И: Я вижу, что Вы что-то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий? М: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя. И: Мне трудно это понять. Не будете ли Вы добры развить тему? М: В книгах приводятся различные иллюстрации, облегчающие понимание того, как джняни может жить и действовать без помощи ума, хотя жизнь и действие требуют его использования. Так, гончарное колесо продолжает вертеться даже после того, как гончар, закончив горшок, перестал вращать его. Точно так же и лопасти электровентилятора крутятся еще в течение некоторого времени после выключения. Прарабдха [предопределённая карма], сотворившая тело, заставит его пройти через все требуемые деятельности, но джняни все выполняет без представления, что он делатель. Трудно понять как это возможно. Обычно джняни, совершающего действия, сравнивают с ребенком, который утром не помнит, как его, спящего, ночью кормила мать. Нужно иметь в виду, что все эти разъяснения предназначены не для джняни, ибо он знает и не сомневается. Он знает, что не является телом и ничего не совершает, даже если его тело занято какой-то деятельностью. Эти объяснения даются зрителю, который думает о джняни как об имеющем тело и не может удержаться от отождествления его с этим телом.
Вы придёте к состоянию, в котором нет знания, а только бытие, в котором само бытие является знанием. Нисаргадатта Махарадж
Бхагаван: Почему вы думаете: «Я работал, а не медитировал»? Если мысли «я делал» и «я не делал» отброшены, все действия станут медитацией. Тогда медитация не может быть оставлена. Даже если мы оставим ее, она не отпустит нас. Это действительно состояние сахаджа самадхи.
Возможно лишь осознание того, что уже известно, и сознательное проживание того, что уже проживается. Вэй у Вэй
Хотя есть пять способов присутствия Естественной Природы, Ключевой пункт – это неисправляемая, бдительно расслабленная Мудрость/Джняна немедитации. Беспричинное и свободное от условностей самопроявление является незапятнанным. Безусильное Единое Тхигле никем не сотворено. Изначально совершенное Сердце спонтанно осуществляется в «игре» объектов, Формы которых порождаются иллюзорным Потоком. Болтовня о Сердце – это лишь интеллектуальный анализ. Непорочный Путь – оставить «как-есть» в неприкрытости. Невидимая и несравненная Мудрость, тем не менее, воплощается во всём. Она свободна от взгляда, который ошибочно овеществляет объекты. Природа объектов – в непрерывности выражений Сердца. Когда без анализа пустые объекты оставляются на своём месте – это Освобождение. Такова свободная от крайностей Чистота – высшее место рождения. Воплотить уверенно такую способность – не значит прийти к этому в будущем. Её неколеблющаяся устойчивость изначально без недостатков. Осуществление освобождённого тройного видения – естественно пребывающая Истина. Что является тем Естеством, на которое указывают? Место, в котором остаёшься без медитации – это то, каково собственное Осознавание – Область за пределами всего, свободная от звука и интеллекта. Шри Сингха "Великий Гаруда, парящий в Пространстве"
Вы узнаете, что вернулись к своему естественному состоянию, по полному отсутствию желаний и страхов. В конце концов, в корне желаний и страхов лежит чувство, что вы не являетесь тем, что вы есть. Подобно тому как смещённый сустав болит только пока его не вставят на место, так и озабоченность собой является симптомом ментальной деформации, которая исчезает, как только вы попадаете в нормальное состояние. Нисаргадатта Махарадж
Однажды мы все слушали радио в Джубили Холл. В конце программы были объявлены имена всех артистов. Бхагаван сказал: «Смотрите! Радио поет и произносит речи. Оно даже объявляет имена исполнителей. Но внутри радио никого нет. Схожим образом мое существование также подобно небу. Хотя может показаться, что тело говорит, в нем, как в радио, нет личности, индивидуума (асами). Есть только Бог (Сами)». "Падамалай"
То, чего нет, никогда И не будет существовать; А то, что существует, — Существовало всегда; Так говорят те, Кто познал глубочайшую суть. Все мироздание пронизано Тем, Кто неразрушим; Нет в мире сил, что могли бы уничтожить того, Кто в нас бессмертен. Бхагавад-Гита
Рамакришна Парамахамса давал своим ученикам такой простой совет: «Будьте абсолютно уверены в том, что вы являетесь лишь инструментом, который управляется Богом, и тогда вы можете делать все, что хотите». Балсекар
Мне не нужно вообще видеть мир? Вам не предписывают закрыть глаза на него. Вы должны только «увидеть сначала себя, а затем видеть весь мир как Атман». Если вы считаете себя телом, то мир появится как внешний. Если же вы Атман, то мир предстанет Брахманом. Рамана Махарши
Это - Тише, тише, скорей замолчите, И ни слова, ни ртом , ни умом. Словно статуя в камне - замрите Наблюдая за миром при том. Ощутив растворение кожи, Каждый вздох наполняет ничто, Тела нет и граница ничтожна, Мыслей нет и остался никто. Этот вечный, живой наблюдатель Под завесой иллюзий о Я, Вот он - всё и ничто созидатель, Что играет в игру бытия. Смотрит сон своего индивида, Здесь всегда и вне времени он, Не имея ни имя не вида Он что есть от начала времён. Без причин, безо всякого смысла Просто есть и само по себе. Человек просто думает мысли, Но там нет никого в голове. Никого - только он существует. Он есть всё и ничто, и везде. Это жизнь и энергия всуе , Это всё и ничто в пустоте. Тише, тише, скорее замрите И ни слова ни ртом ни умом Совершенную вечность узрите Та что в каждом из нас видит сон
Материальная вселенная представляет собой лишь внезапное, спонтанное, одновременное проявление в Сознании, порожденное самим же Сознанием: Сознание — это все, что на самом деле есть. В материальном проявленном мире человек представляет собой лишь один из объектов; по сути нет никакой разницы между структурой человеческого существа и неодушевленного объекта. Таким образом, индивидуальная обособленность человека в действительности представляет собой лишь миф. Следовательно, человеческое существо представляет собой лишь снящийся персонаж в этом снящемся мироздании — просто еще один объект — обладающий органами чувств, позволяющими ему воспринимать предметы, познавать и делать различие между тем, что он воспринимает. Если он видит безличностность во всем этом, понимает, что сам он является лишь еще одним объектом в проявленной вселенной, обладающим определенными способностями, такими как чувственное восприятие и интеллект, то это становится первым шагом на пути к постижению безличностности всего мироздания. В постижении безличностности проявленной вселенной заключено понимание того, что все, что представляет собой простую видимость, никак не может иметь собственного существования, что Сознание есть Вечный принцип, являющийся источником жизни всей этой вселенной. Балсекар
"До тех пор пока продолжается цепляние за само идентичность, будет продолжаться перерождение в неуправляемом круговороте сансары. До тех пор пока полностью не устранён корень всего этого, освобождение не будет достигнуто." Нагарджуна
«Вы, последователи моей школы, члены нашей общины, целыми днями совершаете подношения, стремясь лишь к тому, чтобы заслужить хорошее перерождение, но не стараетесь полностью освободиться от круговорота смертей и рождений и насовсем покинуть море страданий. Однако, если ваша собственная природа пребывает во мраке невежества, разве вы можете обрести спасение во вратах счастья? Возвращайтесь все в свои комнаты и всмотритесь в себя. Тот, кто наделен интуитивной мудростью, обретет в себе свою изначальную природу. Вы не должны быть привязаны ни к чему, но должны выработать сознание, которое нигде не пребывает.» Пятый патриарх Хунжэнь
К. Ренц: Все, что бы вы ни придумывали, – чушь. С.: Но я все равно буду это придумывать. К.: Да, дерьмо случается. Пытаясь не придумывать дерьмо, ты концентрируешь свое дерьмо. Концентрированное дерьмо. Так что наслаждайся дерьмом. Наслаждайся тем, что бы ты ни переживал: дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо, дерьмо. И случается только дерьмо. С.: Я думаю, это была бы хорошая джапа: дерьмо, дерьмо, дерьмо. К.: Да, это бхаджан. Дерьмовый бхаджан.
Адвайта - это абсолютный унитаз – поскольку имеет место абсолютное смывание. И все дерьмо мгновенно уходит. Ренц
Ренц Когда ты являешься Тем, что ты есть, никогда не было никакого дерьма. Но что бы ты ни придумывал – дерьмо. Но просто будучи Тем, что ты есть, ты являешься Тем, что есть то, что есть. И в то мгновение это подобно абсолютному смыванию. И дерьмо всегда будет пытаться избежать того смывания. Потому что дерьмо может выживать только в дерьме. Поэтому понятие может продолжать существовать только в понятии. Такова природа понятий.