Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Мир тоже существует сейчас.

    Махарадж: Какой мир?

    В: Мир вокруг нас.

    М: Вы имеете в виду ваш мир, не мой. Что вы знаете обо мне, если даже мой разговор с вами существует только в вашем мире? У вас нет причин верить, что мой мир подобен вашему. Мой мир реален, именно таков, каким воспринимается, а ваш появляется и исчезает в зависимости от состояний вашего ума. Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его. Мой мир это я сам . Я у себя дома.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Мир, который вы воспринимаете, на самом деле ничтожно мал. И он доступен исключительно вам. Представьте, что это сон, и хватит беспокоиться.

    В: Как я могу считать его сном? Сон не длится так долго.

    М: А как долго продлится ваш собственный маленький мирок?

    В: Как бы то ни было, мой маленький мирок есть не что иное, как часть общего мира.

    М: А разве идея общего мира не является частью вашего персонального мира? Вселенная не говорит вам, что вы являетесь её частью. Вы сами создали общий мир, чтобы считать себя его частью. На самом деле всё, что вы знаете, это ваш собственный личный мир, каким бы он ни казался вам в свете ваших фантазий и ожиданий.

    В: Но ведь восприятие не фантазия!

    М: А что же ещё? Восприятие это узнавание, ведь так? Что-то абсолютно незнакомое можно ощутить, но не воспринять. Восприятию требуется память.

    В: Согласен, но память не превращает всё в иллюзию.

    М: Восприятие, воображение, ожидание, предвкушение, иллюзии всё основано на памяти. Едва ли между ними есть граница. Они сливаются друг с другом. Всё это отзвуки памяти.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Источник сознания не может быть объектом сознания. Знать источник значит быть источником. Когда вы понимаете, что вы не личность, а чистый и спокойный свидетель, и бесстрашное осознание это само ваше бытие, вы становитесь этим бытием. Это источник, Неистощимая Возможность.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Ничто не может освободить вас, потому что вы и так свободны. Просто воспринимайте себя с ясностью, лишённой желаний, вот и всё.

    В: Требуется время, чтобы познать себя.

    М: Как время может помочь вам? Время представляет собой последовательность мгновений, каждое мгновение появляется из ниоткуда и уходит в никуда, чтобы никогда не вернуться. Как можно опираться на нечто столь скоротечное?

    В: А что постоянно?

    М: Ищите постоянное в себе. Погрузитесь глубже в себя и найдите, что в вас реально.

    В: Как искать себя?

    М: Что бы ни случилось, это случается с вами. Что бы вы ни делали, деятель находится в вас
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Мой вопрос такой: как найти путь к своему собственному бытию?

    Махарадж: Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто Я?» В конце концов, единственное, в чём вы по-настоящему уверены, это в том, что вы есть . «Я есть» несомненно. «Я есть это» не так убедительно. Стремитесь узнать, кто вы есть на самом деле.

    В: Я только этим и занимаюсь последние лет шестьдесят.

    М: Что плохого в стремлении? Зачем нужны результаты? Стремление и есть ваша истинная природа.

    В: Стремление приносит боль.

    М: Это потому что вы ждёте результатов. Стремитесь без ожиданий, боритесь без жадности.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Вы говорите: «Медитируй на то, что ты есть Я». Если я буду пытаться генерировать это ощущение «я есть Я», оно не будет подлинным. Оно будет просто еще одной идеей в уме. Может ли обдумывание этой идеи и в самом деле мне помочь?

    Аннамалай: Когда я говорю: «Медитируй на Я», — я прошу вас быть Я, а не думать о нем. Осознавайте то, что остается, когда останавливаются мысли. Осознавайте то Сознание, что есть источник всех ваших мыслей. Будьте тем Сознанием. Ощущайте то, чем на самом деле являетесь. Если вы делаете так, вот тогда вы медитируете на Я. Но если вы не можете быть устойчивым в этом Сознании, потому что ваши васаны слишком сильны и активны, то полезно просто удерживать мысль: «Я есть Я, я есть все». Если вы медитируете таким образом, вы не будете потворствовать васанам, которые блокируют ваше осознание Себя. И если вы не потворствуете своим васанам, рано или поздно они обязательно вас покинут.
    Если этот метод вам не подходит, тогда просто наблюдайте за умом с полным вниманием. Всякий раз, когда ум блуждает, будьте осведомлены об этом. Смотрите за тем, как мысли соединяются одна с другой, и наблюдайте, как этот призрак, который зовется умом, отлавливает все ваши мысли и говорит: «Это моя мысль».

