Сама идея связанности – это и есть то, что связывает, поскольку как ее ни рассматривать, нет никого, чтобы быть в связанности, и никого, чтобы освобождаться. Идея связанности полностью связана с идеей «меня» – воображаемой сущности, которая не существует на самом деле. Балсекар
Если бы не было никаких препятствий – вроде сомнений, чрезмерного интеллектуального тщеславия или чрезмерных привязанностей к материальным вещам, – восприятие без «воспринимающего» могло бы происходить непосредственно сразу. Балсекар
Нисаргадатта Махарадж говорил своим посетителям: Пожалуйста, поймите совершенно ясно, что нет ничего, абсолютно ничего, что я или кто угодно другой мог бы сделать для вас как индивида в плане освобождения, которого вы ищете. Пожалуйста, ясно поймите, что вы как индивидуальная сущность просто не существуете; как же тогда вообще можно говорить о вашей связанности или освобождении? Вы можете спросить – а что же тогда следует делать? Мой ответ – ничего. Если вы принимаете тот факт, что вы существуете не как сущность, а только как феноменальный объект, который не обладает собственным независимым существованием, тогда кому следует делать какие-либо усилия или подвергаться какой-либо дисциплине? Все, что есть, – это восприятие без «воспринимающего». Восприятие без «воспринимающего» – это все; больше делать нечего. На самом деле ясно понимайте, что вы и есть восприятие без «воспринимающего» – воспринимает не некая отдельная сущность, которую вы считаете «собой». Большинство искателей просто не готовы принять эту точку зрения. Предшествующее обусловливание их умов настолько сильно, что они не могут осмыслить полного уничтожения той личности, с которой они так полно отождествляли себя в течении столь длительного времени. Более того, им кажется своего рода кощунством, что им следует стремиться получить нечто столь важное, как освобождение, не делая для этого никаких усилий. Среди тех немногих, у кого может быть некоторое интеллектуальное понимание того, о чем идет речь, лишь у очень небольшого числа могло бы замирать сердце, когда им впервые это объясняли, и, возможно, только одному из них захотелось бы прыгать и танцевать от радости, восклицая «Эврика!» Как говорил Махарадж, какая польза в том, чтобы постигать иллюзорную природу всей вселенной и всего в ней, исключая самого себя? Балсекар
Никогда не было никакого плода, чтобы получить его посредством каких-либо усилий, приобретать нечего, всё уже всегда было. Балсекар
Самореализация – это восприятие без «воспринимающего» того, что нет никакого индивида, чтобы что-либо делать; когда отсутствует этот волевой импульс, или свободная воля, или выбор что-либо делать или не делать, остается только Реальность. Нисаргадатта Махарадж говорил, что: усилия, направленные на поиск Реальности, – это большая шутка Майи, поскольку любые усилия фактически означают поиски самого себя, а как можно найти самого себя? По милости Учителя поиски заканчиваются в искателе, осознающем, что он Сам и есть Искомое. Балсекар
Даттатрея — вселенский Гуру, не так ли? И он говорил, что весь мир являлся его Гуру. Если вы смотрите на зло, вы чувствуете, что не должны делать этого. Поэтому он сказал, что зло также являлось его Гуру. Если вы видите добро, то вы хотели бы совершать добрые дела; поэтому он сказал, что добро тоже было его Гуру. Оба, зло и добро, были, по его словам, его Гуру. Кажется, он спросил одного охотника, каким путём ему следует двигаться, но последний проигнорировал его вопрос, ибо был занят своей целью — подстрелить птицу в воздухе. Даттатрея приветствовал того охотника, сказав: “Вы являетесь моим Гуру! Хотя убивать птицу плохо, такая непоколебимая сосредоточенность на цели при выстреле, не позволившая услышать мой вопрос, — добро. Ведь это учит тому, что мне следует поддерживать свой ум непоколебимым и установленным на Ишваре. Поэтому вы являетесь моим Гуру”. Тем же путём он всё рассматривал в качестве своего Гуру, пока в конце не сказал, что его физическое тело само является Гуру, ибо в глубоком сне оно не сознаётся, и не существующее тело не следует, поэтому, путать с душой — дехатмабхавана (чувство, что тело является душой). Поэтому оно тоже являлось для него неким Гуру. В то время как он считал весь мир своим Гуру, весь мир почитал его в качестве своего Гуру. Махарши "Письма из Раманашрама"
