Художественные фильмы

Тема в разделе 'Все фильмы', создана пользователем Анахата, 13 янв 2014.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    poster.jpg
    Молох

    КиноПоиск
    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

    Для тех, кто любит фильмы Сокурова
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    solnce-the-sun-2005_3869_0.jpg
    Солнце

    Кинопоиск(информацио о фильме)
    Раскрыть Спойлер
    Третья часть тогда еще трилогии прояснила для меня общий замысел мастера. Если «Молох» — это развенчание или обратное вочеловечивание того, кого мы — советские дети — привыкли считать дьяволом во плоти; «Телец» — это «Бог (наш общий советский бог) умирает», т. е. тоже вочеловечивание Сверхсущества в бренную, умирающую плоть; то «Солнце» — это рассказ о том, как Император Хирохито, почитаемый богом (хоть сам и сомневающийся в этом), приходит к фактическому и формальному (т. е. официальному) отказу от божественного статуса. Великолепна игра Иссэя Огата, на протяжении картины проходящего путь от отрешенного властителя Японии, взирающего на всё с горних — божественных — высот, до живого человека, облеченного огромной ответственностью за свой народ, но и имеющего свои, человеческие чувства: простую, совершенно обычную любовь к жене и детям или чувство сопричастности к директору института, который на аудиенции не находит себе места перед потомком божества, но не может покривить душой и солгать, что северное сияние бывает на широте Токио, а сам сегодня вообще не ел (и много дней до этого вряд ли питался досыта, ведь в разоренной войной Японии с продуктами туго), и институт его разбомбили американцы.

    Слава Юрию Арабову (многолетнему соратнику Александра Сокурова) за этот сценарий! В отличие от первых двух частей трилогии (теперь уже тетралогии), где в определенной степени присутствовал эффект «подглядывания» за героями, здесь мы видим чрезвычайно талантливо задуманную и исполненную картину внутреннего преображения героя — преображения, показанного нам через детали его быта: через костюмы как визуальное обозначение периодов бытия, через различные привычные каждодневные действия. Обратите внимание, как император Хирохито не может сам открыть дверь при первом визите к генералу Дугласу МакАртуру. Если в начале все двери в бункере перед ним открывают слуги, что вполне естественно, то столкновение с другим миром показывает, насколько в некоторых моментах император далек от реальности. Но он быстро к ней возвращается, вписываясь в изменившийся мир (но не теряя при этом себя) и символично распахивая при возвращении от МакАртура двери в своей резиденции раньше своего мажордома.

    Есть что-то в игре Иссэя Огата от Дастина Хофмана в известной роли — погруженность в себя. Безмолвное повторение губами слов собеседника, постоянная сосредоточенность на своем внутреннем, визуально довольно бесстрастно реагирующая на события внешнего мира. Но в конце визит жены раскрывает нам императора-Солнце как нормального, живого человека — любящего мужа и отца. От одевающегося с помощью старенького слуги в начале картины до «нормального» мужчины, помогающего жене снять шляпку — такова «костюмная визуализация» внутреннего преображения императора.

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    1802521_500x800x250.jpg
    Телец
    Кинопоиск
    Раскрыть Спойлер
    Мы наблюдаем один день из жизни Ленина. Человека немощного, умирающего, но человека гигантской мысли, глубокого образования и сохраняющим ясность ума до конца. Человека оказавшегося в тюрьме более страшной, нежели петропавловская крепость — тюрьма пренебрежения и изоляции. Окружающие воспринимают вождя не более как выжившего из ума, полусумасшедшего и полумертвого старика. Отчаянные попытки Ленина добиться признания, добиться отношения как к все еще государственному мужу натыкаются на откровенное игнорирование. Его нянчат как слабоумного, а его поступки (встать с коляски, битье посуды) только укрепляют окружающих в таком мнении.

    Крупская из революционерки превращена в в постаревшую бабку, вынужденную полоскать грязное белье. По сути Надежду Константиновну оставили догнивать вместе с Лениным.

    И Сталин — молодой, в цвете сил, вожак волчьей стали. Человек хитрый, не уступающий в остроте ума Ленину, но ум свой направляет в русло более материальное. Сохраняющий вежливость, но чувствуя приближающуюся смерть вождя, еле сдерживающий свою властность и тиранию, перехлестывающую через край.

    Фильм полон боли Владимира Ильича, оглядывающегося на то, что он сделал. А все его начинания, мечты о коммунизме, о Интернационале, о всеобщем благе в конце концов были пущены под хвост пресловутым «бревном» русской мужиковатости, тем самым менталитетом, «азиатчиной» — для которой гвоздь, это условие бытия. Это самое «бревно» и встало на дороге идей Ленина, не дав им пройти дальше. Убрать менталитет в сторону? Или дождаться пока он исчезнет сам собой в эволюции уступив чему-то более совершенному? Сталин дает ответ, что этот менталитет нужно сломать, «разрубив на мелкие кусочки». И Ленин с ужасом осознает, что революция против кровавого тирана привела к власти тирана еще более жуткого — тот самый гвоздь. И Ленин принимает такой исход, по сути свое безоговорочное поражение, как единственно правильный и логичный в этой ситуации исход…

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    6adbe8b2ab3a52e619c526eff905468a_300x442.jpg
    Фауст
    Кинопоиск
    Раскрыть Спойлер
    Германия, стародавние времена. Доктор Генрих Фауст страдает от нищеты и мучается вечными вопросами. Некоторые ответы дает Ростовщик, приторговывающий душами. Он же помогает правдоискателю соблазнить невинную девицу Гретхен, чьего старшего брата Фауст случайно убил в потасовке. Душа ученого обречена на вечные страдания, но он, кажется, не переживает по этому поводу. Для него партнерство с Нечистым – лишь первая ступень на пути к власти над миром.

