Цитаты и афоризмы о смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 10 авг 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Ничего особенного, в самом деле, не будет, если даже умереть, – уже тысячи миллиардов душ вытерпели смерть и жаловаться никто не вернулся»

    Андрей Платонов, «Счастливая Москва»
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ходил развлекаться, попал на похороны.

    Ф. Достоевский
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В конце концов, смерть предназначена для того, чтобы стереть все ненастоящее и второстепенное.

    Бхакти Тиртха Свами
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моя мать часто говорила: «Дарите мне цветы, пока я еще могу видеть их».

    Бхакти Тиртха Свами
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В смерти нет ничего, что можно было бы оплакивать, как нечего оплакивать в росте цветка. Что уж страшно, так это жизнь, которой люди живут или не живут до самой смерти. Они не уважают жизнь... Смерть большинства людей — мистификация. Умирать там уже нечему.

    Чарльз Буковски
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поэт должен думать о смерти, чтобы острее чувствовать жизнь.

    Сергей Есенин
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Последняя награда смерти в том, что больше не нужно умирать.

    Фридрих Ницше
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть стирает все ненастоящее; смерть показывает наших истинных друзей; смерть выявляет наши истинные ценности; смерть выводит на первый план мудрость; смерть просвещает нас относительно наших страхов и слабости; но самое главное, смерть напоминает нам о том, что эти материальные тела и материальные вселенные не являются нашим настоящим домом.

    Бхакти Тиртха Свами
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вам слишком уж комфортно в материальном теле, то вы не годитесь для запредельного. Трудности могут побуждать нас двигаться по ступеням развития более серьезно, а смерть - это возможность для души совершить последний и окончательный побег от иллюзии и из тюрьмы материального мира.

    Бхакти Тиртха Свами
  10. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Если вы буддист, то одиночество — предвестие мудрости, вам следует к нему стремиться. Для духовных людей очень важно испытать одиночество.
    Однажды бодхисаттва пришёл к Будде. Об этом говорится в сутре Праджняпарамиты. Бодхисаттва пожаловался Будде:
    «Мне так грустно, я печалюсь, что вся жизнь так бессмысленна, меня это ранит!»
    Будда ответил:
    «Это благородное достижение, ты смог почувствовать печаль потому, что накопил огромное количество заслуг. Если бы ты их не накопил, то отвлёкся бы на все сансарные вещи и думал, что это настоящая жизнь. А потом ты однажды сказал бы себе: «Стоп, все девяносто девять лет...» Но было бы уже поздно.

    Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мертвец всякий, кто не знает, зачем живет.

    Шримад Бхагаватам
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы верим, что умрем, только тогда, когда верим, что родились.

    Стивен Левин
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Моя знакомая, вспоминая тот день, когда ее рак был признан неизлечимым, сказала:

    «Неизлечимость болезни наконец-то дала мне понять, что смерть реальна. Это не гарантировало того, что я умру в течение полугода, и даже того, что я умру раньше, чем доктор, поставивший мне диагноз. Я просто поняла, что вообще умру».

    Стивен Левин
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В той мере, в которой мы откладываем жизнь, мы откладываем смерть. Мы огульно отрицаем смерть, а с нею – и жизнь.

    Стивен Левин
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы быть целостным, жить полной жизнью, умереть полной смертью, мы не должны ничего отрицать.

    Стивен Левин
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    … сознание того, что ты должен умереть, даёт силу жить интенсивно, что бы ни случилось. Не позволяет зря тратить время. Заставляет ценить самые мелкие вещи. Самые безымянные. Заставляет уважать других. Подготавливает тебя к переживанию кризисов, горестей, страданий. Заставляет тебя проживать этот день, как если бы он был последним, потому что ты понял, что твое время не безгранично. Позволяет понять, что счастье внутри каждого из нас. Позволяет понять, что благодаря трудностям, проблемам ты открываешь новые вещи и новые миры, которые иначе ты никогда бы не узнал. Заставляет проживать жизнь как путешествие. Заставляет действовать.

    Альбисетти Валерио
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда наше осознание фокусируется в настоящем, мы переживаем таковость окружающих нас вещей. При этом мы видим дерево и переживаем не «дерево», а живую, пульсирующую реальность, не искаженную мыслями и прошлыми предпочтениями.

    Мы встречаем каждую вещь, и при этом образ этой вещи не заслоняет от нас ее реальности. И тогда мы начинаем видеть, какую малую долю жизни мы обычно переживаем.

    Мы понимаем, что встречаем смерть так же, как и жизнь, – через образ, который не дает нам прикоснуться к ее реальности.

    Стивен Левин
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Несколько лет назад я жил в заповеднике на юге Аризоны, где находится крупный перевалочный пункт 125 видов перелетных птиц. Это самое южное место, где можно встретить пернатых из Арктики, и самое северное место, куда долетают птицы из Южной Америки. Это был живописный оазис, мандала ярких красок, разноголосого пения и полета. Когда я прибыл в заповедник, я знал о птицах очень мало. Моей основной работой было показывать заповедник опытным орнитологам, ведь я знал, где лучше остановиться, как избежать укуса ядовитой змеи и других опасных ситуаций.

    Когда я ходил по заповеднику с орнитологами, они говорили: «Ух ты, это же красная мухоловка!» или «Смотри, это канадский болотный сокол!». И я стал замечать, что, гуляя в лесу, я вижу «красную мухоловку», а не алую, порхающую реальность. Я вижу «болотного сокола», а не то, что есть. Я понял, как ум превращает себя в объекты, как он называет их и тем самым лишает прелести новую встречу с ними. Как ум отгораживает нас от переливающейся таковости вещей.

    Именно эта склонность обусловленного ума заменять реальность идеями и образами не дает нам лицом к лицу встретиться с жизнью. Мы продаем реальность за отбрасываемые ею тени.

    Таким образом мы видим, что все наши знания и мысли о смерти в действительности ничего нам не говорят.

    Стивен Левин
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Речь идет о том, чтобы войти в мгновение, полностью раствориться в нем; чтобы проживать свою жизнь от мгновения к мгновению, терпеливо созерцая все ощущаемое, видимое, слышимое.

    Однако при этом не использовать свой аналитический ум для того, чтобы понять, как переживаемое соотносится с нашим представлением о себе и о мире, а внимательно и без напряжения исследовать свои переживания, увлеченно наблюдать, как они возникают в сознании.

    Чаще именно страдания, а не радость вынуждают людей начать открываться своей жизни.

    Страдания часто обозначают пределы территории воображаемого «я», «безопасное место» имиджа, вне которого мы чувствуем себя неуютно, потому что ничто здесь не поддается нашему контролю.

    Это наша грань, наше сопротивление жизни, место, в котором ум ищет укрытия. Наша грань – это фундамент, к которому кренится решетка нашей клетки.

    Игра на грани означает готовность выйти в неизвестное. Эта игра дает возможность попасть туда, где возможен подлинный рост.

    Когда вы приближаетесь к своей грани, вы приближаетесь к истине. Когда вы начинаете играть на ней, вы оказываетесь за пределами безопасной территории.

    Страх свидетельствует о близости истины, и мы преодолеваем сопротивление и начинаем выяснять, что здесь реально и кто на самом деле стремится к ложной безопасности.

    Мы видим, что наше страдание возникает, когда мы отворачиваемся от неизвестного и возвращаемся к воображаемому. Именно играя на этой грани, мы выходим за пределы страха смерти и за пределы идеи о том, что «кто-то» умирает.

    Именно здесь мы входим в полноту бытия, в бессмертие.

    Стивен Левин