Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Избегающие естественных состояний тела, воистину глупцы, не знающие истины.

    Пока есть семя, есть и масло, пока есть тело, есть и его состояния, и те, кто их избегает - рубит мечом пустое пространство!

    Лучший способ избавиться от страданий телесных состояний - это поддержание с помощью йоги спокойствия и неподвижности разума, а не контроль органов действия.

    Пока тело живо, органы действия должны верно действовать, но разум и
    интеллект не должны вовлекаться.

    Все, начиная с Создателя Брахмы, подвержены изменяющимся состояниям
    тела, - это закон судьбы.

    Все существа, и мудрые, и невежественные, следуют этому закону судьбы, как воды рек стремятся в океан.

    Пока живет тело, мудрые следуют закону судьбы с разумом и интеллектом,
    остающимися в равновесии, в то время как руки и прочие органы действия
    продолжают действовать.


    Невежественные же всегда взволнованны и обеспокоены, они находятся под влиянием радостей и страданий, и следуют закону судьбы, проходя через тысячи рождений и тел.

    Так, игру закона судьбы невозможно избежать ни глупцам, ни мудрецам, - все
    бесчисленные существа в этом мире проходят и через радости, и через страдания.

    ЙВ
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Про просветление настоятеля Мина, вызванное шестым патриархом Хуйнэном, Фэн Юлань сказал:

    «Сила вопроса патриарха уничтожила и субъект, и объект. Когда человек как субъект и его объект устраняется, тогда он становится одним с „небытием“, и это описывается как безмолвное отождествление с небытием.

    Под этим понимается, что человек не только знает, что небытие есть, но он фактически отождествлён с небытием».

    Вэй у Вэй
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Видимый объект находится в своём источнике, а не в его проявленной видимости."

    Вэй у Вэй
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж:

    «Ничто не является мной» — это первый шаг.

    «Всё есть я» — это второй шаг.

    Оба они основаны на концепции «мир существует».

    Когда она тоже отбрасывается, вы остаетесь тем, что вы есть, — недвойственным Я.

    Вы и есть это здесь и сейчас, но ваше зрение замутняется вашими ложными представлениями о себе.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Портрет себя

    Необъектные отношения с собой означают не думать о себе как об объекте — любом объекте, физическом или ментальном.

    Знать, что у себя самого нет абсолютно никаких объективных качеств, вообще ничего объективного, что отсутствуют малейшие следы объективности, — значит, конечно же, знать, что есть ты.

    А это, в метафизических терминах, — просто само отсутствие, само отсутствие отсутствия, абсолютное отсутствие какой бы то ни было объективной черты, природы, или качества, то есть отсутствие самой идеи отсутствия как присутствия воспринимаемого и сознаваемого.

    Вэй у Вэй
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты есть прежде, Ты есть, несмотря на присутствие или отсутствие любого воображения. Ты должен быть, несмотря на воображаемое «быть».

    Чтобы могло быть воображаемое Существование, должно быть Существование, которое не является воображением.

    Само Существование, которое должно быть прежде, во время и после, того присутствия или отсутствия любой идеи существования.

    Так что Оно уже есть, когда есть идея, и Оно все еще будет, когда идеи уже нет.

    Так что Оно есть всегда, несмотря на присутствие или отсутствие. Оно непрерывно. Оно есть всегда. И только То – Природа жизни. То, что есть всегда.

    А то, что является воображаемой идеей никогда, или бесконечного, или конечного – это все пшик.

    Ренц
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это говорение ерунды так забавно.

    Ренц
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вы отдадите себя Высшей Силе, то всё будет хорошо. Эта Сила знает всё о ваших делах. Вы обязаны пожинать плоды своих действий, только пока считаете себя делателем.

    Если же вы отдадите себя и признаете своё индивидуальное "я" лишь инструментом Высшей Силы, то эта Сила позаботится о ваших делах вместе с плодами действий.

    Они больше не затрагивают вас, и работа продолжается беспрепятственно. Признаете вы эту Силу или нет, схема вещей не переделывается. Только меняется точка зрения.

    Почему вы держите свою поклажу на голове, когда едете в поезде? Он везёт вас и ваш багаж независимо от того, лежит ли багаж на вашей голове или на полу вагона.

