Цитаты Шри Ратан Лала

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Лакшми, 7 фев 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата В начале самое лучшее - иметь выделенное время для само-исследования. Через некоторое время само-исследование может практиковаться где угодно, например на рынке, в магазине или во время выполнения служебных обязанностей. Мы спрашиваем самих себя: "Кто сейчас думает? Кто расстроен? Кто испытывает злость или радость?"

    Техника само-исследования состоит в переносе внимания с объекта на субъект. Когда чьё-либо внимание фиксировано на видящем, он автоматически исчезнет. Когда нет объекта, нет необходимости в субьекте. Когда внимание остаётся на мысли "Я", все мысли исчезают. Когда другие мысли придут, позвольте им появиться, но не следуйте за ними. В этот момент только лишь спросите себя, "Кому эти мысли принадлежат?". Ответ, естественно, будет: "Мне". Тогда, со спокойным умом, спросите: "А кто есть Я?" Не ждите ответа от ума, потому что любой ответ, пришедший от ума, будет ложным. Когда внимание ума перенесено от объектов ощущений и концепций к я-мысли, тогда ум утихнет и останется спокойным. В таком уме интуитивное переживание единства должно появится мгновенно, как вспышка. Это, вкраце, и есть техника само-исследования.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Если ум настороже, но не активен и не спит, он может немедленно увидеть возникновение я-мысли, которая есть эго. Отбросив эту мысль, мы не нуждаемся в реакциях или комментариях. Невозникновение я-мысли есть состояние бытия тем, чем мы в действительности являемся.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Само-реализация очень проста, поскольку вы уже реализованы. Я всегда реализовано! Вам нужно преодолеть мышление. Идите за и над ним! Единственный язык Высшего Я есть тишина.

    Вы можете умственно спросить себя: "Что это такое, возникающее внутри тела и называемое Я? Какова его природа? Откуда оно приходит?"

    В бодрствующем состоянии ума все переживания преходящи. Однако для обычного человека они являются пробным камнем реальности. Мы идентифицируем наше существование с телом, которое подвержено изменению, распаду и смерти.
    То, что возникает и исчезает с течением времени, не является истинным или реальным. Истинно существует то, что было вчера, есть сегодня и будет завтра. Это означает неизменность и неизменяемость истинного существования. Всё остальное не истинно, и имеет условное существование. Когда мы принимаем, что нет видящего как такового, остаётся только ТО, что видит. Это есть Атман. Это наш якорь. Он не нуждается в другом, чтобы доказать своё существование. Он есть опора всего.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Цель любой духовной практики состоит в том, чтобы разрушить тенденции ума ограничивать бесконечное. Это означает, что необходимо искоренить привязки, предпочтения и предубеждения. Когда эти негативные черты ума удалены, его способность думать, чувствовать и действовать оказываются очищены. Это имеет результатом чистый и сбалансированный ум.

    Нет таких вещей, как более высокое или низкое сознание. Единственная разница лежит в зрелости ума. Зрелый ум будет лучшим отражением Всегда Чистого Сознания. Достижение высшего Сознания - это не вопрос для ума. Это вопрос устранения тех тенденций ума, которые прячут и искажают переживание Сознания как оно есть.

    То, что переживается в интервале между двумя мыслями, есть Реальность. Мысли не могут быть без Сознания. Но сознание есть и может быть без мыслей. Сознание никогда не отсутствует, независимо от того, есть ли этот мир или нет. Но мы всё же думаем, что мысли более важны, чем их основа - Сознание. Святые люди говорят, что реализация происходит не путём каких-либо действий, но путём воздержания от действий. Не вследствие процесса размышления, но вследствие внутренней тишины. Поэтому настоятельно рекомендуется пребывание в тишине ума.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Каким-то образом, любыми возможными средствами, личное "я" должно быть сброшено. Его присутствие создаёт ложное знание. Оно генерирует ощущение отделённости от Бога, отделённости от истинного существования. Все наши жизни мы бесцельно бродим в иллюзии, что я есть Елена, Виктор и т.д.

    Вы говорите себе: "Я есть то-то и то-то". Это и есть ограничение безграничного.
    Это есть создание убеждённости в своей ограниченности, которая и называется личным "я". Это личное "я" должно быть отрезано!
    Без этого переживание Божественного невозможно!
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата С самых древних времён, святые объясняли Атман разнообразными способами. Для одних людей больше подходят одни слова, для других - другие. Слова могут различаться, но переживание Божественности остаётся одним и тем же. Когда вы готовы, оно проявит себя само собой.

    Кому оно себя проявит? - Оно проявит себя самому себе! Оно не проявит себя уму.

