Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Г-н Г. В. Суббарамайя, преданный, написал несколько коротких стихотворений, весьма интересных. В некоторых из них речь идёт о ребёнке.
    Шри Бхагаван сказал, что Бог становится ребёнком и vice versa (наоборот). Это означает, что самскары в ребёнке всё ещё скрыты и он, таким образом, совершенно чист. Когда самскары уничтожены, даже взрослый человек снова становится ребёнком и поэтому остаётся Богом.
    Автор стихов сказал: Этот ребёнок создаёт "домашнюю" атмосферу.
    Шри Бхагаван: Да. Дети всегда пребывают в "доме". Мы тоже всегда находимся там, но дремлем и воображаем себя вне дома.
    Шри Бхагаван добавил: В Дакшинамурти Стотре я перевёл слово "юный" [юва] словом "дитя" [бала]. Это кажется более подходящим.
    Заново родиться – значит стать ребёнком снова. Человек должен заново родиться, прежде чем получит джняну, т. е. возвратит себе естественное состояние.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы лишь видимость в чьем-то сознании.

    Н. Махарадж
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Никогда не забывайте, что нет никакой отдельной сущности, наделенной независимым существованием и свободой выбора и действия.

    Нет ничего, что вы как индивидуальное „я“ могли бы понять или осознать.

    Может быть только понимание или осознание как таковое.

    Поэтому пусть будет только слушание того, что я говорю, без какого бы то ни было отдельного слушающего.

    Такое слушание приведет к осознанному восприятию, которое само по себе является освобождением – освобождением от самого представления об оковах, освобождением от иллюзорного индивидуального „я“».

    Нисаргадатта
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я хочу приблизиться к Богу.

    Пападжи: Ты говоришь о Боге, подобно тому как школьница прочитывает что-то в книге. Ты делаешь Бога интересным объектом, а себя выставляешь субъектом.

    Бог не может быть объективирован,
    Бог является самим субъектом!

    Когда ты говоришь просто «Я ЕСТЬ», ты имеешь в виду «Я ЕСТЬ Бог». Если ты знаешь это, твоей ограниченной личности наступает конец.

    На санскрите это звучит как «Ахам Брахмасми», что значит: «Я есть Бог-Брахман-Атман».

    Если ты хочешь быть близкой к Богу, перестань объективировать Бога, ибо это обособление. Ты должна иметь силу, для того чтобы знать «Я есть Бог».
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты должна увидеть, что «ничего никогда не существовало» является единственным переживанием.

    Не позволяй уму уносить себя. В твоем уме и понимании не должно быть различия между «я есть иллюзия» и «я есть Атман».

    Пападжи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда я пытаюсь описать это состояние, оно испаряется.

    Пападжи: Оно неописуемо, и когда ты пытаешься его описать, ты забываешь, что именно тебе нужно описывать.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты хочешь верить в Бога. Я говорю тебе: прежде всего поверь в Свое Я, в то, что «Я есть Бог». Тогда у тебя не будет неудач.

    Верить в Бога — значит Быть Богом. Знать Бога — значит Быть Богом.
    Понять Бога — значит Быть Богом.

    Кто может понять Бога, кроме самого Бога? Бог — это сам субъект! Бог — это не объект, который можно объективировать. Бог — это сам субъект.

    Пападжи
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мой ум такой сильный и умный, вы можете мне помочь?

    Пападжи: Зачем ты приняла свое поражение, признав, что ум так силен? Зачем? Он должен быть твоим рабом, а не твоим хозяином. Как раб он очень покладист, но как хозяин или учитель он жесток!

    Не позволяй себе чувствовать, что он нанес тебе поражение, ведь ты даже не видела его! Как ты можешь говорить, что он очень сильный?

    Ты никогда его не видела!
    Никто никогда не видел ум.
    Так что это всего лишь призрак.
    Тебя преследует привидение.

    Те, кто говорят «у меня сильный ум» или «мой ум доставляет мне беспокойство», являются объектами преследования со стороны привидения.

    Здесь на Сатсанге есть один психотерапевт, который поможет тебе разобраться с этими призраками (посмеивается), и он назначит тебе оплату в сто долларов за час! Так что быть под воздействием призраков очень дорого стоит!
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пападжи:

    Жила-была одна рыбачка, которая ловила в реке рыбу, а затем относила ее на базар продавать. Как-то вечером разразилась ужасная буря, настоящий циклон, и она даже не могла идти с корзиной рыбы на голове. По дороге она встретила цветочницу, которая сказал ей:

    «Сестра, ты можешь переждать бурю здесь. Ты не можешь идти дальше, ведь скорость ветра достигает ста миль в час». И рыбачка вошла к ней в дом, заполненный розами и жасминами.

