Харакири Если привязанность должна быть отброшена, то само отбрасывание также должно быть отброшено. Но поскольку отбрасывание — это волевой акт, он должен отбросить сам себя. Можем ли мы отбросить то, чем никогда не обладали? Что может «делать» или «иметь» хоть что-нибудь? Давайте начнем с нахождения этого «мы». Вэй у Вэй
Пословицы дзен о мгновенном просветлении вдруг кажутся вероятными, словно некое правильное действие – удар палки, острое логическое противоречие, опрокинутая чаша – может выбросить человека в полную осознанность. Непробуждённый ум видит огромный барьер – пресловутые врата – между собой и пробуждённым умом. Пробуждённый же ум с абсолютной ясностью видит, что никаких врат нет. Отсюда частое расстройство. В пробуждённом состоянии нет ничего странного – странны непробуждённые люди. Они ходят и говорят во сне, некоторые заявляют о своём глубоком обязательстве пробудиться, делая всё возможное, чтобы продолжать спать. Джед МакКенна
В: Но мне кажется, что у меня есть выбор, потому что я могу работать или спать. Я делаю то, что хочу. Поэтому мне кажется, что у меня есть выбор. По желанию я могу встать или уйти. У меня есть какая-то доля выбора. Руперт Спайра: Это и есть сон. Грезящему снится, что он сам решает, вставать ему или нет. Возникает мысль встать, и спящий встает, считая, что это он принял такое решение. Это все сновидение. Вы никогда ничего не делали. Нет никого, кто что-либо когда-либо делал. Есть только то, что случается ... с никем.
Махарши: Сновидение имеется для того, кто говорит, что он проснулся. Фактически бодрствование и сновидение равным образом нереальны с точки зрения Абсолюта.
Махарши: Все вопросы, касающиеся мукти, неприемлемы, потому что мукти означает освобождение от зависимости, подразумевающее действительное существование зависимости. Не существует зависимости, а следовательно, нет также и мукти.
Махарши: Имеются различные методы подхода к доказательству нереальности вселенной. Пример сновидения является одним из них. Бодрствование [джаграт], сновидение [свапна] и глубокий сон без сновидений [сушупти] подробно трактуются в писаниях Веданты, чтобы можно было обнаружить Реальность, лежащую в их основе. Это не значит подчёркивать различия между этими тремя состояниями. Необходимо всегда ясно иметь в виду указанную цель. Говорят, что мир нереален. О какой степени нереальности идёт речь? Это нереальность, похожая на сына бесплодной матери или на цветок в небе, т. е. просто слова, за которыми нет никаких новых фактов? Тогда как этот мир присутствует фактически, а не просто как некое слово. Ответ заключается в том, что мир есть наложение на единую Реальность, подобное видимости змеи, возникающей в тусклом свете при виде скрученной верёвки. Но здесь тоже ошибочная идентичность прекращается, как только друг укажет, что это – верёвка. В случае же этого мира он продолжает существовать даже после того, как его нереальность стала известной. Почему это происходит? И опять же видимость воды в мираже сохраняется даже после того, как признано, что это – мираж. То же самое происходит и с этим миром. Он продолжает проявляться, даже если известно о его нереальности. Но воду миража никто не ищет, чтобы удовлетворить свою жажду. Как только человек узнаёт, что это – мираж, он оставляет его как бесполезный и не стремится к нему, чтобы добыть воду.
Если вы собираетесь пробудиться в этом воплощении, вы должны со всей страстью заниматься этим и не принимать себя такими, какие вы есть. Те люди, с которыми я общался, делают только это. Поэтому они говорят: «Я заметил, что мир больше меня не пугает. Кажется, что я больше не беспокоюсь о том, что происходит в мире, потому что я начинаю видеть, что все в порядке». Вы говорите мне все это. Некоторые из вас даже сказали: «Я так счастлив, как никогда в своей жизни, без причины. Ничего не происходит в этом мире, чтобы делать меня таким счастливым, но я испытываю радость, я испытываю покой, глубокий покой, который я никогда не испытывал. Я себя так чувствую, даже если бы взорвалась атомная бомба и упала бы мне на голову, я не против. Вы говорите мне: это уже не теория для меня. Роберт, я не могу это объяснить, но я чувствую себя чудесно». Это показывает, что вы что-то практиковали. Вы что-то делаете правильно, и это так просто. Вы или же что-то делаете, или ничего не делаете. Вы или же работаете над своей свободой, или же вы принимаете вашу связанность. Это та свобода, которая у вас есть. Это тот свободный выбор, который у вас есть, принять свою свободу, или принять свою связанность. Именно здесь карма и предопределенность не мешают вам. У вас есть свобода сделать выбор обратиться внутрь, как и делает большинство из вас, или же просто быть частью этого мира, который все время меняется, меняется, меняется.
