Природа ума подобна открытому пространству, Но она превосходнее, так как наделена мудростью. Ясный Свет похож на солнце и луну, Но он превосходнее, так как невещественнен. Истинное Осознавание похоже на хрустальный шар, Но оно превосходнее, так как не имеет препятствий и границ. Сын, ум наблюдающий ум — это не Осознавание врождённой природы. Итак, в настоящем Уме, без изменений и колебаний, Просто оставайся естественным. Сын, постижение с помощью сосредоточения выявляет неполноценность медитации. Поэтому, в естественном и свежем состоянии подлинного Осознавания Оставайся без цепляния. Сын, есть люди, думающие что пребывание в покое есть медитация, Но тем самым в них выявляется недостаток отсутствия союза спокойного пребывания и прозрения. Поэтому, без принятия и отвержения, без пребывания и метания ума, Позволь подлинному Осознаванию быть свободным без точки соотносимости. Джигме Лингпа
Свобода — это слово, означающее то же, что и фраза Дженис Джоплин «Nothing left to lose» - «Больше нечего терять». "Навстречу смерти"
Мир реален как для тех, кто осознал Себя, так и для тех, кто не осознал. Но для тех, кто не осознал его, реальность ограничена пространственными размерами мира, тогда как для осознавших Реальность бесформенна и сияет как основа мира. Познайте, что таково различие между ними. Рамана Махарши
Этот мир есть то же самое, что и сновидение. Он ничем не отличается от сна. Если вы думаете, что это не может быть сновидением, воспринимайте свой сон, как должное. Но подумайте, что происходит, когда вы ложитесь спать и ночью видите сон. Вы живете в этом мире, в то время, как вам снится совсем другое место. И в этом сне вы испытываете самые разные переживания, как хорошие, так и плохие. Вам может сниться, что вы маленькая девочка, что вы вырастаете и выходите замуж, что у вас появляются дети. Ваши родители стареют и умирают. Разражается война, приходит голод, возникает ураган. Во сне может происходить все, что угодно. Но если бы я пришел в ваше сновидение и рассказал вам, что вы видите сон, вы бы не поверили мне, вы бы сказали мне, что я схожу с ума. Р.Адамс
Ты усердно посвящаешь себя учению потому, что у тебя перед глазами есть ясная цель. Кроме того, тебя мотивирует, если другие видят твой успех. Но как только ты достигаешь цели, то тоска сразу наваливается на тебя: чего-то всё-таки ещё не хватает. Ты встретишь своё истинное «Я» только тогда, когда вырвешься из этого вонючего мешка мяса и станешь одним целым со вселенной. Для этого тебе нужно сначала твёрдо сесть на свою задницу. Когда ты увидишь, что являешься одним целым со вселенной, и будешь жить свою повседневную жизнь из этого конкретного опыта – тогда ты почувствуешь радость, тогда ты почувствуешь твоё счастье. ~ Кодо Саваки Роси
Так что теперь Ты можешь сделать свой выбор – Ты тот неудовлетворенный ублюдок, которым Ты себя считаешь, или То, что даже никогда не знает само Себя. Ренц
В: В чём причина стремления странствовать? Махарадж: Причины нет. Вам просто снится, что вы странствуете. Через несколько лет ваши скитания по Индии покажутся вам сном. В то время вам будет сниться какой то другой сон. Осознайте, что это не вы движетесь ото сна ко сну, а сны текут перед вами, вы неизменный свидетель. Ничто происходящее не влияет на ваше истинное бытие – это абсолютная истина. В: Можно путешествовать физически и оставаться неизменным внутри? Махарадж: Можно, но какой в этом толк? Если в вас есть устремлённость, вам в конце концов надоест скитаться и вы пожалеете о такой потере энергии и времени
НАСТАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ЙОГИНА САРАХИ УЧЕНИКУ Потакание страстям-клешам и отсутствие самодисциплины можно принять за практику спонтанного всеприятия без выбора, безупречно ведущую к «единому вкусу». Будь внимателен, не перепутай! Незрелую привязанность к личности учителя можно принять за подлинную преданность и Гуру-йогу, дарующую благословение ума всех святых и сиддхи. Будь внимателен! Ограниченное высокомерие и сектантскую замкнутость можно принять за безупречное соблюдение тайн и принципов самайи, желание сохранить чистоту и уважение к Учению. Будь внимателен! Инертное пребывание в оцепенелом безмыслии, наполненное небольшим блаженством, можно принять за подлинное пустотное самадхи, освобождающее от рождения и смерти. Будь внимателен! Слепое формальное следование правилам дисциплины, одержимость обетами без понимания их сути можно принять за бескомпромиссность в практике Дхармы, присущую святым древности. Будь внимателен! Неспособность соблюдать брахмачарью, жить одному из-за привязанности, и неумение контролировать ветры и каналы, можно принять за глубокую тантрическую практику с партнершей. Будь внимателен! Поглощенность сансарными делами и мирскими заботами вследствие отвлечения и цепляний к этой жизни, можно легко спутать со спонтанной просветленной лилой – игрой своими качествами на благо других. Будь внимателен! Напряженное поддержание мысленных конструкций, сужающее ум, можно спутать с безусильным созерцанием, подобным небу, опирающимся на тонкое намерение – санкальпу. Будь внимателен! Жонглирование цитатами из священных книг и чужими словами о реализации, подобное попытке насытится едой, видимой в зеркале, легко спутать с подлинной ясностью, возникающей в результате личного опыта самадхи и практики созерцания. Будь внимателен! Незрелую захваченность внутренними состояниями и детское желание самовыражения можно принять за просветленное вдохновение и игру на благо других, присущие сиддхам. Будь внимателен! Желание бесцельно бродить туда-сюда из-за неспособности к самодисциплине, отсутствия гибкости и неуживчивого характера легко можно спутать со спонтанным танцем святого авадхуты, который подобен облаку или сухому листу. Будь внимателен! Незрелое бегство от мирских трудностей в надежде жить спокойной монастырской беззаботной тихой жизнью легко принять за глубокое подлинное отречение от всех забот и дел этой жизни ради обучения в школе Мастера и высшего Освобождения. Будь внимателен! Заурядного человека, обольщенного демонами и потерявшего трезвость рассудка, легко спутать со святым авадхутой, опьяненным Богом. Будь внимателен! Начитанного выскочку, пару раз побывавшего в Индии, умеющего жонглировать цитатами из текстов и повторяющего слова из священных книг, легко принять за подлинного духовного учителя, благословленного богами и сиддхами, того, кто опирается на личный внутренний опыт самадхи. Будь внимателен! Ограниченность ума и обусловленность концепциями, происходящие от застывших представлений-стереотипов, неспособности быть в неконцептуальной осознанности за рамками теорий и слов, легко спутать с уважением к Учению и поддержанием линии передачи. Будь внимателен! Слепое подражание словам учителя без понимания смысла, незрелое копирование его действий легко спутать с подлинным обучением и уважением к учителю и Учению. Будь внимателен! Юношескую жажду приключений и поиск экзотики в «ашрамах», желание найти учителя потому, что об этом говорят другие, можно принять за искреннее стремление к Освобождению от круга рождения-смерти. Будь внимателен! Цепляние за привычный образ жизни, поглощенность мирскими дхармами и удовольствиями, неспособность приложить настоящее усердие в практике легко принять за спонтанное всеприятие любого опыта, присущее авадхуте, и жизнь без выбора, присущую подлинному Мастеру тантры. Будь внимателен! Не перепутай!
Вопрос: Почему ум никак не повернуть вовнутрь, несмотря на повторяющиеся попытки. Махарши: Это совершается с помощью практики и бесстрастия, и цель достигается только постепенно. Ум напоминает корову, которая привыкла длительное время без ведома хозяина пастись на воле и которую поэтому нелегко приучить к стойлу. Как бы сторож ни соблазнял её сочной травой и другим превосходным кормом, она сначала отказывается от них. Затем пробует немного, но срабатывает внутренняя склонность к свободе и она покидает стойло. При повторных попытках хозяина корова привыкает к стойлу и в конце концов никуда не уходит, даже если её не удерживать. Подобное творится и с умом. Если однажды он найдет своё внутреннее счастье, то уже не будет блуж-дать вовне.
