«В беду заводит не отсутствие знаний, а твердые знания, которые просто не соответствуют действительности» Джош Биллингс
Что может быть противоядием для возникновения препятствий? На любом уровне основное средство — внимательность. Однажды практикующий, который когда-то попал под машину, спросил моего отца, Видьядхару Чогьяма Трунгпу Ринпоче, почему это произошло. Он представлял, что нечто кармическое в его прошлом послужило причиной аварии. К его удивлению, мой отец сказал, что он просто потерял внимательность. Сакьонг Мипам Ринпоче
И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца и да пребывает она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая. О ты, сердце которого полно милосердия, знай, что эти слезы — струи, орошающие поля бессмертного сострадания. Только на такой почве расцветает полуночный цветок Будды, отыскать который еще труднее, чем цветок дерева вогай. Это — зерно освобождения от перерождений. Оно ограждает Архата и от духа распрей, и от вожделения и ведет его через долины бытия к миру и блаженству, которые можно отыскать только в стране безмолвия и не-бытия. "Голос Безмолвия"
"Лам можно определить по 6-ти категориям, но при этом один лама может выполнять функции всех шесть. Первая, это лама вообще (чии лопон), который даёт обеты прибежища и бодхичитты, а также общие базовые учения. Ламы этой категории могут быть обладателями нескольких линий или только одной, но они всегда имеют полномочия учить тому, что они знают. Вторая, это ваджрный регент (дордже гъялцаб), способствующий тому, чтобы наш ум обрёл достаточную зрелость для получения посвящения. Третья, это лама посвящения (ванги лопон), дающий нам посвящения уровней маха-, ану- и ати-йоги. Простое присутствие на церемонии не есть обретение посвящения. Посвящение главным образом зависит от того, что происходит внутри, в глубинах нашего ума — обретаем ли мы реализацию, медитативные состояния блаженства, ясности и пустотности, либо постигаем мудрость ваджрных тела, речи и ума. Если не один из этих знаков не возник, то возможно мы и получили какие-то благословения, но уж никак не полное посвящение. Четвёртая, это лама который засвидетельствует наше очищение в случае повреждения наших обетов и обязательств (ньям чаг кангвэ лопон). Пятая, это тот лама, который обучает нас что принимать и от чего воздерживаться на пути ваджраяны (ше гью дролвэ лопон). Шестая, это лама, поддерживающий нас в нашей главной практике, который направляет нас в ходе практики этапов возникновения и завершения, привносящий в поток нашего ума передачу исконного осознавания (ригпа), кого мы чтим как своего коренного ламу,— лама прямой устной передачи (мэн-нгаг лунг-ги лопон)". Чагдуд Тулку
Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог: — Не могли бы вы мне изложить, в нескольких фразах,самую суть буддийских учений? — Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и чтоб понять, о чём я говорю, вам потребуется много лет. — Всё равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать. Ответ Ринпоче был предельно краток: — ВАС ,РЕАЛЬНО, НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
К: Повторяю, что никогда не было и не будет НИКОГО, кто был бы Просветлённым!!! Как же тогда может быть какая то традиция которая вела бы к Просветлению!!? О: Но Адвайта ж есть?! К: Нет!!! Это первая и последняя концепция! Вы действительно думаете что Я нужна Адвайта, что бы стать Я? Совершенно ничего не нужно!!! О: Тогда и Адвайта не нужна!!? Карл: Совершенно верно! Это и есть Адвайта. Карл Ренц
Мир, притягивая к себе твоё внимание, крадёт твой дух. Когда ты направляешь своё внимание на способ своего познания мира, мир притягивается к тебе, и устанавливается равновесие. То есть, мир в мире. Вэй Дэ-Хань
Чтобы не попало в поле твоего внимания, оно тут же уподобляется ещё чему-то, что ужен бывало в поле твоего внимания. Соединение этих двух предметов внимания вызывает переживание. Правды в этом нет. Вэй Дэ-Хань
Чтобы представить себе невообразимое, обычные представления не подходят. А образы всегда просты, но сложить из них можно всё, что хочешь. Только невообразимое — это не то, что ты хочешь. Вэй Дэ-Хань
Уже придумай такую игру с собой, чтобы проиграться до последней нитки. Будет толк. У облака текучий облик. И ты такой же во времени. Не задерживайся в пустой оболочке представлений о себе. Выбирай разумно, тщательно и осторожно, но если выбрал путь, иди по нему в вечность. Не отвлекайся на промежуточные достижения. Они все мнимые. Тебе нужно настоящее. Настоящее - в вечности. Всё, что нужно, всегда рядом. Как бы тебя не определяли, кем бы не называли, храни верность главному, настоящему, изначальному. В своём невежестве по отношению к миру, когда требуешь от него тебе не положенного, постарайся застыть на пару мгновений и ощутить себя изнутри. Тут же придёт осознание и сила постижения, чтобы двигаться дальше. Ты просто исчезающая вспышка. И всё. Нет нужды что либо переживать в этой связи. Глоток воздуха в правильное время, с правильным отношением к дыханию может поменять всё, что происходит вокруг тебя. Будущее всегда можно увидеть. Сумей только смотреть спокойно и незамутнённым взором, и тебе будет видно будущее. Вэй Дэ-Хань
Чем ближе подходят существа к сознанию чего-то вовсе лишенного всякого образа и всякого протяжения в пространстве, тем более их сознание становится общим. П. П. Николаев