    Наступила ночь, но она не могла спать и сказала цветочнице: «Я не могу уснуть из- за неприятного запаха цветов, которыми наполнен твой дом. У меня болит голова от всех этих роз и жасминов. Если ты мне позволишь, я принесу свою корзину и использую ее в качестве подушки». Так она и сделала, после чего мгновенно захрапела.

    Итак, те, кто жил с мусором своих мыслей, не могут спать без мыслей. Каждая мысль — это рыба, которой достаточно, чтобы испортить весь пруд.

    Сохраняя в уме мысль, ты не можешь пребывать в покое. Поэтому не позволяй ни единой мысли задерживаться в твоем уме. И тогда ты увидишь различие.

    Попробуй последовать моим словам в течение всего лишь одной секунды твоей жизни — не месяцев или лет, а всего одной секунды!

    НЕ ПОЗВОЛЯЙ НИ ЕДИНОЙ МЫСЛИ НАХОДИТЬСЯ В ТВОЕМ УМЕ.

    (Пападжи начинает кашлять и продолжает говорить хриплым голосом)

    Каждое слово имеет силу. Когда я говорю «я тебя люблю», эта фраза имеет силу. Когда ты оскорбляешь человека, твои слова имеют силу. Плохие слова ранят, а хорошие слова, как, например, «я тебя люблю», способны изменить человека.

    Слова обладают громадной силой.
    Я произносил слово «рыба», и (снова начинает кашлять) вот тебе сила этого слова.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Именно желание является причиной несвободы, независимо от того, что является желаемым – материальный предмет или освобождение.

    Лишь осознанное восприятие «того-что-есть», понимание единства проявленного и непроявленного, понимание того, что не существует никакого индивидуального «я» как отдельной сущности, помогает нам осознать нашу истинную природу и устраняет превратное понимание рабства и освобождения.

    Балсекар
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда по озеру гуляет холодный ветер,
    Он обращает воду в лёд.
    И точно так же беспорядочные движения ума,
    Что возникают в силу кармических отпечатков,
    Обращают всё, что мы воспринимаем, в материальное.
    И это укрепляет в нас ошибочное убеждение,
    Что мир вокруг реален и существует сам по себе.

    Сараха
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда у стремящегося не остаётся никаких сомнений и он обретает знание о Себе, он становится свободным.

    Хотя он и сейчас свободен, но пока он не может испытать блаженство истинного освобождения.

    Богатство — это одно, а радость от статуса после того, как разбогатеешь, — совсем другое.

    Точно так же, если к джнани [знающему] не приходит чувство Единства со всем сущим, его знание не развивается и не распространяется, как скупое богатство богача, и он не может обрести блаженство Освобождения при жизни.

    Сиддхарамешвара
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь бесстрашна и свободна.
    Пока у вас есть идея влиять на события, освобождение не для вас: Само понятие деятеля, быть причиной - это рабство.

    Нисаргадатта
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    БЕСЕДЫ МАСТЕРА ДЗЭН ЯСУТАНИ С ЗАПАДНЫМИ ЛЮДЬМИ

    (в пересказе роси Филипа Капло)


    Роси (строго): Кто вы? (Нет ответа.) Кто вы?!

    Ученик (после паузы): Я не знаю.

    Роси: Хорошо! Знаете ли вы, что вы имеете в виду, когда говорите «Я не знаю»?

    Ученик: Не знаю.

    Роси: Вы – это Вы! Вы – это только Вы. Больше ничего.


    Ученик: Что вы имели в виду, когда сказали «Хорошо!» после того, как я ответил «Я не знаю»?

    Роси: В самом глобальном смысле, мы не знаем ничего.


    Ученик: Вчера вы пообещали сегодня спросить у меня, кто я, и поэтому я решил, что должен найти надлежащий ответ, и принялся обдумывать различные варианты, но когда вы только что спросили «Кто вы?», я не мог ничего вспомнить.

    Роси: Прекрасно! Это свидетельствует о том, что ваш ум свободен от идей. Теперь вы можете отвечать всем своим существом, а не только головой.

    Когда я сказал вам, что сегодня спрошу у вас, кто вы, я не хотел, чтобы вы выдумывали ответ.

    Я хотел, чтобы вы с помощью «Кто я?» проникали как можно глубже в себя.

    Когда вы придете к внезапному внутреннему постижению своей Подлинной природы, вы сможете отвечать мгновенно и без колебаний.


    Ученик: Спрашивая себя, кто я, я пришел к выводу, что я есть это тело, то есть эти глаза, эти ноги и так далее. В то же время я постиг, что эти части тела не существуют независимо. Если бы мне пришлось, например, вынуть глаз и положить его перед собой, он не мог бы больше работать как глаз. Равно как моя нога не смогла бы функционировать как нога, если бы мне нужно было отделить ее от тела. Для ходьбы моей ноге нужно тело точно так же, как моим глазам нужны объекты для того, чтобы что-то видеть. Более того, то, что видят мои глаза, и то, на что ступает моя нога, есть часть вселенной. Стало быть, я – вселенная. Это правильно?