Дама: Бхагаван! Как можно достичь Себя? Бхагаван: Почему вам следует достигать Себя? Дама: Ради шанти (покоя). Бхагаван: Так! Действительно? Тогда то, что именуется покоем, здесь присутствует? Дама: Да! Присутствует. Бхагаван: Всё верно! И вы знаете, что вам следует достичь его. Как вы это узнали? Чтобы узнать это, вы должны были пережить его в то или иное время. Лишь когда знаешь о сладости сахарного тростника, хочешь иметь его. Подобным образом, вы уже должны были пережить покой. Вы переживаете его время от времени. Иначе, зачем стремиться к покою? В действительности мы обнаруживаем, что каждое человеческое существо подобным образом стремится к покою; покою определённого вида. Поэтому ясно, что покой есть вещь подлинная, реальность; назовите это “шанти”, “душа”, или “Параматма”, или “Истинное Я” — тем, что вам нравится. Мы все жаждем его, не так ли? Дама: Да! Но как достичь его? Бхагаван: То, что вы получили, есть Покой сам по себе. Что я могу сказать, если кто-то просит о том, что уже получил? Усилие требуется, если нужно что-либо принести откуда-то. Ум со всеми его активностями стоит между вами и вашим Я. Избавиться от него — это всё, что вы должны сейчас сделать. "Письма из Раманашрама"
Какое самое комичное представление в мире? Человек. Почему? Или когда? Почему, из-за когда. То есть?.. Когда он рассматривает себя господином Земли и считает само собой разумеющимся, что Вселенная была создана исключительно для него, чтобы он мог эксплуатировать ее как пожелает, для собственного удовольствия. Разве последнее – не очевидный факт? Это просто видимость. Но разве это не подтверждается тем фактом, что он способен на это? Это тоже просто видимость. Но раз в любом случае все – видимость, почему именно это комично? Потому что по факту человек – ничто. Призрак? Боже, нет! Не призрак, вообще ничто. Не «что-то», просто видимость. Ребенок, строящий замки из песка? Нет никакого ребенка. Снеговик, строящий снежные замки, если уж на то пошло. Человек – просто отражение? Даже не отражение. Почему? Отражение – это точное представление объекта. А человек не является точным представлением чего бы то ни было. Тогда что он такое? Частичное и искривленное искажение, составленное из измерений абсолютной не-сущности, которая и есть он. То есть нет никаких причин, чтобы быть тщеславным! Нет «чего-то», чтобы быть «чем-то». Просто марионетка? Рискуя потворствовать собственному тщеславию и слегка преувеличивая, тут мы, пожалуй, можем подкрутить ус и подбочениться! Вэй У Вэй
Пападжи убеждал Абхишиктананду отбросить христианство в течение почти двадцати лет, и безуспешно. Однако христианские идеи ушли от него сами собой после того, как у Абхишиктананды в Ришикеше случился сердечный удар, в результате которого он, полупарализованный, остался лежать на улице. В письмах, которые он писал своим друзьям-христианам после этого происшествия, он описывал, как, лежа на дороге, у него был прямой опыт Я, что и опрокинуло все его прежние верования. " Кто может выдержать это величие преображения, когда человек умирает преображенным; ибо Христос – это A3 ЕСМЬ! Об этом может говорить только тот, кто восстал из мертвых… Это был необыкновенный духовный опыт… Пока я ждал на обочине, на границе двух миров, я пребывал в величественном покое, ибо A3 ЕСМЬ несмотря ни на что в этом мире! Я нашел СВЯТОЙ ГРААЛЬ! Чем дальше я продвигаюсь, тем менее способен представлять Христа так, как представляют его христиане… Потому что Христос – это прежде всего идея, которая пришла ко мне извне. Даже после моего опыта «за гранью жизни и смерти», который я пережил 14 июля 1973 г., моей целью является только пробуждение людей, возвращение их к тому, кто они есть на самом деле. В любой религии все, что касается Бога или Слова Божьего и что не основано на глубинном опыте своего «Я», является скорее «представлением», оно не жизненно. Теперь меня совершенно не интересует учение о Христе. Меня так мало интересует Слово Божье, которое должно когда-нибудь пробудить человечество… Слово Божье приходит из моего «настоящего» (и адресовано ему); пробуждающим началом является мое осознание себя! Я понял, что выше всего у Христа – это его «A3 ЕСМЬ»… Единственное, что имеет значение, – это переживание его A3 ЕСМЬ. Христос – это сама тайна A3 ЕСМЬ, и при непосредственном опыте и сущностном знании вся христология исчезает… Что означает «христианское пробуждение»? В процессе пробуждения вся религиозная окраска неминуемо исчезает… Окраска может различаться в том или ином случае, но сущностное за пределами этого. Открытие A3 ЕСМЬ Христа – это конец любой христианской теологии, потому что все представления сгорают в огне живого опыта… Я чувствую столь сильно, все больше и больше ослепительное пламя этого A3 ЕСМЬ, в котором все представления о личности Христа, о его онтологии, истории и т. д. исчезают."
