Философская и религиозная литература

Тема в разделе 'Литература', создана пользователем Рцы, 2 окт 2014.

  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Энциклопедия мистицизма — первое в России издание, освещающее широкий круг тем по истории и идеологии мистических учений от древних времен до наших дней.
    Свыше 2000 статей содержат сведения о религиозных и философских течениях мистической ориентации, толкование терминов и понятий, персоналии.

    [​IMG]

    Файл Энциклопедия мистицизма.djvu
  2. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Палея Толковая, изд-во "Согласие", 2002

    "Впервые в России издается перевод со старославянского оригинального памятника древнерусского богословия и естественной философии, в течение XII-XVII вв. считавшегося основным комментарием к Ветхому Завету. Основу Палеи, заменявшей библейские книги в Древней Руси, составляют выдержки из сочинений святых отцов Церкви. Основой для перевода послужил коломенский список 1406 года, для работы привлекались и другие палейские изводы XIV-XV вв."

    Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского (под ред. Баранковой Г.С), изд-во Алетейя, 2001

    "Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского — уникальный памятник общеславянского значения, содержащий основные положения христианского учения о бытии. Списки Шестоднева, многократно переписанные и сохраненные нашими средневековыми предками, помогают лучше понять особенности религиозно-философской культуры Древней Руси. В этом произведении формулируются проблемы онтологии, натурфилософии, антропологии и гносеологии. Философско-богословский текст знакомил читателей со сведениями о древнегреческой философии, христианской и античной космологии, астрономии, географии, ботанике, зоологии, анатомии. Будучи энциклопедическим по своему характеру трудом, содержавшим наиболее передовые для той эпохи знания и представления, Шестоднев являлся древнейшей в отечественной культуре антологией сведений об античной мысли. Издание представляет собой публикацию текста Шестоднева по его русскому списку XV в., перевод .на. современный русский язык, комментарии к переводу и исследование памятника."

    Громов М.Н., Мильков В.В. - Философские и богословские идеи в памятниках древнерусской мысли, изд-во Наука, 2000

    "Книга открывает новую серию работ по исследованию древнерусской духовности. Детально характеризуются разнообразные идейные традиции отечественной мысли средневековой эпохи; существенные признаки различных религиозно-философских направлений в православии и их взаимодействие с дохристианской античной, апокрифической, а также еретической идейными традициями. Исследуются обширные сферы духовной культуры прошлого - от простонародной до высокой книжной."

    Меир Бадхен - Еврейская чертовщина, изд-во "Мосты культуры / Гешарим". 2006

    "«Еврейская чертовщина» – книга о нечистой силе в еврейской традиции и в народном восприятии. Отношение к этой стороне мира – еще одно зеркало, в котором можно лучше разглядеть и понять характер нации. Еврейские черти – не чета всяким инонациональным демонам, крупным и мелким бесам. У них и генеалогическое древо попышнее, и назначение повыше, и поведение пооригинальнее. Нечистая сила таинственна и непредсказуема для обычного человеческого разумения, но отлично вписывается в предустановленную Творцом картину мира и знает свое место в ней. Она может пакостить людям, а может, и помогать им – если слушаться мудрецов и знать, как себя с ней вести. Обо всем этом автор книги рассказывает увлеченно и заразительно, сочетая эрудицию с юмором, талмудическую культуру дискуссии с народной смеховой культурой, благочестие – с соленым анекдотом."
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
    Файл Палея Толковая, 2002
    Файл Баранкова Г.С. - Шестоднев Иоанна экзарха Болга..
    Файл Баранкова Г.С. - Шестоднев Иоанна экзарха Болга..
    Файл Громов М.Н. (ред) - Философские и богословские..
    Файл Меир Бадхен - Еврейская чертовщина, 2006
    Файл Меир Бадхен - Еврейская чертовщина, 2006
  3. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Фритьоф Капра. Дао физики



    В предлагаемой книге современного философа и физика теоретика
    описаны важнейшие физические открытия XX века в области ядерной
    физики и квантовой механики, причем автор указывает на
    неразрешимую пока парадоксальную природу открытых явлений. Для
    преодоления возникающих при этом теоретических проблем он
    старается применить к ним интуитивно-созерцательный подход,
    характерный для духовных и философских учений Востока. Книга
    написана доступным языком, без использования математического
    аппарата, и адресована философам, религиоведам, физикам, а
    также -- широкому кругу читателей.