    Роси: Вы – вселенная. Это правильно. Но то, что вы только что мне предложили – это абстракция, всего лишь представление о реальности, а не сама реальность. Вы должны встретить реальность непосредственно. Вы должны постичь реальность.


    Ученик: Но как мне это сделать?

    Роси: Просто спрашивая «Кто я?», пока внезапно вы не увидите свою Подлинную природу с полной ясностью и определенностью.

    Помните, что вы не есть ни тело, ни ум. Вы также не являетесь совокупностью тела и ума. Что же вы, в таком случае?

    Чтобы постичь свое подлинное Я, а не его маленькую часть, вы должны постоянно настойчиво спрашивать себя «Кто я?».


    Ученик: В прошлый раз вы сказали, что я не есть ни ум, ни тело. Я этого не понимаю. Если я не являюсь ни тем, ни другим, ни комбинацией того и другого, – что я тогда?

    Роси: Если вы спросите у обычного человека, кто он, он ответит «Этот ум», или «Это тело», или «Этот ум и тело», – но ни один из этих ответов не является правильным.

    Мы больше, чем наш ум или тело, или и то и другое вместе. Наша Подлинная природа пребывает за пределами всех категорий. Все, что вы можете подумать или вообразить себе, – это всего лишь фрагмент вас.

    Отсюда следует, что ваше подлинное Я нельзя найти с помощью логического вывода, интеллектуального анализа или воображения.

    Если я отрублю себе руку или ногу, мое подлинное Я совсем не уменьшится.

    Строго говоря, ваши тело и ум являются не вами, а частью вас. Ваша Подлинная природа не отличается от Подлинной природы этой палки, этого стола или этих часов – фактически, любого другого объекта вселенной.

    Когда вы непосредственно переживете эту истину, ваше переживание оказывается настолько убедительным, что вы воскликнете: «Вот оно что!» – потому что не только ваш мозг, но и все ваше существо принимает участие в этом знании.


    Ученик (неожиданно кричит): Но я боюсь! Я боюсь! Я не знаю чего, но боюсь!

    Роси: Нечего бояться. Продолжайте углублять свое вопрошание, пока ваши обусловленные представления о том, кто вы, не исчезнут, пока вы внезапно не постигнете, что вся вселенная не отличается от вас самих.

    Вы находитесь в критическом состоянии. Не отступайте – только вперед!
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240901_235217_143.jpg
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Будьте Им и делайте, что угодно.

    Ранджит
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не пытайся обладать блаженством, освободись от своих карманов.

    Изначальная природа — Пустота, она — Покой. Позволь вещам возникнуть и наслаждайся ими, но не пытайся обладать.

    ---

    Лишь когда ты владеешь чем-то или достигаешь чего-то, возникает концепция и страх потери. Лишь Я не может быть потеряно.

    ---

    Не ищи, не ожидай — и ты найдешь.

    ----

    Исследование побуждает змею подняться.

    ----

    Там, где двое — там всегда страх.

    ---

    Каждый обладает Красотой, но как только ты хватаешь чашу для подаяний, ты теряешь ее.

    ---

    Не волнуйся, Любовь не может быть потеряна.

    Пападжи
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отношения — это не что-то, что нужно сохранить во что бы то ни стало, отношениями нужно наслаждаться. Слишком большие усилия порождают напряжение. Когда вы пусты, когда вы свободны от потребности отношений, вам не требуется одобрение, вам даже не требуется, чтобы вас любили. Все хотят быть рядом с вами, когда вы свободны от усилий!

    Муджи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго, как наперсточник, постоянно и упорно уводит наше внимание от «того-что-есть».


    ***

    Нет никакого «Я» как такового отдельно от Я ЕСТЬ.

    ***

    «То-что-есть» – это тотальность потенциала, Я ЕСТЬ – абсолютное присутствие, не осознающее себя, пока осознание присутствия не появится в его потенциале, как рябь или волна в водах океана.

    В этот момент оно объективирует себя как Тотальность проявлений.

    ***

    Все, что есть, – это «Я есть» – Абсолют, бесформенное присутствие, тотальность потенциала, чистая субъективность.


    Балсекар
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все, что ты обретаешь, не является твоим Я, и если ты теряешь что- то, это значит, что это не было твоим Истинным Я, и для него лучше быть потерянным.

    «Я» не может быть утрачено, ибо это то, чем ты являешься.

    Здесь нет двоих, один из которых потерял, а другой потерялся!

    Истина ЕСТЬ то, чем ты являешься.

    Все, что может быть потеряно, является тем, что ее затмевает: бренные вещи, такие как сомнения, мысли и объекты.

    Природа не может быть потеряна, твое Я не может быть потеряно. Оно просто Есть, и оно не является тем, что может приходить и уходить.

    Это не вопрос достижения или обретения чего-либо. Это знание твоего Я, того, чем ты являешься.

    Пападжи