Хаким Санай говорит ОБНУЛИ СЕБЯ ... В этом секрет суфизма, вся философия суфизма заключена в двух словах ОБНУЛИ СЕБЯ Хаким Санай говорит: ПОКА ТЫ НЕ УВИДИШЬ СЕБЯ КАК ОБЛАКО ПЫЛИ, ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ДОСТИЧЬ ЭТОГО МЕСТА; ТВОЯ САМОСТЬ НЕ СПОСОБНА ВДЫХАТЬ ЕГО ВОЗДУХ, ПОЭТОМУ СТУПАЙ ТУДА БЕЗ СЕБЯ Вы не можете войти в Бога как личность. Вы можете войти в Бога только как не-я - то, что Будда называет АНАТТА - не-я. Если вы действительно желаете Бога, вы должны исчезнуть. В этом проблема: люди хотят Бога, но они не хотят исчезать. Они хотят обладать Богом так же, как обладают прочими вещами. Поэтому они могут искать тысячи жизней, но им не найти Бога, потому что основное требование не выполнено. Это основное требование: ОБНУЛИ СЕБЯ ... И немедленно Бог проливается на вас, в ту же секунду. Весь мир становится светящимся; и все превращается в праздник. Запомните этот ключ Хакима Саная. Это главный ключ: он может открыть двери всех тайн. ОБНУЛИ СЕБЯ Ошо
Вопрошающий: Люди всегда хотят, чтобы реализация пришла к ним без всяких усилий. Смешно! Пападжи: Судя по моему опыту, люди хотят, чтобы мирские вещи приходили к ним безо всяких усилий, но когда дело касается реализации, они всегда хотят прилагать большие усилия. Так они создают себе проблемы. Вопрос: Я не понимаю. Почему вы говорите, что реализация приходит без усилий? Вы всегда говорите что-то вроде: «Давайте вместе поработаем над этим». Любая работа требует усилий. Пападжи: Да. Я говорю «Работай над тем фактом, что тебе не нужно прилагать никаких усилий». Эта работа значит всего лишь приобретение правильного понимания, а правильное понимание приходит из безусильности. Вопрос: Как можно без усилий получить результат? Пападжи: Если вы хотите попасть из Хубли в Мисор, вы садитесь в поезд. Чтобы совершить это путешествие, вы должны начать его в месте отправления, Хубли, а затем приложить усилие, чтобы переместиться в желаемое место назначения. Хубли – не Мисор, значит, чтобы попасть из Хубли в Мисор, вы должны приложить определенное усилие. Усилие необходимо, если вам надо попасть в место, которое расположено на некотором расстоянии от того места, где вы находитесь. Я говорю об осознании вашего собственного Я. Как далеко вам надо уехать, чтобы сделать это? Насколько далеко от вас ваше собственное Я? Вам нужно только увидеть, где вы находитесь в этот момент, и оставаться там. Какое усилие нужно для этого? Это знание, это понимание и есть истина, которую вы ищете. Истина, которую вы ищете, – отсутствует ли она в какой-либо момент? Если да, тогда вам нужно искать ее, чтобы увидеть, где вы могли ее потерять. Но если она никогда не отсутствовала, какое усилие вам нужно, чтобы найти ее? Разве эта истина была когда-то не с вами, отдельно от вас? Нет. Вы прилагаете усилия, чтобы обрести истину, потому что вы думаете, что это что-то такое, чего у вас еще нет. Все, что вам нужно сделать, – это отбросить эту идею, потому что истина всегда с вами, она ждет, когда вы узнаете ее и признаете ее существование. Вы не можете увидеть истину, потому что прилагаете усилия, чтобы ее увидеть. Ваше усилия заставляют вас смотреть в неверном направлении, потому что усилие всегда направлено на внешние объекты. Наша истинная природа – безусильность. Она познается только тогда, когда все усилия прекращаются. Вопрос: Как закрепить это состояние? Пападжи: Идея закрепления – это всего лишь желание стать чем-то отличным от того, чем вы являетесь сейчас. Если у вас есть идея, что вы не знаете истину и что вам нужно приложить некоторые усилия, чтобы найти ее, вы автоматически думаете, что истина не присутствует всегда. То, что не находится все время с вами, – это не истина. Усилие может потребоваться для того, чтобы достичь ментальных или материальных объектов, но для того, о чем я говорю, вам нужно только понимание. Поймите, что является моей целью. Моей целью является то, что вы есть на самом деле. Вопрос: Вы также учили меня бороться. Как примирить безусильность и борьбу? Пападжи: Они не противоречат друг другу. Сознательно быть Я – это безусильность. Но если у вас возникает идея «я не есть Я», боритесь с ней. Убивайте эту мысль, как только она появляется. Как только вы убьете ее, вы останетесь тем, кто вы есть: Я. Откажитесь от всех представлений. То, чем вы являетесь, не находится ни внутри вас, ни снаружи. Теперь скажите мне, кто вы.
Вопрос: почему предписывается садхана? Махарадж: Пока вы не будете прилагать неимоверные усилия, вы не убедитесь, что усилия никуда вас не приведут.
Люди, даже умные люди, смеются над идеей о том, что такой вещи, как «я», не существует, а для нас это вполне очевидно. Почему? Потому что они обусловлены представлять себя объектами, а все объекты кажутся существующими. Почему они не видят, что «я» не может быть объектом? Видение этого – это внутреннее прозрение, а они обусловлены смотреть только вовне. Но это же еще и логично. Весьма. Разве ты не можешь сформулировать это для них? Я никогда не пытался. Почему нет «я»? Если внимательно поискать, обнаружишь, что невозможно думать о том, что ты есть. То есть субъект не может познать себя? Все воспринимаемое, все мыслимое – это объект. Чтобы воспринять или осознать себя, ты должен быть объектом. Но в процессе думания, воспринимания, осознавания ты есть думание, воспринимание, осознавание, а не образ-объект в уме. Вэй
Совершенное понимание – это проживание понятого. И как этого достичь? Этого нельзя достичь. Это не достижение. Почему? Почему? Потому что это окончательное понимание того, что не может быть никого, чтобы достигать чего-либо, и того, чего можно было бы достичь. Вэй
Кто тогда это может сделать, если не мы? Кто такие «мы»? И кто там есть, чтобы что-то делать или кого-то искать? Наше «я»? Разве мы не должны найти наше «я»? Разве это не то же самое, что звать кого-то, кто и так находится в комнате? Но ведь мы должны найти то, что дает нам возможность видеть? Разве это не то же самое, что искать очки, которые уже на носу и без которых ты не можешь их увидеть? Ну хотя бы разве это не Я ищу себя? Если ты наберешь свой номер в телефоне, ты сможешь позвонить себе? То есть надо искать в другом направлении? Сможешь ли ты увидеть то, чего ищешь, ища в неверном направлении? Конечно, нет! Я имею в виду, ища в верном направлении! Даже там не увидишь. Ну как же тогда?.. Никакой поиск в каком бы то ни было направлении не поможет тебе увидеть то, что ищет. Вэй