    читать
  4. Оффлайн
    Nemo

    Nemo Пользователь

    Всевышний Источник
    Основная тантра Дзогчен Сэмде

    Чьгьял Намкай Норбу, Адриано Клементе


    dzogchen-01.jpg y_6793a177.jpg id1166.jpg

    Источник:

    Kun byed rgyal po (тиб., коренной текст)

    The Supreme Source: The Kunjed Gyalpo. The Fundamental Tantra of Dzogchen Semde
    Chogyal Namkhai Norbu, Andriano Clemente
    Translated from Italian into English by Andrew Lukianiwicz

    От издательства:
    "В данном издании содержится перевод избранных мест `Кунджед Гьялпо`, коренной тантры раздела Сэмдэ учения Дзогчен, вместе с комментарием учителя Дзогчен Чогьяла Намкай Норбу, а также краткая история ранней передачи этой тантры и объяснение ее построения в изложении известного итальянского тибетолога Адриано Клементе, который также является практиком Дзогчен. Тантра `Кунджед Гьялпо`, которая передается в непрерывной линии преемственности от учителя к ученику на протяжении примерно двух тысяч лет, является основой для изучения Дзогчен и излагает важнейшие принципы воззрения этого учения.

    Данная книга исключительно полезна как тем, кто уже изучает Дзогчен, так и тем, кто только начинает свое знакомство с этим извечным знанием"

    1166-1.gif

    Содержание:

    • Предисловие к русскому переводу
    • Вступление
    • Предисловие
    • Часть первая. Происхождение и учение Дзогчен Сэмдэ
      • 1. Происхождение Дзогчен из Оддияны в Тибет
        • I. Истоки передачи Дзогчен
        • II. Двенадцать изначальных учителей
        • III. Гараб Дордже
        • IV. Манджушримитра
        • V. Линия преемственности учителей из Оддияны и Индии
        • VI. Шри Симха
        • VII. Тибетский переводчик Вайрочана
      • 2. Дзогчен Сэмдэ и тантра "Кунджед Гьялпо"
        • I. Раздел изначальной бодхичитты
        • II. Писания Сэмдэ
        • III. Построение и содержание "Кунджед Гьялпо"
    • Часть вторая. Введение в "Кунджед Гьялпо": устный комментарий Чогьяла Намкай Норбу
      • 3. Основные принципы Тантры и Дзогчен
        • I. Внешние, или низшие, тантры
        • II. Внутренние, или высшие, тантры
        • III. Дзогчен атийога
      • 4. Восемьдесят четыре главы "Кунджед Гьялпо"
    • Часть третья. "Кунджед Гьялпо": избранные места в переводе
      • Замечания о методах перевода
      • 5. Коренная тантра
        • I. Учение об изначальном проявлении
        • II. Учения, раскрывающие истинную природу
        • III. Учения за пределами причины и следствия
        • IV. Учения о совершенстве за пределами действия
        • V. Учения, которые упрочивают знания
        • VI. Заключительные учения
      • 6. Последующая тантра: учение о понимании
        • I. Введение
        • II. Понимание истинного смысла десяти природ
        • III. Заключение
      • 7. Заключительная тантра: Учение о созерцании
        • I. Введение
        • II. Состояние несозерцания десяти природ
        • III. Заключение
    Раскрыть Спойлер

    ^4^
    1320220305_openess.jpg ^17^



    "Всевышний источник" скачать zip
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    [​IMG]


    Древняя тайна Цветка Жизни

    На этой странице вы найдете перевод книги Друнвало Мелкизедека «Древняя тайна Цветка Жизни». Перевод сделан Мерике Строгановой при участии Нади Доброй (этот перевод сделан независимо от перевода, опубликованного издательством «София», и не преследует никаких коммерческих целей).
    Книга посвящена священной геометрии, событиям, происходящим на Земле в далёком прошлом, настоящем, и будущем, телу света Меркаба, и многому, многому другому...
    Содержание
     
    Введение
    ОДИН. Вспоминание нашего древнего прошлого
    ДВА. Тайна Цветка Жизни раскрывается
    ТРИ. Тёмная сторона нашего настояшего и прошлого
    ЧЕТЫРЕ. Прерванная Эволюция Сознания и создание Сетки Христовa Сознания
    ПЯТЬ. Роль Египта в эволюции сознания
    ШЕСТЬ. Значение формы и структуры
    СЕМЬ. Эталон Вселенной: тело человека и его геометрия
    ВОСЕМЬ. Согласование полярностей бинарной поcледовательности и последовательности Фибоначчи
    ПОСЛЕСЛОВИЕ
  6. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    АГРИППА ГЕНРИХ КОРНЕЛИЙ НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ - РЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ И ПРЕВОСХОДСТВЕ ЖЕНСКОГО ПОЛА

    Эта небольшая книга — во всех смыслах уникальный трактат, написанный более пятисот лет назад.