Махарши о перевоплощении. Перевоплощение существует, только пока длится неведение. В действительности перевоплощения нет совсем, ни сейчас, ни в прошлом. Его не будет и в будущем. Такова Истина. ...Вы еще не знаете, кем были перед рождением, однако хотите знать, что станет с вами после смерти. Знаете ли вы, кем являетесь сейчас? ...О рождении и перерождении говорят единственно для того, чтобы побудить вас исследовать их и обнаружить, что нет ни того, ни другого. ...Вы существуете всегда, будучи сейчас тем же, что и во сне без сновидений. Вы не отличаетесь от себя в глубоком сне, так почему же должны быть различия в ощущениях или переживаниях этих двух состояний? ...Атман непрерывен и ничем не затрагивается. Перевоплощающееся эго принадлежит к более низкому плану, а именно – уму. Он превосходится Само–реализацией. ...Найдите, кто рожден и кто сейчас обеспокоен жизнью. Думаете ли вы в глубоком сне о перерождениях или даже о теперешнем существовании? Поэтому найдите, откуда возникает данная проблема, и в этом месте вы обнаружите ее решение. Вы откроете, что нет рождения, нет имеющейся налицо беды и несчастья. Атман – это всё, а всё –есть Блаженство. Даже сейчас вы свободны от перерождения, так зачем мучиться от его невзгод? ...Найдите, кто рожден и есть ли в действительности рождение и смерть. Вы обнаружите, что рождение относится к эго, являющемуся иллюзией ума. ...Нет приходящей и уходящей души, а есть только мыслящий ум индивидуальности, которому это кажется. ...Подлинное перерождение есть кончина эго в Духе.
Я думаю, что буду прав, утверждая, что во всей адвайте, будь то веданта или буддизм, все великие и известные Учители категорично заявляли, что никакой сущности никогда не было, нет и быть не может. Будда отмечает этот факт девятнадцать раз в одной только короткой Алмазной сутре. Что же касается нас самих, каждый из нас может попытаться обнаружить такую сущность субъективно или объективно. Результаты моих собственных попыток, если это представляет какой-то интерес, оказались абсолютно и, на мой взгляд, несомненно отрицательными. Так что мне кажется разумным утверждать, что объяснение великолепно категоричной фразы Раманы Махарши заключается в том, что нет никакой сущности, чтобы иметь судьбу, нет никакой сущности, чтобы проявлять свободу воли, как и нет никакой сущности, чтобы следовать пути или достигать цели. Вэй
У Вэй Жить тотально – значит перестать жить частично, как мы обычно это делаем, то есть «жить» не больше, а меньше, в контексте намеренной жизни. Перестав жить намеренно, мы неизбежно будем жить тотально, что называется у вэй. Тогда больше не останется конфликта между ноуменальностью, которая есть мы, и концептуальной «сущностью», представляющейся неким «я», – конфликта, вызывающего страдание и ощущение связанности. «Жить в тотальности» означает, что наша феноменальность полностью заключена в ноумен, который, в буддийской терминологии, представляет собой неразделимую сансару и нирвану. Вэй
Вчера вечером я вспомнил слова Будды: “Нирвана и сансара — это не два, они одно”. Я не большой знаток буддизма и не знаю, дал ли Будда какие-нибудь объяснения этой прекрасной мысли, и были ли сделаны ее интерпретации позже, но сам я думаю, что фраза “Нирвана и сансара — одно” обращена к тем из ищущих истину, кто считает, что в нирване можно укрыться от трудностей и страданий сансары. Будда говорит, что сделать это невозможно, поскольку они — одно. Тот, кто хочет насладиться нирваной, может сделать это только в сансаре”. Балсекар
Человек, постигший природу немедитации, освобождает сансару и нирвану в состояние равности. Падмасамбхава
Один из них встал и спросил: "Как душа достигает покоя?” Бхагаван ответил, смеясь: “Что? Что такое покой для души?” “Нет, нет! Я подразумевал покой ума”. "О, покой для ума! Ум достигает покоя, если васаны подавлены. Для этого должно вопрошать и осознать, кем являешься. Как можно обрести покой, просто говоря: “Я хочу покоя, я хочу покоя!”, без первичного запрашивания, что такое покой? Сначала прилагайте усилия узнать и осознать то, что уже существует. То, которое всегда существует, есть покой. Оно является вашим естественным состоянием." Махарши "Письма из Раманашрама"
В моём истинном знании всё существование жизни – только проявление маленькой ряби – сообщения «я есть». Это сообщение произвело все разнообразия, и я начал знать это. Но теперь я знаю моё истинное состояние, и поэтому я понимаю, что изначально есть только мое истинное состояние, а затем эта рябь спонтанно появляется и находит на мое истинное состояние. В то время как в Вашем случае, Вы интересуетесь рябью и не интересуетесь Вашим истинным состоянием. Махарадж