    Однако, прежде чем пережить это, имеет смысл практиковать само-исследование. Потому что, не делая усилий, нельзя пережить Атман! А практика возможна только в отсутствие мыслей.

    Во время интервала между мыслями переживается Истинное Я. Там нет мыслей. Там нет думающего. Там нет объектов, о которых думают. Только вы, как ваше Истинное Я, постоянно там. Это и есть переживание Себя, или Бога.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Ум не может познать Атмана. Но даже любопытство ума происходит из божественной основы. Всё возникает и исчезает на основе Атмана, который сам не исчезает и не возникает. Божественный Атман безличен (не ограничен личностью). Кроме этих немногих слов, о нём нечего больше сказать. Нужно интуитивно пережить Атман самому.
    Но это может быть осуществлено, только когда исчезает сам исследователь!
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата В относительном смысле, пробуждённое состояние более важно, чем состояние сна. Только проснувшись, можно сделать усилие. Во сне усилия сделать нельзя. В состоянии глубокого сна нет ни снов, ни усилий. Там нет ничего. Там нет ни ума, ни тела, только основа всего, Сознание, присутствует там.
    Ум же НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО СОЗНАНИЯ. Ум говорит: - "Я не знаю, есть там Сознание или нет".


    Сознание же, которое есть Абсолютная Реальность, не нуждается в подтверждениях ума, чтобы доказать своё существование. Оно проявляется само по себе, когда ум вливается в него.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата В состоянии глубокого сна ни ум, ни тело не проявляются. Если это состояние достигается из бодрствующего состояния без потери сознания, это называется реализацией.

    Растения всегда спят. Животные либо спят, либо бодрствуют. Боги всегда пробуждены. Человеку доступны все эти три состояния, но они взаимно исключают друг друга.

    Истинное же осознание, пребывающее в Сверхсознании, превосходит эти три состояния. Турья есть единственно реальное состояние. Нет ничего, что нужно свидетельствовать, когда ум поглощён в своём источнике.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Даже если мир появляется перед вами, наблюдайте, перед кем он появился? Осознавайте самую основу. Если она осознана, то неважно, появляется мир или исчезает.

    Не позволяйте себе отвлекаться. Спрашивайте себя: "Для кого происходит отвлечение?"

    Вы спросите меня, придёт ли ответ изнутри? - Не тот, который вы ожидаете! Сам спрашивающий и есть ответ. Никакого другого ответа не может прийти. Что приходит, не может быть истинным. Истинно ТО, что ЕСТЬ. Реально только ТО, в чём мир и ум восходят и заходят.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Наряду с тремя характеристиками ума имеются три состояния ума. Это пробуждённое состояние, сон, и сон без сновидений. Реальность этих состояний относительна. Даже в состоянии сна без сновидений ум не отсутствует. Однако восприятие внешнего мира происходит, когда ум бодрствует. С абсолютной точки зрения эти три состояния ума неистинны. Каждое из этих состояний исключает другое. Абсолютная Истина, основа всего, это есть постоянное Божественное Сознание. Все другие состояния ума появляются и исчезают в нём.

    Переходя за пределы этих трёх состояний, мудрый человек (жнани) продолжает пребывать как Чистое Сознание. На него не влияют состояния тела и ума. Жнани находится в четвёртом состоянии, в Сверхсознании, называемом Турья.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Само-исследование выполняется в уме и с участием ума. Это ум отыскивает, откуда он происходит. Ум имеет три характеристики: невежество (тамас), активность (раджас), и постоянство (саттва). Отождествление ума с этими характеристиками уводит ищущего от переживания своей собственной божественности. В замусоренной воде нельзя видеть отражение луны. Если же вода чиста, но находится в постоянном волнении из-за ветра, то можно видеть только искажённое отражение. Если же вода чиста и в покое, отражение будет совершенно. Однако, даже в последнем случае, будет видно лишь отражение, но не настоящая луна. Чтобы её увидеть, надо поднять глаза к небу. Смысл этого примера в том, что нужно переступить через три характеристики ума, также как и через сам ум, чтобы реализовать своё Сознание, которое находится за пределами ума. В процессе поворота ума от отражения к источнику ум теряет сам себя. Это может и не случиться во время самой первой попытки, но в некоторый момент всегда присутствующая Милость поглотит ищущий ум в самой себе. И тогда личное "я" исчезнет окончательно.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата Чистое Сознание, полностью несвязанное с физическим телом и превосходящее мысли, есть прямое переживание. Обычная медитация требует объекта для медитации.
    В то время как в само-исследовании есть только субъект. В этом их разница.