    [​IMG]

    Текст – поэтический и прозаический – принадлежит Юрию Арабову, но включает в себя обширные цитаты из Гете.
    Фильм получил «Золотого льва» на Венецианском МКФ.

    Русский текст поверх немецкого начитал сам режиссер.

    Первая реакция – недоумение: ну какое отношение Фауст имеет к Гитлеру, Ленину и Хирохито, героям предыдущих фильмов Сокурова из той же серии? К финалу все разъясняется. К Гете и другим многочисленным авторам шедевров о злополучном докторе (от Кристофера Марло до Томаса Манна) новое произведение Сокурова-Арабова имеет лишь косвенное отношение. Да, здесь есть сказочный немецкий город со старинной гравюры, волшебно снятый французом Бруно Дельбоннелем (оператор «Амели» и одного из «Гарри Поттеров»). Да, Фауст не верит в Бога, и потому обращается к черту. Да, встретятся ему и Маргарита с Валентином. Но на этом параллели заканчиваются.

    [​IMG]
    Во-первых, здесь нет Мефистофеля: вместо него – шут-Ростовщик, чьи магические таланты неочевидны. Скорее, этот нелепый фрик (выдающаяся роль русского мима Адасинского, давно живущего в Германии) – двойник властолюбивого и ущемленного гения (фактурный Цайлер), которого прельщает отнюдь не познание, а власть. И если убийство солдата в кабаке – трагическое недоразумение, то растление юной прачки Маргариты – осознанное преступление, ницшеанское преодоление морали. Переступив через эмоции и предпочтя им чистую физиологию, Фауст обретает внутреннюю свободу.

    [​IMG]
    Во-вторых, это зрелище – смешное и жуткое, невыносимо плотное, бурлящее цитатами из живописи, философии и классической музыки, – отказывается давать ответ на главный, извечный вопрос фаустианы: в Преисподнюю ли должно отправить нечестивца, продавшего душу Сатане, или все-таки простить его и послать на Небеса? Ведь этот Фауст вовсе отрицает существование души, и потому расплаты не страшится. Он и Мефистофеля перемефистофелит: какой дьявол сможет быть порочней и циничней человека? Поэтому перед нами – не столько неоклассическая притча, сколько острый и актуальный приквел к «Молоху», «Тельцу» и «Солнцу».
    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Wallen4.jpg
    ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ
    США ,1975
    Жанр: ПАРОДИЯ

    «Любовь и смерть» (англ. Love and Death) — сатирическая кинокомедия Вуди Аллена 1975 года, сюжет которой пародирует русские эпические романы и их многочисленные экранизации. Главные роли исполнили сам Аллен и Дайан Китон.
    Фильм участвовал в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля и получил приз UNICRIT Award.
    Рейтинг фильма: 8.059
    Рейтинг кинокритиков в мире: 100%


    love_and_death.jpg

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН


    ^4^ ^17^
  7. Оффлайн
    Вивека

    Вивека Пользователь

    Завет (2007)

    комедия, мелодрама

    В далекой сербской глуши юный Цане живет практически один. Вместе с ним на вершине холма обитают лишь его дедушка, их корова, да по соседству живет учительница. Остальные жители давно покинули деревушку. Ощущая, что конец земного пути уже близок и он вот-вот покинет этот мир, дед просит подростка выполнить его завет.
    Цане нужно пойти в близлежащий город, продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самым непростым заданием для юноши, но дедушкину просьбу он не может не исполнить. Вскоре он знакомится с девушкой по имени Ясна.


    Десятый полнометражный фильм сербского режиссера Эмира Кустурицы.
    Кинопоиск: 7.5
    IMDb: 7.0
    Смотреть
    g07fcfa0a4386vj46a33l.jpg
  8. Онлайн
    Mitiay

    Mitiay Пользователь

    ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ
    США ,1975
    Да, действительно шедевральная пародия^4^ получилась^42^ (оставил другую ссылку на фильм на которую чуть проще заходить через наш чебурнет^25^)
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    telo.jpg

    Тело + 18
    Раскрыть Спойлер
    414366.jpg Фильм оставил осадок, который можно сравнить разве что с тяжёлым похмельем. Столь болезненно, неприглядно и даже патологически выглядит показанная в нём история. Да и само название «Тело», уже наводит на мысли не о каком-то романтическом полёте чувств, а о самой, что ни на есть низменной стороне человеческой природы. Собственно, так и случилось. Никита Хубов не жалел чёрных и коричневых красок, чтобы показать всю неприглядность советской глубинки. И, надо отдать ему должное, получилось талантливо.

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

    Нежным натурам и эмпатам категоричски не советую ^30^
    Последнее редактирование: 26 мар 2020 в 04:56
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    b88942283f79.jpg
    Доказательство
    (фотографии не лгут)

    Кинопоиск. Рейтинг 7.2

    tt0102721.jpg

    СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

    Для Шакти
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    кум.jpeg
    Наблюдатель 2001
    Кинопоиск

    Смотреть онлайн. Рейтинг: 8.1

    Для Шакти