Сначала осознай, кем ты действительно являешься, отбросив все то, чем ты не являешься, и твой мир, проекция твоей психики, все больше будет наполняться красотой и покоем… Потому что мир — это всего лишь отражение твоего внутреннего состояния. ~ Муджи
Нет никакой безопасности. Ни в чем нет никакого безопасного места. Ты не можешь найти приют. Нет никакого безопасного приюта, который ты можешь найти. Даже осознавание временно, тебе приходится снова отбывать. Все семь способов сновидения не могут предоставлять приют, которым ты являешься. Слава Богу, приют нельзя обретать. Так как его нельзя обретать, ты не можешь его терять. В этом вся красота. Так как Ты никогда не терял То, чем ты являешься, Ты не можешь это обретать. Так что будь счастлив. Ренц
Не трать особо время на попытки избавиться от "личности". Ведь это только подкрепляет чувство, будто она реальна. Просто осознавай Естество - то, в чем ощущение личностного возникает. #Муджи
Махарадж: Даже пространство и время воображаемы. В: Означает ли это, что я не существую? Махарадж: Я тоже не существую. Всё существование воображаемо. В: Бытие тоже воображаемо? Махарадж: Чистое бытие, наполняющее всё и пребывающее за пределами всего, не является ограниченным существованием. Всё ограниченное воображаемо, только безграничное реально. В: Когда вы смотрите на меня, что вы видите? Махарадж: Я вижу вас, воображающих, что вы есть. В: Таких, как я, много. Но все мы разные. Махарадж: Скопление всех проекций – это то, что называется маха майей , Великой Иллюзией. В: Но когда вы смотрите на себя, что вы видите? Махарадж: Это зависит от того, как я смотрю. Когда я смотрю из ума, я вижу бесчисленное количество людей. Когда я смотрю по ту сторону ума, я вижу свидетеля. За свидетелем лежит бесконечная интенсивность пустоты и тишины.
«Я» - как вода в мираже. Кажется, что оно существует, но это не существо. Вы должны сами это обнаружить. Это будет ваше самое великое открытие. Когда вы это откроете, то испытаете безграничный покой, чистое счастье и радость.Роберт Адамс
Мы всегда будем увлекаться, нас будет сбивать величие и красота этого мира, успехи и неудачи. Как бы то ни было, если мы увидим, хотя бы на секунду, что все эти явления ненастоящие, мы обретём твёрдую убежденность. Это не значит, что нам обязательно рвануть в Непал или Индию и стать там монахом или монахиней. Мы можем продолжать работать, носить деловой костюм и каждый день с портфелем в руках ходить в свой офис. Мы можем продолжать влюбляться, подносить нашей возлюбленной цветы, обменяться кольцами. Но где-то внутри есть что-то такое, говорящее нам, что всё это не имеет собственной сути. Очень важно иметь подобное мимолётное осознание. Если за всю нашу жизнь такое осознание пришло к нам только раз, то весь остаток жизни мы можем быть счастливы просто вспоминая о нём. Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче.
Если практикующий способен использовать всё, что происходит в жизни, в качестве пути, то само его тело превращается в ретритную хижину. Джигме Лингпа
— Я не могу представить себе мир другим, дон Хуан, — пожаловался я. — Для меня он, вне всякого сомнения, — мир конкретных твердых объектов. Тем более, что доказать это ничего не стоит — достаточно один раз врезаться лбом в какой-нибудь из них. — Но разумеется, мир вполне предметен. Мы против этого и не возражаем. — О чем же тогда ты говоришь? — О том, что в первую очередь мир является миром энергии, и лишь потом — миром объектов. Однако, если мы не начнем с предпосылки, гласящей, что мир — это энергия, мы никогда не обретем способности непосредственного восприятия энергии. Нас неизменно будет останавливать отмеченная только что тобою физическая очевидность «твердости» составляющих мир объектов. Карлос Кастанеда
Душа всегда остается незагрязненной. Она – субстрат всех этих трёх состояний. Бодрствование постепенно проходит, Я ЕСТЬ; сновидения проходят, Я ЕСТЬ; глубокий сон проходит, Я ЕСТЬ. Они повторяют себя и, однако, "Я есмь" остается. Эти состояния – изображения, движущиеся по экрану во время киносеанса. Они не затрагивают экран. Подобным образом Я остается незатронутым, хотя эти состояния и проходят. Объекты, чувства и мысли – всё это умственные представления. Ум возникает после поднятия "я"-мысли, или эго. Настоящее "Я" молчит. Не следует думать: "Я – это, я – не то". Говорить "Это или то" – неправильно. Эти понятия тоже – ограничения. Только "Я есмь" – истина. Безмолвие, Тишина, есть Я. Рамана Махарши
Не пытайтесь познать Знающего, просто исключите все, чем вы не являетесь. Также помните: вы не можете быть тем, что можно забыть. Махарадж
В: Кто я? Махарши: Реальное Я или Атман. Это ни тело и ни одно из пяти чувств, не чувственные объекты, не органы действия, не прана (дыхание или жизненная сила), не ум, ни даже состояние глубокого сна, где нет знания обо всём этом. В: Если я не являюсь ни одним из всего этого, кто же я тогда? М: После отбрасывания всего из вышеперечисленного, говоря "Это не есть я", То, что останется в конце и есть Я, и это Сознание. В: Какова природа этого Сознания? М: Это Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство), в котором нет даже слабого намёка на мысль 'я'. Это также называют Мауна (Тишина) или Атма (Я).