    В само-исследовании ум не рассматривается как нечто реально существующее. Наоборот, его существование берётся под сомнение. В этом состоит самый лёгкий путь рассеивания иллюзии его существования. Ум, направленный наружу, имеет результатом мысли и объекты. Ум, направленный вовнутрь, становится Истинным Я или Чистым Сознанием. Тогда ум освобождается от узких пределов индивидуального существования.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата В повседневной жизни есть три фактора: персона, которая видит, видимые объекты, и сам факт видения. Нужно игнорировать видимое путём переноса интереса и внимания от него на ТО, что видит, что позволяет нам видеть.

    Даже если практиковать это хотя бы по 15 минут в день, хорошие результаты не заставят долго ждать. После переживания мира и блаженства внутри, ум предпочтёт углубляться вовнутрь, а не бегать за тенями. Даже если потом придётся принимать участие в этом преходящем шоу под названием жизнь, надо будет это делать без вовлечения, как незаинтересованный свидетель. Тогда ничто вас не заденет.

    Другой путь состоит в том, чтобы заставлять ум искать свой источник, и затем оставаться там. Это два прямых метода. Само пребывание в Истинном Я освобождает от всех привязок. Пребывайте как вездесущее, бесконечное Осознавание. Попытайтесь отвратить мысли от объектов и оставаться в неколеблющемся созерцании одного лишь Я.
  15. Оффлайн
    Joker

    Joker Пользователь

    Сделал для чтения на читалках, (в форматах .fb2 и .epub) книгу этого мастера "Вы есть Это".
    Читайте на здоровье, рад послужить.

    Вложения:

  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Спасибо! ^49^ ^50^
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата: Видящий и видимое есть содержимое ума. Атман не имеет содержимого. Он описывается как Бытиё, Сознание, Блаженство. Атман первичен по отношению ко всему - к чьим-то переживаниям, к видимому, и даже к видящему. Он есть сила, позволяющая видеть.

    Ум не может функционировать сам по себе. Он подобен луне, сияющей в свете солнца. Он действует силой Сознания. Некоторые воображают, что без ума нет ничего. Но то, что называют "ничего", есть на самом деле ВСЁ! Нет ничего, кроме Сознания.

    Но из-за того, что люди так вовлечены в свою мирскую жизнь, они игнорируют эту истину. Нельзя иметь мыслей без сознания, но сознание находится здесь даже в отсутствие мыслей.

    Полный свет Сознания не может быть пережит и осознан умом. Ум сам освещается этим светом, и мир появляется в свете, спроецированном ЧЕРЕЗ него, подобно фильму в кинотеатре.

    В тусклом свете ума можно принять верёвку за змею. Так что ум и не должен видеть свет Сознания. Этот свет может быть пережит только интуитивно, путём перенесения внимания от проекций к их источнику.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата: Многие интересуются, как можно избавиться от привязки к имени и форме Бога? Не надо слишком спешить. Сначала следует избавиться от привязки к своим собственным имени и форме. Уму-то легко отойти от созерцания формы Бога, но к чему он придёт, не избавившись от самого себя? Старайтесь держаться Думающего, а не мыслей! Держитесь за Видящего, а не за видимое. Есть множество непрямых методов обратить внимание от мира к Богу. Например, повторять имя Бога, или думать о Боге больше, чем о мире. Однако надо понимать, что Истинное Я осознаётся не путём совершения чего-либо, а путём пребывания в тишине. Когда вы в тишине, переживание Сознания обнаружит себя самому себе.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата: Само-исследование означает распознавание нашего Истинного Я, истинного бытия, истинного существования. Ваша собственная реальность может быть понята, осознана и пережита в тишине ума. Мы могли бы сказать, что ум должен быть обойдён, но даже и это не будет правильным словом. Надо, скорее, проинформировать ум: " Ты теперь мне больше не нужен для моей цели". Всё внимание ума должно быть направлено на отыскание источника ума. Наилучшее занятие для ума - искать свой Источник и оставаться в нём - не блуждать вокруг, не желать чего-либо, не делать что-либо! Это и есть практика само-исследования. Стой, и не броди! Будь в тишине, не желая ничего!
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата: В отдельности от мыслей такая вещь как ум не существует сама по себе. Подобным же образом не существует и того, что называется внешним миром. Так же как паук выпускает из себя нить, а затем втягивает её обратно, ум проецирует мир из себя, и затем возвращает его в себя. Ум на самом деле не существует в реальности, он не может быть сам по себе. В Веданте слова ум, эго, тонкое тело, джива используются как синонимы. Вера в независимое существование этих принципов есть привязка. ОСОЗНАВАНИЕ, ЧТО НИКТО НЕ СВЯЗАН И НЕКОМУ ОСВОБОЖДАТЬСЯ, И ЕСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ!