Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет никого, кто реализован, есть только знание Себя.

    Махарадж
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Что-то» не может стать «ничем», а «ни что» не может стать «чем-то».

    Тит Нат Хан
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда Фрэнк Хамфриз оставил выбранную профессию и оккультные науки, Бхагаван направил его с помощью учений Самоисследования и Сдачи и научил его идти внутрь.

    Его описания мастера, которые он отправил в письме своему другу в Англию, были опубликованы в журнале International Psychic Gazette:


    "Явления, которые мы видим, любопытны и удивительны — но самую чудесную вещь мы не сознаём, а именно, ту единую и единственную беспредельную силу, ответственную за все видимые явления и за сам акт их видения.

    Не останавливай своё внимание на всех этих изменяющихся вещах — жизни, смерти, явлениях.

    Не думай даже о настоящем акте видения или восприятия их, но только о том, что видит все эти вещи, том, что ответственно за всё это.

    Сперва это покажется почти невозможным, но мало-помалу результат проявится. На это уходят годы обучения и ежедневной практики, но именно так создаётся мастер.

    Дай себе четверть часа в день. Постарайся удерживать ум неколебимо сосредоточенным на 'Том', которое видит. Это внутри тебя.

    Не жди, что это 'То', будет чем-то определённым, на чём можно легко сконцентрировать ум — всё будет не так.

    Хотя уходят годы на то, чтобы найти это 'То', результаты этой концентрации проявятся уже через пять или шесть месяцев — в разного сорта бессознательных ясновидениях, в спокойствии ума, в способности преодолевать трудности, в силе, окружающей нас, всегда бессознательной силе.

    Я передал тебе эти учения в тех же словах, в которых мастер даёт их своим близким ученикам.

    И с этих пор позволь всем твоим помыслам в медитации сосредоточиться не на акте видения, ни на том, что ты видишь, но неотрывно на том, что видит".


    "Рамана Перийя Пуранам"
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отсутствие сознания «я» называется самадхи .

    Махарадж
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет нужды искать свое истинное Я. Достаточно осознать, что вы принимаете ненастоящее за настоящее.

    Махарадж
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Парабрахман - это то, что не затрагивается даже распадом тысяч вселенных. Он поддерживает все, но не может ничего делать.

    Махарадж
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проявленное и движущееся можно наблюдать, но нельзя наблюдать непроявленное и недвижимое.

    Махарадж
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В корне вашего существования - вечная Истина.

    Если вы поняли это, к чему дальнейшее духовное обучение, если не для развлечения?


    Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание не придет просто из слушания, вы должны погрузиться глубже и исследовать состояние бодрствования.

    Вы должны узнать, что такое бодрствование, поскольку все проявленное в нем.

    Тогда проблема, касающаяся вашего рождения и смерти, отпадет.

    Нет никакого освобождения. Разве вы прилагали какие-то усилия, чтобы осознать, что существуете? Нет, потому что оно светилось само по себе.

    Без милости Гуру вы не сможете узнать, что такое бодрствование. Но милость Гуру приходит, как только вы развиваете в себе жажду узнать, что такое состояние бодрствования.

    Ничто не истинно, все просто игра, развлечение.

    Вивека необходима, иначе человек теряется в непонимании.

    На самом деле вы за пределом всех состояний. Вы вечная Истина.

    Махарадж
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ваш текущий опыт - следствие вашего сознавания.

    Является ли это сознавание мужчиной или женщиной, черным или белым?

    Как вы можете остановить это сознавание?

    Как вы можете намеренно удерживать сознавание, которое возникло неосознанно?

    Сознание сопровождает все формы тела-пищи, от муравья и червя до Бога Брахмы.

    Обратной стороной сознавания считается несознавание, но на самом деле в отсутствие сознавания нет ничего.

    Пять элементов и три гуны - создание сознавания. В его отсутствие все исчезает, но никто не умирает.

    Когда тело и прана существуют, есть сознавание. Но это становится известным только после появления сознавания, не до него.

    Что если вообще нет никакого сознавания?

    Восприятие, возникшее благодаря сознаванию, может в любой момент исчезнуть.

    Сознавание не поможет познать Истину.

    Сознавание во сне длится несколько секунд, но кажется, что очень долго.

    Сознавание не мужчина и не женщина, это даже не Брахман. Это ничто, но все существует благодаря ему.


    Махарадж
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С.: Как мы это знаем?

    К. Ренц: Нет никакого «как»! Ты есть То!

    Ты должен быть Тем, что ты есть, чтобы вообще могло быть осознавание.

    И ты никогда не будешь этого знать как человек. Ты не можешь класть это в свой личный карман, говоря: «Теперь я знаю, что был до этого».


    С.: Но, по-видимому, то сознание приходит и уходит неконтролируемым образом.

    К.: Да. Это твоя беспомощность. Ты не можешь вмешиваться в сновидение, поскольку Ты – абсолютный Сновидец.

    Поскольку То, чем ты являешься, никогда не находится в сновидении. Поэтому в сновидении Ты не можешь делать все, что угодно.

    В действительности сновидение уже снится. Ты не можешь менять что-то, являющееся неизменным. Следующее есть следующее.

    Никогда не кончающаяся история следующего в так называемой последовательности переживаний.

    Следующая реакция есть следующая реакция. Следующее – это реализация Того, что ты есть, как и то, что было до этого.

    Никогда не кончающаяся история Твоей реализации самого Себя.

    Поскольку ты не можешь избавиться от того, что предшествует первому переживанию осознавания, что никогда не рождается и никогда не умирает.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С.: Но то, что предшествует сознанию, может ли оно чем-то управлять?

    К. Ренц: Это – абсолютный Всемогущий, абсолютный Сновидец, сам Брахман.

    Но Он не может управлять Собой, так как для управления нужны двое. Никаких двух нет.

    Здесь мы говорим о недвойственности. Нет никаких двух.

    И если нет двух, есть То, что является Брахманом, есть То, что является Сердцем, а Сердце не может управлять Сердцем.

    Все видимое – реализация Того, что есть это. Сердце того, что является Сердцем. А То, что является Сердцем, не имеет никакого Сердца, оно и есть Сердце.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Майя означает то, что никогда не случалось. Несуществующий чувствует, что он или она действительно жил в течение определенного времени. Это история ума.

    Когда нет переживания ума, нет совсем никаких нужд. Пока вы уверены в своем существовании и своих действиях, ваш ум будет мучить вас.

    Сознание - не индивидуум, это только проявленное сознавание.


    Махарадж
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё есть просто видение: нет чего–то видимого. И нет иного видящего, кроме видения видимого.

    Вэй у Вэй
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы помните, как появились в этом теле-форме? Пришлось ли вам преодолеть какое-то расстояние, чтобы прибыть в него? Если не было никакого расстояния, к чему тогда говорить о каком-то пути?

    Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С.: Это мило, то, что вы говорите, что самадхи и то, когда ты пьешь чашку кофе, не различаются.

    Карл Ренц.: Никакой разницы. Да, немногие люди, вроде Нисаргадатты или Раманы, говорят, что все семь состояний – это разные состояния реализации Себя, самадхи или не самадхи, относительные или не относительные, все они не различны по Природе.

    Все они – просто разные способы реализации (осознавания) самого Себя. Поэтому качество – это всегда Реальность, которая есть То, чем ты являешься во всех обстоятельствах.

    В качестве нет никакого различия.

    Так что следующий глоток кофе, следующий вдох и выдох ничем не хуже, чем самадхи или не самадхи. Или любое высочайшее переживание, которое у тебя может быть.

    И в Природе Высшее не знает никакого Высочайшего. И низшее не знает никакого низшего. Поэтому в Высшем нет никакого Высшего и в низшем нет никакого низшего.



    С.: Так что самадхи не знает о самадхи.

    К.: Иначе это было бы личное самадхи.
    И что это было бы за личное самадхи?

    Я всегда относился с подозрением к людям, говорящим: «Ах, Учитель сейчас в самадхи. Нам следует молчать». «Он не может сейчас говорить, он пребывает в самадхи».

    Все: «Ах! Очень важно! Это наш Учитель, он может входить в самадхи! Это наш Учитель! И мой Учитель лучше, чем любой другой. Потому, что он может входить в самадхи, когда захочет».

    Но это все, что означает дзен. Дзен означает, что следующий глоток кофе – это реализация Того, что ты есть.

    И следующий глоток кофе качественно не отличается от глубочайшего переживания отсутствия любого рода, переживания света или чего угодно, что ты можешь переживать.

    Поэтому во всем этом единственное качество – это То, чем ты являешься. Но не то, как ты Себя переживаешь. Способы бесконечны.

    Но нет способа становиться Тем, что представляет собой качество, которым ты являешься. Это Будда.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознавшее себя существо видит всё как Царство Божие, в то время как другие видят это как "этот мир".