    Наблюдайте за поведением ума, не отождествляясь с ним никоим образом. Если вы посвятите уму все свое непредвзятое внимание, вы начнете понимать бесполезность всякой ментальной деятельности.
    Наблюдайте, как ум блуждает здесь и там, выискивая что-то бесполезное или ненужное, что в конце концов принесет одни лишь неприятности.
    Наблюдение за умом дает нам знание о процессах, которые в нем происходят. Оно дает нам стимул оставаться обособленными от всех наших мыслей. В конце концов, если мы достаточно в этом настойчивы, оно дает нам способность пребывать самим Сознанием, не затронутым преходящими мыслями.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда вы намеренно ведете себя как аскет, это все еще эго. Это эго - если вы сделали что-то выдающееся. Тот, кто не ведет себя как-то по-особенному, но, наоборот, очень естественно, является человеком подлинного Знания. Однако этот путь познается только через указания Садгуру. Эго невозможно отсечь, используя какое-то оружие, как ни старайся. Сделать это можно только с помощью понимания. Эго - это миф. Когда вы узнаете его природу, эго исчезает.


    Сиддхарамешвар Махарадж
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамана Махарши:

    Старайся уничтожить
    представление о том,
    что ты отличен от Бога.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вся эта история про то, что "наблюдатель является наблюдаемым" – полная чушь. Как средство попасть туда оно, возможно, и поможет. Но когда ты там оказываешься, выясняется, что весь процесс работает иначе. Есть только осознавание того, что происходит внутри и вовне.


    У. Г. Кришнамурти
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум необходимо обратить вовнутрь и удерживать в Сердце, до тех пор пока чувство эго, пускающее ростки как невежественный ум, не будет уничтожено. Это есть и мудрость и медитация, а всё остальное — просто лекторство и педантизм.

    Рамана Махарши
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Позволяйте случаться всему, но не позволяйте себе быть поглощенными тем, что происходит.

    Нисаргадатта Махарадж
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Где бы ты ни оказался,
    именно там - дверь в твое сокровенное Существо.

    Муджи
  13. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Вопрос: Вещи происходят так, как вы хотите, или вы хотите, чтобы они происходили так, как происходят?
    Махарадж: И то, и другое. Я принимаю, и меня принимают. Я есть всё, и всё есть я. Будучи миром, я не боюсь мира. Я и есть всё, чего мне бояться? Вода не боится воды, огонь не боится огня. Я не боюсь ещё потому, что не являюсь ничем, что может испытывать страх или быть в опасности. У меня нет ни формы, ни имени. Страх рождается из привязанности к имени и форме. Я не привязан. Я – ничто, а ничто не боится ничего. Напротив, всё боится Ничто, потому что, когда вещь касается Ничто, она становится ничем. Это как бездонный колодец: что в него падает, исчезает.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    18.26
    Бра́хман есть всё́, это и́стинный фа́кт,
    не́ существу́ет проя́вленный ми́р.
    Забу́дь о проя́вленном ми́ре мате́рии
    и по́мни всегда́ то́лько о Бра́хмане.


    18.27
    А зате́м, отпусти́в и э́то,
    утверди́сь в свое́м Естестве́.
    А за́тем, утвержде́нность отбро́сив,
    просто бу́дь сами́м Естество́м.


    18.28
    И отбро́сив «того́, кто отбра́сывает»,
    навсегда́ забу́дь о разли́чиях.
    Будь оку́тан Сами́м Собо́ю,
    раствори́вшись в Себе́ Само́м.


    Рибху Гита
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как сделать реальным ТО, которое одно и реально?

    Рамана Махарши
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лаллешвари:

    Понять ты должен,
    Что твоё сознание
    Есть Истина о Боге.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если мыслящий существует, почему он ставит под вопрос собственное существование?

    Юджи Кришнамурти
  18. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Прежде чем спасать других, спаси себя от ложных представлений, а уже потом спасай других. Но других не существует - это ложное представление. Если ты окунулся в спасение других значит ты ещё сам не спасся, ну а если тебя кто-то спасает, то он тоже ещё не спасся. Никому и нечему не верь кроме самого себя. Из себя вышел, в себя и уйдёшь.
    Твой Я.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вы свободны от мыслей и всё же сознаёте, вы есть то Совершенное Бытие.

    Рамана Махарши
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго не может отличить ситуацию от своей интерпретации этой ситуации и своей реакции на неё. Вы можете сказать: «Какой ужасный день», не сознавая, что холод, ветер, дождь или любые другие условия, на которые вы реагируете, вовсе не ужасны. Они такие, какие есть. Ужасны ваша реакция, ваше внутреннее сопротивление и вызываемая им эмоция. По словам Шекспира, «ничто ни хорошо, ни плохо, но, думая, такими делаем мы вещи»

    Экхарт Толле