Вы есть А т м а н , вы существуете всегда. Ничего другого нельзя утверждать об А т м а н е , кроме того, что Он ЕСТЬ. Видение Бога, или А т м а н а , есть только пребывание А т м а н о м , или Собой. Видение есть Бытие. Вы, будучи А т м а н о м , хотите узнать, как достичь А т м а н а. Это чем-то напоминает человека, находящегося в Раманашраме, но спрашивающего, как туда добраться и какой путь будет наилучшим для него. Всё, что вам требуется, это отбросить мысль, что вы есть это тело, и оставить все мысли о внешних предметах... Рамана Махарши
В: А увидеть реальное как реальное? Махарадж: Нельзя увидеть реальное. Кто и что будет видеть? Вы можете только быть реальным впрочем, вы и так им являетесь. Это проблема чисто ментального характера. Отбросьте ложные концепции, это всё. Истинные концепции не нужны. Таких не бывает.
А теперь один важный момент. Большинство людей читают книги: Адвайту-Веданту, Раману Махарши, Нисаргадатту и так далее, люди смотрят, что они делали, но, тем не менее, сами ничего такого не делают. Они никогда не исследуют. Они читают книги, приобретают интеллектуальные знания, умственные знания, знания в голове. Если у них хорошая память, они цитируют выражения, помнят фразы, определенные клише, высказывания, но у них никогда не бывает переживаний. Переживание приходит только тогда, когда у вас есть полнейшее смирение. Когда вы просто отпускаете себя, свое маленькое «я». Когда вы перестаете беспокоиться о себе. Перестаньте так много думать о своем маленьком «я». Перестаньте говорить: «Мне нужно это, мне нужно то», и «я должен стать тем, я должен достичь того». Оставьте все желания. Оставьте все привязанности к людям, местам и вещам. Расслабьтесь. Сделайте вашу жизнь очень простой. Сидите в тишине, исследуйте. Ищите, кто имеет проблемы. Ищите, кто чувствует себя в депрессии. Ищите, кто не просветлен, и вы рассмеетесь. Поскольку вы являетесь сияющим светом в мире темноты. Вы - божественное. Вы - замечательное Бытие. Никогда не критикуйте себя. Никогда не унижайте себя. Думайте о себе как о Боге и играйте свою роль. Роберт Адамс
Бытие имеет свойство становиться таким, каким вы его представляете. Какие пожелания вы адресуете сознанию, тем сознание вас и наделяет. Махарадж
Вам кажется, что есть нечто, чего нужно добиться, что нужно совершить, во что нужно войти. Но на это просто случайно натыкаются. В этом и вся его простота. Юджи Кришнамурти
Веданта говорит, что вселенная появляется в поле зрения одновременно с видящим… Без видящего нет объектов видения. Найдите наблюдателя, и творение окажется включенным в него. Рамана Махарши. Будь тем, кто ты есть.
Эго возникает, когда вы просыпаетесь ото сна. В глубоком сне вы не говорите о том, что спите, что собираетесь проснуться или что проспали уже слишком долго. Но все же вы там есть. Только проснувшись, вы говорите, что спали. Ваше бодрствование также включает в себя сон. Постигните свое чистое Бытие. Не путайте себя с телом. Тело – это продукт вашей мысли. Мысли будут продолжаться, как обычно, но вы не будете подвержены их влиянию. Ведь вы же не думали о своем теле, когда спали. Вы можете таким оставаться всегда. Махарши
«Оставьте Освобождение в покое. Есть ли рабство? Познайте это. Сначала и прежде всего осознайте Себя». Махарши
Преданность - это не что иное, как познание Себя. С глубинных позиций высшее поклонение и джняна имеют одинаковую природу. Сказать, что одно из этих двух есть средство для другого, значит не знать сущности ни того, ни другого. Познайте, что путь джняны и путь преданности взаимосвязаны. Следуйте этими двумя неразлучными путями, не отделяя одного от другого. Махарши
Аннамалай Эго – это идея «я есть тело». Устрани эту идею – и ты воссияешь Я. Это единственное, что нужно сделать в этой жизни. Разные события твоей жизни – все то, что с тобой произойдет, – все это предрешено. Если ты не хочешь, чтобы они случились, они произойдут все равно, даже если ты попытаешься их избежать. И если ты хочешь чего-то, что тебе не суждено, этого с тобой не случится. Нет смысла волноваться о внешних событиях своей жизни, потому что ты не можешь возыметь контроля над предопределенными внешними действиями. Твоя ответственность в этой жизни – увидеть, кто ты есть, а не переписывание своего жизненного сценария. Аннамалай Свами
Нисаргадатта Махарадж: Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности. С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина – не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, – избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях. Так же как золото в украшениях не имеет никакого преимущества над золотым песком – только ум может придумать эти отличия, – так и мы являемся одним: мы отличаемся только внешне. Постичь это можно благодаря искреннему поиску, спрашивая, задавая вопросы ежедневно и ежечасно, посвятив этому всю свою жизнь.»
