Когда боль от жизни становится сильнее её невыразимой прелести, и страстно хочется только сдохнуть, останавливает лишь одно: знание, что это-то желание сбудется, обязательно и у всех. (с)
В детстве и отрочестве я, разумеется, был бессмертен. Пришла юность. Смерть вышла из-за угла и улыбнулась мне жуткой своей улыбкой. Я испугался и понял, что надо бежать. Я бежал долго и наконец перешел на шаг. «Кажется, она отстала!» – подумал я и увидел перед своим лицом ее оскал. Стало ясно, что бежать бесполезно. Теперь мы идем с нею рядом. От нее несет холодом, как из погреба, поэтому у меня все время насморк. Но в ее улыбке, как ни странно, есть что-то детское. (с)
Тюрем и сумасшедших домов не будет, и правда, как вы изволили выразиться, восторжествует, но ведь сущность вещей не изменится, законы природы останутся всё те же. Люди будут болеть, стариться и умирать так же, как и теперь. Какая бы великолепная заря ни освещала вашу жизнь, всё же в конце концов вас заколотят в гроб и бросят в яму. Палата № 6 / Антон Чехов