Поддерживание присутствия Что означает «поддерживать [присутствие], что бы ни возникало»? Какая бы мысль ни возникла в уме, распознав её, Не пытайся её предотвратить, или анализировать, не следуй за ней. Раствори «того, кто думает» в осознавании и поддерживай беспрепятственную открытую прозрачность в обоих состояниях — и покоя, и движения. Если не понимаешь этого и продолжаешь по привычке следовать за каждой возникающей в уме мыслью, или анализировать её, то это ошибка. Джигме Лингпа
Вопрос: Что идёт сначала– оставление ума или самореализация? Махарадж: Самореализация определённо идёт первой. Ум не может сам выйти за пределы себя. Он должен взорваться. В: И никакого исследования до взрыва? М: Взрывная сила приходит из реального. Но ваш ум должен быть готовым к этому. Страх всегда может отдалить это, пока не появится новая возможность. В: Я думал, что шанс есть всегда. М: Теоретически– да. На практике должна возникнуть такая ситуация, когда присутствуют все необходимые для самореализации факторы. Это не должно приводить вас в уныние. Ваша сосредоточенность на факте«я есть» скоро создаст другой шанс. Потому что отношение привлекает возможности. Всё ваше знание– знание понаслышке. Только«я есть» – непосредственное знание, не требующее доказательств. Оставайтесь с ним. ....Когда реальность взрывается в вас, вы можете назвать это переживанием Бога. Или, скорее, это Бог испытывает переживание вас. Бог узнает вас, когда вы узнаете себя. Реальность– не результат процесса, это взрыв. Она определённо за пределами ума, но всё, что вы можете сделать, – это хорошо изучить свой ум. Не то чтобы ум мог помочь вам, но, узнав свой ум, вы можете избежать его разрушительного влияния. Вы должны быть очень внимательны, или ум обведёт вас вокруг пальца. Это всё равно что наблюдать за вором– не то чтобы вы чего-то ожидали от него, просто вы не хотите, чтобы вас обокрали. Точно так же вы направляете всё внимание на ум, не ожидая от него ничего. Нисаргадатта Махарадж
Используйте любую возможность, чтобы напоминать себе, что вы связаны, что всё происходящее с вами является следствием вашего телесного существования. Желания, страх, беспокойство, радость — они не могут появиться, если нет вас, которому они являются. Однако, что бы ни происходило, оно указывает на ваше существование как на центр восприятия. Не обращайте внимания на эти указатели и осознавайте то, на что они указывают. Это очень просто, но это нужно сделать. © Нисаргадатта Махарадж
Нисаргадатта Махарадж: Когда вы приходите к ним со своими желаниями и страхами, вы только усиливаете их печали. Сначала освободитесь от страдания сами, и только тогда можете надеяться помогать другим. Вам даже не надо надеяться – само ваше существование будет величайшей помощью, какую человек может дать другим людям.
Ничто никогда не начинало и ничто никогда не остановит реализацию Того, что ты есть. Ты будешь изнасилован сам собой, снова и снова, это безвыходность твоего существования, и тебе из неё не вырваться. Изнасилован ты или подвергнут акту любви, кого это волнует? То, что есть свобода, свободно всегда, это отсутствие второго, который мог бы быть изнасилован. Однако всегда будет присутствовать представление о борьбе с собой… постоянно. В этом мире с помощью всевозможных видов борьбы Сознание будет всегда заботиться о своей так называемой истине. Карл Ренц
Говорят, что сложный лабиринт различных школ философии разъясняет вопросы и открывает Истину. Но на самом деле они создают неразбериху там, где в путанице никакой нужды нет. Почему не оставаться как Атман, Я? Зачем нужно объяснять не-Я? Возьмите, например, Веданту. В ней говорится о 15 видах праны. Студента заставляют запоминать их названия, а также их функции. Воздух поднимается и называется праной; опускается и назван апана; действуют индрии и получают какое-то название. Зачем всё это? Зачем классифицировать, давать имена, перечислять функции и т. д.? Разве не достаточно знать, что единая прана выполняет всю работу? Внутренний орган [антахкарана] думает, желает, проявляет волю, рассуждает и т. д., а каждой функции приписывается имя, такое как ум, интеллект и т. д. Разве кто-нибудь видел праны или антахкараны? Имеют ли они какое-нибудь действительное существование? Они – просто концепции. Когда и где такие концепции кончатся? Рассмотрим следующее. Человек спит. При пробуждении он говорит, что сладко спал. Возникает вопрос: "Почему он не говорит это в глубоком сне?" Ответ в том, что он был погружён в Атман, в Себя, и говорить не мог, словно человек нырнувший в воду, чтобы поднять что-то со дна. Ныряльщик не может говорить под водой. Только когда он действительно нашёл нужное ему, он выныривает и говорит. Ладно, в чём же состоит объяснение? Если он, будучи в воде, откроет рот и попробует что-то сказать, то вода зальётся в рот. Разве это не просто? Но философ не удовлетворён этим простым фактом. Он объясняет, что огонь – это божество, господствующее над речью; что он враждебен воде, а потому не может функционировать! Всё это называется философией, а изучающие всячески стараются изучить всё это! Разве это не явная трата времени? Опять же, говорят, что Боги господствуют над членами и чувствами индивидуума [вьяшти]. Они являются членами и чувствами Вират [самашти]. Поэтому далее вводится и объясняется Хираньягарбха [вселенское сознание] и т. д. Зачем создавать неразбериху, а потом объяснять её? Ах! Как счастлив человек, который не впутывает себя в этот лабиринт! Мне действительно повезло, что я никогда не занимался этим (философией). Если бы я увлёкся этим, то, вероятно, не пришёл бы ни к чему, будучи всегда в замешательстве. Мои предшествующие склонности непосредственно привели меня к исследованию "Кто я?". Действительно, какое счастье! Махарши
У тебя нет объективного существования (как «тебя»), Как нет и субъективного существования (как «тебя»), Потому что «существование как субъекта» сделает субъект объектом — которым он быть не может. Ты существуешь лишь как само существование. Вэй у Вэй