В: Все цитируют писания. Махарадж: Те, кто знает только писания, не знают ничего. Знать значит быть. Я знаю, о чём говорю. Это не повторение прочитанного или услышанного.
Как вы находите свой путь в толпе, обходя людей, так вы найдёте свой путь среди событий, не теряя главного направления. Это просто, если вы искренне стремитесь к этому. Махарадж
Махарадж: Вы как ребёнок, который говорит: «Докажи, что сахар сладкий, только тогда я его съем». Доказательство сладости находится во рту, а не в сахаре. Чтобы знать, что он сладкий, вы должны попробовать его, другого пути нет. Конечно, сначала вы спросите: «Это сахар? Он сладкий?» и примете моё утверждение, пока сами не попробуете. Только тогда все сомнения рассеются, и ваше знание станет непоколебимым первоисточником. Я не прошу вас верить мне. Хотя бы доверяйте мне немного для начала. Каждый шаг подтверждает или опровергает сам себя. Кажется, вы хотите, чтобы доказательство истины предшествовало самой истине. А каким будет доказательство доказательства? Видите, вы движетесь в обратном направлении. Чтобы прекратить это, вы должны перестать требовать доказательств и принять, хотя бы на мгновение, что-то как истинное. На самом деле не важно, что это будет. Это может быть Бог, или я, или вы сами. В каждом случае вы принимаете что-то неизвестное или кого-то неизвестного как истину. Теперь, если вы будете действовать в соответствии с принятой вами истиной, даже одно мгновение, очень скоро вы окажетесь на второй ступени. Это подобно карабканью на дерево в темноте вы можете ухватиться за следующую ветку только тогда, когда прочно стоите на предыдущей. В науке это называется экспериментальным подходом. Чтобы доказать теорию, вы проводите эксперимент в соответствии с рабочими инструкциями, оставленными теми, кто проводил этот эксперимент до вас. В духовном поиске цепь экспериментов, которые необходимо провести, называется Йогой.
Махарадж: Если ваше наблюдение будет глубоким и постоянным, всегда направленным на источник, то постепенно оно будет двигаться вверх, пока вдруг не станет самим источником. Пусть работает ваше осознание, а не ваш ум. Ум не годится для этого задания. Безвременное может быть достигнуто только с помощью безвременного. Ваши тело и ум подчинены времени, только осознание безвременно, даже в сейчас. В осознании вы имеете дело с фактами, а реальность любит факты.
Всё возникает из пространства, узнается пространством, становится чем-то новым в зависимости от разных тенденций и привычек, и снова возвращается в пространство. У ума нет ни цвета, ни размера, ни запаха. У него нет никаких характеристик, но есть осознающее пространство, которое способно понимать, знать и воспринимать. И это пространство работает через тела, которые мы получили в соответствии с накопленными впечатлениями из прошлых жизней. Мы все – пространство, сияющее и осознающее. Из него появляются мысли, вдохновение, сила, качества и всё остальное, но пространство-осознавание, что смотрит через наши глаза и слушает через наши уши прямо сейчас, ищет счастья и пытается избежать страдания на относительном уровне, – это мы и есть. Некоторые блондины, некоторые брюнеты, но это лишь внешняя оболочка. Если вы поищите что же есть там на самом деле, то увидите по сути осознавание. А суть осознавания – пространство. Другие объяснения терпят фиаско. Всё возникает из пространства, узнается пространством, становится чем-то новым в зависимости от разных тенденций и привычек, и снова возвращается в пространство. Лама Оле Нидал
Не бери на себя никаких больших задач, таких как «сбалансировать жизнь» или «пытаться быть единым со вселенной». Ум любит такое. Однако все эти должности уже заняты. Не нужно на них претендовать. Муджи.
Просто есть эту рисовую кашу. В этом «просто делать» нет ни высших, ни низших, ни умных, ни глупых. И ни иллюзии, ни сатори. Это «просто делать» — суть пути Будды, и именно это «просто делать» является тем, что весь мир не хочет понимать. Кодо Саваки Роси