Ничего никогда не происходило. Ничего никогда не произойдет. Это конечная Истина. Все остальное — беспокойство ума. © Х.В.Л. Пунджа (Пападжи)
Просто сохраняйте тишину, и вы увидите, что произойдет. Вся природа полюбит вас. О вас станут заботиться лучше, чем ваша собственная мать, которая дала вам рождение и тем самым причинила вам столько хлопот. Но это другая мать — сознание. Если вы знаете, что оно и есть ваша настоящая мать — оно станет заботиться о вас, и оно даст вам мир и счастье, и также бессмертие. Никакая другая мать не сможет вам этого дать. Бессмертие в вечности. Эту мать мы не признаем, и мы попадаем в неприятности. Когда вы любите, вы любите все существа. Когда вы едите, то с вашей тарелки ест каждый, даже существа, которые умерли и те, что еще не появились на свет. Когда вы смотрите, то все глаза собраны вместе и смотрят сквозь эту сетчатку. © Х.В.Л. Пунджа (Пападжи)
У. Почему Бхагаван не выходит к народу и не проповедует ему Истину? М. Откуда вы знаете, что я этого не делаю? Разве проповедь заключается в том, чтобы взобраться на трибуну и взывать к толпе вокруг? Проповедь есть просто сообщение Знания, а по-настоящему оно может быть передано только в Тишине. Что вы думаете о человеке, который слушает поучение в течение часа и уходит не затронутый им настолько, чтобы изменить свою жизнь? Сравните его с другим, сидящим в святом Присутствии и уходящим через некоторое время с полностью изменившимся взглядом на жизнь. Что лучше: громко проповедовать без всякого толку или безмолвно сидеть, посылая Внутреннюю Силу? С другой стороны, как возникает речь? Существует абстрактное Знание, из которого поднимается эго, являющееся, в свою очередь, мыслью, а мысль вызывает изреченное слово. Поэтому слово — это всего лишь правнук начального Источника. Но если слово может производить воздействие, столь ценимое вами, то насколько более мощной должна быть Проповедь посредством Тишины. Однако люди не понимают этой простой, неприкрашенной истины, Истины их каждодневного, всегда присутствующего, вечного переживания. Эта Истина есть то же, что Самость. Существует кто-нибудь, не знающий Истинного Я? Но людям не нравится даже слышать об этой Истине, в то время как они стремятся узнать о том, что лежит вдали, — о небесах, аде и перевоплощении.
Говорить, что люди обладают природой Будды, — значит клеветать на Будду, на Дхарму, и на Сангху. Говорить, что люди не обладают природой Будды, — тоже значит клеветать на Будду, Дхарму и Сангху. Говорить, что есть природа Будды, — это называется клеветой привязанности. Говорить, что нет природы Будды, — это называется клеветой лжи. Как сказано, говорить, что природа Будды существует, есть клевета предположения, а говорить, что природа Будды не существует, есть клевета отрицания. Говорить, что природа Будды и существует, и не существует, есть клевета противоречия; а говорить, что природа Будды не существует и не не-существует, есть клевета бессмысленного суждения.
Когда вы рассказываете мне историю своей жизни, когда делитесь своими испытаниями и триумфами, своими неудачами и достижениями, находками и потерями, я не слышу в этом «истории», я слышу уникальное приглашение вернуться к истине того, что вы есть, уникальное приглашение проснуться ото всех историй, включая и эту. Я никогда не путаю вас с вашим описанием, несмотря на то, что ваше описание всегда выдаётся за то, чем оно является. Все наши истории отличаются друг от друга и, в то же время, все они одинаковы — все являются лишь отражениями и преломлениями Первичной Истории, существующей до времени, истории Единого, забывшего себя и отправившегося на собственные поиски, через разделение на два, с целью узнать себя как Одно, говоря метафорически. Так что ваша история на самом деле совсем не «ваша», это просто озвучивание великой и древней ностальгии по Целостности, которую вы однажды знали, это просто призыв к тому, чтобы перестать быть ограниченными, отдельными и отдалёнными от Единого, любимого вами, отдалёнными от собственной безвременной истинности. Ибо Единый Возлюбленный уже здесь, он взывает к вам каждый миг, каждый вдох, гораздо ближе, чем следующий выдох, раньше, чем эти слова, задолго до следующей мысли, и единственное что он шепчет - это «ты уже дома, дитя, ты уже дома...» Д. Фостер
СИЛА СЛОВА Слова имеют силу вибрировать через различные части человеческого тела. Есть слова, отражающиеся эхом в сердце, а есть другие, отражающиеся в голове. А третьи имеют власть над телом. С помощью определенных слов могут ускоряться или успокаиваться различные эмоции. Существует также наука слогов, обладающая своим особенным воздействием.Тот, кто знает закон вибраций, знает весь секрет жизни. В то же время человек продолжает постоянно ошибаться. Вместо того, чтобы искать осознавание внутри, он всегда хочет найти его снаружи. Это подобно человеку, который хочет увидеть луну, но ищет ее на земле. Но если он будет искать ее и тысячу лет, смотря на землю, он никогда ее не увидит. Он должен будет поднять свои глаза и посмотреть на небо. Так и с тем, кто ищет тайну жизни снаружи; он никогда не найдет ее, потому что тайна жизни может быть найдена только внутри. И источник и цель находятся внутри, и именно там ищущий найдет их. Хазрат Инайат Хан "Мистицизм звука"