Атман – удивительное чудо, которое не является объектом познания, но который можно познать и увидеть не с помощью глаз или ума, а узнать как самого себя. Атман не похож ни на что, потому что любое «что-то» будет объектом. Кто-то видит его как чудо, то есть как чудесное, как невиданное ранее, как внезапно осознанное удивительное нечто, - такое видение подобно чуду. Кто-то другой говорит о нем или слышит о нем, как о чуде. И даже увидев, услышав, сказав, обсудив это все, кто-то его совсем не узнает. Атмана трудно осознать, настолько он удивителен. Арджуна не одинок, и мы не одиноки со всеми проблемами, которые возникают с неузнаванием своей собственной природы. Мы не единственные, кто не понимает своей собственной природы, такие проблемы есть у огромного количества людей, несмотря на множество учителей и распространенность самых разных учений. Для незнающего, знающий говорит о чем-то неизвестном, чудесном, очень притягательном, познав что, все становится понятным. Ничто из известного не подходит под такое определение, и это делает его удивительным. Постоянно удивляется и знающий, для него удивительно само существование невежества, которого просто не может быть в Атмане, чистом Сознании, и тем не менее оно вот оно – оно видится. Чистое Сознание остается неизменным, и видится как нечто совершенно иное. С помощью майи, силы иллюзии, становится возможным невозможное, подобно существованию тьмы в свете. Несмотря на все предупреждения, искатель все равно фантазирует о том, как бы это могло быть. А реальное осознание всегда удивительно, всегда неожиданно и совершенно не так, как воображалось. Знание, что я есть безграничное целое, основа всего, и есть чудо. И это чудо неприходящее – оно никогда не становится обыденным. Свамини
Ощущая все ощущаемое - все цвета, все звуки, все формы, все запахи, все вкусы, - знающий свою природу знает, что все это - Я сам. Я - источник этих вкусов, цветов и запахов, я и еда, и тот, кто ее ест. Я изучаю Бхагавад Гиту, и я же ее и пишу, я учитель, и я ученик. Я - основа всего, которая проявляется по-разному. Я - что видится, кто видит и сам процесс видения. Когда я знаю себя как основу всего, я являюсь и создающим, и поддерживающим, и разрушающим всю вселенную. Я заблуждаюсь, не заблуждаясь, и освобождаюсь, не освобождаясь, я никогда не повторяюсь, никогда при этом не изменяясь. Свамини
Жизнь - это длинный и увлекательный фильм ужасов и драм, детективов и любовных приключений, с кучей радости и убийств, с морем крови и открытий, с множеством действующих лиц, а под конец идут титры. И в титрах написано, что ни одно живое существо при съемках этого фильма не пострадало. Более того, все это театр одного актера, который и смотрит этот фильм. Никогда не было и невозможно было быть кому-то еще. Все эти драмы и убийства, вся эта кровь и кишки наружу, вся эта радость, это все оказывается очень милой, очень доброй и мягкой шуткой. Она видится только потому, что кто-то дал свое согласие посмотреть это. Кто-то захотел это увидеть. И как только стоит перестать хотеть играть в эту игру, сразу же обнаруживается выход. Выход есть. Можно не участвовать в этой круговерти. И никто ни в чем не виноват, все происходит только по моему согласию. Винить некого, и винить не в чем. Все это продолжается только пока я хочу самообманываться, пока я согласен на подобный самообман, пока я согласен на существование противоречивых и несовместимых между собой понятий в моей голове. Пока я хочу обманываться, хочу заблуждаться и страдать, все это будет как бы всерьез продолжаться. Стоит только перестать этого хотеть, задуматься о том, что происходит в реальности, и обман становится совершенно очевидным, и от него легко избавиться. Стоит отказаться от заблуждений, и очевидной становится самоочевидная истина. Для того чтобы знать все остальное, требуются усилия, а для знания этой самой простой истины никаких усилий не требуется. Истина, узнанная однажды, более не зависит от ума. Свамини
Нет такой вещи как “я”. Наблюдайте красоту этого! Там, где нет такой вещи, как “я”, ктó является делателем и чтó должно быть сделано, будь то преданность или Самоисследование, или самадхи? Махарши "Письма из Раманашрама"
“Сказано, что блаженство, встречающееся в глубоком сне, переживается и в состоянии самадхи. Но как это согласовать с формулировкой, что глубокий сон является состоянием неведения?” Бхагаван: “Вот почему глубокий сон также должен быть отвергнут. Это верно, что в глубоком сне присутствует блаженство, но человек его не сознаёт. Он узнаёт о нём лишь впоследствии, когда пробуждается, и говорит, что хорошо выспался. Самадхи означает переживание этого блаженства при бодрствовании”. "Письма из Раманашрама"
"Истина, узнанная однажды, более не зависит от ума." - Поразительно!!! Восхитительно!!! Генеально!!!- как сказал бы Якин из" Ив Вас мен профессию".
Всё, что вы можете делать -это просто наблюдать то, что происходит, но даже и это не в вашей власти. Балсекар