    Возможно ли предположить, чтобы в начале XVI века кто-то взялся всерьез — тщательно выстраивая аргументацию,призывая на помощь Библию, апеллируя к философам и поэтам древности! — отстаивать тезис о превосходстве женщин над мужчинами?

    Генрих Корнелий Агриппа Неттесгеймский, знаменитый богослов, мистик, гуманист и натурфилософ, написал именно такой трактат. Человек, чьи главные философские труды были внесены Католической Церковью в «Индекс запрещенных книг», подготовил великолепную «Речь...», глубокую, аргументированную, но в то же время - удивительно смелую и дерзкую.

    «Речь о достоинстве и превосходстве женского пола» кроме того, что увлекательна, может помочь Вам в творческом акте поздравления, тоста или объяснения в любви.
    [​IMG]
    Файл Агриппа - Речь о достоинстве превосходстве жен..
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  8. Онлайн
    Сантоша

    Сантоша Практикующая группа

    Последнее редактирование модератором: 16 май 2016
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

  10. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    ИЗ Главы 2

    ПУТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ

    Таблица 1. Вехи на пути концентрации
    (0-4 - материальные состояния; 5-8 - бесформенные состояния.)​
    Степени растворенияУровни дхьяны
    Ни восприятие, ни не-восприятие;
    невозмутимость и однонаправленность
    8-я дхьяна
    Осознание пустоты.
    Невозмутимость и однонаправленность
    7-я дхьяна
    Сознание безобъектного пространства;
    невозмутимость и однонаправленность
    6-я дхьяна
    Сознание бесконечного пространства;
    невозмутимость и однонаправленность
    5-я дхьяна
    Невозмутимость и однонаправленность;
    блаженство и всякое чувство удовольствия в теле исчезают
    4-я дхьяна
    Чувство блаженства, однонаправленность и невозмутимость;
    восторг исчезает
    3-я дхьяна
    Чувство блаженства, восторга и однонаправленности;
    никаких мыслей об основном объекте концентрации нет
    2-я дхьяна
    Исчезают мешающие мысли, сенсорные восприятия, осознание болезненных физических состояний;
    сознание с самого начала приковано к объекту концентрации;
    чувство блаженства, восторга и однонаправленности
    1-я дхьяна
    Мешающие мысли преодолеваются, другие мысли пока остаются;
    осознание сенсорных восприятий и своего тела.
    Преобладают мысли о главном объекте концентрации.
    Чувство восторга, счастья, уравновешенности.
    Мысли о главном объекте концентрации, раз возникнув, устойчиво поддерживаются.
    Вспышки света или телесная легкость.
    Предварительная стадия

  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    Лень как действительная истина человечества

    [​IMG]

    Год издания: 1994
    Автор: Казимир Малевич
    Жанр или тематика: эссе

    Издательство: Гилея
    ISBN: 5-85302-024-2
    Язык: Русский

    Формат: PDF
    Качество: Отсканированные страницы
    Интерактивное оглавление: Нет
    Количество страниц: 27

    Описание:

    Программный текст Казимира Малевича, написанный за один присест, в Витебске, 15 февраля 1921 года, хранимый в Седелийк Музеуме (Амстердам). Изящно изданному шедевру мастера кисти и пера идеально соответствует тираж в 150 экземпляров.

    Оглавление:

    Александра Шатских - Трактат Казимира Малевича
    Казимир Малевич - Лень как действительная истина человечества
    Феликс Филипп Ингольд - Реабилитация Праздности

    Казимир Малевич - Лень как действительная истина человечества
  12. Оффлайн
    Yuran

