Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С. Махарадж: если муж задерживается, жена беспокоится: «О Боже, что с ним случилось?» Она не думает: «Может, он стал премьер-министром».

    ^13^
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Оковы и освобождение — в уме."

    Ученик приходит к Учителю и говорит: "Учитель, я стал кошкой." Учитель отвечает: "Нет, ты человек, а не кошка." Ученик, конечно, спрашивает: "Тогда как я стал кошкой?" Что может сказать Учитель? Нет никакой кошки.

    Так обстоит дело с оковами и освобождением. Проблема не реальна, а лишь кажущаяся.

    Нет правильного ответа на вопрос "Как достичь освобождения?", потому что сам вопрос неверен, так как основан на ложном предположении.

    "Путь Птицы"
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обычное представление о "я" как об отдельной личности настолько далеко от истины, что говорить об этом почти абсурдно.

    "Путь Птицы"
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для того, кого мучает огонь деятельности, какое божественное средство исцелит и успокоит его ум?

    Вопрос «КТО Я?» — это нектар, который может исцелить рану «я — делатель».

    Исследование истинной природы «я» — это метод.

    При глубоком исследовании «я» окажется просто иллюзией. Когда «я» перестает быть реальным, из глубин проявляется истинное Бытие, Божественное.

    Тогда и деятельность осознается как иллюзия.

    Таким образом, знание «я не есть делатель» — это противоядие, текущее, как молоко, которое мгновенно успокоит «я» и умиротворит ум.

    Тот, кто свободен от идеи «я — делатель», не будет затронут никаким действием.

    Ночур Венкатараман
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда возникает истинная мудрость,
    эта нереальность пропадает.

    Йога Васиштхи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Усилия развивать беспристрастность — это то, что составляет духовную практику. (Йога-сутры, 1:13)

    Это звучит довольно просто, но значение этих слов не такое простое. Каждое удовольствие и эмоциональная радость, которые вы ощущаете, должны быть подчинены невозмутимости: «Это на самом деле для меня ничего не значит».

    Каждую боль, которую вы испытываете, принимайте хладнокровно, отказываясь определять её как ощущение боли. Когда вы идёте к зубному врачу, не ставьте новокаин. Вместо этого скажите себе: «Это не боль я ощущаю. Это лишь ощущение». Затем займите свои мысли чем-нибудь другим: планами на рабочий день в офисе, например, или мыслями об ужине, который вы будете готовить, когда придёте домой.

    Каждое страдание, которое приходит к вам, расширяйте до более масштабной картины реальности. Кто-то, кого вы любили, только что умер? Подумайте о его счастье в состоянии свободы от ограничивающего физического тела; не думайте о своей собственной потере.

    Или вы узнали о своей приближающейся смерти? Бросьте каждую внешнюю привязанность — к человеку, обстоятельствам, вещам или амбициям — в сверкающее пламя и радостно наблюдайте, как они исчезают из поля вашего зрения и вашего восприятия.

    Или, возможно, кто-то обманул или до нитки обобрал вас? Скажите Богу: «Я Твой». Заботиться обо мне — Твоя обязанность. Я живу только для того, чтобы угождать Тебе».

    Или ваша компания находится на грани банкротства? Делайте всё от себя зависящее, но отдавайте результаты в руки Бога. Нишкам Карма — действие без желания (личной награды от) его плодов — это учение Бхагавадгиты.

    Или <...> вас продвинули по работе или дали какую-то важную награду? Попытайтесь осознать, что успехи и падения в жизни — это просто волны на поверхности океана. Не поддавайтесь ни возбуждению, ни отчаянию, что бы хорошее или плохое ни происходило с вами. Всё случается по Его воле. Настройте себя на то, чтобы жить в мире (покое), что бы ни приходило к вам в жизни.

    Свами Криянанда