    Разница лежит только в углах зрения.

    Махарши
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши:

    Атман находится в Сердце и васаны также находятся там в чрезвычайно тонкой форме".

    Когда васаны проецируются из Сердца, они связаны со Светом Атмана и говорят, что человек думает.


    Васаны, которые лежат внутри в атомическом состоянии, вырастают в размерах, когда проходят от Сердца к мозгу.

    Мозг – экран, на который отбрасываются образы васан, и это также место их функционального распределения.

    Мозг – местонахождение ума, и ум действует через него.

    Поэтому затем происходит следующее.

    Когда васана освобождена и вступает в игру, она связана со светом Атмана.

    Она проходит от Сердца к мозгу и на своём пути растёт всё больше и больше, пока одна не охватит всё поле;

    и все остальные васаны приводятся, таким образом, временно в бездействие.


    Когда мысль отражена в мозгу, она появляется как некий образ на экране.

    О человеке тогда говорят, что у него ясное восприятие вещей. Он – великий мыслитель или открыватель.

    Ни мысль, провозглашаемая оригинальной, ни вещь, ни страна, которая провозглашается каким-то новым открытием, не являются по-настоящему оригинальными или новыми.

    Они не могли бы проявиться, если бы их уже не было в уме.

    Они были, конечно, очень тонкими и не воспринимались, поскольку лежали, вытесненные более настоятельными или настойчивыми мыслями или васанами.

    Когда последние растратят себя, эта мысль возникает и посредством концентрации.

    Свет Атмана делает её ясной, так что она выглядит значительной, оригинальной и революционной.

    На самом деле она всё время была внутри.

    В Йога-шастрах эта концентрация называется самьяма.

    Желания человека могут выполняться при помощи этого процесса, и это называется сиддхи. Вот как сделаны так называемые новые открытия.

    Даже миры могут создаваться таким методом. Самьяма ведёт ко всем сиддхам.

    Но они не проявляются до тех пор, пока сохраняется эго.

    Концентрация, согласно йоге, завершается в разрушении переживающего (эго), переживания и мира, и затем бывшие желания должным образом выполняются.

    Эта концентрация дарует человеку даже силы создания новых миров.

    Хотя сверхобычные силы кажутся удивительными для тех, кто ими не обладает, они тем не менее исключительно преходящи.

    Бесполезно домогаться того, что временно. Все эти чудеса содержатся в одном неизменном Атмане.

    Мир, таким образом, находится внутри, а не вовне.

    Мир – не что иное, как ум, и ум – не что иное, как Сердце; это вся истина.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сердце охватывает всё.

    Источником всего является точка, не имеющая каких-либо размеров.

    Она распространяется как космос, с одной стороны, и как Бесконечное Блаженство – с другой.

    Эта точка – основной пункт. От неё отправляется в путь одиночная васана, размножаясь как переживающее "Я", переживание и этот мир.

    Когда я находился в Скандашраме, я иногда выходил и сидел на скале. Однажды рядом со мной были двое или трое, включая Рангасвами Янгара.

    Внезапно мы заметили, что какое-то маленькое насекомое, напоминающее мотылька, взлетело, как ракета, в воздух из трещины в скале. В одно мгновение насекомое размножилось на миллион мотыльков, которые образовали облако и скрыли от глаз небо.

    Мы изумились этому и исследовали, откуда оно взлетело. Мы нашли лишь крошечное отверстие и поняли, что так много насекомых не могло вылететь из него за столь короткое время.

    Точно так же ахамкара (эго) выстреливается, словно ракета, и одновременно распространяется как Вселенная.

    Сердце является, таким образом, центром.

    Человек никогда не может быть в стороне от него. Если это происходит, то он уже мёртв.

    Хотя Упанишады говорят, что в различных случаях джива действует через другие центры, тем не менее джива не оставляет Сердце.

    Центры являются только местом действия (об этом говорится и в Веданта Чудамани).

    Атман привязан к Сердцу, как корова привязана к колышку. Её движения контролируются длиной веревки, а все блуждания сосредоточены вокруг колышка.

    Гусеница ползет по травинке, а когда травинка заканчивается, ищет другую опору. Делая это, она держится своими спрятанными ножками за травинку, поднимает тело и раскачивается взад и вперёд до тех пор, пока не схватится за другую. То же и с Атманом.

    ОН пребывает в Сердце, а также использует другие центры согласно обстоятельствам, но Его активности всегда сосредоточены вокруг Сердца.

    Махарши