    Вы не уменьшите тяжесть поезда, положив груз себе на голову, а только без необходимости переутомите себя.

    Подобным грузом является и чувство делателя, с которым люди действуют в этом мире.

    Махарши
  9. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Чтобы освободиться от привычки к внешнему, нужно развить неуклонное самоустранение от чувственного плана и сделать для своего ума привычным покоиться в самой Сути, стоящей за всеми именами и формами.

    Эта суть всех имен и форм сияет внутри как то, на что указывает «Я». Это asti bhāti priyam — она существует, она сияет, она есть любовь. И это и есть сущностный материал (золото), из которого сделаны все имена и формы (ювелирные изделия). Всем объектам свойственны asti, bhāti, priyam, nāmā и rūpā. Первые три (существование, сияние, любовь) — это природа Брахмана, и только имя и форма (nāmā и rūpā) принадлежат миру.

    То есть если убрать имя и форму любого объекта, то остается только существование, свет и любовь.

    Рамана Махарши
  10. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Не используй ум для вопрошания в сердце о чем-либо ином, чем твоя собственная истинная природа.

    Если ум-сознание затихнет в своем источнике, переживание Бытия станет единым с тобой здесь и сейчас.

    Зрелый ум, сумевший непоколебимо упрочиться в чрезвычайно тонком состоянии чистого Бытия, не будет запутан в клубке этого мира.

    из книги "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: «Я Брахман» - это только концепция?

    Махарадж: Это концепция, нужная, только чтобы стереть концепцию «Я тело». Клин клином вышибают.

    У Самопознания нет иной цели, кроме устранения неведения относительно истинного Я.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы не можете избежать бытия, вы можете только знать его факты.

    Если бы это было в ваших силах, вы бы избежали появления в теле-форме.

    Вы узнаете концепцию бытия только после его появления, не до того.

    Как вы можете избежать его? Знайте, что вы не концепция, и будьте свободны.

    Разве вам нужны инструкции, чтобы не есть грязь?


    Махарадж
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто в качестве истинного Я принимает тело,
    выделяющее испражнения,
    Хуже родившегося свиньей,
    поедающей эти испражнения.

    Махарши
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Как работает майя? Как она творит? Коль скоро, кроме Я, ничего не существует, как Я ухитряется скрывать от самого себя свою природу?

    Аннамалай: Я – безграничная энергия и источник всякой энергии – неделимо. И все же внутри неделимого Я существуют пять шакти, или энергий, с различными функциями, которые действуют одновременно.

    Эти пять шакти –творение, сохранение, разрушение, сокрытие ( майя шакти ) и благодать.

    Пятая шакти, благодать, или милость, нейтрализует и устраняет четвертую шакти, майю.

    Когда майя полностью не активна, то есть когда отождествление с телом и умом отброшено, имеет место осознавание, бытие.

    Когда утвердишься в этом состоянии, не существует ни тела, ни ума, ни мира.

    Эти три вещи – просто идеи, которые привнесены в очевидное существование, когда майя присутствует и активна.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Недостаточно думать о том-что-не-есть-мы — необходимо не думать о том-что-не-есть-мы.

    Вэй у Вэй
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это лучшее, на что кто бы то ни было может указывать, – что ты уже абсолютно То, что ты есть, и как То ты не можешь становиться больше или меньше.

    И никто никогда не может делать тебя Тем, и никто не может передавать То или давать тебе какое бы то ни было понимание Того.

    Поскольку Тому, что ты есть, никогда не нужно понимать Себя.

    Но все равно я должен говорить тебе, как говорил Рамана, Ты должен реализовать Себя.

    Но Ты воспринимаешь это лично. Я обращаюсь к Тому, чем ты являешься по Природе.

    Ренц
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это поразительно, что Ты пытаешься избегать самого себя. Это фантастика. Ты думаешь, что должен выйти из чего-то, в чем Ты даже не находишься, потому что этим Ты являешься.

    Ренц
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты страдаешь только потому, что не хочешь страдать.

    У тебя есть идея истины. У тебя есть идея свободы. Твои проклятые идеи того, как должно быть, – вот твой способ страдания!

    Ренц
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Тот, кто начал самоисследование, не закончит его, но исчезнет сам, благодаря этому исследованию.

    ️ Муджи