба, вижу ястреба, а потом появляется отклик: «О, вижу ястреба!». Но в момент, когда его вижу, не думаю о нём. ЮД: Видишь ли, это неверно, так как научились верить, и ты, наверное, с этим согласишься, что во время переживания чего-то, не сознаём этого. Тот факт, что ты помнишь, называл ты это ястребом или нет, может говорить только о том, что ты всё «прекрасно» осознавал. Знаю многих людей, говоривших мне, что были в состояниях, лишённых мысли, что были минуты отсутствия «я». Но когда что-то подобное, действительно случится, тогда вопрос закроется раз и навсегда, лишая возможности связать эти моменты для создания непрерывности. Поэтому, утверждения, говорящие о переживании чего-то без осознания переживания и что такое осознание появляется уже после самого переживания, являются очень опасными. Случись такое, всю структуру опыта разнесло бы на кусочки раз и навсегда. Это явилось бы катастрофой, последствий которой никто не в силах предсказать. Происходят какие-то перемещения, после чего организм функционирует нормальным и естественным образом, находя новые виды равновесия.