    Yuran Пользователь

    Томас Метцингер Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель эго

    Раскрыть Спойлер

    В этой книге я попытаюсь убедить вас, что никакого Я не существует. Вопреки общему убеждению, ни у кого нет и не было Я. И дело не только в том, что современная философия сознания и когнитивная нейронаука совместно пошатнули миф о Я. Уже ясно, что нам не решить философскую загадку сознания — как оно возникает в таком материальном предмете, как мозг, — не приняв простого утверждения: что в соответствии с нашим текущим знанием не существует такой вещи, такой неделимой сущности, как «мы» — ни в мозге, ни в каком-либо метафизическом пространстве за пределами этого мира. Однако, если мы говорим о сознательном опыте как о субъективном явлении, какой именно субъект его переживает?
    Глубинное исследование нашей внутренней природы имеет дело также и с другими важными вопросами: новые волнующие теории эмоций, эмпатии, сновидений, рациональности и последние открытия, касающиеся свободы воли, сознательного контроля над нашими действиями и даже искусственно созданного сознания. Все эти теории — ценные строительные блоки лучшего понимания самих себя. Многие из них я рассмотрю в этой книге. Однако на данном этапе нам, в первую очередь, недостает общей картины — обобщенного построения, с которым можно работать.
    Благодаря новым наукам о разуме на нас хлынул поток интересных фактов, но не появилось теоретической конструкции, которая хотя бы в принципе объединяла эти факты в единое целое. Главный вопрос, с которым нам придется столкнуться: почему переживает и воспринимает всегда кто-то? Кто испытывает ваши чувства и видит ваши сны? Кто совершает действия и что за сущность думает ваши мысли? Почему сознаваемая вами действительность — это всегда ваша действительность?
    Это суть тайны. Для того, кому нужны не просто строительные блоки, а цельная конструкция, это ключевые вопросы. Перед вами новая история — провоцирующая и, быть может, шокирующая, но ее придется рассказать. Это история тоннеля эго.
    Человек, который расскажет вам эту историю, — философ, однако он долгие годы тесно сотрудничал с нейроучеными, когнитивистами и исследователями искусственного интеллекта. Я, в отличие от многих коллег-философов, считаю, что данные, полученные в результате эмпирических экспериментов, зачастую имеют непосредственное отношение к философии, и что академическая философия слишком часто и слишком долго игнорировала эти данные. Лучшие философы в указанной области — это, без сомнения, аналитики, работающие в традиции Готлоба Фреге и Людвига Витгенштейна. За последние пятьдесят лет самый большой вклад в философию сознания внесли аналитики. Наряду с эмпирическими данными есть и вторая сторона, которой слишком долго пренебрегали на теоретическом уровне, — феноменологическая: подробное и скрупулезное описание внутреннего опыта как такового. Особенно важно для философии не чураться таких областей, как измененные состояния сознания (медитации, осознанные сновидения, опыты выхода из тела), и психиатрических синдромов (таких как шизофрения или синдром Котара, при котором пациент убежден, что его не существует). Напротив, уделяя внимание всему богатству и глубине сознательного опыта и не опасаясь серьезного рассмотрения тончайших вариаций и пограничных случаев, мы улучшим наше концептуальное понимание общей картины.
    В последующих главах я проведу вас через совершающуюся в наше время революцию сознания. В главах 1 и 2 я ввожу основные идеи исследования сознания и представляю внутренний ландшафт тоннеля эго. Глава 3 посвящена опытам выхода из тела, виртуальным телам и фантомным конечностям. Глава 4 касается чувств обладания, деятельности и свободы воли; глава 5 — сновидений и осознанных сновидений; глава 6 — эмпатии и зеркальных нейронов, а глава 7 — искусственного интеллекта и вероятности постбиотических эго-машин. Все эти темы помогут нам создать более подробную карту нашего тоннеля эго. В последних двух главах происходит обращение к некоторым из следствий нового научного понимания природы обладающего самосознанием сознания-мозга, к этическим проблемам, к которым оно приводит, и социокультурным изменениям, к которым оно может привести (быстрее, чем нам кажется) с учетом натуралистического поворота в представлении человечества о самом себе. Заканчиваю я рассуждением о том, что в конечном счете нам потребуется новая «этика сознания». Если мы создадим всестороннюю теорию сознания, разработаем все более сложные инструменты для изменения содержания субъективного опыта, мы должны будем как следует обдумать, что такое «хорошее» состояние сознания. Нам нужны будут свежие и убедительные ответы на такие вопросы: какие состояния сознания мы хотим поддерживать, а какие исключить по этическим соображениям? Какие состояния сознания мы имеем право вызывать у животных или у машин? Каких состояний сознания мы желаем своим детям и будучи в каких желаем умереть?
    Я, разумеется, не сумею дать определенных ответов на эти вопросы, но в заключительных главах хочу привлечь внимание к важным проблемам новой дисциплины: нейроэтики, а также ввести нормативный взгляд на изучение сознания и таким образом расширить наши горизонты.

    http://coollib.com/b/369766/read
  13. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Практикующая группа

    М. В. Михайлова. Молчание как форма духовного опыта.rtf
    129 Кб

    Тёмным - по светлому. Молчание как апофатическая форма духовного опыта.rtf
    73 Кб

    Михайлова М.В. Молчание и слово .rtf
    82 Кб

    Интервью с Мариной Михайловой о молчании.rtf
    6 МБ

    Зачем христианину молчание.rtf
    195 Кб

    Современная цивилизация – империя болтовни.docx.rtf